Можно ли верить в приметы в исламе
Обновлено: 13.11.2024
Словари объясняют слово «суеверие», как предрассудок, представляющий собой веру в какие-либо сверхъестественные, потусторонние силы, а «приметы» — как «определенные события, которым приписывается прогностическое значение», признак, предвещающий что‑нибудь.
К сожалению, многие люди придерживаются суеверий, нелепость которых совершенно очевидна. Например, считают, что черная кошка, перебежавшая дорогу, — вестник несчастья. Однако вера в то, что на судьбу человека оказывает воздействие что‑либо помимо Аллаха, является грехом придания Господу сотоварища, ширком.
Исмаил Гаспринский о суевериях
Более века назад выдающийся крымскотатарский просветитель, политический и общественный деятель Исмаил Гаспринский в газете «Терджиман» опубликовал небольшую статью. В ней, в частности, говорилось:
«Наши суеверия и дурные обычаи питаются традицией, примером. Они столь сильны, что часто ум и религия пасуют перед ними, и заклинания какой-либо ветхой старушки пользуются большим доверием, чем указание знающего человека или совет ученого духовника».
В своих рассказах Гаспринский приводит примеры укоренившихся обычаев, противоречащих и здравому смыслу, и предписаниям Ислама:
«В случае смерти муллы, шейха, мударриса или иного общественного служителя наши мусульмане обыкновенно стараются посадить на его место сына покойного, даже если этому мешает несовершеннолетие, недостаточная обученность, дурной характер и тому подобное. Против такого обычая восстает не только здравый смысл, но также и религия мусульман. Но, увы, обычай сильнее разума и веры».
Ученый также высказывался о различных талисманах, оберегах и заговорах:
«Особенно глупо и смешно носить амулеты и талисманы, но каждый из мусульман их носит. От дурного глаза — голубой камушек, для безопасности — каракули или бессмыслицу, начертанные на треугольной бумажке, для сохранения супружеской любви — подшить к постели волчий хвост или лапку ежа! Волчья шуба может греть, ибо не пропускает холода, но какое значение может иметь волчий хвост или лапка ежа к человеческому сердцу и чувству? Просить у Бога что‑либо прямой ясной молитвой имеет намного большее значение, а подобные заклинания и амулеты приравнены Пророком к языческим обрядам и прямо воспрещены мусульманам как людям, имеющим точную, определенную веру».
Мы решили задать несколько вопросов, касающихся данной темы, теологу, магистру шариатских наук Сейрану Арифову.
— Верит ли мусульманин в приметы?
— Аллах в Коране и пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запрещают верить нам в приметы. Внимания стоит лишь то, что имеет научное обоснование и причинно-следственные связи. Мы знаем, что в природе определенная причина может привести к тому или иному следствию. Например, если пасмурно, то пойдет дождь — значит, выезжать в дорогу нежелательно. Этого Ислам не отвергает, а только призывает изучать окружающий мир.
Приметы — это то, что не обосновано, не имеет доказательств, не соответствует законам природы, установленным нашим Создателем. Нельзя верить, что если черная кошка перешла дорогу, то непременно случится несчастье. Нельзя помахать деньгами над товаром и ожидать, что торговля будет успешной. Никто, кроме Аллаха, не влияет на ход событий, счастье и несчастье приходит только от Него.
— Почему человек склонен верить в приметы?
— Вера в приметы — это путь, на который толкает шайтан, религиозное невежество людей.
— Среди крымских татар распространены, такие, казалось бы, безобидные суеверия, как лить воду вслед уходящему, не стричь ногти на руках и ногах в один день, не стричь волосы самому себе.
— Нужно различать народную мудрость, опыт и суеверие. В давние времена не стригли ногти и волосы в темное время суток, поскольку без нормального освещения, как сейчас, можно было порезаться ножницами. Это скорее народная мудрость, которая объясняется жизненным опытом человека, совет, который передают родители, но никак не суеверие. Если же вы спросите у любого ученого, как продать помидоры с помощью помахивания купюрой над ними, он вам не ответит. Таким образом, шайтан толкает человека к таким измышлениям, и религия уступает суеверию.
Мусульманин должен отвергнуть все тайное и непонятное, поскольку в Коране четко сказано: «. (Вся) милость во власти Аллаха; Он дарует ее, кому хочет. Аллах — обладатель великой милости!» Принимать во внимание можно только те законы, которые установил в этом мире Господь.
— Есть ли в Исламе понятие сглаза?
— Сглаз в Исламе есть. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Сглаз — это истина». У нас есть дуа, переданные в хадисах Пророка (мир ему и благословение), в которых он учил нас просить у Аллаха защиты от сглаза.
— А разъясняется ли в Коране сама природа сглаза?
— Природы сглаза мы не знаем, четких указаний на этот счет нет. Мусульманину не обязательно понимать, как это действует, но если Пророк (мир ему и благословение) сказал, что такое явление существует, то мы принимаем это во внимание. Скажем, не стоит слишком расхвалить другого человека и, тем более, завидовать его имуществу, работе, восторгаться его детьми, ведь всё это — милость и дары Аллаха. Если что‑то, что нравится, то, выражая свое восхищение, мусульманин просто обязан произнести «машаллах», чтобы не сглазить другого.
— Вешать бусинки на ребенка, стучать по дереву, тянуть за уши, рисовать золой на лбу черную точку. Это правда защищает от чего‑то, или все-таки лучше читать дуа?
— Есть народные традиции, которые принимают форму суеверия. Если человек убежден, что бусинка или зола могут от чего‑то защитить, то это уже суеверие, которое в Исламе запрещено и является грехом. Возможно, когда возникли эти обычаи, мусульмане просто надеялись, что черное пятно на лбу или бусинки будут. отвлекать чужой взгляд, но сегодня все эти суеверия не имеют ни религиозного, ни шариатского, ни научного обоснования. Мы должны избавиться от них и верить только в Аллаха, читать суры Корана, которые наилучшим образом защитят от сглаза, колдовства и вредительства шайтана. Не следует оставлять то, что напрямую нас защищает, и обращаться к необоснованным и недоказанным вещам.
В заключение хотелось бы отметить, что мусульмане могут читать дуа и произносить слова, подобные этим: «Если Аллах пожелает, по воле Аллаха, по милости Аллаха, все будет хорошо». Ожидание хорошего, положительные мысли, радостные надежды — это качество верующего, угодное Всевышнему, ведь Господь — самый милостивый и милосердный.
Похожая примета
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто приобретает информацию гаданием по звездам, тот занимается одним из видов колдовства, и чем больше [он гадает], тем больше [погрязает в колдовстве]»[1].
Для чего же созданы звезды? Ответ есть в Коране: «И создал Он (Бог) для вас звезды, чтобы вы находили по ним путь во мраке суши и моря» (см. Св. Коран, 6:97); «Мирской небосвод [галактику, в которой находится планета Земля] Мы [говорит Господь миров] украсили светильниками [солнце, луна, звезды] и сделали их [звезды] тем, чем побиваемы дьяволы»[2] (см. Св. Коран, 67:5).
Отмечу, что предположения на основе закономерностей допустимы, а вот предсказания или пророчества — запрещены. В мусульманском мире, например, по расположению звезд определяли благоприятный или неблагоприятный момент для совершения различных действий — от посадки растений до шитья. Это не попытка предсказания или колдовства, а выбор подходящего момента.
Современный человек не должен делать себя заложником астрологических прогнозов, чьих-то астрологических фантазий, а наоборот, должен оставлять за собой право выбора и действия в той или иной ситуации, принимая и развивая хорошее, а плохое игнорируя.
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Кто поймет, познает себя, тот сможет постичь своего Господа»[3].
У пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) однажды спросили о колдунах. Он ответил: «Не обращайте на них никакого внимания»[4]. — «О посланник Божий! Порой они говорят о чем-то, что в последующем становится явью!» Пророк пояснил: «Это [то есть сбывающееся] — правдивое слово, переданное колдуну его близким другом джинном-дьяволом. В то же время колдуны смешивают с этими единичными правдивыми словами сотни [то есть много] лживых»[5].
Самое опасное, что, поверив колдуну, ясновидящему, человек программирует себя и трансформирует свое будущее не в лучшую сторону.
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Воистину, ангелы спускаются на уровень облаков и упоминают [меж собой] то, что было велено на небесах. Дьяволы-джинны [порой] подслушивают эти разговоры и затем передают информацию колдунам-предсказателям. Те же в свою очередь добавляют очень много лжи от себя»[6].
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал: «Кто придет к предсказателю, спросит у него о чем-то и поверит в сказанное, у того не будет принята [обязательная] молитва[-намаз] на протяжении сорока дней»[7].
То есть вознаграждение (саваб) за все обязательные молитвы последующих сорока дней пойдет на компенсацию данного прегрешения[8].
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Кто придет к предсказателю или колдуну и поверит в то, что будет сказано им, тот становится неверующим относительно того, что было ниспослано [Богом] Мухаммаду»[9].
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Не из нас тот, кто колдует, и тот, для кого колдуют; тот, кто занимается предсказанием будущего, и тот, кому предсказывают; тот, кто верит дурным предзнаменованиям и зависит от них»[10].
Му‘авия однажды спросил у пророка Мухаммада: «Среди нас есть люди, которые принимают во внимание дурные предзнаменования [зависимы от них]». Пророк ответил: «Это то, что они чувствуют [по сложившейся в народе традиции обращают на них внимание, реагируют]. [Но] пусть это ни в коем случае не препятствует им [не сбивает верующего с намеченного курса]»[11].
То есть следует игнорировать дурные предзнаменования и продолжать свой путь, начатое дело. В противном случае — это очевидный грех пред Богом, ведь все происходящее находится в полной власти и управлении Господа, а не во власти примет и дурных предзнаменований[12].
Пророк Мухаммад говорил: «Нет плохим предзнаменованиям [в Исламе недопустимо следовать им и зависеть от них]! Лучшее — аль-фа’ль». У него уточнили: «А что это такое?» — «Это хорошее слово, которое слышите вы», — ответил Пророк[13].
Здесь имеются в виду слова, которые воодушевляют, поднимают настроение, подбадривают, а также все то, что предвещает хорошее, прекрасное от Бога — ты уверен, что с Божьей помощью все завершится наилучшим образом, стараешься заметить знаки Свыше и воодушевленным движешься к очередной цели, несмотря на временные затруднения и сложности[14]. Пророк любил аль-фа’ль (слова или действия, вселяющие радость, воодушевление, уверенность)[15], ему нравилось это[16].
У пророка Мухаммада спросили однажды про приметы (суеверия, плохие предзнаменования), и он ответил: «Лучшее — аль-фа’ль (все то, что предзнаменует хорошее и положительное). [А вот плохие предзнаменования] не должны останавливать мусульманина [не должны препятствовать реализации его намерений и планов]. Если кто-то из вас увидит порицаемое им [то, что в его народе считается плохим предзнаменованием], то пусть скажет: «Аллаахумма, ля я’ти биль-хасанаат илля анта, ва ля ядфа‘ус-сайи’аат илля анта; ва ля хавля, ва ля куввата илля бикь» (Господи, все хорошее только от Тебя и защищаешь от плохого только Ты. Нет ни силы, ни могущества, кроме как у Тебя)»[17].
Подписывайтесь на наш канал в TelegramСсылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Абу Дауда, Ахмада, Ибн Маджа. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 428, хадис № 3905, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 517, хадис № 8500, «хасан»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 364, хадис № 4/1673, «сахих».
[2] «Мы [говорит Господь миров] украсили ближайшее [к планете Земля] небо звездами, которые послужили также и средством охраны небес от непокорных дьяволов-джиннов. Дабы не подслушивали они разговоры в высшем обществе [обществе ангелов], и [если попытаются шпионить, были] закидываемы с разных сторон [неба]. Они удаляемы [таким образом], и это для них будет [теперь] постоянным наказанием. Возможно, что кто-то из них успеет уловить обрывок информации, но тогда вслед за ним полетит пронзающая [тьму] звезда (метеорит)» (Св. Коран, 37:6–10). Также см.: 15:17, 18; 72:8, 9.
[3] См.: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994 (1989). Т. 8. С. 395; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Ч. 2. С. 234, хадис № 2530.
Степень достоверности у данного хадиса очень низкая, но в богословской литературе (особенно суфийского характера) он часто цитируется, так как по смыслу своему хорошо вписывается в общий контекст Корана и Сунны.
[4] В подстрочном переводе звучит так: «Это — ничто». То есть будьте вне того информационного поля, что создается ими; не слушайте их «прорицания», иначе попадете в неосознанную зависимость от них. Относитесь к этому как к чему-то пустому и бессильному.
[5] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1838, хадис № 5762.
[6] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 361, 362, хадис № 1/1670; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 993, 994, хадис № 3210.
[7] Св. х. Ахмада и Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 917, хадис № 125–(2230); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 362, хадис № 2/1671; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 505, хадис № 8284, «сахих».
[8] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 362.
[9] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада и аль-Хакима. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 506, хадис № 8285, «хасан».
[10] Хадис от ‘Имрана ибн Хусойна; св. х. ат-Табарани. См.: ас-Суюты Дж. Аль-Джами‘ ас-сагыр. С. 470, хадис № 7680, «хасан».
[11] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 216, хадис № 33–(537); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 497, хадис № 3/701; Т. 2. С. 364, хадис № 5/1674.
[12] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 497, пояснение к хадису № 3/701.
[13] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1837, хадис № 5755; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 263, 264, хадис № 5755 и пояснение к нему.
[14] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 13. С. 76, 77; Т. 12. С. 184.
[15] См.: аль-Му‘джам аль-‘араби аль-асаси [Фундаментальный толковый словарь арабского языка]. Министерство воспитания, культуры и наук: Ларус, [б. г.]. С. 912.
[16] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 382, хадис № 3536, «сахих».
[17] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 367, хадис № 4/1679, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 429, хадис № 3919, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 263, в пояснении к хадису № 5755.
Можно ли мусульманам верить в приметы
Как известно, мусульманство не признает другого божества, тем более явления множества Богов, кроме единого Творца. Люди, подверженные более крепкой, глубокой вере, утверждают, что приметы выдуманы, в них нельзя верить. Тем не менее, среди восточного народа мусульманские приметы существуют и внушают страх или восхищение.
Люди едва ли не по всему земному шару с замиранием сердца смотрят на просыпанную соль, поскольку это примета, которая ссорит всех. Однако она берет свое начало из древних времен. Сотни лет назад вожди и главари разных племен и народов скрепляли тот или иной договор небольшим обрядом – они сыпали щепотку соли себе в рот, пользуясь одной солонкой. Считается, что именно тогда возникла мусульманская примета, что просыпанная приправа приведет к ссоре (или к расторжению контракта).
И все же мусульманские поверья имеют место на просторах современного мира, многие из них схожи с общемировыми. Черная кошка не к добру, и вообще «во всем виновата лестница у стены».
Речь о том, что большинство примет имеют свое начало, но с ходом времени их возникновение забылось, зато значение того или иного суеверия приобретало мистический характер. Здравый смысл верующего мусульманина подсказывает, что приметам верит тот, у кого низкая самооценка, ведь намного проще свою неудачу свалить на волю случая, судьбу, нежели на отсутствие ответственности или мастерства у себя.
Издревле считалось, что верующий мусульманин, который «предал дело из-за приметы» попросту доверился многобожию. Один из немногих сподвижников Пророка говорил, что нет на Земле добра, кроме добра Аллаха, так же, как и нет другого зла, кроме его кары. Искупление ложной веры принесет возобновление поклонения единому Творцу.
Похожая примета
Мусульманские приметы имеют влияние на верующих, если несут позитивный характер. Негативные предсказания принято игнорировать. Если это плохо получается, мусульмане обращаются к Творцу, чтобы он направил их на верный путь истины.
Простой талисман будет почаще напоминать о Творце
Мусульманские приметы на все случаи жизни
Во многом мусульманские приметы мало отличаются от христианских. Например, они также опасаются проходить под лестницей у стены, разбитых зеркал, рассыпанной соли.
Мусульманские приметы гласят, что, просыпаясь утром, встают с правой ноги. Домой входят правой ногой. Также поступают, приходя на работу, магазин, салон. Это способствует удаче и хорошему настроению.
Внимание! Очень мудро мусульмане относятся к своим планам, о которых нельзя рассказывать даже друзьям, иначе велика вероятность, что цели так и не удастся достичь. Сюда же относится хвастовство, которому не место рядом с верой мусульманина. Хвастаясь, можно потерять все.
Есть приметы для мужчин, у которых несколько жен. Он должен относиться к ним с одинаковым уважением. Передавать им в руки предметы или подарки одной рукой, но запрещается делать это разными. В целом, отношение, общение к каждой супруге не должно отличаться.
Молодой особе нельзя мерить обручальное кольцо мужчины – она будет несчастна в браке.
Нельзя передавать из рук в руки колющие предметы, их кладут на стол, на землю, на подоконник, куда угодно. Иначе быть большой ссоре, даже драке.
После захода солнца не стригут ногти, считается, что, поступая так, человек укорачивает себе жизнь. Также по мусульманским приметам не подметают вечером – вместе с сором уйдет удача и деньги. Не свистят ночью, чтобы не призвать зло.
Мусульманские поверья про 40 девушек предполагают противоречивую трактовку. С одной стороны, считается, что «познав многих», мужчина сможет лучше понять одну единственную. С другой – такой человек эгоистичен, пренебрегает чувствами, вряд ли отыщет свою судьбу.
Нередко можно услышать из уст восточной женщины, будто по мусульманским поверьям нужно поливать детской мочой больные места – ребенок чист физически и духовно, а такое действо ослабит и даже исцелит болевые ощущения.
Некоторые могут задаться вопросом, посещают ли мусульманские женщины мечеть, в ответ можно привести примету. Если у женщины сильно болит голова, ей нужно посетить мечеть, где платком или шарфом, что покрывает ее голову, провести по земле. Тогда боль, согласно мусульманским приметам, уйдет.
Женщины, которые ждут пополнения, должны как можно дольше скрывать от чужих людей факт беременности. Считается, что в этот период ее энергетика ослабевает, и она легко поддается сглазу. Эта мусульманская примета подходит под все веры.
Как избежать предсказанного в приметах
Мусульмане верят в то, что нужно отдавать предпочтение хорошим приметам, которые вселяют в душу надежду, улучшают настроение и самооценку. Плохие предсказания игнорируют либо защищаются от них амулетами и талисманами от сглаза и порчи. Чаще всего именно женщины носят кулоны, внутри которых спрятан листок с мусульманской молитвой, оберегающей слабое место женщины. Мусульмане руководствуются тем, что Творец – един, он тот, кто защитит, исцелит, оградит от зла. Поэтому ему читают молитвы и выражают почтение, особенно в моменты, когда сила воли подкашивается, а не верят в приметы.
Стены Храма вернут веру в добро
Похожая примета
Можно ли верить в приметы? Если нет, есть ли исключения? Как Шариат смотрит на такие предрассудки? Об этом мы спросили имама-хатыба Московской Мемориальной мечети Асхата-хазрата Гиматдинова.
Верить в приметы с точки зрения шариата запрещено. Почему? Во-первых, верующий человек понимает смысл того, что Аллах говорит: «Аллах сотворил всё и Он предопределил». Если человек начинает верить в какие-то там приметы, то это мешает его упованию на Всевышнего Аллаха.
Во-вторых, мы знаем, что Аллах в Коране говорит, что если Он тебе предопределил что-то плохое, то никто не может тебя освободить кроме Всевышнего Аллаха. И так же наоборот, если Аллах пожелал тебе милость, то никто не может её остановить помимо Всевышнего Аллаха. Или как в хадисе от ибн Аббаса, где Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если весь народ (люди, джинны) соберутся тебе в чем-то помочь, то они тебе смогут помочь только в том, что предопределил для тебя Всевышний Аллах. И так же если они (люди и джинны) соберутся для того, чтобы тебе навредить, то они не смогут тебе ни в чем навредить, только в том, что предопределил тебе Всевышний Аллах».
Так же если во времена джахилии (невежества), языческие времена до Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), когда люди верили в некие приметы, на сегодняшний день тоже есть такие люди, которые верят в приметы. Например, чёрная кошка пробежала дорогу и т.п. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в хадисе, который привели в своих сборниках Бухари и Муслим, запретил верить в приметы.
Тогда были такие приметы: они боялись месяца Сафара или, например, не женились, не выходились замуж в месяц Шауаль, хотя Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сам женился на Аише (да будет доволен ею Аллах) в месяц Шауаль. Аиша сказала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на ней женился в месяц Шауаль. Так же были там какие-то люди, которые со звёздами что-то делают. Это уже ближе к сихру, ближе к колдовству.
Верить в приметы - это сильный грех и считается малым ширком перед Всевышним Аллахом.
Заключение
Мусульманские приметы мало чем отличаются от христианских. Люди стараются руководствоваться здравым смыслом. Искать корень мусульманской приметы, объяснить ее, чтобы не бояться негативного значения. Примечательно, что им полагается верить в хорошие предзнаменования, если от этого становится легче жить. Но негатив стоит избегать, игнорировать.
Читайте также: