Особые приметы ребенка для садика
Обновлено: 14.11.2024
В первой части статьи про адаптацию детей к детскому саду психолог Нина Ливенцова объяснила, как минимизировать стресс для ребенка и правильно подготовиться к новому укладу жизни. Сегодня Нина расскажет о самых распространенных ошибках родителей и даст маркеры, по которым легко понять, насколько успешно проходит адаптация.
Как понять, что ребенок не может адаптироваться
- Ребенок ни с кем не общается, не идет на контакт. Он замкнут, никого к себе не подпускает, даже если прошло уже 1-2 месяца.
- Ребенок ничего не ест, отказывается от воды. Не ходит в туалет даже пописать. Терпит до последнего.
- Ребенок плачет, не успокаивается до тех пор, пока не придет мама.
- Длительный, стойкий регресс в развитии (в речи, в навыках самообслуживания, появились навязчивости, ночные кошмары, которые не проходят совсем или проходят, когда ребенок, например, болеет и не посещает садик).
Если случилось так, что прошло 1-3 месяца, а прогресса в адаптации нет, то нужно разбираться в причинах. Вам помогут следующие шаги.
- Беседа с воспитателем и с садовским психологом. Обычно к малышам приставляется психолог, который следит, как проходит процесс адаптации.
- Проективная диагностика. Игра в садик, рисование, придумывание совместной сказки.
- Наблюдение (может, это реакция на одного из воспитателей или стресс, который истощил его. Тогда надо взять перерыв, восстановить организм).
Также обратите внимание на свои тревоги.
Похожая примета
На этой неделе мы собираемся в детский сад. Долгое время я просто не хотела об этом даже думать. Столько страхов и сомнений. А теперь, кажется, я начинаю сходить с ума.
Мой ребенок все же заметно отличается от сверстников. Он неважно ходит и держит равновесие. Не умеет подниматься по лестнице (только спускаться, держась за перила), не может залезть на высокий стул. Сам почти не умеет кушать, правда больше потому, что просто выпендривается и ленится. И горшок мы пока тоже не освоили((( Кроме того он просто «маменькин сыночек» — это естественно. Мне кажется, он осознает эту свою неуклюжесть и очень осторожно относиться ко всему новому, побаивается, ему всегда нужно чувствовать мамину руку рядом. Со сверстниками доводилось общаться мало, поэтому к ним он тоже относится настороженно.
Вообщем, я понимаю что нам придется тяжко! Можете закидать меня тапками. Я и сама понимаю, что рано и следовало бы подождать хотя бы годик, но такой возможности категорически нет. Когда ему исполнится 3 года мне нужно будет выйти на работу, которую я никак не могу потерять (по причине финансовой ситуации). Оставлять ребенка не с кем. Няню позволить мы себе не можем. Поэтому надеюсь что к 3м годам мы, потихоньку, но все же привыкнем к детскому саду.
Но есть еще и другой аспект. Сад нам необходим как социальная адаптация. Все таки дома я его много жалею, где то иду у него на поводу, делаю за него то, что он может сделать сам, где то балую (ну ничего не могу с собой поделать!). В саду этого естественно не будет и думаю, что многим вещам там он научиться быстрее. Да и со сверстниками надо учиться общаться.
Но больше всего меня пугает другое — отношение воспитателей, детей и их родителей. Боюсь, что мой ребенок может стать изгоем в детском коллективе. Боюсь, что не найду понимая со стороны воспитателей.
Специализированных садов в нашем городе нет, насколько я знаю. Только комбинированного типа с коррекционными группами. Мы будем ходить именно в такой, с коррекционной ортопедической группой. Сад хороший с большим спортивным залом, массажистом и бассейном. Но группа эта формируется только с 3х лет. До 3х все дети ходят в одну общую для всех.
Мамы особых деток поделитесь пожалуйста опытом! Как ваш ребенок пошел в сад? какие были трудности? Как отнеслись к нему другие детки и воспитатели? И вообще как следует себя вести если на этой почве возникнут конфликты?
К чему нужно быть готовым
Даже если все складывается более-менее удачно, нужно быть готовым к некоторым вполне нормальным, но не совсем приятным вещам.
- Скорее всего, ребенок будет плакать: при расставании, в садике без вас, во время утренних сборов, по дороге в детский сад. На самом деле ему есть что оплакивать (хороший признак, если плач имеет тенденцию к постепенному сокращению). Слезы, грусть — это нормально. Не надо за это стыдить, ругать, раздражаться, проявлять агрессию. Почему ребенок плачет? Ему страшно, он чувствует угрозу своей потребности в безопасности, он остается один, без мамы. Он может чувствовать одиночество (пока не познакомился с воспитателем и не завел друзей), напряжение при расставании с мамой. Как помочь ему почувствовать себя лучше? Тактильный контакт. Уверять, что вернетесь обязательно. Оставлять «себя» ребенку. Сочувствовать. Не жалеть времени на эмоциональное общение вечером.
В период адаптации проводите с ребенком больше времени. Источник
- Короткий по времени откат в развитии и регресс в навыках (речь, туалет, ночной энурез, промашки во время игр в детском саду), могут быть даже какие-то навязчивые движения или действия. Принимайте это как временное явление. Не заостряйте на этом внимание. Не ругайте, не стыдите. Давайте ребенку больше тактильного контакта, эмоционального общения.
- Страхи, агрессия в саду или дома, капризы после садика, ночные пробуждения с плачем и криками, непослушание дома. Ребенок рад, когда вы приходите в садик, а через минуту выказывает к вам враждебность и обиду. Ваша задача смягчить его эмоции, сказать, как вы соскучились, как любите своего малыша. Не торопиться собираться домой, а минут 10-15 посидеть обнявшись.
Это все нормальные, временные явления, которые пройдут, как только ребенок адаптируется к новым обстоятельствам. Вам, как родителю, понадобится немного терпения и спокойствия.
Самые распространенные ошибки
Факторы, которые могут затруднять адаптацию и которые нужно по возможности не допускать или устранять.
1. Отсутствие каких-либо подготовительных мероприятий вообще. Идти в садик, как говорится, с места в карьер.
2. Резкое погружение в жизнь садика (сразу на полный день).
3. Внезапное исчезновение мамы, отсутствие ритуала прощания.
4. Неподготовленность ребенка к режиму.
5. Питание. Ребенок привык есть только протертую пищу.
6. Нет навыков самообслуживания у детей от трех лет (ребенок ждет, когда его покормят, оденут).
7. Угрозы детским садиком, негативная атмосфера вокруг темы детского садика.
8. Наложение стрессов — переезд, кризис трех лет. Бывает, что этого трудно избежать, просто учитывайте, что нагрузка на нервную систему повышена. Период адаптации может затягиваться.
9. Повышенная нагрузка на нервную систему в период адаптации. Например, ребенка записывают еще и в новые кружки.
10. Тревожность мамы, отсутствие твердого решения о нужности детского сада.
11. Игнорирование потребностей ребенка, отсутствие компенсации разлуки. При расставании создавайте тактильный контакт, что-то оставляйте за себя, проговаривайте, что будете делать, когда встретитесь после детского сада.
12. Незаинтересованность в адаптации (выгодно взрослым).
13. Несерьезное отношение к адаптации, непоследовательность взрослых (проспали — не пошли).
14. Неготовность родителя к негативной реакции ребенка, ругань за эмоции ребенка, негатив утром при сборах и при прощании.
15. Нереалистичные ожидания родителей от ребенка.
16. Какие-то негативные родительские установки о садике.
Похожая примета
«Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Орлова Т. А.
Многовековые наблюдения людей за природными явлениями, погодой, поведением животных и изменениями в жизни растений, отразились в народных приметах. Существуют разные методы экологического воспитания детей беседы, чтение литературных произведений, прогулки на природе, труд на участке и в природном уголке и другие, но наиболее значимым методом являются наблюдения. Наблюдения важны тем, что лежат в основе разных видов деятельности, направленных на познание природы. Формирование у дошкольников начал экологической культуры в первую очередь составляют наблюдения. И помогут в этом,повысят интерес знание и применение народных примет. Какие радостные чувства испытывает ребенок, когда увидит совпадение приметы и наблюдения. Вот наиболее распространенные приметы:
Географические приметы:
1. Муравьи строят свои жилища к югу от ближайших деревьев. Северная сторона муравейника более круглая, чем южная.
2. Темная полоса влаги на стволе дерева расположена с северной стороны.
3. Мох, лишайники на стволе дерева с северной стороны гуще.
4. Кора на березах с южной стороны значительно светлее.
5. У хвойных деревьев с южной стороны на стволах больше натеков смолы.
6. Весной и в начале лета к югу около стволов деревьев растет более густая и высокая трава, чем к северу. К середине лета она желтеет, тогда, как к северу от стволов остается зеленой.
7. На свежих пнях годичные кольца тоньше с севера.
8. Ягоды земляники, брусники и шиповника начинают покрываться алым румянцем с юга.
9. Зимой после оттепели в снегу около деревьев образуются лунки, с южной стороны лунка глубже.
Осенние приметы:
1. Скорый листопад – к суровой зиме.
2. Если орехов уродилось обильно, а грибов мало – зима будет снежная и холодная.
3. Если осенью лист березы и дуба опадет нечисто – жди суровой зимы.
4. Большой урожай на ягоды и семена – к холодной зиме.
5. Обильный урожай желудей – к холодной зиме.
6. Если кожура на луковицах крепкая, грубая и плохо снимается – к крутой зиме.
7. Большие муравейники – к ранней, строгой зиме.
8. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
9. Пчелы заделали леток в улье крепко – к холодной зиме, оставили открытым – к теплой.
10. Если личинка майского жука белая, то зима суровая; если голубоватая – зима теплая. А если личинка с одной стороны белая, а с другой голубоватая, то первая половина зимы будет холодная, а вторая половина – с оттепелями
11. Ранняя линька у собак – ранняя зима.
12. Поздний отлет птиц – теплая зима.
13. Перелетные птицы летят высоко – будет много снега.
14. Гром в сентябре – теплая осень, гром в октябре – зима бесснежная.
15. Если белка делает большой запас орехов – зима будет холодной.
16. Если белка чисто вылиняла до 14 октября, то зима будет хорошая.
17. Если белка строит гнездо низко – к морозной зиме; если высоко – зима будет теплой.
18. Заяц наследил в саду – быть зиме суровой.
19. Мыши устраивают гнезда наверху копен – к мокрой и продолжительной осени.
20. После пролета гусей через 1-2 дня жди снегопада.
21. Много рябины – осень будет дождливой, мало – сухая.
22. 14 октября если ветер с востока – зима будет холодная, с юга – теплая, с севера – холодная и малоснежная.
23. 23 октября если рога месяца на север быть скорой зиме, если на юг – скорой зимы не жди.
Зимние приметы:
1. Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели.
2. Гром зимой – к сильным ветрам.
3. Молния зимой – к буре.
4. Кольцо вокруг луны – к снегу.
5. Дым из трубы столбом вверх – к морозу.
6. Веточки на морозных узорах расположены вверх – к стуже, вниз – к оттепели.
7. Январь – сухой, снежный и морозный – год будет хорошим.
8. 19-го января ясная погода – к засушливому лету; пасмурная и снежная – к обильному урожаю.
9. 21-го января ветер с юга сулит лето с грозами.
10. Если в январе много частых и длинных сосулек – урожай будет хорошим.
11. Если зимой лес шумит – ожидай оттепели.
12. Дрова горят с треском – к морозу.
13. В мороз стекла окон запотевают перед потеплением.
14. Кошка свернулась клубком – к морозу, скребет пол когтями – будет метель, а стену – к вьюге.
15. К морозу гусь поджимает лапку, стоит на одной ноге.
16. Куры высоко садятся на насест – к сильному морозу.
17. Вороны утром садятся на верхушки деревьев и каркают – к вьюге и морозу, жмутся к стволу – к сильному ветру.
18. Сороки летают зимой близ жилья – к вьюге.
19. Воробьи забираются под стреху – к вьюге.
20. К метели длинные сухие еловые веточки сгибаются.
21. 15-го февраля оттепель – весна будет ранняя и теплая; если холодно – и весна будет холодная. Выпавший в этот день снег говорит о затяжной и дождливой весне.
22. Много снега зимой – много хлеба летом.
23. Мало снега на ветках деревьев – летом ни грибов, ни ягод в лесу не будет.
24. Зима снежная – лето дождливое.
Весенние приметы:
1. Соломинка, лежавшая на поверхности снега, провалилась – через месяц снег сойдет.
2. В марте снег рано затаит – долго не растает, весна будет затяжная.
3. 15-го марта снег с дождем и теплый ветер – к мокрому лету; а мороз и северный ветер – к лету холодному.
4. Увидел черные пятна на пригорках – жди весенних гостей (грачей).
5. Если грачи садятся сразу на гнездо, весна будет ранняя. Если – на землю, то весна будет затяжная, холодная.
6. Если грачи прилетели до середины марта, то снег сойдет рано, а лето будет дождливое.
7. Вороны купаются ранней весной – к теплу.
8. Пчелы вылетели рано из улья – к ранней весне.
9. Прилет трясогузок говорит о начале ледохода.
10. Утки устраивают гнезда на высоких берегах реки – будет сильное половодье, высокая вода.
11. Появились подснежники – настала пора пахать.
12. Зацвела осина – сей морковь.
13. Зацвела черемуха – сажай картофель.
14. Запел соловей – сей пшеницу и овес.
15. Появились комары и мошка – к теплой погоде.
16. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
17. Через месяц после прилета грачей весь снег сойдет.
18. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
19. Если весною зайцы долго не линяют, жди продолжения холодов.
20. Если мыши сделали гнезда внизу копен – весна будет сухая.
21. Много майских жуков – летом будет засуха.
Публикации по теме:«Народные игры для детей младшего дошкольного возраста» (консультация для воспитателей) Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость,.
Консультация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей) Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка.
Консультация «Роль экспериментальной деятельности в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.
Комплекс мероприятий по формированию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста Для формирования экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста использовались предметные, сюжетные и художест-венные картины.
Консультация для воспитателей «Народные, хороводные игры в организации игровой деятельности детей» Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное.
Консультация для воспитателей «Выработка у детей специальных знаний по ОБЖ» «Выработка у детей специальных знаний по ОБЖ» Всесторонние воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача.
Консультация для воспитателей «Народные игры праздника «Сабантуй», их значение, методика обучения им детей» Я педагог дополнительного образования, детям старшей и подготовительной группы преподаю татарский язык. Занятия построены по программе «.
Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста Статья на тему: «Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста» Экспериментирование- деятельность,.
Театр в жизни детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей) Роль театра в жизни ребенка!Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного.
Выявление уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста Выявление уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста Для выявления уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного.
Похожая примета
Если ветер при ясной погоде изменил направление - к перемене погоды и осадкам.
Когда в тихую погоду вдруг сделался вихрь, который поднимает на воздух листья, солому и другие легкие тела, то последует дождь и буря.
Ветер к вечеру усиливается - к ненастью.
После долгого затишья ветер подул - будет дождь, а зимой снег.
Сильный ветер во время дождя - к хорошей погоде.
Солнце встает в облаках лучами вверх - к дождю.
Солнце летом восходит в тумане - днем будет тихо и душно.
Солнце на восходе красного цвета - к большому ветру.
Ярко-красное солнце на закате - к ветреной погоде.
Летом солнце сильно парит и лучи его темнеют — к сильной грозе.
Солнце светит сквозь дождь - к перемене погоды.
Ясная круглая луна зимою - к стуже, летом - к ветру.
Перед дождем луна бывает мутновата и бледна, перед ветром - чиста и ярка.
Луна ослепительно белого цвета - к холодам, красная - к ветру.
Когда месяц весной красный - к большому теплу или грозе.
Зеленоватый месяц - на дождь.
Яркие звезды зимою - к морозу, тусклые - к оттепели.
Зимой звезды блестят — к стуже, летом - к жаре.
Звезды «мигают» - к ненастью.
Мало звезд видно - к пасмурной погоде.
Если звезды редки - к ненастью или вьюге.
Звезды зимою сыплются с неба - к снегу, летом - к дождю.
Вообще звезды падают - к ветру.
Облака быстро идут - к ветру.
На закате облака колечками - к дождю.
Тучи поднимаются - установится хорошая погода.
Облака плывут высоко - к хорошей погоде.
Небо кажется высоким - к ветру.
Синие облака - к теплу.
Синие вечерние облака - к перемене погоды.
Утренняя заря скоро погорит - будет дождь.
Утренние зори скоро перегорают - к холоду.
Зарево на закате - к ветрам.
Закат в облаках - зимой жди снегопада.
Чистый закат солнца - к ветру.
Если зарницы появляются в засуху - то к пущей засухе.
Если летом часты зарницы - к урожаю.
Зарница играет, когда рожь цветет.
Вечерняя радуга - к ветру, утренняя - к дождю.
Радуга долго стоит - к ненастью.
В дождь три радуги враз - три дня дождь.
Радуга до обеда - к дождю, вечером - к ветру.
Радуга зимою - к морозу либо к снегу.
Чем зеленее радуга, тем больше дождя, а чем краснее - тем больше ветра.
Если радуга яркая - будет ненастье.
Вообще, когда видят радугу, ждут перемены погоды.
по дождю и снегу
Если с утра дождь - до полдня дождь.
Пошел дождь зарею - рано перестанет.
Если дождь начинается крупными каплями, он скоро перестанет.
Летом мелкий дождичек - ожидай грибов.
Ночная гроза - к хорошей погоде.
Если осенью снега рано нанесет, то и весна будет ранняя.
Если снег осенью выпал на деревья, не сбросившие листву, он скоро растает.
Снег хрустит под ногой - к стуже, к морозу.
Утром слышен гром - к вечеру жди дождь.
Когда гремит и гремит - быть дождю.
Частые раскаты грома, сливающиеся в непрерывный гул, предвещают град.
Чем сильней раскат грома по весне, тем лучше будет урожай.
Долгий гром - к ненастью, отрывистый - к просветлению.
До первого грома змея не жалит.
Гром ранней весной - перед холодом.
Если ранней весной сверкнет молния, а грома не будет слышно, жди сухое лето.
по росе, туману, инею
Роса обильная - к теплу и ветру.
Росы нет на траве - будет дождь.
Чем обильнее роса, тем жарче будет завтрашний день.
Туман не образуется, роса слабая или совсем не выпадает - возможны гроза и ливень.
Роса и туман предвещают хорошую погоду.
Туман поднимается вверх - к дождю.
Морозный иней на траве - к дождю.
После очень сильной изморози наступает оттепель.
Деревья в инее - небо будет синее.
Если днем был иней - ночью снег не выпадет.
по некоторым другим природным явлениям
Если вечером станет тепло - будет дождь.
Вечерний лес теплее поля - к ветру.
Во время восхода солнца стоит духота - вечером будет дождь.
Если в поле звук отчетливо слышен, далеко разносится эхо - будет дождь.
Зашумит река и заквакают лягушки - к дождю.
Вода в реке сделается теплее - перед дождем.
Перед дождем вода в колодцах и реках опускается, перед морозом поднимается.
Если дым стелется по земле - будет оттепель, дождь.
Когда дым поднимается столбом, то будет хорошая погода.
по разным предметам и вещам из крестьянского обихода
Если угли в костре быстро покрываются пеплом - жди хорошей погоды.
Окна в стужу потеют - к теплу.
Дрова в печке горят с треском - к морозу.
Отсырело подсохшее сено - быть дождю.
по самочувствию человека
Боль в суставах и сердце, подавленное настроение у людей - в канун ненастья.
Звон в ушах летом - к ненастью, зимой - к снегопаду.
В правом ухе звенит - к теплу, в левом - к холоду.
Днем клонит ко сну - к дождю.
Ломит кости, ноют старые раны и травмы - к непогоде.
Лес шумит - к непогоде.
Рябина цветет - к долгому теплу.
Черемуха цветет - к холодам.
Сильно цветет черемуха - к мокрому лету.
Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету.
Одуванчики закрываются днем - к дождю.
Цветы пахнут сильнее - дождь близок.
Если ноготки рано утром развернут венчики - к ясной погоде.
Соцветия ноготков перед дождем закрываются.
Закрыт цветок фиалки - жди дождя.
Грибов вдоволь - снега вдоволь, нет грибов - снега нет.
Много орехов, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Много одежки на луковицах - к холодной зиме.
по поведению животных
Собака катается - к дождю и снегу.
Собака по снегу валяется - к вьюге.
Кошка моется и лижет лапку - к ветру.
Кошка клубком - к морозу.
Кошка лежит брюшком вверх - к теплу.
Дворовая птица ощипывается - к ненастью.
Цыплята прячутся - к сырой погоде.
Гуси и утки ныряют - к дождю.
Утки кричат и плещутся - на дождь, а тихи - на грозу, гром.
Петухи вечером перекликаются - к ветру.
Птица хохлится - к непогоде.
Куры кудахчут - к ненастью.
Курица стоит на одной ноге - к стуже.
Куры хвостами вертят - к метели.
Надвигается гроза, однако пчелы не прячутся в улей - значит, дождя не будет.
Если крот делает высокие кучи, надо ждать плохой погоды.
Кроты усиленно роют землю - перед дождем.
Птицы сидят на верхушках деревьев - к непогоде.
Утки рано улетают на юг - к скорому снегу.
Когда грач улетает - снег пойдет.
Грач прилетел - через месяц снег сойдет.
Вороны расселись на нижних ветках деревьев - жди ветра.
Ворона кричит - к метели.
Вороны в небе устроили хороводы - к снегопаду.
Соловьи много и долго поют - к ветру.
Стрижи и ласточки летают низко и с криком - к дождю.
Ласточки прилетели - скоро гром загремит.
Ласточки летают высоко - к ветру.
Воробьи прячутся под стреху - к морозу, к метели.
Воробьи расчирикались - к дождю, а зимой - к бурану.
Вечером рыба играет - к хорошей погоде.
Много лягушек далеко от воды - к дождю.
Лягушки квакают - к дождю.
Рыба ходит по дну - к дождю.
Чем больше бывают к осени муравьиные кучи, тем суровее будет зима.
Муравьи перед дождем убирают вынесенные на воздух личинки (яйца, прячутся в муравейники, а если ожидается сильный дождь - закупоривают входы.
Если во время дождя пауки начали плести паутину, вот-вот дождь прекратится.
Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.
Комары-толкуны поднимаются столбом - к ветру.
Комары звенят громче и пронзительнее - перед дождем.
Мухи льнут и больно кусают - к ненастью.
Кузнечики трещат - к ясной погоде.
Много мелкой мошки летает - к дождю.
Сверчок в избе сильно трещит - к теплу, к снегу.
Много майских жуков - к жаркому лету, засухе.
Земляные черви выползают наружу - к ненастью.
Оводы особенно злы перед дождем.
Стрекозы летают беспокойно, рывками, низко к земле - к дождю.
Бабочки-крапивницы в ясную погоду начинают прятаться под крыши, в щели - вскоре будет дождь.
Яркое свечение светлячков - к хорошей погоде.
Признаки хорошей погоды
Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы.
Ласточки и стрижи летают высоко.
Комары-толкуны толкутся столбом.
Поздно вечером сильно трещат кузнечики.
Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает.
Соловей поет всю ночь.
Птицы весело поют.
Раскрыты цветы кувшинки.
Паук усиленно плетет сети (к сухой погоде).
Признаки ухудшения погоды
Рыба не клюет - она сыта.
Пчелы сидят в улье и громко гудят.
Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.
Опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки.
Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, желтой акации.
Ласточки летают над самой землей, кричат кулики.
Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились.
Возле цветов желтой акации много насекомых.
Крот нагребает высокие холмики.
Одуванчик складывает свой пушистый зонтик.
Публикации по теме:Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста» «Народные забавы» Цель: обобщить у детей знания и представления о русских народных играх и традициях; привлечь к участию в празднике и жизни детского сада.
Консультация для родителей «Народные приметы» Известно, что ребёнок развивается в деятельности. Прогнозирование погоды и есть деятельность познавательная, доступная ребёнку, развивающая.
Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: • Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Русские народные сказки",.
Материал для беседы с детьми «Всё о празднике «Сороки»: обычаи, традиции, песенки-заклички, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.
Народные подвижные игры во всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интернационального, художественного и физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, уважение отношения.
Народные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулке Февраль – последний зимний месяц. Издавна в народе февраль называли по-разному: «лютень», потому что в это время ещё бывают лютые морозы;.
Конспект НОД «Весенние приметы» по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи.
Русские народные игры для детей дошкольного возраста очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению,.
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные игры» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, обобщить знания о лете, как времени года. Задачи: Обучающие: - Закреплять знания.
Материал для бесед с детьми «Все о Пасхе: обычаи, традиции, стихи, народные приметы» КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПАСХЕ. Дети готовятся к празднику светлого воскресенья вместе с родителями: красят яйца, расписывают их, пекут.
Резюме
Адаптация — способность организма приспосабливаться к окружающей среде. Эта способность есть у детей. Дети довольно гибкие.
Есть факторы, на которые вы можете повлиять — это ваш вклад в легкую и благополучную адаптацию ребенка к детскому саду. Есть факторы, которые мешают адаптации, — минимизируйте их.
Период адаптации длится от 2 недель до 3 месяцев.
Некоторые негативные явления в период адаптации — норма. Сохраняйте спокойствие. Будьте терпеливы. Поддерживайте ребенка. Будьте уверены, что ему под силу адаптироваться к детскому саду. Никакой маминой вины, тревогу держите под контролем.
И все сложится наилучшим образом! Чего я вам всем и желаю!
Как понять, что адаптация закончилась благополучно
Адаптация занимает от 2 недель до 3 месяцев. Если вы были в длительной болезни, то адаптацию приходится начинать заново.
Следующие признаки подскажут, что ребенок привык к новой обстановке.
Ребенок усвоил правила пребывания в саду: он знает, что нужно сначала переодеться, затем сделать зарядку, потом позавтракать и так далее.
Ребенку психологически комфортно, он играет, ест, спит. При расставании может какое-то время плакать, но быстро успокаивается в группе и включается в игру. Или уже спокойно прощается с мамой и идет к воспитателю, общается.
Читайте также: