Найти библию на улице примета
Обновлено: 13.11.2024
Дома упала икона, по дороге на работу встретил монаха, а сосед пригрозил помянуть меня «заупокой». Что делать? Разбираемся с самыми распространенными «церковными» суевериями.
Говорят, что если подобрать потерянный кем-то крестик, то тем самым ты возьмешь на себя крест этого человека — все его беды, проблемы, печали
На самом деле, конечно же, это нелепое суеверие. Крест каждого человека — его беды, печали и проблемы — это последствия его же грехов и страстей. Амвросий Оптинский говорил: «Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца». Поэтому было бы наивно полагать, будто от этого груза можно избавиться, потеряв нательный крестик. Тем не менее существует вполне реальный способ оказаться «наследником» такого наказания за чужие грехи. Правда, для этого совсем не нужно находить потерянный кем-то крестик. Преподобный Марк Подвижник пишет об этом так: «. Лишающий чего-либо ближнего своего, хотя и не желает, принимает на себя искушения лишаемого. Так же клевещущий — искушения оклеветанного им, лихоимствующий — лихоимствуемого, утомляющий — утомляемого им, оговаривающий — оговариваемого, презирающий — презираемого, лгущий принимает на себя искушение того, кого он оболгал, и, чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий, обижающий ближнего, соразмерно с обидою принимает на себя искушение обижаемого им».
Говорят, что, если заказать поминальную службу по живому человеку, он умрет
На самом деле, тот, кто верит в подобные вещи, попросту не понимает, что такое Церковь, полагает, будто через ее Таинства можно манипулировать людьми. Это типичный пример магического мышления: «я сделаю некое ритуальное действие и получу власть над человеком». Но Церковь — дом Божий. И если кто-то, придя в этот дом, словно вор, пытается творить в нем подобные магические беззакония, то навредить этим он может только себе самому и никому больше. Занимаясь магией, человек обращается к бесам, вступает с ними в контакт, делает себя сопричастным злым духам. А занимаясь магией в Церкви, по сути — лжет Богу, пытается Его обмануть, отказывается от Него. И тем самым лишает себя единственной возможности избавиться от воздействия демонов, которые получают над ним полную власть. Поэтому в смертельной опасности оказываются вовсе не люди, которых такие колдуны «помянули за упокой», а сами эти несчастные манипуляторы.
Говорят, что, когда церковная свеча коптит и гаснет в руках — это дурной знак
На самом деле это всего лишь знак того, что свеча была сделана с нарушением технологии и является бракованной. Видеть в подобных приметах некие «знаки» — настоящее язычество, прокравшееся в Церковь и своими нелепыми «страшилками» отнимающее у людей радость Богообщения.
Иоанн Златоуст писал об этом так: «Душа их преисполнена множества примет. Например, такой-то, — говорят, — первый встретился со мной, когда я выходил из дому: непременно случится тысяча неприятностей для меня. Сегодня ненавистный слуга, подавая мне обувь, поднес наперед левую: быть большим бедам и напастям. Сам я, выходя из дому, ступил за порог левой ногой: и это предвещает несчастья. Это — домашние неудачи. Когда же я вышел из дому, у меня правый глаз мигнул: быть слезам. <…> и тысячи других у них достойных смеха суеверий. Закричит ли осел, или петух, чихнет ли кто, и вообще, что бы ни случилось, все их тревожит, так что они, — как я сказал, — точно скованы тысячами уз, точно находятся во мраке, во всем подозревают (худое) и гораздо больше порабощены, чем тысячи невольников. Но не будем мы такими, напротив, осмеявши все такие суеверия, — как живущие в свете, как небесные граждане, не имеющие ничего общего с землей, — будем считать для себя страшным один только грех и оскорбление Бога».
Говорят, что если встретить на улице священника или монаха, с тобой обязательно случится несчастье
На самом деле несчастьем для человека с полным основанием можно считать суетную веру в подобные глупости и отсутствие у него истиной веры в Бога. Ведь только неверующий человек может пугаться случайной встречи со служителем Божьим. А лучшим доказательством нелепости подобных примет может послужить обычная жизнь христиан, регулярно посещающих богослужения.
Каждый раз, посещая храм, мы непременно встречаемся со священнослужителями. И если бы упомянутая примета «действовала», то несчастья буквально выкосили бы все приходы нашей Церкви, и в ней не осталось бы ни одного человека, кроме священников и монахов.
Однако ничего подобного не происходит, верующие люди с радостью подходят к священникам под благословение, приносят своих детей на литургию, чтобы те причастили их. И ничего плохого ни с кем от этого не происходит. С человеком же, который не верит в Бога и при этом шарахается на улице от монахов и батюшек, действительно могут случиться всяческие неприятности. Но вовсе не потому, что они встретили священника, а потому, что жизнь их проходит вопреки Божьему замыслу о них.
Говорят, что если человеку в храме стало плохо, значит, он – большой грешник, и поэтому Бог его отвергает
На самом деле в данном случае грешником себя следует считать тому, кто так бездумно взялся судить другого человека, вместо того чтобы помочь ему в тяжелую минуту.
Человеку может стать плохо в храме по самым разным причинам — от повышенного давления, от обострения хронической болезни, а иногда — просто от духоты.
Церковь никогда не связывала такое временное недомогание человека в храме с его греховностью.
Говорят, что когда дóма падает икона, значит, в семье скоро кто-то умрет
На самом деле икона падает, когда она плохо закреплена на стене или поставлена на полочке. Полагать же, будто упавшая икона является знаком скорой смерти кого-либо из членов семьи — грубое суеверие, извращающее сам смысл иконопочитания. Честь, воздаваемая нами художественному образу святых, переходит и на их духовный первообраз — на самих святых, на Божию Матерь, на Господа Иисуса Христа. Мы любим их и украшаем жилища их иконами, чтобы всегда иметь перед глазами изображения наших любимых и иметь возможность молиться перед ними. Но когда люди начинают рассматривать упавшую икону как некий таинственный знак скорой смерти, это означает, что отношение к иконе у них какое угодно, только не христианское.
Потому что при таком взгляде икона по сути ставится в один ряд с идолом, магическим предметом, черной кошкой, перебежавшей улицу, женщиной с пустыми ведрами и еще множеством суеверных примет, которыми далекие от христианства люди привыкли пугать самих себя и друг друга. Христианин же, увидев, что у него в доме упала икона, просто подберет ее, бережно поставит на место, закрепив так, чтобы больше она не падала. И обратится к изображенному на иконе святому с краткой молитвой, в которой попросит у него прощения за то, что неаккуратно поставил или повесил его образ.
Говорят, что иконка или четки в автомобиле — оберег от аварии
Самый лучший «оберег» от аварии — безукоризненное соблюдение правил дорожного движения в сочетании с уважительным отношением к другим водителям. Что же касается иконы, то специально для водителей Церковью была составлена молитва, по которой можно понять, о чем просит Бога верующий человек перед такой автомобильной иконой:
«Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех хранящий Своею милостью и человеколюбием, смиренно молю Тебя, заступничеством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти меня, грешного, и вверенных мне людей и помоги невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже Милостивый!
Избави меня от злого духа лихачества, нечистой силы пьянства, вызывающих несчастья и внезапную смерть без покаяния. Сподоби меня, Господи, с чистой совестью дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Похожая примета
Библия, собравшая в себе боговдохновенные священные тексты, является главной книгой для любого христианина. Чтение Библии в христианской традиции приравнивается к общению с Самим Господом. И оттого, что этой книге люди приписали множество мистических способностей, с ней связаны многочисленные приметы и суеверия.
В народе говорят: «Кто всю Библию прочтет – скоро с ума сойдет». Разобраться в причине появления подобного суеверия помогает комментарий со стороны православной церкви: «Самому читать Библию нельзя! Ибо от ветра головы своя начнёшь толковать!» Ну а до чего способен «дотолковаться» независимый и творческий человек, не прибегающий за разъяснениями к авторитетам церковным, поди знай. Лучше, конечно, подстраховаться.
Похожая примета
Шли сегодня с другом по мосту и увидели, что на краю поручня лежит Новый Завет и Псалтырь. Я пролистал его, ничего не было написано. Оставили там же, где и лежало. Может ли это предвещать что-либо плохое? Могут ли использовать такие книги для нехороших обрядов, порчи, проклятий?
Отвечает иерей Евгений Чебыкин:
Здравствуйте, Михаил.
Благодарю Вас за Ваш вопрос.
В таких случаях лучше забрать книгу с собой и потом ее либо сжечь (если она находится в плохом состоянии), либо принести в храм, чтобы проконсультироваться по поводу того, можно ли православному христианину использовать именно этот библейский перевод.
Главное, не волнуйтесь, ничего плохого из-за Нового Завета с Вами не случится.
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Николай Бреев и Владимир Лучанинов о проповеди и подарках
Приблизительное время чтения: меньше минуты.
«Вы что, протестанты?» — наиболее частый вопрос к празднично одетым молодым людям, которые накануне Пасхи раздают Евангелие на улице около храмов. Это акция «Пасхальная весть», придуманная и запущенная три года назад православным издательством «Никея». Причем генеральный директор издательства Николай Бреев и главный редактор Владимир Лучанинов раздавать книги в этот день выходят сами. Мы поговорили с ними об акции и об их личном опыте соприкосновения с Евангелием.
— Вы лично участвовали в раздаче Евангелий при московском храме Рождества Богородицы в Крылатском. С какой формулировкой Вы обращались к людям?
Николай Бреев: При раздаче мы спрашиваем: «Есть ли у вас дома Евангелие?» И восемь из десяти человек отвечают, что нет. В пунктах раздачи при других храмах примерно такая же статистика. Потом мы говорим, что от имени храма хотели бы на праздник подарить Евангелие с беседами православного священника. И люди с удовольствием берут, в том числе и для своих родственников.
— Как обычно реагируют на такой жест?
Николай Бреев: Почти все были доброжелательны, расположены к разговору о вере. Мы ведь не выдергиваем никого из толпы специально, не навязываемся — в этот день люди сами, по собственному желанию приходят в храм. Накануне Пасхи, на освящение куличей устремляется действительно много народу. Как бы мы ни ругали чисто формальное отношение многих наших соотечественников к церковной жизни, надо понимать: они готовы воспринять слова о Христе, и, возможно, массовое освящение яиц и куличей перед Пасхой — лучший момент для того, чтоб эти слова сказать, чтоб от имени прихода подарить им Евангелие.
— С агрессией, с негативной реакцией приходилось встречаться?
Владимир Лучанинов: Негативных ситуаций не было. Скорее, бывали забавные. Когда спрашивают: «А почему вы в белых рубашках? Вы точно не сектанты?» Людям непривычно видеть такое.
Есть еще одно наблюдение, печальное. Человеку непривычно в церкви что-то получать. Он, скорее, привык к некоему потребительскому механизму: пришел, за все заплатил, получил. А тут — что-то дают! Бесплатно. А это к чему-то обязывает человека. Поэтому зачастую люди не готовы даром что-то получить. Вот это ощущалось.
Размышляя о целесообразности этой акции, мы даже в какой-то момент чуть не распрощались с идеей бесплатной раздачи, решив, что лучше, наверное, книги продавать: ведь то, что человек получает даром, он не ценит. Но все же мы увидели, что «Пасхальная весть» приносит свои плоды.
Например, у меня интересный случай произошел. Я недавно продавал автомобиль с не вполне исправным двигателем, так что пришлось обратиться к специалистам, покупающим по заниженной цене неисправные автомобили. Удивительно приятные ребята попались: муж с женой. Когда я приехал оформлять документы в их маленький офис, увидел, что у них на столе лежит Евангелие. То самое, которое мы издавали и распространяли. Уже в разговоре этот мужчина меня спрашивает: «А ты где работаешь?» Я говорю: «А вот в издательстве, которое эту книгу выпустило». Он так удивился: «Надо же!» Рассказал, что кто-то из его родственников или друзей был в Великую Субботу в храме, получил там Евангелие и им передал. Они прочитали, и эта книга стала для них очень значимой. Для меня, конечно, это было потрясающее утешение. Я ушел очень обрадованный!
— Если можно, расскажите коротко о том, как Вы сами впервые соприкоснулись с Евангелием?
Николай Бреев: Я из священнической семьи, поэтому слышал Евангелие с самых малых лет: всегда в доме звучали эти строки. Вместе с утренними молитвами отец нам читал. Естественно, в храме Евангелие постоянно звучало, а я, опять же, с детства на богослужения ходил.
Но все равно каждый раз, когда ты открываешь Евангелие — если ты действительно со вниманием, честно относишься к себе, — всегда читаешь его как новый текст. Рождаются новые мысли, новые образы, новые ответы. И в этом плане, мне кажется, что даже для тех, кто с детства знаком с Писанием, оно всегда будет новой книгой.
Это ведь книга, которая должна жить в нас каждую минуту. И жить по-разному: в разных жизненных ситуациях заново переживаться. Потому что в ней — бездонная глубина. Сколько бы мы ни имели в жизни ситуаций — даже если они кажутся нам однотипными, — если мы будем относиться к Евангелию честно и внимательно, не механистически читать, а пытаться понять, то эту глубину обязательно увидим. Как говорил митрополит Сурожский Антоний, нужно найти себя в Евангелии, найти, на что наше сердце откликается.
Владимир Лучанинов: Я крестился в 1986 году, скорее, по доверию к матери. У нас отношения с самого моего раннего возраста складывались так, что я ей целиком доверял. А мама в свое время взяла в руки какую-то атеистическую книгу и, прочитав фрагменты прощальной беседы Христа с учениками из Евангелия от Иоанна, которые там были приведены, проплакала после этого всю ночь и решила, что надо креститься. Этих коротких цитат ей было достаточно, чтобы как-то почувствовать Христа, Его Любовь. И я ей поверил. Евангелие я тогда не стал читать, только слышал о нем в мамином пересказе. Но меня ее слова тронули, я ей поверил и крестился.
Но и после этого Евангелие читать не стал. У меня, наверное, была какая-то вера с детства: я понимал, что неправильно живу, что надо как-то жизнь свою менять, но более серьезно над этими вопросами не задумывался. И уже значительно позже, в 1999-м, по-настоящему почувствовал необходимость изменить свою жизнь, почувствовал Бога, и тогда уже взял руки в Евангелие. Так что оно в личном прочтении в моем случае было вторичным, первичным был именно Божественный призыв. А когда я взял в руки Писание, то стал читать его без комментариев и по порядку: Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна. И был там момент, который меня тронул и перевернул. Это эпизод призвания Нафанаила. Не знаю, что я в нем такого нашел, до сих пор не могу этого сформулировать. Но когда я его прочитал, можно сказать, Евангелие мне открылось в совершенно новом ракурсе.
Фото с сайта пасхальная весть. рф
Николай Бреев - фото Сергея Шичалина
Владимир Лучанинов - фото Юлии Маковейчук
Похожая примета
Гадания на Библии
Церковь призывает по Библии жить, а не загадывать. Да и в самой Библии неоднократно упоминается о вреде волшбы и гаданий, но люди гадали, гадают и, скорее всего, впредь тоже гадать будут. Гадания на Библии распространены во всех христианских странах.
Например, если требуется получить ответ, начинать или нет любое сомнительное дело, нужно открыть Библию и обратить внимание на первое слово на левой странице. Если оно имеет четное количество букв, то ответ – нет; если нечетное количество букв – ответ да.
Новогоднее повсеместное гадание на Библии происходит так. Каждый член семьи должен раскрыть наугад, лежащую на столе Книгу, и прочесть содержание двух открытых страниц. По ним и судят о предстоящих событиях.
Последняя глава книги Притчей Соломоновых содержит 31 стих, каждый из которых ассоциируют с днем месяца. По их контексту европейцы судят, в каком направлении деятельности можно достигнуть наибольшего успеха в конкретный день.
Например, строка 9: «Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего» – указывает, что 9-е число будет удачным для адвоката или ходатайства по насущным делам.
Опрос: Нужно ли современному человеку Евангелие?
Опрос проведен 29-31 октября Центром маркетинговых и социологических исследований Исследовательского центра портала Superjob. Внем участвовали 5 тысяч человек.
Причины, затрудняющие чтение Евангелия:
1. Сложная лексика, много непонятных слов («Устаревший язык, многие обороты речи сложно воспринимаются современным человеком», «Читал Библию для детей, написанную на современном русском языке — все понятно, но когда читаешь Евангелие в старорусском стиле, много слов не воспринимается»).
2. Без знания культурного и исторического контекста смысл текста зачастую ускользает («Требует знания истории для корректного понимания, высокой общей эрудиции»).
3. Многие места требуют параллельного чтения толкования: текст Писания очень многослоен, насыщен смыслами.
4. Лень и скука.
Чтение Евангелия требует сосредоточенной внутренней работы («Требует максимального сосредоточения и погружение не просто в текст, а в смысл», «Каждое предложение заставляет думать глубоко, а не поверхностно рассуждать», «Чем дольше живешь, тем сложнее кажется написанное в Евангелии, и тем легче его читать»).
Плохие приметы, связанные с Библией
Многие распространенные приметы были созданы из ложного толкования Библии. Например, среди евреев считается добрым знаком начать новое дело или путешествие во вторник. Потому что в Библии, при описании третьего дня сотворения, поведано: «И увидел Бог, что это хорошо».
Аналогично у христиан есть поверье, что пятница – плохой день для начала важной работы, потому что, согласно Библии, Христос был распят в этот день.
По тем же причинам считается крайне дурной приметой, когда за столом нечаянно соберется 13 человек, ведь Священное Писание содержит рассказ о Тайной вечере и ее печальном завершении.
Падение Библии с полки, считается дурным знаком, равно как и падение иконы. Это трактуется, как предостережение свыше. Если при падении Библия раскрылась, текст с этих страниц указывает, откуда ждать беды.
Хорошие приметы про Библию
Если дела обстоят из рук вон плохо – нужно читать Евангелие по главе в день, и жизнь постепенно наладится.
Получить в дар или найти Библию, особенно в церковный праздник или накануне – примета, предвещающая добро. Считается, что ее послали ангелы в помощь.
Если черная полоса в жизни затянулась, жители британских островов перед сном советуют открыть Библию и сказать: «Матфей и Марк, Лука и Иоанн! Станьте моими защитниками перед Богом, помогите узнать (тут стоит произнести суть проблемы)». Потом нужно лечь спать, оставив открытую книгу в изголовье кровати. Ответ и вдохновение для решения проблемы, согласно примете, придет в сновидении.
Если молодой человек хочет определить характер своей подружки, то ему следует действовать, как советуют американцы: для этого надо узнать, сколько ей лет, и найти под этой цифрой стих в первой главе Притчей царя Соломона.
В Англии, если ребенок не может долго заснуть, Библию помещают рядом с его головой. Считается, что к ребенку тут же придет крепкий и здоровый сон.
Библия, увиденная во сне, есть добрый знак. Она предрекает важную и серьезную перемену в жизни, возможность чистых радостей. А если приснилась старинная Библия, в богатом переплете, – то сновидец займет высокое положение среди людей.
Ежедневное чтение по отрывку из Библии, согласно приметам, обеспечит беременной благополучные роды.
Читайте также: