Молния ударила в крест церкви примета

Обновлено: 14.11.2024

-Смоленск. Летом 1995 г. в шпиль Церкви во имя иконы Смоленской Божией Матери ударила молния;
-В июне 1997 года во время сильной грозы молния попала в прочно стоявший Крест наверху центральной главы Иоанно-Богословской Малоельминской церкви (на речке Малой Ельме, приток Кубенского озера) и начался пожар - сохранились только 2 главки, кресты сильно покосились;
-Поселок им. Цюрупы (Подмосковье) . Ранним июньским утром 2001 года началась сильная гроза. Молния ударила прямо в свечной ящик храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери. И свечи, и масло загорелись. Пожар удалось потушить, но на стенах остался густой слой копоти;
-В воскресенье, 17 июня 2001 г. в городе Тара Омской области, среди бела дня при солнечном свете, без грозы в один из куполов церкви ударила молния. От мощного удара купол упал на землю, к счастью, никого не поранив;
-В ночь с 27 на 28 мая 2006 г. в селе Павлово Борисоглебского района Ярославской области молния ударила в шпиль колокольни Тихвинской церкви. От удара молнии загорелся шпиль с крестом и его деревянное основание;
-9 июля 2007 г. молния ударила в церковь, расположенную в поселке Алейске Алтайского края. Когда прибыли пожарные, купол храма горел;
-В декабре 2007 г. в крест на колокольне в селе Хабоцкое ударила молния. Очевидцы рассказывают, что был грохот, деревянная балка, на которой, вероятно, крест был закреплен, некоторое время горела, кружась в воздухе, затем рухнула, обугленная. Крест ушел в землю;
-В ночь на 21 июля 2008 г. молния сожгла храм в селе Елхово Озеро Цильнинского района Ульяновской области;
-Тысячи их!

Лучший ответ

У вас не полный список. В нашем округе было два таких случая: в 2002м и в 2004м.
Конечно же, это гнев божий. Но тогда церкви - не христианские. Ну, тогда это разность потенциалов. Но тогда бога нет, ибо церкви все таки - не христианские.

Остальные ответы

Это элементарные законы физики

Хотя если при задуматься - Бог врятли доволен деятельностью магических услуг церкви

Как избежать предсказанного в приметах

Существует несколько методов, как предотвратить предсказанное в приметах:

  1. Чтобы жилище не пострадало при грозе, в стену со стороны улицы втыкают ветки березы, освященные на праздник Троицы. Также удар предотвращают ветки боярышника, черная кошка или курица дома.
  2. Чтобы нейтрализовать приметы, следует ставить свечи перед иконой Богоматери, Ильи Пророка или Иисуса Христа. Желательно делать это дома, но ежедневный поход в храм с этой целью также принесет плоды.
  3. От зла защитит пасхальное яйцо, которое освятили первым. Его необходимо держать в красном углу, менять каждый год и следить, чтобы оно не разбилось.
  4. Чтобы дурные приметы не сбылись, христианам рекомендуют отказаться от суеверности. Язычникам советуют чаще молиться богам, связанным с грозой. Принято считать, что в этом случае несчастья обойдут стороной.

Необходимо понимать, что народные поверья относительно природных явлений, это суеверия, не имеющие под собой никакой реальной основы. Большинство происшествий, связанных с грозой, имеют объяснения и с мистикой не связаны.

Важно! У каждого народа и религиозного формирования могут быть разные поверья, а мнения других считаются пустыми суевериями. Даже у христианства и славянского язычества видна большая разница в толковании процессов.

Похожая примета

Приметы о шаровой молнии не сулят ничего хорошего. Большинство поверий связано с нечистой силой и божьим гневом, но так было не всегда.

История примет с молниями

Приметы о молниях появились так давно, что назвать точное время невозможно. Поверья были даже у первобытных людей, которые видели и не могли объяснить такое явление. На Руси молнии всегда связывали с Перуном – богом грозы, которого также считали победителем нечистой силы. Гром и молния, озарявшая небо, означали, что бог грозы вступил в сражение со своими врагами и обязательно победил их.

После появления христианства на Руси молнии стали атрибутом Ильи Пророка, а также божественным огнем, карающим грешников. Соединились поверья о возможности молний поражать нечистую силу и концепция божьей кары.

Похожая примета

Недавно была сильная гроза и в нашем селе молния ударила в колокольню храма. Купол даже задымился. Его сейчас меняют на новый. А по селу поползли слухи и версии - “настоятель грешен”, “церковь на плохом месте стоит”, “война будет - старики говорили, что перед войной так бывает”. Может ли действительно это быть каким-то знаком?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

- Конечно же, ничего не происходит без воли Божией. И, хотя для того, чтобы в дальнейшем избежать попадания молнии в храм, следует сделать громоотвод, давайте разберем все версии, предложенные вами в качестве «знака свыше».

«Старые люди говорят, что такое случается перед войной»

Знаете, я в Церкви уже 35 лет, уже сменилось целое поколение «старых людей», и каждый раз эта отсылка к прежнему опыту работает! При этом уже как минимум четыре поколения русских живут без Бога, храмы стоят разрушенные или же полупустые (если говорить о селах, в городах — иная ситуация), но вот мифические предания живы в народе.

На самом деле грозы были всегда, храмы регулярно от них страдали, даже сгорали дотла, однако с началом войн это никак не связано. Вот, например, я знаю случай, когда один храм лет 10 назад сгорел от молнии. Разве случилась война? Нет, это просто попытка интерпретации местных событий как части глобальных процессов. Никому не хочется ощущать себя живущим на периферии истории, каждый мнит себя пупом земли.

«Храм построен на плохом месте»

Плохим или хорошим любое место делаем мы, люди. Человек строит языческие капища и таверны, он же возводит храмы и живет праведно и благочестиво в своем доме. Храм, как место молитвы, по определению не может быть плохим. А вот если храм заброшен, то благодать отходит, только не от храма, а от села, жители которого забыли о Боге.

Обычно храмы строились на самом возвышенном месте. Естественно, что в такое место, по простым законам физических явлений, чаще всего попадают молнии. И колокольня, как самое высокое место храма, наиболее подвержена электрическим разрядам, здесь просто меньше сопротивление воздуха.

«Грешный настоятель»

А почему именно настоятель, а не жители села? Если в храм ходят большинство сельчан, то почему грехи священника важнее праведности остальных верующих? Если же прихожан в храме немного, тогда вопрос: а нужен ли храм, да и настоятель в этом селе? Вообще же, это хамство — выискивать грехи пастыря, а не пытаться обратить внимание на самих себя.

В общем, лично я вижу в этом ударе молнии знак. Свет этой молнии раскрыл всю глубину духовного падения местных жителей. Место виновато, батюшка грешен, беда случится, только о себе не вспомнили. А есть о чем задуматься сельчанам, уверен, что есть. И о своей жизни, о том, как воспитали и воспитываем детей, о том, часто ли ходим в храм, как относимся к близким и соседям? Христиане ли мы или же только один шаг сделали ко Христу и остановились в своей дальнейшем духовном развитии навсегда? И сделали ли мы этот один шаг?

Приметы про молнии

Приметы об атмосферных явлениях трудно проверить, но не все они правдивы. Например, считают, что молния не ударяет в одно место дважды, однако на самом деле она может ударить несколько раз в одно и то же место.

Существует также примета, что в грозу нельзя носить короткое платье, выходить с распущенными волосами или заниматься делами, иначе ударит молния. Однако практика показывает, что удар происходит не из-за длины подола, состояния волос или занятости.

Попадание в человека связано со следующими факторами:

  • разговор по мобильному телефону на открытом пространстве;
  • нахождение на пляже или в поле, под высоким деревом;
  • быстрое передвижение по открытой местности;
  • обрыв электропроводки.

Чаще всего люди получают удар, пережидая грозу под деревом. Происходят и случайности, когда молния попадает без видимых причин, но с приметами это связано не часто.

Важно! При встрече с шаровой молнией велика опасность, что она попадет в человека или нанесет непоправимый ущерб имуществу.

Это связано с ее непредсказуемым поведением и свойством перемещаться.

Можно ли по примете смотреть на молнию

Приметы говорят, что нельзя смотреть на любую разновидность этого атмосферного явления. Существует следующие объяснения запрета:

  • взгляд на молнию приводит к безумию;
  • тот, кто прямо посмотрит на нее, будет проклят;
  • если наблюдать за этим атмосферным явлением – сгорит удача.

Принимая к сведению примету, желательно помнить, что каждый хотя бы раз в жизни смотрел на молнию в грозу и ничего плохого не случалось.

Существует поверье, что нельзя смотреть на природное явление, иначе от него погибнет кто-нибудь из близких.

Кого по поверьям убивает молния

Есть приметы о том, кого убивает электрический разряд с неба. По одной из них, если он попал в мужчину, значит, умер праведник, которого призвал Бог. По второй, молнии убивали порочных, грешных женщин, ведьм и блудниц. Толкование поверья также зависело от отношения окружающих к погибшему человеку.

К чему по примете молния ударила в дом

Иногда удар приходился в жилое строение, тогда толкование приметы оказывалось однозначным – жилище послужило укрытием бесу, и таким способом бог его убил. Поэтому пожар не тушили, постройка сгорала дотла. Если она была уничтожена частично, селиться там не рисковали, потому что думали – бес не уничтожен и еще вернется.

В некоторых деревнях допускали тушение пожаров от молний, однако исключительно квасом, молоком и яйцами. Существовало мнение, что от воды огонь разгорится сильнее.

Существовала примета – если положить в доме уголь или щепку от сгоревшего от удара молнии строения, это защитит жилище от огня.

Важно! Лучше всего от пожара защищает молниеотвод и качественная электропроводка.

К чему по примете молния попала в купол храма

Часто удар приходится в купол церкви. С этим связаны плохие приметы, хотя часто объяснение явлению существует вполне рациональное:

  1. Если в купол ударил разряд – бог указывает на грешность служителя, необходимость покаяния присутствующих.
  2. Попадание в купол говорит о том же, о чем попадание в жилое помещение. В этом случае некоторые настаивают на переосвящении храма.
  3. Если молния ударила в церковь, и она сгорела, примета говорит о том, что господь гневается на жителей населенного пункта, к которому принадлежал храм. Альтернативное мнение – попадание разряда в церковь это происки дьявола, направленные на смущение душ и умов верующих.

Что значит по примете, если молния от земли задела человека

Если сначала удар попал в землю, а затем поразил кого-либо, существуют следующие толкования происшествия:

Важно! После попадания молнии люди выживают очень редко. По некоторым поверьям счастливчиков считают любимцами судьбы.

Что значит по примете шаровая молния

Такое явление случается крайне редко. И большая удача не пострадать после подобной встречи. Появление шаровой молнии означает:

  • конфликты;
  • войны в ближайшее время;
  • смерть близких;
  • катастрофы.

Альтернативным вариантом считается другое толкование: из-за редкости явления увидеть этот феномен – к большому везению, началу светлой полосы в жизни.

Заключение

Приметы о шаровой молнии, грозах сформировались давно. С развитием науки большинство суеверий было развеяно учеными, поэтому верить или нет в предсказания, каждый решает самостоятельно. Любое природное явление имеет физическое объяснение. Молнию нужно не бояться, а предупреждать ее негативное влияние: установить громоотвод, во время дождя не прятаться под деревьями, не бежать по полю, а укрыться в низине, выключив мобильный телефон. Простое соблюдение техники безопасности поможет сохранить жизнь.

Похожая примета

Крест – якорь, бросив который в житейское море, мы можем быть уверены, что не станем жертвой кораблекрушения. Без этого якоря лодки человеческих душ, истратив последние силы в битве с житейской стихией и не видя конца и края ее шторму, надрываются и теряют всякий интерес к жизни. Уныние и отсутствие смысла бытия тянут их в мрачные глубины бездны, в которой они легко становятся жертвами подводных чудовищ.

Без духовной практики, без активных и под час изнуряющих взмахов молитвенных крыльев в стремлении к Горнему миру, никакого утешения в вере человек обрести не сможет. Он найдет лишь религию с разнообразными условностями, привязанными к внешним формам казарменных правил и предписаний. Все это в скором времени надоест и потеряет свой религиозно-экзотический вкус. Рядом будет лишь жизнь без смысла, а впереди – пугающая леденящая смерть. Так жизнь становится ошибкой, а смерть – неудачей.

Один из многих парадоксов христианства в том, что наполнить жизнь смыслом можно только когда перестанешь за нее цепляться. А победить смерть можно лишь когда перестанешь ее бояться. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16, 25). А это значит: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). Другого пути в Царство Божие, как только крестного, не существует.

Потому что только на этой дороге созревает святость и в душу приходит благодать. После ее обретения человек начинает руководствоваться не правилами и уставами, а дарованной ему от Бога духовной интуицией. Непрестанная молитва отсекает помыслы, а из древа креста вырастает искренняя, свободная от любых привязанностей любовь к Богу и людям. Эта любовь, погружая ум в безмолвие и безмыслие, наполняет его тишиной мира и кротости.

Когда молния благодати ударяет в крест нашего распятия, ее огонь выжигает в душе все грехи, опаляя терния даже малейших страстей. Тогда стираются грани между внутренним и внешним, и человек, просвещенный благодатью, начинает видеть Бога как Он есть. Его дух обретает в Боге вневременное личное бытие и преображенное сознание, которое, словно река, вливается в Божественную вечность, становясь светом и пребывая в свете Святой Троицы.

Еще в земной жизни такие люди духом живут в ином мире, продолжая действовать на благо и спасение всех людей. Эти «Атланты», неуязвимые ни для какой вражеской силы, на своих плечах держат весь наш мир. Благодаря их молитвам еще существует человечество.

Путь к совершенной радости начинается с твердого намерения оставить всякий грех. Шаг за шагом, не уступая даже малой йоты греху, внимательно следя, чтобы никакой вражеский помысел не проник в душу, возрастая в молитве и созерцании, христианин обретает божественную любовь и мудрость, которая не имеет ничего общего с человеческими привязанностями. Подлинная любовь молчалива, но ее духовные плоды (благость, мир, вера, доброжелательность, сострадание) незримо ощущает все живое.

Там, внизу, у подножия Голгофского Креста, лежит иной мир. Мир, который живет своей лживой, лукавой, плотской, бесовской «мудростью», для которой неведом Бог. У этого мира есть также своя «любовь» – сатанинская, жестокая, безжалостная, бесчеловечная. Потеряв чувство присутствия Бога в своей жизни, люди стали мудреть этой «мудростью» и любить этой «любовью». Они стали искать замену Бога в наслаждениях, удовольствиях, пустой бессмысленной жизни. И чем больше была ее бессмысленность, тем более успешной казалась им эта жизнь.

Духовная мудрость живет в безмолвном молчании смиренного сердца. Она без малейшего гнева молится о вразумлении своих врагов и смотрит на мир чистым взглядом ребенка. Эта мудрость живет в сокровенном внутреннем духе истинного христианина, который через непрестанную молитву очистил душу, стал мертвым для страстей и прилепился сердцем к Живому Богу.

Мир ищет мудрость в науках, которые учат его вникать в пустоту материального мира, выстраивая многочисленные ложные теории, основанные на догадках падшего разума. Сколько людей умерли на поле научной деятельности, которое называется «суета сует». Знание, которое не приводит человека к Богу, обязательно приведет его к дьяволу. Греховный ум жестоко мстит тем, кто ему безоглядно доверяет.

Мир эгоизма противоположен Кресту Господню. Он нелеп, трагичен, потворствует только человеческой самости и отвергает все, что тянется к духу. Люди, которые живут его интересами, постоянно спорят, негодуют, возмущаются, ненавидят и вечно с чем-то борются. Так агонизируют умирающие души. Воскреснуть они могут только когда убьют собственные привязанности. Но они скорее разрушат все вокруг себя или умрут сами, лишь бы не уступить ни пяди своего эгоизма. Как может войти в незыблемую свободу Святой Троицы тот, кто руками и зубами держится за земной прах, кто пинает ногами всех, кто пытается у него вырвать хотя бы маленький кусочек.

Тот, кто выбрал Христа и решил нести за Ним свой крест, должен навсегда попрощаться со всеми своими измышлениями и привязанностями. Отбросив раз и навсегда навязчивые помыслы, душа наполняется горячей любовью к Богу, которая созидает в нем «нового человека по образу, создавшего его». Лишь то знание, которое является «мудростью, сходящей свыше», может принести нам пользу.

Великое зло для души – когда мы отдаем ум дьяволу и его слугам, помыслам. Великое благо – когда ум и сердце в просветленной молитве мы посвящаем Богу. Когда смиренный человек без остатка во всем себя предает Богу, смиренный Бог делает человека богом, подобным Ему Самому. У тех, кто прилепился к Божественной Любви, даже плоть становится духоносной. А у тех, кто последовал за своей плотью, и душа становится демоноподобной. Тот, кто несет свой крест, не оставляя без внимания даже малейшее движение души и тела, объединяет их в молитве и возводит к Богу сосредоточенным молящимся умом. Не силой своих убеждений и знаний такой человек помогает ближнему в деле спасения, а Божьим произволением и Его Благодатью.

Самую сильную брань испытывают те, кто напрямую борются с дьяволом, который постоянно, как зримо, так и неведомо, нападает на них. Это сильные души, у которых тяжелый Крест. Но зато с какой любовью и милосердием взирает Бог на их брань, удостаивая таких подвижников высшей степени святости.

У всех других христиан брань не столь жестока и больше похожа на активную духовную практику, которая очищает душу через покаяние, молитву и созерцание. К ним также приходит в душу благодать мира и небесного огня. Возрастание в молитве возводит их к созерцанию умопостигаемого Света, который есть Свет Самого Бога. Чем обильнее этот Свет вселяется в душу, тем сильнее она желает любить Христа и пребывать в Нем. Но если нет в жизни христианина и такой духовной практики, то даже тысячи прочитанных книг не приблизят его душу к Богу ни на йоту.

Любая привязанность к людям и вещам вредит человеку, отвлекая его от Бога, делая рабом страстей и запутывая в мирских попечениях. Богу нужна наша любовь от всего сердца и от всего нашего разумения, потому что только она может вознести нашу душу в вечность. Божественная любовь приводит человека к миру души, святости, обоживая его незаходящим Светом Святого Духа. Этот Свет находится за пределами любых определений, Он безымянен и неименуем. Этот Свет – пища небожителей и одежда благодати.

А крест христианина – это лестница, которая возводит душу к Невечернему Свету. Душа, облачаясь в этот Свет, постигает свое непостижимое устроение, которое есть местопребывание самого Бога. Тогда и наш дух становится Светом, подобным сияющему голубому небосводу. «Бог велевший из тьмы воссиять свету, воссиял в наших сердцах» (Кор. 4, 6).

Читайте также: