Лесник сказал что если мы не хотим заблудиться в лесу то должны запомнить некоторые приметы

Обновлено: 12.11.2024

Цель: Познакомить детей с опасностями, которые окружают их в природе.

Образовательная: Обеспечить усвоение детьми основных правил безопасности в экстремальных ситуациях ( в лесу).

Коррекционная: Развивать мышление, внимание, память, инстинкт самосохранения.

Воспитательная : Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к родной природе.

1. Организационный момент.

Дети с воспитателями становятся в круг, рука в руке.

Воспитатель 1: Всем говорю я "Здравствуйте!"

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём вы и я!

На экране появляется заставка "Лес".

-Наступает весна, а за весной придёт знойное лето - время походов, отдыха на природе, прогулок в лес. Наша природа необыкновенна! Мы часто говорим о том, что природу нужно беречь, защищать. И это верно! Но бывают случаи, когда приходится защищаться от природы. Ведь в природе нас может поджидать опасность. О некоторых из этих случаев мы и поговорим сегодня.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель 2: Тема нашего занятия "Если ты заблудился в лесу".

На экране появляется название занятия.

-Цель занятия - познакомить вас, ребята, с правилами поведения в природной среде, научить вас способам ориентирования, если вы вдруг окажетесь одни в лесу.

-Подумайте и скажите, для чего нужно изучать эту тему? Пригодятся ли эти знания в жизни?

Ответы детей.

-Сегодня мы с вами определим опасность, окружающую нас в лесу и составим правила поведения.

На доске в виде кластера "Опасность" и "Правила поведения".

2. Основная часть.

Воспитатель 1: Какую первую опасность можно выделить, глядя на название нашего занятия?

Ответы детей.

-Итак, мы только что определили опасность №1 "В лесу можно заблудиться".

Воспитатель открывает карточку на доске в разделе "Опасность".

-А давайте-ка с вами вспомним, в каких русских народных сказках герои заблудились в лесу?

Ответы детей : сказки "Маша и медведь", "Три медведя".

На экране появляются иллюстрации к сказкам с героями.

-Смогла Машенька вернуться домой? Это сказка, там случаются чудеса, а в жизни всё намного сложнее и опаснее. Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Можно одному отправляться в лес?

Ответы детей.

Воспитатель 1 : Это и есть правило №1 "Чтобы не заблудиться в лесу - не ходи в лес один". Воспитатель открывает карточку на доске в разделе "Правила поведения".

На экране группа людей в лесу.

Воспитатель2: Ребята, но ведь и Машенька в сказке была совсем не одна, а с подружками. И всё-равно она заблудилась. Почему?

Ответы детей.

-Так как же нужно вести себя в лесу, если ты не хочешь попасть в беду?

Ответы детей.

-Правильно! Это и есть правило №2 "В лесу нужно держаться вместе". Как только потеряешь из вида родителей или друзей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Воспитатель открывает вторую карточку в разделе "Правила поведения".

Когда вы заблудились в лесу,

И встретили только сову.

Вы крикните громче "Ау!"

И вам отзовётся "Ау!"

Воспитатели вместе с детьми громко произносят "Ау!"

Воспитатель1: Но может случиться, что вы незаметно для себя забрели слишком глубоко в лес и вас никто не услышит. Или всё-таки вы не учли правило №1 и ушли одни. Как же поступать в этом случае? Мы предлагаем вам задание, в котором вы выберете правильное поведение.

Каждой группе даётся экземпляр с ответами, один ребёнок зачитывает ответы, группа работает сообща и напротив правильного ответа ставится "галочка".

Группе с более сильными соперниками даётся дополнительное задание: выстроить последовательность действий в соответствии с ответами.

Задание "Как вести себя в лесу, если ты заблудился".

• Бежать в чащу леса.

• Паниковать, бегать от дерева к дереву, выискивая следы.

• Если есть спички - поджечь дерево, чтобы огонь и дым увидели издалека.

• Успокоиться. Заставить себя дышать глубоко и медленно.

• Прислониться к дереву спиной и отдохнуть.

• Начать громко рыдать.

• Подумать, вспомнить, как вы шли.

• Залезть на самую верхушку дерева и размахивать руками.

• Если есть спички - развести костёр, бросив в него ветки с зелёной листвой и мох, чтобы дым был белый и густой.

Дети работают в группах. После выполнения задания - зачитывают правильные ответы, обосновывая свой выбор.

На экране появляются правильные ответы, дети сверяют свои ответы с ответами на экране.

Воспитатель 1: Теперь вы знаете, какие первые действия нужно предпринимать, если вы заблудитесь. А что категорически нельзя делать?

Дети зачитывают неправильные ответы, обосновывают.

Воспитатель 2: Мы с вами подошли к опасности №2 .Это первое, с чем сталкивается заблудившийся в лесу человек. Что же это? Это "страх".

Воспитатель открывает карточку на доске в разделе "Опасность".

-Какой страх может испытывать человек в лесу?

Ответы детей.

-Некоторые люди в страхе не могут сосредоточиться, начинают паниковать, кричать, бегать и теряют драгоценные силы, необходимые для того, чтобы выбраться из леса. Но страх может и помочь: испуганный человек готовиться к опасности и ищет выход. Чтобы не поддаваться страху, мы определим с вами правило №3. Подумайте, какое это правило?

Ответы детей. На экране фото человека, отдыхающего под деревом.

-Итак, правило №3 "Успокоиться. Отдохнуть. Подумать."

Воспитатель открывает карточку в разделе "Правила поведения".

-Присядь, прислушайся к звукам. Может быть услышишь шум машин или поездов, лай собак. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Может заметишь тропинку - иди по ней. Но помни: не всегда тропинку прокладывают люди. Если над тропинкой кусты и ветки смыкаются на уровне твоей груди, возможно, это звериная тропа. Будь осторожен! Если же сомневаешься - разожги костёр. И самое главное - не теряй веру! Знай - тебя найдут!

Воспитатель 1: Мы не один раз заговаривали о костре. а знаете ли вы, что это не только помощь, но и опасность? О какой опасности идёт речь?

Ответы детей. На экране фото лесного пожара.

-Это опасность №3 "Лесной пожар".

Воспитатель открывает карточку на доске в разделе "Опасность".

-Как нужно обращаться с огнём в лесу, чтобы не случился пожар?

Ответы детей.

На экране заставка "Огонь - друг или враг"?

"Огонь - друг или враг"?

• При разжигании костра следите, чтобы огонь не перекинулся на сухую траву и ветки.

• Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

• Если хотите просушить одежду, не развешивайте её прямо над огнём.

• не сидите спиной близко к огню, особенно с распущенными волосами.

• Уходя, убедитесь, что костёр потушен.

• Лучше всего засыпать костёр землёй.

-Подумайте, какое правило можно сформулировать в данном случае?

Ответы детей.

-Правильно. Это правило №4 "Берегите лес от пожара".

Воспитатель открывает на доске карточку в разделе "Правила поведения".

Воспитатель 2: Вот вы отдохнули в лесу, погрелись у костра, собрались с силами, потушили костёр, но вас пока не нашли. И вы решаете двигаться дальше самостоятельно. Какая ещё опасность может подстерегать вас в глубине леса?

Ответы детей.

На экране появляется заставка "Клещи, пауки, змеи".

-Это опасность №4 "Осторожно! Ядовитые насекомые и змеи".

-Мы не всегда можем заметить эту опасность - клещей, пауков, змей. Но их укусы бывают страшны. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете ядовитых насекомых и рептилий, и тех, кто не опасен для человека.

Воспитатель раскладывает изображения рептилий и насекомых. Одной группе предлагают собрать ядовитых насекомых и рептилий, второй группе- безопасных. Дети должны обосновать свой выбор.

Воспитатель 2: Молодцы, ребята! С заданием справились. А теперь попробуем сформулировать правила, которые необходимо знать, чтобы не стать жертвой укусов насекомых и рептилий. Внимание на экран!

На экране появляются 2 варианта изображения. Детям предлагают выбрать правильное изображение.

1. Как следует одеваться в лес?

А. Одежда с длинным рукавом, куртка, брюки, сапоги или ботинки.

Б. Сарафан, майка, шорты, сланцы.

2. Что должно быть на голове?

А. Волосы могут быть распущены, ничего не нужно одевать на голову.

Б. Волосы должны быть убраны под косынку (кепку).

3. Как вести себя с насекомыми и рептилиями?

А. Можно сбивать палкой осиное гнездо, отмахиваться от ос и пчёл, брать в руки змей и пауков.

Б. Обойти стороной змею, не трогать насекомых.

-Мы можем составить правило №5. Какой должна быть одежда при походе в лес? "Одежда должна защищать".

И правило №6 " Не тревожь насекомых и рептилий". Действительно, в большинстве случаев они не нападают на того, кто их не тревожит.

Воспитатель открывает 2 карточки в разделе "Правила поведения".

Воспитатель 1: Что ж, эта опасность миновала, но вы всё ещё в лесу. Что мы видим?

Воспитатель предлагает отгадать загадку на экране.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы.

На экране появляется заставка - грибная полянка.

-Посмотрите, как красиво! Но не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если вы, проголодавшись в лесу, съедите ядовитый гриб, что может случиться?

Ответы детей.

-Да, может произойти отравление или даже наступить смерть. Значит, это и есть опасность №5 "Ядовитые грибы".

Воспитатель открывает карточку на доске в разделе "Опасность".

-Предлагаю вам вспомнить съедобные и ядовитые грибы.

Презентация "Грибы".

Воспитатель 1: Вы посмотрели презентацию и мы очень надеемся, что вы сможете отличить съедобные грибы от ядовитых. И нам необходимо составить правило.

Дети предлагают свои варианты.

-Итак, правило №7 "Не знаешь гриб - не бери его". А ядовитые грибы можно беспощадно уничтожать? Нельзя, потому что многие дикие животные питаются ими или используют как лекарство. Например, лоси часто поедают мухоморы.

Воспитатель 2: Отлично справились с заданиями, ответили на все вопросы и составили правила поведения в лесу. И вот слышите? Это вам кричат! Вас нашли! И чтобы закрепить знания и проверить себя, предлагаем вам лесной кроссворд.

Кроссворд " Если ты заблудился в лесу".

По горизонтали:

2. Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

3. Вьется, извивается, в небо устремляется.

5. Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей – зимой, а летом – с бритой головой.

8. Кто-то утром не спеша надувает красный шар,

А как выпустит из рук – станет вдруг светло вокруг.

9. Где бы ты ни находился, если только заблудился,

Он укажет тебе, друг, путь на север и на юг.

11. Нам и в дождь, и в зной поможет друг, зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.

12. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.

13. Бежала – шумела, заснула – заблестела.

14. Лежит на земле, а нельзя ее ни поднять, ни срубить, ни закрасить, ни соскоблить.

По вертикали:

1. Стоит столб до небес, а на нём шатер-навес;

Красной меди столб точеный, а навес сквозной, зеленый.

4. Костер под елью не горит. Котел не грелся, а кипит,

Кипит, не выкипает, рукой коснешься – обжигает.

5. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.

6. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет – она знать дает.

7. Не живая, а идет, неподвижна, а ведёт.

10. На ручеек похожая, ведет к реке прохожего.

По горизонтали: 2. Мох. 3. Дым. 5. Пенек. 8. Солнце. 9. Компас. 11. Дерево. 12. Лес. 13. Река. 14. Тень.

По вертикали: 1. Сосна. 4. Муравейник. 5. Поезд. 6. Собака. 7. Дорога. 10. Тропинка.

3.Подведение итогов.

Воспитатель 1: Давайте ещё раз все вместе прочитаем опасность, подстерегающую нас в лесу и правила поведения и защиты. Запомните их!

-Ребята, какую цель мы ставили в начале занятия?

-Как мы справились?

-Где может пригодиться этот материал?

Ответы детей.

Воспитатель 2: А в качестве домашнего задания мы предлагаем каждой группе оформить плакаты: группа №7 - "Опасность в лесу", группа №9 - "Правила поведения в лесу".

На экране появляется заставка - солнечный день в лесу и надпись "Спасибо за внимание!"

Похожая примета

Некто, заблудившись в лесу, вышел на поляну, откуда вело пять тропинок. известно что для различных тропинок вероятности выхода из леса за час соответственно равны 0,6 ;0,3;0,2 ;0,1;0,1.определите вероятность того, что заблудившийся пошел по первой дороге если известно что он вышел из леса через час.

Лучший ответ

Тогда вер-ть того, что вышел первой тропинкой
по формуле Байеса:
Р (Н1|A)=Р (Н1)•Р (А|H1)/Р (А) =1/5*0,6/Р (А)

Остальные ответы

Кукушка-кукушка, сколько мне жить осталось?
- Ку. .
- А почему так ма.

Это важно!

Вот лишь некоторые правила, которые необходимо соблюдать, отправляясь в лес за грибами:

- Всегда одевайтесь в яркую тёплую одежду и непромокаемую обувь, надевайте сигнальные жилеты поверх тёмной верхней одежды, ярко одевайте детей;

- Обязательно берите с собой: воду, еду, свисток, полностью заряженный телефон, зажигалку, пакет, который можно в случае необходимости использовать как укрытие, ваши регулярные таблетки, компас, если вы умеете им пользоваться;

- Перед походом в лес изучите карту, распечатайте её с собой или сохраните в телефоне;

Статья по теме

- Не рассчитывайте на то, что вы хорошо знаете этот лес – за год-два он может благодаря ураганам и вредителям измениться до неузнаваемости;

- Если потерялись – звоните в 112 и позвоните родным, чтобы их предупредить. Скажите, что разговаривать долго не можете, попросите их не звонить без крайней необходимости;

- Если нет сети, всё равно звоните в 112 или нажмите на кнопку «Экстренный вызов» или «SOS», которая появится на вашем телефоне;

- Берегите заряд телефона – не играйте в игры, не слушайте музыку, не сидите в интернете, не разговаривайте со всеми подряд, по возможности отключите приложения. Положите телефон в тёплое сухое место;

- Потерялись – оставайтесь на месте! Обязательно научите этому правилу детей!

- Обеспечьте себе тёплое и сухое место, где вы будете ждать спасателей. Самая большая опасность в лесу – переохлаждение. Сидеть и лежать на голой земле нельзя, спрячьтесь от дождя под деревом;

- Если вы приняли решение двигаться, идите на звук жилья или на хорошо слышный звук железной дороги или автотрассы. Прекратите движение за два часа до наступления темноты;

- Перемещаясь по лесу, всегда помните правила: сменить дорогу можно только на более качественную: грунтовую – на асфальтированную, узкую – на широкую, но не наоборот;

Придерживайтесь дороги, перемещаясь по лесу. Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

- Не ходите по лесу в темноте – это опасно!

- Не пытайтесь залезть на дерево, чтобы определить, где ваш дом – вы не сможете забраться так высоко, чтобы его увидеть, но можете травмироваться;

- Не доверяйте народным приметам, чтобы определить стороны света. Если вы представляете, где по компасу находится дом, двигайтесь только по компасу;

- На шум отвечайте шумом – стучите палкой по дереву, шуршите по кустам – это отпугнёт диких животных;

- Если вас зовут, отзывайтесь, свистите в свисток или стучите по дереву;

Эти простые правила способны спасти сотни жизней. Никто не застрахован от того, чтобы потеряться даже в знакомом с детства и «простом» лесу.

Похожая примета

Знаки препинания .Отметьте предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно .
1. Тревоги по поводу вероятного сокращения штатов думаю безосновательны.
2. В новых экономических условиях мы не только не сократили флот но и покупаем новые суда.
3. Покрытые инее скалы уходили в неясную даль.
4. Онегин, добрый мой приятель, родился на берегах Невы.
5. В этой истории было многое: кражи и подлог документов, взятка и банкротства.
6. Я вставал чуть свет, и наскоро напившись чаю, пускался в путь.
7. Подоконник в моем доме - настоящий цветник.
8. Прямой и резкий, Павел не привык скрывать своих мыслей.
9. Несмотря на утренний час в библиотеке было много читателей.
10. Жизнь самого целеустремленного человека не выглядит как прямая линия .
11. Он такой же человек как и все.
12. Деревня Сухой Дол словно развороченный муравейник.
13. Горицвет, ландыш, боярышник, пустырник, наперстянка, все эти растения полезны при лечении сердечных недугов.
14. Ваша собака не овчарка.
15. Анюта встала ни свет ни заря, когда все в доме еще спали.
16. Взлетел в небо жаворонок и полилась на землю его песня.
17. За рулем Эльза чувствует себя как рыба в воде.
18. Лесник сказал, что, если мы не хотим заблудиться в лесу, то должны запоминать некоторые приметы.
19. При вьезде в деревню меня поразило смятение жителей: они выбегали из домов, устремляясь к дверям скверной гостиницы, перед которой стояли две крытые телеги.
20. Журналист спросил: "Кто, на ваш взгляд, больше всего соответствует этой должности? "

Голосование за лучший ответ

3,5,6,7,10,14,15,17,18,20

Ghetto really fucking flyМастер (1354) 6 лет назад

Не учитель, но кое что знаю. Тут у меня сомнений нет, если что - спрашивай.

Похожая примета

80-летняя бабушка Лида из Талдомского района Московской области пропала вечером 19 июля. Ушла вместе со своей собакой Граппой собирать грибы в лес. Раньше, со слов соседок, она ходила в лес рядом с домом, но он стал совсем труднопроходимый. И бабушка стала ходить в лес через дорогу.

20 июля, когда о происшествии узнали в «Лиза Алерт», бабушка Лида уже перестала выходить на связь.

У поискового отряда за почти девять лет существования накопились уникальные методики и технологии поиска, одна из которых – «Лес на связи». Обученные по этой методике волонтёры умеют, если пропавший потерялся с телефоном и с ним можно созвониться, дистанционно с высокой степенью точности определить его местонахождение. Они задают вопросы по алгоритму и по ответам на них способны вывести потерявшегося из леса или навести на него пешую группу.

Но телефон у бабушки Лиды молчал.

Потеряться можно и в знакомом лесу. Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

Поэтому лес решили прочесывать по старинке – н есколько волонтёров и дочь бабушки Лиды, которая объезжала лесные дороги на машине, надеясь, что пожилая женщина выйдет туда.

«Лес, конечно, не парк. Но и не Одинцовско-Истринско-Ореховская жуть. Доходим до просеки, оцениваем её состояние и решаем немного изменить задачу – задействовать по максимуму просеки, для ускорения передвижения, – рассказывает участник поисков Всеволод Будкин. – Движемся, работаем на отклик. Один раз свисток, потом крик последовательно в четыре стороны «Лиииидаааа. ». И слушаем внимательно после каждого крика. Всё по уставу. Просыпаются птички, это плохо. Но не очень активно, поскольку пасмурно и сыро, это хорошо. И действительно, много грибов. К сожалению».

Пенсионерку нашли благодаря преданной собаке. Фото: ДПСО «Лиза Алерт»

Бабушку Лиду нашли благодаря её собаке Граппе. Волонтёры уже после того, как переоделись и переобулись в «гражданское», услышали, как где-то вдалеке скулит пёс.

Когда пенсионерку нашли, она сидела на поваленном дереве, рядом поводком за сучок зацепилась Граппа.

«У неё не было возможности убежать. А сама бабушка была уже в таком состоянии, что не могла откликаться, – рассказывает Всеволод Будкин. – Граппа её спасла».

Граппа–спасительница. Фото: ДПСО «Лиза Алерт»

Рекорд – 596 заявок

В поисковом отряде «Лиза Алерт» отмечают резкий рост заявок на лесные поиски в этом году. Главная причина – небывалый грибной урожай. Люди идут в лес за добычей, забывая об элементарных правилах безопасности.

17 июля в «Лиза Алерт» побили собственный рекорд, приняв 187 заявок на поиск, из которых 100 – на поиск в лесу. Следующий рекорд уже поставили за неделю с 15 по 21 июля. За это время по стране поступило 596 заявок на поиски в лесу. 8 человек нашли погибшими, 19 не найдены до сих пор. Для сравнения: за все три летних месяца 2018 года в «Лиза Алерт» получили 643 заявки на лесные поиски.

«Никто из потерявшихся не планировал такого исхода. Подводит самонадеянность, – говорит председатель отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев. – Почти у всех пропавших с собой не было воды, они были не в яркой одежде, без спичек и зажигалки. У многих не было с собой мобильного телефона. К сожалению, не всех удаётся спасти».

Памятка «Лиза Алерт». Фото: ДПСО «Лиза Алерт»

Читайте также: