Остап бендер на итальянской улице примета

Обновлено: 14.05.2024

Санкт-Петербург — город волшебства и чудес. И замечательны не только его памятники архитектуры, выполненные в формате дворцов, особняков, доходных домов и прочих зданий.

А есть в Северной столице реальные уникальные памятники. Они также представляют интерес и смотрятся просто восхитительно в своих малых архитектурных формах. Но популярность их растёт ещё и за счёт того, что некоторые из них могут исполнять желания, стоит только потереть…

Однако заметим, что каждый такой памятник имеет определенное место, творящее волшебство. Как его определить? Да, очень просто. Если видите отполированный до блеска участок, это именно то место, которое нужно потереть, чтобы желание исполнилось. Да и мы подскажем, что и где надо тереть.

Если есть желание…, в смысле посещения такого памятника, который исполнит ваше желание, тогда вперёд! А мы рассказываем, куда нужно добраться и что из себя представляет тот или иной памятник, исполняющий желания. А в конце, укажем и на другие места в Петербурге, где сбываются желания!

Новый Эрмитаж. Фото: GAlexandrova

Похожая примета

Если вам предлагают какую-нибудь авантюру, но вы не уверены в успехе предприятия, загляните на Итальянскую улицу и попросите совета у Остапа Бендера, великого комбинатора и известного мастера выходить сухим из самой мутной воды.

Бронзовая скульптура, изображающая героя романов Ильфа и Петрова, появилась на Итальянской улице в год столетнего юбилея литературного персонажа, в 2000 году. Авторы памятника, скульптор А.С. Чаркин и архитектор В.Б. Бухаев, создали очень узнаваемый образ.

Памятник Остапу Бендеру на Итальянской улице Памятник Остапу Бендеру на Итальянской улице
«…Молодой человек лет двадцати восьми…в зеленом в талию костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета… без носков, без ключа, без квартиры и без денег…» - цитата из «12 стульев» полностью нашла отражение в скульптуре.

И стульчик, на который он опирается левой рукой, тоже легко узнаваем – тот самый, из гостиного гарнитура работы мастера Гамбса, в который теща Кисы Воробьянинова зашила фамильные драгоценности.

Дом 4 на Итальянской улице, где нашел приют Остап Бендер, довольно примечателен. В его возведении в середине XIX века принял участие великий архитектор К.И. Росси. В разные годы он принадлежал семье архитектора Жако, букинисту и коллекционеру П.Я. Дашкову.

С 1911 года в подвале дома собирался литературно-артистический бомонд Серебряного века, который объединило арт-кабаре «Бродячая собака». Здесь бывали В.В. Маяковский и А.А. Ахматова, В.Э. Мейерхольд и В. Хлебников, М. Горький и С. Есенин.

После революции в доме размещались коммунальные квартиры. В 2000-х жильцов расселили, здание реконструировали (не без архитектурных скандалов). Часть помещений отдали под элитное жилье, другую – под офисы. В подвале дома был открыт ресторан «Золотой Остап». Тогда-то у входа и появилась бронзовая скульптура великого комбинатора.

От ресторана остались лишь воспоминания, а вот историческое арт-кабаре "Бродячая собака" силами энтузиастов из числа петербургской интеллигенции было воссоздано. Оно объединяет художественную галерею, кафе-бар, кабаре и ресторан.

1. Памятник Остапу Бендеру

Прямо в центре Санкт-Петербурга, на Итальянской улице, можно встретить самого великого комбинатора, ещё и со стулом, где сокровища, лежат… Образ замечательного мошенника и дамского сердцееда Бендера так полюбился из книг и киноверсий, что к этому месту потоками идут люди. Но и ещё и потому, что он способен творить чудеса.

Все мы помним похождения великого комбинатора в книгах 2-х юмористов Ильфа и Петрова, включая в их экранизациях. Памятники Остапу Бендеру начали ставить по всей России. И Санкт-Петербург как культурный город не мог остаться в стороне от популярного тренда.

И "лёд тронулся" в городе на Неве — в июле 2000 года. Около дома Жако, у входа в ресторан "Золотой Остап" состоялось торжественное открытие памятника Остапу, в котором приняли участие известные и любимые актёры — Александр Ширвиндт, сыгравший роль одноглазого шахматиста в Васюках, и Арчил Гомиашвили, перевоплотившийся в самого Остапа Бендера, в фильме "Двенадцать стульев".

Открытие памятника приурочили к 100-летнему юбилею со "дня рождения" Остапа Бендера. Ведь, известно, что сын турецкоподданного — Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей родился 25 июля 1900 года. Скульптура настолько полюбилась горожанам и гостям города, что стала популярным местом фотографирования.

Памятник Бендеру расположен рядом с арт-кафе "Подвалъ Бродячей собаки". Дело в том, что в подвале во втором дворе дома находилось знаменитое литературно-артистическое кабаре "Бродячая собака". Кабаре было открыто 31 декабря 1911 года. Замысел его создания принадлежал Борису Пронину, окончившему режиссерский курс студии Московского Художественного театра и работавшему помощником Мейерхольда.

"Бродячая собака" возникла не на пустом месте. Это было первое ночное литературно-артистическое кабаре в России. Но именно в том доме, где была организована "Бродячая собака", за 70 лет до неё находился салон братьев Виельгорских — средоточие музыкальной и артистической культуры Петербурга середины XIX века.

Ни одна неделя не обходилась здесь без концертов или музыкальных вечеров. Позже более полувека этот дом принадлежал Я. А. Дашкову и его детям; здесь создавалось знаменитое собрание книг, портретов, гравюр, рукописей, документов П. Я. Дашкова — уникальное собрание материалов по русской истории, открытое для пользования всему Петербургу.

Таким образом, "Бродячая собака" была организована именно там, где уже многие годы до неё находился один из важнейших культурных центров Петербурга. Театр просуществовал три с половиной года. В 2000 году 7 декабря, в день 125-летия со дня рождения его основателя Бориса Константиновича Пронина, открылись двери возрожденной "Бродячей собаки". С того времени "Подвалъ Бродячей собаки" снова собирает в своих стенах артистов, художников, поэтов, писателей, музыкантов.

Вот, уж к кому поистине "не зарастает народная тропа", так это к Остапу. И даже до такой степени, что нередко к памятнику выстраиваются очереди. Безусловно, в Северной столице не обошлось без примет. Любят это дело петербуржцы.

Так, вот считается, что для везения в каком-нибудь дерзком предприятии, нужно всего-навсего утереть Остапу нос. Хотя утереть — громко сказано, кто способен переплюнуть самого великого комбинатора? В данном случает просто потереть нос Бендеру.

А для успехов в бизнесе и других делах вселенского масштаба нужно сесть на стул и попросить помощи у самого Остапа Бендера. Помогает ли сие действо, или нет — неизвестно, а вот нос у Остапа всегда блестит, да и некоторые другие выступающие части Бендера отполированы до блеска.

Авторами памятника Остапу Бендеру стали известные творческие личности: скульптор Альберт Серафимович Чаркин и архитектор Вячеслав Борисович Бухаев. Великий комбинатор был отлит из бронзы и обладает ростом — 190 см.

А. С. Чаркин изобразил Остапа Бендера похожим на актёра Сергея Юрского, сыгравшего великого комбинатора в советской кинокомедии "Золотой телёнок", которая вышла в свет в 1968 г. Бендер изображён, как в книге, в "узком, в талию, костюме" и "его могучая шея … несколько раз обёрнута … шерстяным шарфом, ноги … в лаковых штиблетах…".

Остап стоит с гордо поднятой головой, который всем своим видом, кажется, так и хочет пропеть голосом Андрея Миронова, сыгравшего этого героя в музыкальной экранизации романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев":

Нет, я не плачу, и не рыдаю,

На все вопросы я открыто отвечаю,

Что наша жизнь — игра, и кто ж тому виной,

Что я увлекся этою игрой

Остап левой рукой опирается на стоящий рядом стул работы мастера Гамбса, предмет его охоты в "12 стульях". Правая рука Бендера в кармане, а в подмышке он крепко прижимает к телу папку с досье на подпольного миллионера А. Корейко из романа "Золотой телёнок".

Памятник для того и создан, чтобы каждый прохожий мог присесть на стул и сфотографироваться. При этом у поклонников великого комбинатора есть возможность загадать желание на везение во всех делах. Чтобы смахнуть непруху лёгонько со своей судьбы и заявить так же, как и Остап гордо и с огромной уверенностью в успех своего предприятия:

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

Похожая примета

Если Вы в душе хоть немножко авантюрист или просто поклонник творчества Ильфа и Петрова, то Вам непременно нужно навестить главного героя всем известного романа.

Скульптура бронзового «сына турецкоподданного» была открыта 22 июля 2000 года на Итальянской улице рядом с домом 4. Некогда в этом доме располагался ресторан «Золотой Остап», ресторана уже вы там не найдете, но вот сам Остап со своим легендарным стулом по-прежнему на месте. Одет он, так как все привыкли его видеть, в пиджак, фуражку и со знаменитым шарфом на шее. В правой руке Остапа Бендера папка с досье на подпольного миллионера А.Корейко.

Расположение памятника вызвало неоднозначное отношение в обществе. Некоторые считают, что ему не место в центре города, а для большинства великий комбинатор – известный литературный герой, памятник которому установлен не только в Питере, но и во многих других городах России. Как бы то ни было, этот памятник считается популярным среди туристов и к нему выстраиваются очереди из желающих сфотографироваться, ну и разумеется для того что бы проделать определенные действия.

Естественно что как и у большинства памятников, у скульптуры Остапа тоже есть свои приметы. Так что все желающие запастись везением для совершения какого либо авантюрного дела надо, потереть памятнику нос. А тем, кто хочет много денег и «ключи от квартиры где эти деньги лежат» просто необходимо присесть на стул и попросить помощи у Остапа.

Открытие памятника состоялось в честь 100- летия этого литературного героя. В закладке памятника принимали участие Александр Ширвиндт и Арчил Гомиашвили, сыгравший роль Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев». Если внимательно присмотреться к скульптуре, то в ней можно найти сходство и с Андреем Мироновым и Сергеем Юрским, которые когда-то, исполняли роль в фильме «Золотой теленок».

Похожая примета

Памятник Остапу Бендеру в Петербурге. Фото: Анатолий Котов (unplaces.ru)

В Санкт-Петербурге много разных памятников, посвящённых людям, живущих на Земле и оставивших свой яркий след в истории города на Неве. Как писал классик А. С. Пушкин:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Действительно, туристы приезжают в город "Петра творенья" с целью увидеть собственными глазами знаменитые на весь мир памятники Петру I, Екатерине II, Александру III, а также А. С. Пушкину, Н. В. Гоголю, М. В. Ломоносову и другим известным людям.

Эти скульптурные творения знаменитых зодчих хранят память о великих личностях, также они придают городу особое очарование. Более того, многие из таких памятников Санкт-Петербурга давно стали символами города, например "Медный всадник" и др.

Есть в Северной столице памятники, которые посвящены литературным героям. Последние жили в произведениях писателей и вышли за рамки книг на улицы города на Неве. И к таким монументам не зарастает народная тропа, так как их любят и петербуржцы, и гости города.

К таким популярным скульптурам относится памятник Остапу Бендеру, установленный возле дома Жако на Итальянской улице в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Создание скульптуры

Все мы помним похождения великого комбинатора в книгах 2-х юмористов Ильфа и Петрова, включая в их экранизациях. Самый интересный факт состоит в том, что Остап был, по сути, мошенником и аферистом, а образ полюбился и остался жить в народе. Памятники Бендеру начали ставить по всей России. Как культурная столица Санкт-Петербург не мог остаться в стороне от такого мейнстримовского события.

И "лёд тронулся" в городе на Неве — в июле 2000 года. Около дома Жако, у входа в ресторан "Золотой Остап" состоялось торжественное открытие памятника Остапу, в котором приняли участие известные и любимые актёры — Александр Ширвиндт, сыгравший роль одноглазого шахматиста в Васюках, и Арчил Гомиашвили, перевоплотившийся в самого Остапа Бендера, в фильме "Двенадцать стульев".

Открытие памятника приурочили к 100-летнему юбилею со "дня рождения" Остапа Бендера. Ведь, известно, что сын турецкоподданного — Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей родился 25 июля 1900 г. Скульптура настолько полюбилась горожанам и гостям города, что стала популярным местом фотографирования.

Местоположение — дом Жако

Скульптура Остапа находится возле дома Жако. История дома берёт начало в 1822 г. Этот участок, на котором сейчас находится дом, был подарен придворным ювелирам Францу и Иоганну Сеген. Затем он перешёл в собственность архитектора П. П. Жако.

В 1831 году Поль (Павел Петрович) Жако построил жилой дом № 5 на нынешней площади Искусств в соответствии с фасадами для домов, разработанных К. И. Росси и подчиненными центру ансамбля — зданию Михайловского дворца.

В 1863 году в доме был надстроен фотографический павильон. Двор украшен трехъярусной галереей из мощных дорических колоннад, поставленных одна на другую.

Рядом с Остапом "Бродячая собака"

Памятник Бендеру расположен рядом с арт-кафе "Подвалъ Бродячей собаки". Дело в том, что в подвале во втором дворе дома находилось знаменитое литературно-артистическое кабаре "Бродячая собака". Кабаре было открыто 31 декабря 1911 г. Замысел его создания принадлежал Борису Пронину, окончившему режиссерский курс студии Московского Художественного театра и работавшему помощником Мейерхольда.

"Бродячая собака" возникла не на пустом месте. Это было первое ночное литературно-артистическое кабаре в России. Но именно в том доме, где была организована "Бродячая собака", за 70 лет до неё находился салон братьев Виельгорских — средоточие музыкальной и артистической культуры Петербурга середины XIX в.

Ни одна неделя не обходилась здесь без концертов или музыкальных вечеров. Позже более полувека этот дом принадлежал Я. А. Дашкову и его детям; здесь создавалось знаменитое собрание книг, портретов, гравюр, рукописей, документов П. Я. Дашкова — уникальное собрание материалов по русской истории, открытое для пользования всему Петербургу.

Таким образом, "Бродячая собака" была организована именно там, где уже многие годы до нее находился один из важнейших культурных центров Петербурга. Театр просуществовал три с половиной года. В 2000 году 7 декабря, в день 125-летия со дня рождения его основателя Бориса Константиновича Пронина, открылись двери возрожденной "Бродячей собаки". С того времени "Подвалъ Бродячей собаки" снова собирает в своих стенах артистов, художников, поэтов, писателей, музыкантов.

Смешное суеверие?

Вот, уж к кому поистине "не зарастает народная тропа", так это к Остапу. И даже до такой степени, что нередко к памятнику выстраиваются очереди. Безусловно, в Северной столице не обошлось без примет. Любят это дело петербуржцы.

Так, вот считается, что для везения в каком-нибудь дерзком предприятии, нужно всего-навсего утереть Остапу нос. Хотя утереть — громко сказано, кто способен переплюнуть самого великого комбинатора? В данном случает просто потереть нос Бендеру.

А для успехов в бизнесе и других делах вселенского масштаба нужно сесть на стул и попросить помощи у самого Остапа Бендера. Помогает ли сие действо, или нет — неизвестно, а вот нос у Остапа всегда блестит, да и некоторые другие выступающие части Бендера отполированы до блеска.

Авторы и описание монумента

Авторами памятника Остапу Бендеру стали известные творческие личности: скульптор Альберт Серафимович Чаркин и архитектор Вячеслав Борисович Бухаев. Великий комбинатор был отлит из бронзы и обладает ростом — 190 см.

А. С. Чаркин изобразил Остапа Бендера похожим на актёра Сергея Юрского, сыгравшего великого комбинатора в советской кинокомедии "Золотой телёнок", которая вышла в свет в 1968 г. Бендер изображён, как в книге, в "узком, в талию, костюме" и "его могучая шея … несколько раз обёрнута … шерстяным шарфом, ноги … в лаковых штиблетах…".

Остап стоит с гордо поднятой головой, который всем своим видом, кажется, так и хочет пропеть голосом Андрея Миронова, сыгравшего этого героя в музыкальной экранизации романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев":

Нет, я не плачу, и не рыдаю,

На все вопросы я открыто отвечаю,

Что наша жизнь — игра, и кто ж тому виной,

Что я увлекся этою игрой…

Остап левой рукой опирается на стоящий рядом стул работы мастера Гамбса, предмет его охоты в "12 стульях". Правая рука Бендера в кармане, а в подмышке он крепко прижимает к телу папку с досье на подпольного миллионера А. Корейко из романа "Золотой телёнок".

Интерактивность скульптуры

Памятник для того и создан, чтобы каждый прохожий мог присесть на стул и сфотографироваться. При этом у поклонников великого комбинатора есть возможность загадать желание на везение во всех делах. Чтобы смахнуть непруху лёгонько со своей судьбы и заявить так же, как и Остап гордо и с огромной уверенностью в успех своего предприятия:

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

Читайте также: