Примета если у актера падает текст во время репетиции

Обновлено: 14.11.2024

Признайтесь, сколько раз вы говорили «тьфу-тьфу-тьфу!» и стучали по дереву, чтобы не сглазить удачную ситуацию? Или крутили фигу за спиной, защищаясь от злых взглядов? А булавка, приколотая в тайном месте? Суеверие, скажете вы, с любовью поглядывая на свой оберег. Давайте сегодня поговорим о суевериях.

У каждой профессии есть свои приметы и суеверия. Не обходятся без них и служители искусства. Даже можно сказать это самые суеверные люди. Они лучше всего знают, что необходимо сделать, а что категорически запрещено. Как поступить, чтобы лучшая роль досталась тебе, а спектакль или фильм прошёл с полным аншлагом.

Упавшие листы с текстом

Очень плохая примета, когда уронишь на репетиции листы с текстом. Считается, что тогда и роль не удастся, и успеха спектакля не ждать.

Но есть верный способ, как нейтрализовать плохую примету. Перед тем, как поднять листы, нужно сесть на них пятой точкой. И не важно, куда они упали: сцена, грязь или снег. А если сесть никак, то нужно вспомнить пять лысых актёров и пожелать им здоровья.

Знаменитый режиссёр Марк Захаров, всегда так делал на съемках фильмов, если случайно упустил листы с текстом.

И его культовые фильмы «12 стульев», «Формула любви» и «Обыкновенное чудо», всегда имели успех.

Гримёрка

У актёров гримёрка это святая святых, где проходит таинство превращения человека в персонажа. Чтобы роль была успешной, в неё заходят только с левой ноги.

А если посидеть некоторое время в тишине и одиночестве перед зеркалом на стуле ведущего артиста, можно привлечь в свою жизнь успех и славу. У знаменитых артистов, на двери гримёрки вы никогда не увидите фотографии или картины, считается, что они могут забрать удачу. Но не возбраняется вешать фото кумиров или родных на стенах или возле зеркала, тогда изображения помогают настроиться на роль и поддержать в трудную минуту.

Плохой приметой считается, если в спешке уронить или рассыпать грим.

Если такое случилось, то нужно незаметно засыпать щепотку порошка за воротник режиссёру. И тогда беда пройдёт мимо. Хотя согласитесь, не так уж и просто сделать это "незаметно".

Живые цветы

В декорациях никогда не используют живые цветы. Считается, что они принесут провал спектакля. А сцена не любит никакую растительность.

Те, кто верит в эту примету, никогда не берут на сцене подаренные букеты, их собирают специальные работники.

Скрипящая обувь

Если актёр, выйдя на сцену заметил, что его обувь начала скрипеть, то это знаменует громкий успех.

Помните песню: «Шаланды полные кефали», где грузчики надели со страшным скрипом башмаки? Вот так, знающие люди желают счастья и добра.

Здравствуй, Сцена!

Каждый актёр обладает своим арсеналом примет и поверий. Оперная певица Галина Вишневская, выходя на сцену, приветствовала её и желала здравья.

Елена Образцова же, выходя к зрителям, всегда носила в кармане игрушечную собачку Бобку.

Она считала, что пёс оберегает её от злых людей. И ведь работало же!

О свисте и семечках

Старая примета «Не свисти, денег не будет» работает и на сцене. Артисты знают, если за кулисами обнаруживается такой свистун, то он может «просвистеть» фильм или спектакль.

За такую выходку, могут побить или постараются побыстрее уволить.

Так же работает и примета, что нельзя грызть семечки в театре или на съёмочной площадке.

Самый страшный кошмар для актёров потерять зрителей. «Семечки грызёшь, зрителей по выщёлкиваешь!». А вот на халву и козинаки эта примета не распространяется. И некоторые артисты с удовольствием лакомятся вкусняшками перед выходом на сцену, считая, что так можно привлечь «сладких» зрителей.

Ржавый гвоздь

Хорошая примета – найти на сцене старый ржавый гвоздь. Те, кому повезло, носят его как талисман.

Но он должен быть именно найденным. Считается, что так сцена благодарит актёра за служение.

Знаменитому тенору Лучано Паваротти такой талисман подарила его мама. Он с ним не расставался и всегда брал его на концерты.

Свечи на сцене

На протяжении всей истории много театров прогорело из-за неосторожного обращения с открытым огнём.

Плохой приметой актёры считают три зажжённые свечи. Ведь среди них бытует поверье, что тот, кто задует самую короткую свечку, вскоре умрёт. Поэтому, когда в спектакле свечи всё же необходимы, предпочитают пользоваться шандалами с двумя или четырьмя свечами.

Павлиньи перья

Во многих спектаклях, актёрам необходимы яркие и красочные костюмы. Но в них стараются не использовать павлиньи перья.

Рисунок напоминает глаз. А ничего не вызывает такого ужаса у актёров, как дурной глаз, в особенности среди зрителей. Поэтому перья павлина табу на сцене большинства театров.

Спектакли несчастные и счастливые

Далеко не все роли в восприятии актёров однозначны. Существуют так называемые «несчастливые спектакли». Считается, что после «Макбета» Шекспира, исполнителей главных ролей начинают преследовать несчастья и неудачи, как и героев знаменитой пьесы.

Не очень хорошими спектаклями считают постановки по произведениям Булгакова и Гоголя. Так, одной из самых опасных называют роль Воланда в «Мастер и Маргарита».

И вообще, актёры не очень любят играть представителей потустороннего мира, ведь говорят, что такие роли сулят болезни или даже смерть актёра.

Но есть и те, кто обожают играть страшных мистических и просто отрицательных персонажей.

Актёр Александр Филиппенко, имеет в своём послужном списке роли Коровьева и Азазелло в экранизации романа «Мастер и Маргарита», считающиеся среди актёров проклятыми. И даже роль Смерти в фильме «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты». Но это совсем не мешает его успешной актёрской карьере.

Зато исполнение ролей в добрых сказках, к которым относится «Золушка», сулит актёрам нешуточный успех и продвижение в карьере.

Чёрные роли

Кроме несчастливых спектаклей, среди актёров бытует перечень ролей, которые не стоит играть, если хочешь сохранить своё здоровье и нервы. И неумолимая статистика свидетельствует, что эти страхи небезосновательны.

Так одной из самых опасных ролей считается роль Дон Гуана в «Маленьких трагедиях» Пушкина, которая вырвала из жизни Владимира Высоцкого.

Нехорошей считается и роль Ивана Грозного, унесшая жизни Николая Хмелёва, Игоря Талькова, Евгения Евстигнеева и ещё несколько талантливых актёров.

Не лучшей является и роль прекрасной Офелии. Жизнь актрис, которые осмелились её сыграть, превратилась в полный кошмар. Начиная от тяжёлых болезней и заканчивая трагической гибелью.

Ещё одной актёрской приметой считается, что если сыграть сцену смерти на подмостках или в кино, то она может прийти к актёру преждевременно.

Такая же судьба постигла великолепного актёра режиссера и писателя Василия Шукшина.

И его роль в фильме «Они сражались за Родину» доигрывал и озвучивал уже другой актёр.

После сцены со смертью, сыгранной в кино скончались Леонид Быков, Павел Луспекаев и Виктор Цой и многие другие талантливые актёры.

Сцены в гробу

Нехорошими считаются сцены в гробу.

По актёрским приметам, чтобы избежать неприятностей, считается необходимым захватить на съемки и поместить в гроб бутылку крепкого алкоголя. А когда сцена снята, презентовать эту бутылку другим актёрам, чтобы они выпили за его здоровье. В этом случае примета о скорой смерти не сбудется.

Гонорары

Существует у актёров и верная примета на счёт гонораров.

Так, если гонорар получен вперёд, и деньги потрачены на какую-нибудь обновку или украшение, то ни в коем случае нельзя надевать эти вещи, до показа. В противном случае премьера может оказаться провальной или фильм плохо пойдёт в прокате.

Вручение цветов

Древняя театральная традиция дарить любимым исполнителям цветы. Так зрители показывают актёру свою любовь и благодарность за тяжёлый труд.

Однако ни в коем случае нельзя дарить цветы перед показом. Это читается дурной приметой.

Похожая примета

«Счастье – это состояние сиюсекундное. Вот просыпаешься утром, тебя окружили твои дети и спорят друг с другом, кто тебя больше поцелует. В этот момент ты ощущаешь себя счастливым, но потом вдруг выясняется, что полетела проводка, и ты уже не так счастлив. Счастье ценно тем, что оно длится недолго».

Талантливый актер театра и кино, телеведущий, сын заслуженных артистов Азербайджана Арнольда Харченко и Риты Амирбековой, один из ведущих актеров Азербайджанского государственного русского драматического театра имени Самеда Вургуна Олег Амирбеков в интервью Media.Az рассказал о профессии артиста, театре и жизненных ценностях.

– Как бы себя охарактеризовали?

– В одном из интервью про меня хорошо написали – «крадущийся тигр, затаившийся Cтрелец». Я сам всегда относился к гороскопам с каким-то предубеждением, но все-таки какие-то схожие черты в этом есть.

– Какие сложности бывают в профессии артиста? Как быть, если должен сыграть позитивного персонажа, а настроения нет совсем?

– Вообще я должен сказать, что работа артиста ужасно сложная, непростая, неблагодарная и чрезвычайно кропотливая. Она отнимает много сил и энергии, но вместе с тем она прекрасна, интересна, ведь в этом энергообмене между артистом и зрительным залом уже заключено большое счастье. Это в принципе то, ради чего мы всем этим занимаемся, моделируем какие-то ситуации, которые в жизни, может, не возникали, а у героев спектаклей они возникают – приходится их изображать. Я делаю скидку на то, что зрителю не должно быть интересно, что у тебя там произошло, потому что он купил билеты и хочет культурно отдохнуть.

– То есть это не то, зачем зритель ходит в театр?

– Да. Зритель ходит за эмоциями. Причем от комедии переживания одни, от драмы – другие, но это все эмоции. А что касается моего настроения, всякое случается, бывает и что-то болит, и давление может подскочить, но это не является поводом работать спустя рукава. Во всяком случае, я всегда стараюсь этого не показывать и делать свою работу честно.

– Во время спектакля может произойти что угодно. Как быть, если актер, например, забыл слова?

– Есть такое негласное правило – только ты и твои коллеги знают, что ты должен говорить в конкретный момент, а зритель, если, конечно, он не прочитал и не выучил пьесу до того, как пришел на спектакль, то он чаще всего не в курсе. Поэтому нужно сделать так, чтобы зритель не понял, что актер забыл слова – подобрать похожую фразу, наиболее близкую по смыслу. Правда, если это не проза, а стихи, то, конечно, сложнее. У нас был артист, ныне покойный Аскер Рагимов, у него была уникальная способность – он даже когда забывал что-то (это бывает у любого артиста, вне зависимости от статуса и профессионализма), мог в поэтической форме сказать этот текст, при том совершенно другими словами. И он нас очень веселил, когда мы куда-то ехали, например, мог что-то сымпровизировать. Но, к сожалению, он ушел, и мы поняли, что фраза «незаменимых нет» спорная.

– Как обычно проходит подготовка к спектаклю?

– Я стараюсь, когда это бывает возможно, прийти пораньше, посидеть в гримерке, настроиться на работу, что-то уточнить по тексту, отдохнуть от шума, суеты. Но это в том случае, когда я прихожу вовремя. Должен признаться, что мы должны быть в театре за 45 минут до начала спектакля, но иногда у меня бывает съемка, и я прихожу за полчаса, за 20 минут. Мой коллега Теймур Рагимов всегда приходит пораньше, и когда я прихожу попозже, он мне говорит: «А чего ты так рано пришел? Пришел бы сразу на завтрашний спектакль» (смеется).

– Актеры, как известно, люди достаточно суеверные. Следуете ли вы каким-либо актерским приметам?

– Да, есть такие, не знаю, правда, почему я их соблюдаю. Например, если текст у тебя падает во время репетиции, надо на него сесть и только потом его взять в руки. Я иногда не хочу этого делать, но мне все время говорят: «Сядь обязательно на текст», и я покорно сажусь. Это довольно весело.

– В «Параде пародий» вы сыграли Полада Бюльбюль оглу, причем очень правдоподобно. Видел ли Полад Бюльбюль оглу эту пародию на себя?

– Ему показывали, но я знаю, что он не очень любит пародию на себя, говорят, вроде, когда Муслим Магомаев спародировал его на «Голубом огоньке» в конце 60-х - начале 70-х, он очень обиделся на него. О «Параде пародий» он знал, наш художественный руководитель звонил ему по какому-то вопросу и упомянул об этом. Но за тот грим не могу не выразить огромную благодарность Максуду Мамедову, нашему коллеге, который этот образ слепил в буквальном смысле слова, потому что и нос, и парик, и брови – ну, все там было сделано, от моего лица осталось 30%. Портретный грим, как известно, занимает много времени.

– Какого самого необычного персонажа вам довелось сыграть?

–В спектакле «Церемония» я играю доктора - это такой персонаж, седой, с усами, в очках старомодных, он никак не вяжется со мной молодым. Многие задавали мне вопрос, почему на роль старика выбрали такого молодого актера. Я говорил с режиссером и спрашивал, зачем все это нужно, он сказал, что там речь о том, что это все ненастоящие люди. Спектакль «Церемония» (прим. пьеса Ионеско «Король умирает») – театр абсурда, и там не все поддается логике, это не живой, реальный персонаж, а такой вот доктор, который еще и астролог, и хирург… Там время течет иначе, то есть он вполне может быть молодым, но рано постаревшим, не стоит воспринимать этот образ буквально. Это все в другом логическом измерении, надо просто под другим углом это рассматривать. Безумно еще было интересно играть Клавдия Горецкого из спектакля «Волки и овцы». Режиссер тогда сказал: «Хочешь сыграть такого прощелыгу, хулигана?» Как я мог отказаться? Начали работать. Критики были благосклонны.

Похожая примета

Одни из самых суеверных людей в мире - актеры и актрисы, многие из них с почти религиозным рвением соблюдают определенные правила, которые должны предохранить их от гнева Судьбы.

Вот наиболее интересные из «неписаных законов» сцены. Во время репетиций актеры повторяют весь свой текст, кроме самой последней фразы. Ее они никогда не произносят вплоть до самого представления, успех или неудача которого, якобы зависит от аплодисментов, которые раздадутся после этой самой последней фразы.

Если актриса получает цветы в подарок, то она может использовать их при украшении своей одежды или носить до и после представления, но никак не во время него. Вместо них используют искусственные.

Если во время гримировки актриса случайно касается помадой зуба, то это считается хорошим знаком и предвестием выгодного контракта.

Если актер или актриса заметят нитку, прилипшую к одежде, то они снимают ее, трижды проносят вокруг головы и затем прикрепляют к своему воротнику. Она предвещает заключение нового контракта.

Свистеть в гримерной строго запрещено. Если кто будет замечен в таком преступлении, то он должен выйти из гримерной, трижды повернуться вокруг себя, затем постучаться в дверь и спросить разрешения войти.

Цитировать «Макбета» - навлечь на себя проклятье. Различные амулеты хранятся в гримерной актрисы, а поздравительные телеграммы, ценимые очень высоко, прикрепляются к стене.

Упал текст роли - нужно сесть на него, только потом поднять.

Если напился перед спектаклем - минимум - провал, максимум - выгонят)))

На сцене оставлять на ночь огонек от всяких злыдней.

Зацепиться за гвоздь-к новым ролям)))

Похожая примета

Каждый театр, каждая гримерка, каждый творческий коллектив, это отдельный мир, да нет — отдельная планета со своими правилами, законами и. приметами.

Чего только я не насмотрелась за долгие годы сценической деятельности

Ну а как иначе, скопление на ограниченном пространстве такого большого количества «талантов» и «гениев», неизбежно приводит к тому, что коэффициент страстей, юмора, странностей и в том числе забавных правил и суеверий — зашкаливает.

У нас, танцоров, все намного проще. Фото из личного архива У нас, танцоров, все намного проще. Фото из личного архива

Самые яркие приколы, конечно, в театре

Был у меня опыт участия в спектакле, с труппой одного из Питерских театров.

  • Лучшая примета — найти на сцене гвоздь. Нет, это не к ремонту, это к главной роли!

Но, внимание! Чтобы сработало наверняка, гвоздь нужно носить с собой. Был у нас один, «железный человек», все карманы в гвоздях, но что-то они ему не помогали.

Ещё один прикол.

  • Худшим знаком считается уронить текст во время репетиции , это прям все, провал и ужас. Падение заветных листочков сулит проваленный спектакль, но фиаско можно избежать, если сразу сесть на упавшие листы.

Гримерка — вообще священное место и тут тоже не все просто

  • Считалось, что заходить в гримерку нужно только с левой ноги, а на сцену только с правой.
  • А ещё, если актёры получали зарплату и потратили деньги на одежду или украшения, то щеголять в обновках можно было только после премьеры, иначе она будет не удачной.
  • Грим рассыпался — плохо.
  • Посвистел в театре — накликал беду.
  • Посмотрел в зеркало через плечо тому, кто наносит грим — выхватишь леща.

Могу продолжать бесконечно.

У нас, танцоров, все намного проще

Суеверий нет, но есть правила закулисья, которые как-то с детства приклеились:

  • Нельзя есть в костюмах — это не профессионально.
  • Нельзя трогать чужой реквизит, особенно цирковой.
  • Нельзя выглядывать из-за кулис — дурной тон.

Сама я, вообще, абсолютно не суеверный человек

Единственное, когда возвращаюсь домой, если что-то забыла, обязательно показываю себе в зеркало язык. Но верю в себя и в силу мысли. Поэтому стараюсь мыслить как можно более позитивно чего и вам желаю ❤

У вас есть какие-нибудь свои забавные приметы? Верите в суеверия?

Читайте также: