М алимбаев приметы осени
Обновлено: 14.11.2024
Тақырыбы/Тема: «Музафар Алимбаев «Приметы осени».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любови к природе.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие способности образно воспринимать красоту стихотворения, развивать речь и мышление.
3. обучающая: Познакомить со стихотворением Музафара Алимбаева «Приметы осени». Учить определять характер произведения, настроение автора, умение подбирать прилагательные к существительным, классифицировать предметы (по признаку: дары леса, дары сада, дары огорода, овощи и фрукты).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, картина «Осень», две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Көптілдік. Полиязычие: бидай – зерно - grain, нан – хлеб - bread, ана – мама – mother, көкөністер – овощи – produce, жемістер – фрукты – fruits.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
По рельсам тарахтят,
Везут в страну волшебную
2. Негізі бөлімі/основная частьПедагог показывает картину «Осень».
Какое время года изображено на картине? Как вы догадались, что это осень? Назовите признаки осени.
Предлагает послушать стихотворение об осени «Приметы осени».
ПРИМЕТЫ ОСЕНИ
Уже не стало зноя, уже дожди явились.
Медовой желтизною все степи засветились.
И ветер листья кружит, гудит над проводами,
и лед хрустит на лужах, и веет холодами.
— Теперь нельзя лениться!
- Трещит могучий трактор и новую пшеницу везет на элеватор.
И пышною лепешкой нас мама угостила:
кусаем понемножку, покуда не остыла.
Беседа по содержанию. Понравилось вам стихотворение?
Как изменилась погода? Что делает ветер с листьями?
Что произошло с лужами? Что делает трактор? Чем угостила мама детей?
В землю зернышко попало.
Прорастать на солнце стало.
«Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Золотые колоски на ветру качаются, Поспел урожай!
Көптілдік. Полиязычие: бидай – зерно - grain, нан – хлеб - bread, ана – мама – mother, көкөністер – овощи – produce, жемістер – фрукты – fruits.
Педагог проводит индивидуальную работу.
Напоминает о возвращении в детский сад. Давайте превратимся в вагончики, вытягиваем руки вперед и кладем на плечи впереди стоящего.
Похожая примета
Тақырыбы/Тема: «Музафар Алимбаев «Приметы осени».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любови к природе.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие способности образно воспринимать красоту стихотворения, развивать речь и мышление.
3. обучающая: Познакомить со стихотворением Музафара Алимбаева «Приметы осени». Учить определять характер произведения, настроение автора, умение подбирать прилагательные к существительным, классифицировать предметы (по признаку: дары леса, дары сада, дары огорода, овощи и фрукты).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, картина «Осень», две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Көптілдік. Полиязычие: бидай – зерно - grain, нан – хлеб - bread, ана – мама – mother, көкөністер – овощи – produce, жемістер – фрукты – fruits.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
По рельсам тарахтят,
Везут в страну волшебную
2. Негізі бөлімі/основная частьПедагог показывает картину «Осень».
Какое время года изображено на картине? Как вы догадались, что это осень? Назовите признаки осени.
Предлагает послушать стихотворение об осени «Приметы осени».
ПРИМЕТЫ ОСЕНИ
Уже не стало зноя, уже дожди явились.
Медовой желтизною все степи засветились.
И ветер листья кружит, гудит над проводами,
и лед хрустит на лужах, и веет холодами.
— Теперь нельзя лениться!
- Трещит могучий трактор и новую пшеницу везет на элеватор.
И пышною лепешкой нас мама угостила:
кусаем понемножку, покуда не остыла.
Беседа по содержанию. Понравилось вам стихотворение?
Как изменилась погода? Что делает ветер с листьями?
Что произошло с лужами? Что делает трактор? Чем угостила мама детей?
В землю зернышко попало.
Прорастать на солнце стало.
«Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Золотые колоски на ветру качаются, Поспел урожай!
Көптілдік. Полиязычие: бидай – зерно - grain, нан – хлеб - bread, ана – мама – mother, көкөністер – овощи – produce, жемістер – фрукты – fruits.
Педагог проводит индивидуальную работу.
Напоминает о возвращении в детский сад. Давайте превратимся в вагончики, вытягиваем руки вперед и кладем на плечи впереди стоящего.
Похожая примета
Картотека стхотворений казахстанских авторов для детей дошкольного возраста. Картотека рассчитана на знакомство детей дошкольного возраста с художественными словом, которые могут быть использованы как в процессе учебной деятельности, так и для дополнительного чтения, бесед, заучивания, с целью обогащения детских впечатлений о родном крае, обычаях и традициях казахского народа.
Похожая примета
1.Учить детей запоминать содержание стихотворения, выразительно читать его наизусть.
2.Развивать память, мышление, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться ее красотой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Заучивание М.Алимбаева «Падают листья».»
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2-нші сәбилер тобы/ 2 младшая группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум.
Бөлімі/Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы/Тема: Заучивание М.Алимбаева «Падают листья».
Мақсаты/Цель: Выразительно читать наизусть.
1.Учить детей запоминать содержание стихотворения, выразительно читать его наизусть.
2.Развивать память, мышление, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать бережное отношение к природе , умение любоваться ее красотой.
Б.компонент/Билингвальный компонент: жапырақ- листья, күз - осень.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: тоскливо, мокро, охра, светит огнем, листопад.
Құралдар/Оборудование: иллюстрации, схема, листья, игрушка Медвежонок.
Ой қозғайтын себепкер/
1.В гости пришел Медвежонок. Просит детей рассказать ему, что такое Осень.
Дети здороваются, рассказывают о приметах осени, предлагают гостю остаться с ними.
Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый
1.И/у «Объясни слово».
(словарная работа, билингв.
2.Чтение стихотворения педагогом.
3.Беседа по содержанию:
-О чем говорится в стихотворении?
-Где растут листья?
-Почему они падают?
-Почему им хочется обратно на ветки?
-Какого цвета листья?
-Почему листья блестят?
«Падают, падают листья. »
5.Повторное чтение стихотворения педагогом.
6.Заучивание стихотворения детьми.
7.Работа над интонационной выразительностью речи.
8.Чтение стихотворения детьми.
Объясняют значение слов, повторяют слова на казахском языке.
Слушают чтение педагога.
Отвечают на вопросы по содержанию.
Высказывают свои мысли, предположения.
Называют цвет осенних листьев.
Слушают чтение педагога.
Повторяют фразы за педагогом (хором).
Уточняют интонацию чтения стихотворения.
Өңдеу ой – жүгірту
-Кто приходил к нам в гости?
-Чему учились на занятии?
(прочитать стихотворение дома).
Отвечают на вопросы , запоминают д/задание.
Воспроизводят: читают стихотворение выразительно наизусть.
Понимают: смысл стихотворения, объясняют значение слов, рассказывают об интонации чтения произведения.
Применяют:свои знания из личного опыта в беседе, умение выразительно читать стихотворение наизусть.
Читайте также: