План старшая группа зима приметы зимы
Обновлено: 13.11.2024
Закреплять навыки дежурства по столовой; сервировка стола. Поручить Илоне и Элине подготовить кисточки, альбомы и т. д. к художественному творчеству. Отметить погоду в календаре природы. Д/и: « Составь предложение» - учить правильно составлять полные предложения со словом «Зима». П/и: «Сорока»-развивать внимание, упражнять в беге. Беседа: « Как мы заботимся о своих близких». Цель: Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать. Чтение рассказа: В. Осеева «Просто старушка».
С Лианой,Мишей, Данилом – рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима» - упражнять в подборе определений для описаний зимней природы.
Упражнять Катю, Кирилла в счете от 1 до 20
Предложить детям: просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Путешествие в зимний лес». Сделай сам книжки: «Сделай сам»- вырежи и наклей по образцу по теме: «Зимняя сказка». Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук. Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о зиме.
Прием детей в группе.
Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.
Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка – зима!»
9.00 - Физическая культура. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу. 9.30 Аппликация. Тема «Сосна». Цель: Учить детей делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями. 16.10 – Познавательная деятельность. Окружающий мир.Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
Наблюдение за березой зимой. Формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. Худ. слово : « Стоит березка в пелеринке», «Белая береза» - С. Есенин. П/и : «Белые медведи» - упражнять в беге. «Кому флажок?»- упражнять в прыжках с продвижением вперед. Д/и :«Отгадай загадку»- отгадывание загадок на зимнюю тематику. Цель: Развивать логическое мышление. Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом зимой. Основные виды движений: упражнения в катании , бросании, ловле, метании. Перекатывание друг другу мячей, шариков.
Игровое упражнение «Пингвины». Привлечь Дениса, Катю и Арину. Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины.
Закреплять с Васей, Кариной название зимних месяцев.
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзали. Цель: Воспитывать любовь к природе. Расчистить участок от снега. Цель: Прививать трудолюбие, учить трудиться в коллективе. На прогулке игры по желанию детей: Снежки, П/и и эстафеты. Вынести материал для труда и для игр: лопатки; метелки; ведерки; скребки.
Работа перед сном
Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.
Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия; комплекс № 4 «Головастики». Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию. Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги. П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве. С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.
Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
День недели
подгрупповая
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». Игры по желанию детей. Подобрать образцы снежинок.
Предложить детям изобразить снежинки с помощью красок.
Взаимодействие
с родителями.
Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года. Д/и :«Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. П/и : «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»Работа с календарем наблюдений
Индивидуальная
Упражнять Вику и Ксению в составлении рассказа по серии сюжетных картин.
Вторник –13.01.15
9.00 – Музыкальное занятие. 9.30 – Музей. Просмотр презентации «Город Братск зимой».
Оформить информационный стенд: «Советы родителям в зимний период».
Привлекать родителей к совместной целевой прогулке: педагог- дети – родители.
Прогулка № 1
«Целевая прогулка в зимний парк» Цель: Рассмотреть и обратить внимание на красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к русской природе . Стихотворение :«Такое время года…» Цель: Развивать наблюдательность. Любовь к природе. Учить высказывать свое мнение. П/и: «Два мороза», «Мы веселые ребята» Цель: Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость.
Упражнять детей: Вову, Соню, Никиту, Артема в беге с увертыванием
Трудовое поручение: поддерживать стремление детей приносить пользу. Игра – соревнование «Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой. С\р игра «Разведчики». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли для игры.
16.10 – Рисование по подгруппам. Тема «Зимний пейзаж».
Оздоровительные и закаливающие мероприятия; комплекс № 4 «Головастики». Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»- работа по содержанию рассказа, пересказ. П/и: « Не попадись»- упражнять в прыжках. Д/и: «Назови число»- учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного. Развлечение: Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать связную речь, умение пересказывать сказку. Предложить Мише и Егору навести порядок в игровых уголках; подмести пол после вырезания снежинок.
Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу» с Викой, Катей, Димой.
С Денисом, Сашей, Алисой закрепление дидактических заданий со счетными палочками:
«Сложи фигуру», «Состав чисел 4 и 5»
Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке. С\р игра «Семья». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Поддерживать желание детей читать стихи, рассказывать сказки.
Прогулка № 2
Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: Расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Худ. слово: «Под снегом спят кусты и сад, и пруд, и огород…». Ситуативный разговор: «Работа с трудовым инвентарем». Предложить детям построить снежную горку. Цель: Закрепить правильные навыки работы с лопатками, учить трудиться в коллективе. П/и : «Самолеты» - упражнять в беге, «Снежки»- развивать меткость. Д/и: «Кто больше знает слов?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание.
День недели
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
подгрупповая
Индивидуальная
Среда –14.01.15
Д/и: «Времена года». Цель: закреплять знания о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер). П/и: «Снежная королева». Цель: упражнять в беге, развивать внимание. Беседа: «Я и мое настроение» (радость, удивление). Цель: углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п.). Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
Закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях с Аней, Илоной, Катей
Для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно-печатные игры, лото.
Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ о зиме с опорой на план:
Зимние забавы детей
Забота человека о своем здоровье зимой.
9.00 – Познавательная деятельность. Конструирование. Тема : «Елочка-зеленая». Цель: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. 9.30 Приобщение к художественной литературе заучивание стихотворения С.Есенина «Береза». Цель: развивать память, воспитывать уважение к поэзии.
Прогулка по теме: «Морозный солнечный денёк». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков; загадки о солнце. Цель: развивать умение отгадывать загадки. Предложить детям построить горку – воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и: «Салочки-выручалочки» - приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; выучить считалочку. Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года.
Диму, Данила в правильном произношении скороговорки.
С подгруппой ребят - П/и «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.
Коллективный труд в природе: строительство горки на участке. Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности. На прогулке предложить детям: Почитать стихотворение о зиме наизусть. Составить узор из цветных льдинок – упражнение на развитие мелкой моторики рук. Д/у «Составь узор». Игры по желанию детей. Катание на санках
работа перед сном
Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» .
Оздоровительные мероприятия и закаливающие мероприятия (комплекс №4«Головастики). Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа. .Д/и: «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол. .Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи.
Упражнять Дениса, Данила, Настю, Элину в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».
П/и:«Слушай-танцуй» развитие танцевальных движений. С/р игра:«В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения.
16.30 - Физкультура. Цель: закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. Загадка: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Расчистить участок от снега, дорожки к птичьим кормушкам. П/и: «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки. Д/и: «Чьи следы?»-образование притяжательных прилагательных.
День недели
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг –15. 01.15
Беседа «Кто с закалкой дружит никогда не тужит» . Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Д/и: «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках» - знать признаки зимы, передавать в речи впечатления от прослушивания музыкального произведения, рассматривание картин известных художников. .П/и: «Елочка» - упражнять детей в сохранении правильной осанки. .Продолжать совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Чтение стихотворения «Декабрь» С. Маршака.
Закреплять правила поведения на улице зимой во время гололёда – с Кириллом, Элиной, Кариной.
Предложить детям для рассматривания картины: И.Э. Грабарь – «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон – «Волшебница -зима», Д.Я. Александрова -«Зимняя сказка». Игры с крупным конструктором «Железнодорожный вокзал». Цель: учить детей делать более сложные перекрытия.
Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме.
9.00 – Музыкальное занятие . 9.30 - Познавательная деятельность. ФЭМП. Те м а : «Зима в лесу». Цель: Закрепить знания о часах, геометрических фигурах.
Наблюдение «Забавы зимой!». Цель: расширять представления детей о свойствах снега. Художественное слово: И.Бурсов «Мои санки едут сами…». П\и «Неваляшки», «Кто наберет больше снежков». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями. Основы безопасности жизни. Тема «Металлические предметы». Тема «Нельзя прикасаться языком к металлически предметам». Д\и «Нарисуй картинку». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Предложить Алене, Илоне метать предметы в горизонтальную цель (расстояние 2м).
Труд в природе. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу. Экспериментирование «Превращение воды в лед». Цель: обсудить с детьми, как превратить воду в лед, демонстрация. Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки.
работа перед сном
Прослушивание музыкальных произведений. Колыбельная. Цель: оптимизировать условия для дневного сна.
Оздоровительные и закаливающие мероприятия (комплекс №4 «Головастики» ). Чтение рассказа Н.Носова «На горке» - учить понимать смысл текста; пересказывать текст. П/и: «Защити товарища» - упражнять в бросании и ловле мяча. Д/и: «Подбери нужное слово»-учить подбирать глаголы к существительным. Развлечение: «В каких сказках живет Госпожа - зима?» - развивать интерес к устному народному творчеству.
Графический диктант с Кристиной, Настей А. и Настей Т. – для развития моторики руки.
С Викой и Ксюшей Л. – закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске.
Посмотреть на DVD мультфильм – сказку «Снежная королева», затем пересказать – развивать память, речь. Раскраски по теме: «Зимние забавы» - совершенствовать навыки работы с карандашами. Настольно-печатные игры. Конструктор.
16.10 - Развитие речи. Тема «Зима». Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей.
Наблюдение за птицами зимой – углублять знания о жизни птиц в зимней период; развивать умение и желание помогать им. Художественное слово: «Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели…» .П/и: «Перелет птиц» - упражнять в беге. «Попади в цель одной рукой» - развивать отдельные группы мышц.
День недели
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница –16. 01.15
Беседа на тему «Зимушка – зима!». Цель: показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих красоту и величие русской зимы.
Дежурство по столовой. Цель: учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда. Песенное творчество « Жили у бабуси». Цель: формировать у детей умение отражать в песенных импровизациях настроение героев. Д\и «Подбери листок». Цель: закреплять знания детей о растениях. Малоподвижная игра «Рыбки» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев.
Рисование по точкам с Кириллом, Илоной, Ярославой.
Предложить детям: Сконструировать из бумаги «Игрушку-елочку. Провести опыт в экспериментальном уголке: «Притягивается - не притягивается» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; Использовать оборудование: пластмассовую емкость с мелкими предметами (ткань, бумага, пластмасса, резина, медь, серебро, алюминий, магнит).
Коллективная работа «Снегири».
9.00 Рисование по подгруппам.
Наблюдение «Тучи снеговые». Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Художественное слово Л.Воронкова «Наши окна кистью белой…».Игра наблюдение « Угадай, чьи следы?». Цель: прочитать следы и определить, кому он принадлежит: птица, лыжник, санки и т.д. Основные виды движений. Тема « Варежки обязательный предмет из одежды зимой!». Д\и «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ о пернатых.
Упражнение в беге. Бег в колонне с соблюдением интервала, с изменением направления. Предложить игровое упражнение Васе, Милану.
Трудовые поручения: расчистка дорожек на участке. Цель: учить видеть свою роль в общей работе.
Игры со снегом: рисуем снежинки. С\р игра «Моряки». Цель: обогащать знания детей о профессии моряка.
работа перед сном
Прослушивание музыки А.Стоянова «Снежинки»; .П.И. Чайковского «У Камелька» (фрагмент).
1.Оздоровительные и закаливающие мероприятия.(комплекс №4 «Головастики»). Чтение рассказа Л. Кондрашенко «Следы на снегу». .П/и: «Дед Мороз» - прививать умения выполнять характерные движения. Д/и: «Назови действие» - учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. Работа с цветным картоном и ножницами – изготовление объемных елочек. Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание русской народной прибаутки «Петушок».
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «ч» и «ц».
Вечер музыки. Слушание детских песен о зиме. Цель: развивать чувство ритма. С/р. игра: «Экскурсия в зимний парк». Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о деревьях и кустарниках и их названия.
Физическая культура на прогулке. Цель: учить детей ходить змейкой, строиться в колонну по 3.
.Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. .П/и: «Дорожки» - учить бегать друг за другом, делая сложные повороты.
Похожая примета
План по теме "Зима" Включает в себя индивидуальную,групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах.
Вложение | Размер |
---|---|
План по теме "Зима" Включает в себя индивидуальную,групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах. | 50.67 КБ |
plan_zima.docx | 50.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12 -06.12. 2019г.)
Тема недели: «Зима» Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ в четверг – 5.12.19. «Зимние фантазии». Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры» Дата проведения итогового мероприятия : Пятница: 6.12.19. ответственные за проведения итогового мероприятия; воспитатели, родители.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Похожая примета
Цель . : Расширять представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц зимой. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ о зиме.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 02. 12
Артикуляционная гимнастика.
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)
Беседы: Растут ли зимой цветы? Почему не растут? Что происходит с деревьями зимой?
Каких птиц можно встретить зимой? Что делают зимой звери в лесу?
Цели: закрепить знания о характерных
признаках зимы и названиях зимних месяцев; учить детей пересказывать небольшой рассказ; развивать внимание, память.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
Формирование культуры поведения . Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.
Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,
картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»
Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.
Отгадывание загадок о зиме
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
оформление группы к Новому году
выставки в группе о зиме
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи Тема «Зима»
Расширить представления детей об окружающем мире
Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период
Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах
Прививать любовь к природе родного края
Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Конспект
Музыка - по плану инструктора по муз.руководителя
ФКЦМ Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках зимы. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с лич ным опытом; вести дневник наблюдений.
Воспитывать любовь к родной природе
Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Наблюдение за снегопадом ( уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
- Где образуются снежинки?
- На что они похожи?
П/И «Бездомный заяц»
Индивидуальная работа с девочками.
«Мы снежинки, мы пушинки»
Упражнение на развитие равновесие.
Исследовательская деятельность
Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.
Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.
Самостоятельная игровая деятельность
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Гимнастика после сна.
Загадывание загадок о зиме.
Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».
Инд. упражнять Артёма Н, Сашу, Дениса, Веронику в вырезании снежинок из фольги
Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».
Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 03.12
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2.Беседа «Зимние явления природы».
Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.
3.Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.
С Ульяной, Колей , Тамерланом- закрепить количественный прямой и обратный счет до 7.
«Что может испортить настроение?»
Д/И «Угадай, чего не стало»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.
Чтение И. Бунин «Первый снег».
Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Организованная
образовательная деятельность
Коррекция речи по плану учителя-логопеда
ОБЖ “ «Правила безопасности зимой»
Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
Чтение стихотворения «Гололед»
Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период
Физическая культура по плану инструктора по физ.культуре.
Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.
Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:
- Что делает дворник зимой на территории д/сада?
- Какие орудия труда использует для работы?
- Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
- Нужна ли работа дворника людям и природе?
П/ и: «Два мороза», «Кони».
1. Развитие движений.
«Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Упражнять Аню и , Леру, Соню, Сашу.
Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью
Опыт «Определение чистоты снега».
Цель: формировать умение определять чистоту снега.
Работа перед сном
Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр).
Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.
Индивидуальная работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» елочку, елочный шар - Рафик, Соня, Паша.
. Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.- Денис, Тамерлан, Антон.
Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку ( Глеб, Богдан)
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и
Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес».
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Комплекс утренней гимнастики.
Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька.
На ней шубка аленька.
Цель: развитие слухового внимания, памяти.
Д/и «Четвертый лишний».
Цель: умение группировать предметы.
Повторить названия осенних месяцев –Артём Ч., Саша , Богдан. Цель: закрепить знания о временах года.
Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.
Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др.; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег»
Организованная
образовательная деятельность
ФЭМП по плану
Физ.культура (на воздухе)
Лепка/Аппликация Аппликация «Снеговик»
Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу.
Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание.
Воспитывать аккуратность и творчество.
Материал: картон синего цвета, салфетки белого цвета, клей, кисточки.
Наблюдение за вороной, за сорокой.
Задачи: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке». Воспитывать заботливое отношение к птицам.
П/и «Быстрей по местам».
Задачи: предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений.
Поупражнять детей в прыжках в высоту- Глеба, Антона. Цель: развивать прыгучесть.
Д/И « когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.
Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном
Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.
Н/и: «Мозаика. Собери по образцу»-Женя, Лера, Уля.
Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.
Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.
Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.
Наблюдение за дождливой погодой. Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями осени- дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
Д/и «Осенние слова». Цель: упражнять в подборе прилагательных.
П/и «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 05.12.
Комплекс утренней гимнастики.
Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)
Словесная игр « Кони-кони»- согласование слов с действиями.
Поупражнять в разгадывании загадок про зиму Артём С, Женя , Артем Ч. Цель: развивать мышление.
Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи Т ема: Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Цель: совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.
Кружковая работа
Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.
П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Д/и: «Назови зимние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года.
Инд. работа по физо.
Упражнять Аню, Веронику в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .
Подготовить кормушки и корм для птиц.
Работа перед сном
Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию.
Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.
Цель: Илью, Арсения и Исмаила упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.
Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.
Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин».
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 06.12.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира
Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Вероника , Кира, Лера, Коля .
Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым
Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе».
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Организованная образовательная деятельность
Коррекция речи по плану учителя –логопеда
Рисование Тема: «Зима». Развивать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество.
Физкультурное занятие ( на воздухе)
Наблюдение за сезонными явлениями :Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.
Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. Д/игра «Сосчитай и назови» с Рафиком, Колей, Глебом.
Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода» с Вероникой, Аней, Лзой.
Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, снегоболы, санки. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада
Работа перед сном
Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.
Дежурство по столовой.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы.
Д/и «Найди и промолчи» на внимание
Словарная работа с Соней, Артёмом С, Глебом Игра «Придумай слово на …»
Ситуативный разговор «Наши добрые слова» .
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)
Читайте также: