Определите произведение по перечисленным приметам

Обновлено: 22.12.2024

Женщина изображена лицом к зрителю. Она сидит в кресле, руки ее сложены вместе: одна опирается на подлокотник кресла, другая находится сверху первой. Платье темно- зеленого цвета с тонкими сборками и желтыми отсветами в складках, написанное тщательным глубоким мазком, характеризует изысканный вкус его владелицы. Героиня изображена на фоне прекрасного пейзажа, придающего ее образу необыкновенное величие. Она молода, хороша собой и словно гипнотизирует своей улыбкой, природу которой пытаются объяснить ученые и историки.

Похожая примета

1. Определите автора и произведение по перечисленным приметам, выделив в тексте сведения, кото­рые помогают Вам найти ответ.

2. К культуре какого народа или какой страны произведение принадлежит?

3. Укажите век или года, когда произведение было создано.

4. Кратко укажите основные особенности этого произведения.

Можно работать в таблице или дать текстовый ответ

Это симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необы­чайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосред­ственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и раз­рушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.

«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека. ».

Произведение Автор Страна, народ Век или год
Симфония № 7, «Ленин­градская» Д.Д. Шостакович Советский Союз (Рос­сия, народ России, русский народ), русская культура XX век, 1941 г.

Симфония была начата летом 1941 г. в Ленинграде, закончена 27 декабря в Куйбышеве (Са­маре). Премьера состоялась 5 марта 1942 г. в Куйбышеве. Первая часть написана в традиционной со­натной форме (форме «сонатного аллегро»), но вместо разработки звучит эпизод в форме вариаций – знаменитый «эпизод нашествия». Маршевая «механическая» тема развивается на протяжении 11 ва­риаций.

Критерии:

1. Верно определяет произведение – 2 балла

2. Верно определяет автора – 2 балла

3. Верно указывает страну или народ (культуру) – 2 балла

4. Называет время создания – 2 балла

5. Обосновывает узнавание произведения, верно выделив сведения в тексте – 1 балл за каждый пра­вильно выделенный элемент. Максимально 4 балла

· Оправдано расширяет ответ в рамках поставленного вопроса, давая дополнительные сведения – максимально 4 балла.

· Грамотно и связно излагает ответ – 2 балла

· За орфографические и грамматические ошибки снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла

Максимальная оценка – 18 баллов

Задание

Даны 8 произведений.

1. Укажите, какие жанры изобразительного искусства представлены этими произведениями.

2. Если знаете автора и название, подпишите.

Критерии:

1. верно определяет жанр – по 2 балла. Всего 16 баллов.

2. правильно указывает автора и название произведение – по 2 балла за каждый элемент. Всего 28 баллов.

· За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла

Похожая примета

1. Определите произведение по перечисленным приметам. Подсолнухи – 4 балла.

2. Вспомните имя автора произведения. Винсент Ван Гог – 4 балла.

3. Укажите вид искусства и жанр, к которым принадлежит произведение. Живопись, натюрморт – 5 баллов.

4. Обоснуйте свой выбор, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ – по 0,5 баллов за каждое определение, но не более 5 баллов.

Сюжет произведения исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость . Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются вглубь холста. Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Самим же цветам мала не только ваза – им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.

5. Укажите два направления искусства:

1) направление, оказавшее влияние на творчество автора – импрессионизм (3 балла);

2) направление, на которое, напротив, повлияло творчество автора – экспрессионизм (3 балла).

За полный ответ - 6 баллов.

6. Если возможно, укажите место нахождения произведения. Национальная галерея, Лондон. Ответ на дополнительные баллы – 6 баллов.

Задание № 1.2, максимальное количество баллов – 20.

Стиль или культура

Местонахождение в наше время

Венера виллендорфская (или палеолитическая Венера)

Австрия, Вена, Музей естествознания

искусство Древней Передней Азии

Германия, Берлин, Пергамский музей

Собор и башня в Пизе (или Пизанские башня и собор)

живопись (или фреска)

Афинская школа, Рафаэль Санти

Ренессанс (или Эпоха Возрождения; или Возрождение)

Ватикан, Апостольский дворец

Радиобашня Шухова (или Шаболовская телебашня; или Шуховская башня)

авангард (или конструктивизм; или оба определения)

  1. правильное распределение номеров по эпохам – 3 балла за полный ответ (1 балл за 2 правильно соотнесённых фрагмента, 2 балла за 3-4);
  2. определение вида искусства – 3 балла за полный ответ (за неполный – по аналогии с п.1);
  3. определение названия – до 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное название);
  4. определение стиля, культуры – 4 балла за полный ответ (1 балл за 2 определения, 2 балла за 3 определения, 3 балла за 4);
  5. определение местонахождения – до 5 баллов, по 1 баллу за каждое правильное определение.

Задания второго типа

Задание № 2.1, максимальная оценка по заданию – 30 баллов.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания, местонахождение. «1918 год в Петрограде» (или «Петроградская Мадонна») – 2 балла, К.С. Петров-Водкин – 2 балла, 1920 год – 2 балла (или приблизительный ответ, например: начало Гражданской войны, вскоре после революции 1917 года – 1 балл), Государственная Третьяковская галерея – 2 балла. Всего до 8 баллов.

2. Напишите не менее 10 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на картине образа.

Символичность, совмещение различных смыслов, символы революции; условность цвета, цветовые пятна, контрастная цветовая гамма, напряжённость композиции, тревожность, эмоциональная нестабильность картины; пространственное решение, противопоставление первого и второго планов, нестабильность и неуверенность общего фона, наклонность городского пейзажа; спокойная решимость матери, облик, силуэт, жест, душевная чистота, иконописный образ матери, символический образ материнства . По 0,5 балла за каждое определение или словосочетание, но не более 10 баллов.

3. Назовите самое известное произведение автора. Купание красного коня – 3 балла.

4. Назовите ещё не менее трех произведений этого же автора. «Утренний натюрморт», «Девушки на Волге», «1919 год. Тревога», «Селёдка», «Скрипка», «Портрет Анны Ахматовой», «Смерть комиссара». По 1 баллу за правильное название картины, при этом общая сумма баллов по всему заданию не должна превышать 30 баллов.

5. Вопрос на дополнительные баллы, по 1 баллу за каждое правильное дополнение, но не более 6 баллов. При этом общая сумма баллов по всему заданию не должна превышать 30 баллов.

Дополнительные сведения об авторе (например: место рождения – г. Хвалынск Саратовской губернии ; основные направления искусства в творчестве автора – символизм, неоклассицизм ; отличительные средства выразительности, используемые автором – д оминирующее «трёхцветие» в колорите картин, иконописность женских образов, принцип сферической перспективы и т.п.).

Задание № 2.2, максимальное количество баллов – 40

Похожая примета

Задание 1
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
1. Определите произведение по перечисленным приметам.
2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
3. К культуре какого народа произведение принадлежит?
4. Укажите век или эпоху, когда он был создан.
5. Если возможно, укажите место его нахождения.

…В этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека. Ресницы. не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи, при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. …Улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной.

Лучший ответ

Леонардо да Винчи " Портрет госпожи Лизы Джокондо

Мона Лиза. 1503—1519, эпоха Возрождения или Ренессанс

Доска (тополь), масло. 76,8 × 53 см

Читайте также: