Наблюдение за весенними приметами подготовительная группа
Обновлено: 21.11.2024
Ход прогулки.
Воспитатель на улице собирает около себя детей:
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Да, это бывает весной.
- Как же можно догадаться, что наступила весна?
- Перечислите признаки весны?
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
- А давайте придумаем красивые слова о весне:
(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)
- А сколько месяцев длится весна?
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц наступил? (март)
- Какие признаки весны вы знаете?
- Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.
- А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
- А ветер, какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?
Да много радости весна нам подарит
- А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются почки) и т. д.
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: мяч среднего размера.
Ход игры: одна команда игроков — дети, другая — «собачки». Ведущий подбрасывает мяч вверх, и дети должны перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не падал на пол. «Собачки» бегают вокруг и мешают детям. Если «собачка» ловит мяч, она меняется местами с тем игроком, который его уронил.
Цель игры: развитие коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: игроки садятся в круг, они — Несмеяны. Выбранный по жребию один из игроков медленно толкает плечом игрока с правой стороны от себя. Тот, в свою очередь, передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется к водящему. Смысл игры в том, чтобы сосед засмеялся или заговорил. Засмеявшийся выбывает из игры.
Особые замечания: все проигравшие должны рассказать смешное стихотворение или что-нибудь спеть.
Дидактическая игра: «К названному дереву беги».
Задача: Учиться определять дерево по описанию.
Воспитатель дает словесное описание дерева, а дети должны узнать и подбежать к нему.
Индивидуальная работа. «Рисуем палочками по инею»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Трудовое поручение. «Уберём клумбу»
Задача: Формировать у детей желание наводить чистоту на клумбе.
Дети убирают сухую траву и листья.
Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить,.
Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.
Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.
Прогулки весной в апреле в детском саду. Подготовительная группа
Прогулка №1 «Наблюдение за высотой стояния Солнца»
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без него плачемся,
От него прячемся. (Солнце.)
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?
Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Трудовая деятельность
Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Подвижная игра
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Прогулка №2 «Наблюдение за таянием снега»
Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Ход наблюдения
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Облака бегут быстрей,
Стало небо выше,
Веселей на крыше.
Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Подвижная игра
Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
Индивидуальная работа
— закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;
— формировать ловкость, выносливость;
— улучшать координацию движений.
Прогулка №3 «Наблюдение за перелетными птицами»
Цель: закреплять знания о трясогузке.
Ход наблюдения
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.
В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее прилета совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом лед разбивает».
Птица маленькая, серая, с черным «галстуком»; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на «сугревах» мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.
Я тебя всю зиму жду,
Поселись в моем саду.
И за ставенкой резной
Свей гнездо свое весной.
Сравнить трясогузку с воробьем.
Трудовая деятельность
Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
Подвижная игра
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
Индивидуальная работа
— формировать словарный запас;
— тренировать память, дикцию, интонацию.
Прогулка №4 «Наблюдение за рябиной»
Цели:
— закреплять знания о рябине;
— развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Красные кораллы. (Рябина.)
♦ Когда зацветает рябина? (В мае.)
♦ Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)
♦ Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)
♦ Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)
♦ Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)
♦ Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)
♦ Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)
Трудовая деятельность
Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
Подвижная игра
«Что растет в родном краю?».
Цель: закреплять названия деревьев.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять в метании мяча.
Прогулка №5 «Наблюдения за растениями и кустарниками на участке»
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Ход наблюдения
Тополечек не сажала,
Сам он вырос под окном.
Но придется мне, пожалуй,
Позаботиться о нем, —
Обзавелся он дружками.
Да какими! Сорняками!
А известно: сорняки
Все подряд — озорники.
Свет и солнце заслонили,
Жмут и давят малыша,
Он стоит, едва дыша.
Тополек я пожалела,
Сорняки убрать сумела,
Поливала — сбилась с ног.
Хорошо ли, тополек?
Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).
♦ Какие еще произошли изменения?
♦ Какое состояние кроны деревьев на участке?
♦ Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Подвижные игры
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Индивидуальная работа
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за- хлестом.
Прогулка №6 «Наблюдение за камнями»
Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Ход наблюдения
На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.
Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».
Намокли брюки и носки,
Но не уйду я от реки,
Наверно, до утра.
Я просто так сюда пришел,
Как прихожу семь лет.
И вдруг я камешки нашел,
Что излучают свет!
Один — как мамины глаза —
Как виноградная лоза
А третий — солнышка светлей,
А вдруг это алмаз?!
Я отнесу его в музей,
Учительнице в класс.
Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы.
♦ Кто из вас находил камни?
♦ Где это происходило?
♦ Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?
Исследовательская деятельность
Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка №7 «Наблюдение за облаками»
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
Ход наблюдения
Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что такое облака? Какого они цвета?
♦ Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)
♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)
Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.
♦ На что похожи перистые облака?
♦ Какие облака самые большие?
♦ Какие облака посылают нам дождь?
♦ Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)
Определить, какие облака на небе.
Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.
Трудовая деятельность
Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.
Цель: формировать желание работать сообща.
Подвижные игры
Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.
Индивидуальная работа
Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.
Прогулка №8 «Наблюдение за ветром»
Цель: уточнить представление о ветре.
Ход наблюдения
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Вы волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.
♦ Каким бывает ветер?
♦ Почему дует ветер?
Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
♦ Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)
Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
♦ Можно ли увидеть следы ветра?
Исследовательская деятельность
Определить направление ветра по компасу.
Определить силу ветра с помощью флюгера.
Трудовая деятельность
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
Подвижные игры
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Прогулка №9 «Наблюдение за водоемом»
Цель: закреплять знания о свойствах льда.
Ход наблюдения
Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны — полевая. Появляются проталины, цветы мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны — речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Только постепенно бежит под лед и заливает его сверху. Лед не ломается, а постепенно тает.
Исследовательская деятельность
Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).
Трудовая деятельность
Очистка участка от мусора и снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
— учить действовать по сигналу воспитателя;
— воспитывать волевое усилие и выдержку;
— закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа
Цель: учить прыжкам в длину.
Прогулка №10 «Наблюдение за почвой»
Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.
Ход наблюдения
Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной, когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.
Исследовательская деятельность
Сравнить сухие и влажные комочки торфа.
Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки, листья, корешки растений, мох, кусочки земли).
Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?
Трудовая деятельность
Переноска торфа на грядки и под деревья.
Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.
Подвижные игры
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Прогулка №11 «Наблюдение за насекомыми»
Цели:
— продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;
— формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос садится. (Муха.)
♦ Как выглядит муха?
♦ Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)
Ходит — не страшится,
Упасть не боится.
Целый день летает,
♦ Почему мух называют вредными насекомыми?
♦ Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
♦ Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
♦ Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)
♦ Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
♦ Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.)
♦ Чем кушают мухи? (Хоботком.)
♦ Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
♦ Где и как муха проводит зиму?
Исследовательская деятельность
Наблюдать за полетом мух (длина перелета).
Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).
Трудовая деятельность
Посадка семян гороха.
— формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
Похожая примета
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе.
1. Расширить знания детей о весне.
2. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
3. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Пополнять словарный запас детей.
1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.
2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.
3. Отгадывание загадок о весне.
4. Рассматривание картин, иллюстраций о весне.
5. Составление детских рассказов о весне.
Похожая примета
Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы большое внимание уделяем организации наблюдений за природными объектами. Чаще всего наблюдения мы организуем на прогулке. Наш детский сад расположен в зеленой зоне. Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Конспект наблюдения на тему «Весна – красна!»
(Наблюдения за изменениями в природе ранней весной в подготовительной группе)
Цели : Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи :
Образовательные : Учить детей сравнивать, пополнять речевой запас (наст), делать простейшие выводы.
Развивающие : Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление.
Воспитательные : Воспитывать у детей любовь к природе и наблюдательности.
Предварительная работа :
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
4. Чтение художественной литературы.
5. Заучивание стихов, народных игр о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход:
Игровая ситуация.
Воспитатель :Ребята, посмотрите, что это на дереве, конверт! Интересно от кого это письмо. (открывает конверт, читает)
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Ответы детей : Время года весна!
Воспитатель : Это письмо от Весны! Интересно, что она нам пишет…«Дорогие ребята! Зиме очень понравилось в нашем Ханты-Мансийском автономном округе, и она не торопится уходить, но ведь пришла моя пора. Помогите, найдите как можно больше весенних примет и тогда она уйдет!»
Воспитатель : Ребята, предлагаю вспомнить, какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей :Март, апрель, май.
Воспитатель :А какой сейчас месяц? (март) Правильно!
Воспитатель :Почему март называют «утром года»?
Ответы детей :День стал длиннее, солнце светит ярче, становится теплее, солнце поднимается выше.
Воспитатель :Сравним, что изменилось по сравнению с февралем.
Ответы детей : Снег тает на солнце, рыхлый, грязный, на крышах сосульки.
Воспитатель :Сейчас снег мокрый, а сверху он покрыт ледяной корочкой-настом. Что такое наст?(ледяная корка).
Воспитатель :Зима никак не хочет уходить она злится, Влада Т. и Лиза С. расскажут стихотворение Федора Тютчева.
Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Воспитатель : Как вы думаете, почему
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Воспитатель :В марте солнце пригревает и начинается период снеготаяния. (Взять снег в руки и показать, как он тает от тепла)появляются проталинки, дни становятся длиннее. Снег питает землю водой и растет травка, на деревьях и кустах появляются первые листочки.
Воспитатель :Но кто же еще нам предвещает приход весны?
Ответы детей :Прилетают перелетные птицы.
А каких вы знаете перелетных птиц?
Ответы детей :грачи, утки, скворцы, дикие гуси.
Воспитатель :Молодцы! А вы знаете, какие птицы прилетают первыми? Это грачи, затем прилетают скворцы, а потом утки, гуси, журавли. Расскажите, пожалуйста, а куда они улетали от нас? (ответы детей) Правильно! А вот еще один вопрос, а почему они улетают от нас? (ответы детей)
Воспитатель :Какие же вы молодцы, все вы знаете.
Воспитатель : С давних времен люди наблюдали за прилетом птиц и появились приметы. Предлагаю вспомнить приметы о весне
Дети : Летит скворец - зиме конец;
- Видишь скворца, знай, весна у крыльца!
- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;
- Вороны купаются ранней весной - к теплу;
- Воробьи купаются в луже - к теплу;
- Если с крыш висят длинные сосульки то и весна будет длинной.
- Пришёл марток – надевай двое порток!
Воспитатель :С давних времен устраивали праздники и звали весну, чтобы она поскорее пришла, вот и мы сейчас давайте встанем в хоровод и позовем весну, чтобы быстрее снег растаял и солнышко стало жарче греть. И зима к нам не вернулась, ушла дальше на север.
Календарная народная игра «Идет матушка Весна»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хочешь гуляй,
Сколько хочешь гуляй, только не зевай!
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Похожая примета
Прогулки весной в марте в детском саду. Подготовительная группа
Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»
Цели:
— формировать представление о весенних изменениях в природе;
— учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;
— воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
Ход наблюдения
В канаве с водою талой
У темной ольхи я встала,
Смотря из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть.
Задорный, лихой воробьишка —
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он голод и стужу,
Забыл, как поземка мела,
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки.
Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.) Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.)
♦ А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.)
♦ А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)
Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое.
♦ Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.)
♦ А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.)
Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.
♦ Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.)
♦ Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.)
♦ Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.
Трудовая деятельность
Расчистка клумбы от прошлогодней травы.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Прогулка №2 «Наблюдение за ивой»
Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.
Ход наблюдения
Еще в лесу туманно, глухо,
Но над рекою, под обрывом
Оделась золотистым пухом
И распустила кудри ива.
Как будто облако спустилось
С небес на маленькие почки,
В живые теплые комочки.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.)
♦ Когда зацветает ива? (Ранней весной.)
♦ Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.)
♦ У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.)
♦ На что они похожи? (На пушистые комочки.)
♦ Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)
Исследовательская деятельность
Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить?
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.
Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.
Подвижные игры
«Вороны и воробьи», «Будь внимательным».
— упражнять в беге «стайкой» и врассыпную;
— развивать ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа
Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук и глазомер.
Прогулка №3 «Наблюдение за градом»
Цели:
— познакомить с понятием «град»;
— дать представление о том, почему в природе наблюдается град;
— активизировать внимание, память.
Ход наблюдения
С неба полетели
Я хотел попробовать
Тает он в ладошках.
Когда земля нагревается, теплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Высоко над землей всегда холодно, поэтому капли воды превращаются в льдинки. Град обычно идет с дождем; одни льдинки успевают растаять, другие же, самые крупные, падают на землю. Вот так мы наблюдаем это природное явление.
Исследовательская деятельность
Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки- горошки: на дороге, под кустами и т.д.
Трудовая деятельность
Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.
Подвижные игры
Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.
Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
Индивидуальная работа
Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе.
Прогулка №4 «Наблюдение за собакой»
Цели:
— систематизировать представления о жизни животных весной;
— учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;
— развивать доказательную речь;
— воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
И на всех овчарок сразу.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»?
♦ Какое имя (кличка) щенку подходит?
♦ Какое у щенка настроение?
♦ Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.
Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.
Трудовая деятельность
Участие в перекопке земли.
— закреплять умение коллективно работать;
— формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
— совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;
— развивать глазомер, меткость. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
Прогулка №5 «Наблюдение за облаками»
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Ход наблюдения
Как по небу с севера
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая.
Вниз кидала, сыпала
На поля озерушки,
Белый пух да перышки.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Посмотрите на небо, что вы видите?
♦ Какие сегодня облака?
♦ Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
♦ В каком направлении плывут облака?
Трудовая деятельность
Помощь малышам в сооружении горки на их участке.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».
Прогулка №6 «Наблюдение за снегом»
Цели:
— учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
— закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
Ход наблюдения
Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Индивидуальная работа
Цель: упражняться в попадании в цель снежком.
Прогулка №7 «Наблюдение за ивой»
Цели:
— продолжать знакомить с кустарниками нашей местности;
— учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева;
— знать об особенностях пробуждения деревьев весной.
Ход наблюдения
Весна еще не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь ива распустила
Сравнить листья ивы и ракиты.
Сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Подвижные игры
Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Прогулка №8 «Наблюдение за капелью»
Цели:
— закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;
— обучать исследовательским действиям.
Ход наблюдения
На солнышках согрелась ель,
В лесу апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна,
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И замедляя хитрый бег,
Идя по снегу в бор,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса у лунки пьет.
Жемчужинки слетают вниз:
Весь в дырочках от светлых брызг
Под елкой хрупкий наст.
Но все же март, а не апрель.
Чуть солнышко зайдет,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лед.
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
♦ С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной или теневой? (С солнечной.)
♦ Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они «растут».)
♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.)
♦ А в солнечный день? (Растет.)
♦ С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)
Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.
А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.
Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.
Трудовая деятельность
Посыпание песком дорожек на участке малышей.
Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.
Подвижные игры
— закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
— учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.
Читайте также: