Кто из богатырей знал приметы
Обновлено: 21.11.2024
Кто у нас не знает о древнерусских богатырях? Тем удивительнее некоторые открывающиеся факты про них.
Фото: Кириллица КириллицаБогатыри не знали, что они – богатыри
Видео дняВ былинных сюжетах богатыри действуют во времена князя Владимира Красное Солнышко плюс-минус сотня лет. То есть в эпоху Киевской Руси. Но в то время не было такого слова – «богатырь».
Русские богатыри впервые упоминаются только в конце XVI века в латинском сочинении польского историка Станислава Сарницкого. Русские летописи знают богатырей применительно к событиям первой половины XIII века. Ими в Ипатьевской летописи названы главные военачальники Чингисхана – Субудай и Джебе!
Поэтому большинство филологов считает слово «богатырь» тюркским, производным от «багатур», «батыр» – герой, могучий воин. И оно не имеет никакого отношения к славянскому слову «богатый». Некоторые, правда, возводят его к персидскому слову «бахадур», имеющему то же значении, что и упомянутое тюркское слово. Тут, видимо, вопрос о приоритете – где оно появилось раньше. Но слово это точно не славянское.
Прежде заимствования слова «богатырь» русские эпические герои могли называться «витязями». Это слово тоже, очевидно, не славянское, а скорее всего – искаженное «викинг», то есть скандинавский «богатырь».
Если когда-то и было славянское обозначение таких персонажей, то, вероятнее всего, оно было однокоренным с женской ипостасью богатыря – поленицей, от слова «поле», потому что промышляли они над степняками «в поле».
Илья Муромец похоронен в Киево-Печерской лавре
Почти все историки признают историчность Ильи Муромца. При этом кандидатов на роль прототипа Ильи Муромца больше, чем у других богатырей. Не исключено, что они все соединились в одном и создали такой вот собирательный образ.
Единственный претендент на роль Ильи Муромца при жизни, чьи останки сохранились до наших дней, это преподобный Илия, инок Киево-Печерской лавры. По традиции считается, что он был родом из села Карачарово под Муромом и носил смешное прозвище Чоботок (башмачок). Умер он в 1188 году. В конце XVI века еще сохранялись остатки его гробницы. В настоящее время мощи преподобного Ильи Муромца покоятся в Ближних Пещерах. Канонизирован он в 1643 году.
В 1988 году было проведено научное обследование мощей преподобного. Если их результаты не были подгонкой под желаемый ответ, то было установлено, что покойный обладал могучей мускулатурой, умер от ранения в области сердца в возрасте не больше 55 лет, а главное – долгое время страдал параличом конечностей. Последнее соответствовало былинному сюжету, где говорится о том, что Илья Муромец 33 года лежал на печи и чудесно излечился благодаря молитвам странников (калик перехожих).
Илья Муромец был родом из-под Чернигова
Самое первое упоминание об Илье, древнем защитнике Русской земли, встречается в 1574 году в письме оршинского старосты к воеводе трокскому. Там он назван Илья Моровлянин. В письме немецкого рыцаря Эриха Лассоты (1594 г.), видевшего могилу Ильи Муромца в Печерской лавре, он тоже назван Morowlin. Моровск (или Моравск) известен по письменным источникам с XII века, а городище на его месте существовало на несколько веков раньше.
То ли Илья Муромец действительно был родом из Моровска на реке Десне под Черниговом, а его приурочение к Мурому возникло из-за большей известности Мурома, по сравнению с Моровском, в позднейшее время. То ли, наоборот, в XVI веке на Украине Муром был известен хуже, чем Моровск, поэтому Муромца «приписали» к ближайшему городу. Однако в пользу первого предположения свидетельствует факт, что название Карачарово, скорее всего, татарское, то есть возникло не ранее XIII века.
Илья Муромец – царь-самозванец XVII века, народный вождь
Причиной, почему Илья Моровленин превратился в Илью Муромца, могло послужить реальное историческое лицо. В войске Лжедмитрия II в начале XVII века был предводитель, называвший себя царевичем Петром – мнимым сыном царя Федора Ивановича. Казакам, составлявшим большую часть его войска, он был известен как Илейко Муромец. О нем, как и об Иване Болотникове и других «мятежниках» Смутного времени, потом долго жалел народ, вспоминая, как они отменяли крепостное право и разрешали крестьянам и холопам грабить имения своих господ.
Эротические сюжеты былин
По мнению большинства фольклористов, былины пронизаны эротическим подтекстом. Тот же Илья Муромец наплодил в разных землях немало детей. Причем не всегда брал женщин с их согласия. В одной из былин дочь Ильи Муромца, богатырша (поленица), желает отомстить своему отцу за бесчестье матери. Илья сражается с нею, не зная, кто она, и в схватке дочь гибнет от руки отца. Лишь перед самой ее смертью Илья узнает горькую правду. Вообще былины по жанру — это совсем не обязательно сказочки со счастливым концом.
Поленицы – женщины богатырского склада – частый персонаж былин. Это и жены богатырей, причем, чтобы овладеть оными, богатыри сначала сражаются с ними.
Один из богатырей – Хотен Блудович – красноречиво заявляет о себе уже самим именем. На первый взгляд, в единственной былине про него нет ничего порнографического. Он «всего лишь» убивает всех братьев своей будущей супруги, прежде чем жениться на ней. Однако, как показывает историк из Ярославля Андрей Васильченко, все элементы былины пронизаны символизмом, указывающим на сексуальное насилие со стороны богатыря.
Ненормативная лексика былин
Самый первый сборник былин, изданный в 1804 году, подвергся коренной цензурной обработке из-за их своеобразной лексики и содержания. Собственно, непонимание сюжета некоторых былин, подобно былине о Хотене Блудовиче, происходит именно из-за того, что исследователи вынуждены анализировать не само сказание, а его подцензурный опубликованный текст. Здесь сразу возникает аналогия со сборником русских народных сказок, собранных знаменитым фольклористом Александром Афанасьевым. Первое их полное издание вышло в Женеве в 1872 году на французском языке. На русском же языке полного собрания русских народных сказок пока нет – такой вот парадокс.
Сомнения в подлинности былин
Термин «былины» впервые ввел в 1839 году фольклорист Иван Сахаров, еще при жизни уличенный в фальсификации большинства опубликованных им «народных» песен и легенд. Самое первое издание сказаний, среди которых имелись и былины, появилось в 1804 году со ссылкой на записи некоего Кирши Данилова, умершего в 1776 году. Он якобы собрал эти былины в Сибири. Однако никто из последующих исследователей не смог записать былин в Сибири. Их изыскания велись в основном в Карелии и Поморье.
Историки не могут объяснить, каким образом героические сказания о временах Киевской Руси полностью исчезли на тех территориях, с которыми они были связаны, а сохранились лишь на дальнем Севере. Никаких фактов, свидетельствующих о больших переселениях из Поднепровья в Поонежье и Подвинье, не существует. Непонятно также, почему вскоре после их записи этнографами в XIX веке былины были напрочь забыты и на Севере.
Добрыня Никитич — легенда и человек
Предания старины
Владимир и Рогнеда, картина 1770 года. Ось так и було, ага.
После того, как в 980 году Владимир стал единоличным правителем, он поставил Добрыню посадником в Новгороде. Впрочем, тот продолжал принимать деятельное участие в делах государства. В 985 году он ходил вместе с Владимиром войной на богатую Волжскую Булгарию, где проявил себя не только как воин, но и как дипломат.
В 990 году князь Владимир повелел начать крещение Новгорода. Добрыня привез в город священнослужителей, которые крестили всех желающих, но таковых было немного. Новгород очень трепетно относился к своему статусу вольного города, и любое указание из Киева вызывало почти инстинктивное отторжение. Таким образом религиозный конфликт накладывался на политический, и это будет повторяться еще не раз. После почти года бесплодных попыток Добрыня принимает более жесткое решение — разрушить языческие капища, подавить в городе инакомыслие. Он отправляется собирать войско, но к его возвращению город взбунтовался. Тысяцкий Угоняй и волхв Богумил подняли новгородцев на восстание, на защиту старых богов, но по факту — на защиту своей независимости от Киевского княжества. Восставшие разрушили мост через Волхов, установили на берегу камнеметы, чтобы помешать переправе. Неистовая толпа ворвалась в усадьбу Добрыни, разграбила дом и убила его жену и родственников. Горечь утраты не притупила разум воеводы. Город готовился к долгой осаде, но Добрыня, как и всегда, действовал смело и расчетливо.
Похожая примета
Три богатыря — пожалуй, самые известные отечественные супергерои, легенды о которых начали складываться еще в X веке.
Как часто бывает, несмотря на активную популяризацию персонажей многие аспекты их жизни остались нераскрыты публицистами.
О чём умалчивают былинные истории?
Загадочные храбры
Согласно историку Л.Н. Майкову в основу большинства русских былин вошли события, произошедшие в течение X-XII веков. Однако в народном творчестве они оформились лишь к XIV веку под сильным влиянием монгольской культуры.
Это влияние проявилось прежде всего в том, что само слово «богатырь» тюркское. Впервые термин богатырь упоминается в «Повести временных лет» и относится к монгольским военачальникам Субэдэю и Джэбэ. С монгольского языка «багатур» — «герой».
В домонгольскую эпоху великих воинов на Руси именовали «храбры» или по-скандинавски «витязями».
Хитрюга Алёша
На самом деле, Алёша Попович — отрицательный персонаж. При этом, в былинах у героя не было суперсилы, как у других богатырей. Воина отличали хитрость, ум и коварство.
В одной из былин Алёша предает своего друга Добрыню: распускает слух, что он погиб, а потом пытается жениться на его супруге Настасье Никулишне.
В другой былине, Алёша силой взял замуж красавицу Алёнушку, а её братья за это отсекли богатырю голову. Впрочем, героические поступки у воина тоже есть — он дважды победил Тугарина Змея.
Прототипом богатыря стал ростовский боярин Олеша Попович, служивший разным князьям в первой половине XIII века. Олеша сложил голову в битве на Калке в 1223 году в составе армии киевского князя Мстислава Старого.
Не очень добрый Добрыня Никитич
В былинах Добрыня обладал не только сверхъестественной силой, но также высокими интеллектом и ораторскими способностями. Воин знал 12 языков и играл на гуслях. Это был ближайший соратник киевского князя.
У богатыря тоже есть исторический прототип — воевода князя Владимира I, Добрыня .
Стоит заметить, по наущению Добрыни Владимир напал на Полоцк, а потом перебил всю семью своей невесты Рогнеды. Когда Владимир принял христианство, именно Добрыне было поручено огнем и мечом крестить остальную Русь.
К Добрыне относят крылатые в Древней Руси слова: «пойдем лучше искать лапотников, эти нам дань платить не станут». Речь шла о волжских булгарах, после того, как Владимир разбил их войско. Посмотрев на пленных врагов, одетых в меха и сапоги, Добрыня порекомендовал князю отказаться от требования дани.
Кем был Илья Муромец?
Прототипом Ильи Муромца стал монах Киево-Печерского монастыря Илия Печерский.
В 1988 году Межведомственная комиссия Министерства здравоохранения УССР провела исследование останков послушника и обнаружила множество сходств с легендарным героем.
В частности, некогда монах был воином, имел признаки заболевания позвоночника, а также обладал высоким ростом и мощным телосложением.
По мнению советских ученых, Илья Муромец родился в промежутке между 1150–1165 годами в деревне Карачарово недалеко от Мурома. В юношестве, действительно, был частично парализован. Возмужав, справился с болезнью и поступил на службу к киевскому князю.
Илья завоевал славу великого воина, но получив тяжелое ранение, ушел на покой в монастырь. Судя по отсутствию жития, в монастыре витязь долго не пробыл.
В 1203 году он пал во время междоусобной войны, когда князь Рюрик Ростиславович в союзе с половцами захватил и разграбил Киев. Илия погиб в бою, защищая монастырь. Умер от колотой раны копьем в грудь.
Славянские девы-воительницы
Мало кто знает, но жены у былинных богатырей были под стать своим мужьям — поленицами.
Так именовали дев-воительниц. Они не уступали в боевых навыках мужчинам. Чтобы жениться на поленице, нужно было победить её в бою.
Впрочем, Добрыня Никитич Настасье Микулишне проиграл. Девушка сбила богатыря с коня, а когда спешилась, чтобы его добить, подумала, если под шлемом окажется красавец, всё равно выйду за него замуж, а если нет— отрублю ему голову. Добрыня оказался красавцем, что и спасло ему жизнь.
Похожая примета
Подвигами делиться надо, а то успеха не будет. Есть такая примета.
Добавила MrsMcFly 18.01.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Что значит пешими?! Да никуда я пешими не пойду!
— А не послать ли тебя, князь, обратно, в Киев?
— Что значит послать?! Да кто ты такой есть, чтобы князя посылать?!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Это еще что? Откуда она взялась? За моей спиной сговорились…
— Да ты что, Илья? Да вот те крест! А вообще… баба в походе всегда пригодится. Ну, я имею в виду, поесть приготовить или постирать: у меня, вон, рукава грязные.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Конь без седока — беда недалека. Есть такая примета.
Добавила Корделия 08.03.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Вот я вижу, что ты настоящий русский богатырь. Не только сильный, но и головой соображать умеешь. Не то что остальные.
— Какие такие остальные-то? Значит, всё ж видела кого?
— О нет, никого не видела. Только на картинках. Есть такие журналы для одиноких царевен. Там витязи прелестные без. ну, без щитов и прочих доспехов. нарисованы.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Добрыня! Добрыня! Послушай меня, Добрыня! Я знаю, ты слышишь меня. Чувствуешь мою руку? Помнишь мою силу? Пей её, пей всю — и поднимайся! Поднимайся, брат!
— И мою силу возьми.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Ой, беда-беда, Илюша! Пропал наш могучий богатырь, Алёша Попович!
— Алёшка? Так молод он, горяч. Пошёл, небось, искать приключений на свою. кхем. голову.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Мать честная! Это что за терем басурманский среди леса дремучего? Хотя. если подумать, кто у нас сейчас на стройках работает? Печенеги, половцы и ещё эти. ну, как их. гастарбайтеры. Так что неудивительно.
Добавила Лунный Бродяга 22.03.20- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Ты, чай, устал с дороги. Вот, выпей напитку энергетического. С кофеином да гуараною. Враз полегчает.
— А можно состав прочитать? А то вдруг там добавки вредные.
— Ишь чего захотел. Это коммерческая тайна.
— Ну, твоё здоровье, девица! /Про себя/ Ага, так я и стану напитки басурманские непроверенные в себя заливать! Так потом не то что тридцать три, а все шестьдесят шесть лет на печи похмельем промаешься. Пригублю для виду.
Ответственный
Эмоции 1 год назад
Похожая примета
Илья Муромец. Святой богатырь
Илья Муромец канонизирован русской православной церковью, это главный русский богатырь. Илья Муромец является главным героем не только русских былин, но и, например, германских эпических поэм XIII века. В них его тоже зовут Ильей, он тоже богатырь, тоскующий по своей родине. Встречается Илья Муромец и в скандинавских сагах, в них он, ни много ни мало, кровный брат князя Владимира.
Добрыня Никитич. Богатырь со связями
Алеша Попович. Младшенький
Бова Королевич. Лубочный богатырь
Дюк Степанович. Богатырь-мажор
Микула Селянинович. Богатырь-пахарь
Микула Селянинович - богатырь аграрий. Встречается в двух былинах: о Святогоре и о Вольге Святославиче. Микула – первый представитель земледельческого быта, могучий крестьянин-пахарь. Он силен и вынослив, но домоседлив. Всю свою силу он вкладывает в земледелие и семью.
Вольга Святославович. Богатырь маг
Сухман Одихмантьевич. Оскорбленный богатырь
По мнению Всеволода Миллера, прототипом богатыря был псковский князь Довмонт, правивший с 1266 по 1299 год. В былине киевского цикла Сухман едет добывать князю Владимиру лебедь белую, но по дороге вступает в схватку с татарским полчищем, ставящим калиновы мосты на реке Непре. Сухман побеждает татар, но в бою получает раны, которые заклеивает листочками. Вернувшись в Киев без белой лебеди, он рассказывает князю о бое, но князь ему не верит и заточает Сухмана в темницу до выяснения. На Непру отправляется Добрыня и узнает, что Сухман не лгал. Но уже поздно. Сухман чувствует себя опозоренным, отклеивает листочки и истекает кровью. Из его крови начинается река Сухман.
Дунай Иванович. Трагический богатырь
По былинам о Дунае, именно из крови богатыря началась река с одноименным названием. Дунай - богатырь трагический. Он проигрывает своей жене Настасье в соревнованиях по стрельбе из лука, случайно попадает в нее при попытке отыграться, узнает, что Настасья была беременна и натыкается на саблю.
Михайло Потык. Верный муж
Хотен Блудович. Богатырь-жених
Василий Буслаев. Рьяный богатырь
Самый удалой герой новгородского былинного цикла. Его необузданный нрав приводит к конфликту в новгородцами и он отчаянно буянит, бьется об заклад, что побьет всех мужиков новгородских на Волховском мосту и почти выполняет обещанное - пока его не останавливает мать. В другой былине он уже зрелый, идет в Иерусалим замаливать грехи. Но Буслаев неисправим - он снова принимается за старое и нелепо гибнет, доказывая свое молодчество.
Никита Кожемяка. Змееборец
Никита Кожемяка в русских сказках - один из главных героев-змееборцев. Прежде чем вступить в схватку со Змеем он разрывает 12 шкур, тем самым доказывая свою легендарную силу. Кожемяка не только побеждает Змея, но ещё и запрягает его в соху и пропахивает землю от Киева до Черного моря. Обронительные валы под Киевом получили свое имя (Змиевы) как раз из-за деяний Никиты Кожемяки.
Аника воин. Богатырь на словах
Аникой воином и сегодня называют человека, который любит хвастать своей силой вдалеке от опасности (& диванный боецц). Необычное для русского былинного богатыря, имя героя скорее всего взято из византийского сказания о герое Дигенисе, который там упоминается с постоянным эпитетом anikitos. Аника воин в стихе хвастает силой и обижает слабых, его устыжает за это сама смерть, Аника бросает ей вызов и погибает.
Дубликаты не найдены
5 лет назад >Дюк СтепановичCome get some. раскрыть ветку 4 5 лет назад
Come and get it, baby!
Нужен еще Чак Владимирович для полной картины)
а вообще, автор, хотелось бы подробно, ибо большинство из них мы знаем лишь по паре предложений, а хочется длинных богатырских портянок интересных)
5 лет назаддюк в переводе "герцог", вот таки мажор в посте
5 лет назадимя то какое говорящее. Хотен Блудович
раскрыть ветку 3 5 лет назадВот он славянский Скотт Пилигрим!
5 лет назадЯ такое имя встречал в книгах Успенского "Приключения Жихаря", там он позиционировался как аналог Дон Жуана. Видимо автор этой статьи тоже читал Успенского и вставил это ради шутки.
раскрыть ветку 1 1 год назадДействительно такая былина есть.
5 лет назад5 лет назад
Добрыня Никитич раздавал "правильные" советы:
"Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью правителя города князя Рогволода, причем по совету своего дяди Добрыни Владимир сначала изнасиловал Рогнеду на глазах её родителей, а затем убил её отца и двух братьев. Княжну Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны"
Милосердный артист, хуле.
Ну, про изнасилование есть только в полоцкой летописи, летописец мог и приукрасить (-: А вот батюшку рогнединого да, видимо действительного грохнули.
5 лет назад А как же Пересвет? Он же был на самом деле. И тоже богатырь 5 лет назадКого-то мне напомнил этот конь
5 лет назад раскрыть ветку 1 DELETED 5 лет назад Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён 2 года назад
Вот видишь трёх богатырей? Дак в центре Муромец еврей!
5 лет назадЧет Никитиным повеяло )
5 лет назад раскрыть ветку 1 2 года назада это кто?
(Воскрешая некропосты))))
Былинный сюр
Автор: Дима Шуман.
Дата написания: 28.06.2019.
Попалась мне тут по случаю новгородская былина о Василии Буслаеве.
Раньше я про нее слышал мельком в пересказе, но теперь решил припасть, так сказать, к первоисточнику.
Сам сюжет былины в целом незамысловатый. Живет в Великом Новгороде богатырь Васька Буслаев. Силушкой своей богатырской, правда, пользуется только чтобы бухать как не в себя и заниматься крупным членовредительством.
С веселыми удалыми добрыми молодцы,
Допьяна уже стал напиватися,
А и ходя в городе, уродует:
Которого возьмет он за руку, —
Из плеча тому руку выдернет;
Которого заденет за ногу, —
То из гузна ногу выломит;
Которого хватит поперек хребта, —
Тот кричит-ревет, окарачь ползет.
Нормальный такой былинный богатырь. При нем быстро собралась личная бригада из гопоты, пьяниц, игроков и прочего мелкоуголовного элемента, которые просекли, что аргумент "щас Ваську позову" дает 100% бонус к халяве. В итоге по пьяной лавочке Буслаев забивает стрелу всему Новгороду вообще. Васька сотоварищи vs всё мужское население Новгорода - ну что может пойти не так - подумали новгородцы и согласились.
Как нетрудно догадаться - не так пошло всё. Начинается эпический махач в духе "направо махнет - улочка, налево - переулочек", мужское население Новгорода начинает быстро сокращаться.
Тогда новгородцы делают ход конем. Они засылают гонцов к матери Буслаева с дорогими подарками и просьбой "унять свое чадо милое". Кстати мать Буслаева весь текст именуется не иначе как "матёра вдова Амелфа Тимофевна". Не знаю, у кого как, но у меня сразу заиграла в голове тема из "Крестного отца".
Подгон проходит успешно и тут начинается самое интересное. Матера вдова Амелфа Тимофевна отправляет за Васькой не абы кого, а "девушку-чернавушку". Которая попросту хватает в охапку богатыря, переколотившего треть Новгорода в одно лицо, утаскивает на двор и запирает в погребе. Девушка. Богатыря. Утащила домой, как куль с говном. Мой мозг завис, выдал синий экран смерти, ребутнулся и я полез в яндекс.
Чернавка - девушка со смуглой кожей/черными волосами
Чернавка - служанка для выполнения "черной работы" (воды натаскать, скотину покормить и т.п.).
Всё. Нет, женщины-богатыри в русских былинах встречаются, Это сестры Микулишны, Настасья и Василиса, но там понятно - у них папа, на минуточку, богатырь Микула Селянович, который "всю силу земную" в котомке таскал. Марья Моревна так и вовсе дочь морского царя. А тут самая обычная служанка. Причем ни до ни после по тексту ее образ никак не раскрывается.
Но читаем дальше. Заперев Ваську в подвале девушка-чернавушка отправляется на Волхов по воду. Как говорится, богатыри богатырями, а работу по хозяйству никто не отменял, полы не мыты, куры не доены. Тем временем команда Васьки Буслаева, лишившись своего папки-тащера быстро осознает, что осталась лицом к лицу с толпой очень злых новгородских мужиков. Вечер стремительно перестает быть томным, а для многих и вовсе превращается в последний. Они в свою очередь бегут за помощью, но почему-то к той самой девке-чернавке. И она им почему-то помогает. Ну да, логикой повествования автор заморачивался еще меньше, чем сценаристы современных блокбастеров. Дальше просто цитата:
И тут девушка-чернавушка
Бросала она ведро кленовое,
Брала коромысла кипарисова,
Коромыслом тем стала она помахивати
По тем мужиками новогородскиим,
Прибила уж много до смерти
Коромысла. Два. По одному в руку. Чорт возьми, кто-нибудь, отправьте этот сюжет в Марвел, Джону Ву, братьям Вачковски, Я ХОЧУ ЭТО ВИДЕТЬ!
Девушка-чернавушка. Версия.
Отмудохав двумя коромыслами еще какую-то часть новгородского населения девушка-чернавушка, видимо по принципу "сгорел сарай - гори и хата" возвращается на двор и выпускает Кракена Ваську Буслаева из погреба. Тот для пущей аргументации прихватывает со двора тележную ось и вечер резко перестает быть томным уже для новгородцев.
И такой эпик-баттл тоже имел место
Делать нечего — новгородцы повторяют свой прошлый маневр с подгоном вдове.
Диалог выглядел примерно так. Ну почти.
— А уйми свое чадо милая, молода Василья со дружиною
Матера вдова Амельфа Тимофеевна (поглаживая полосатого кота, размером с небольшого теленка):
— Вы просите меня унять свое чадо, но вы просите без уважения.
Новгородцы понимают, что тут уже одними подарками не отделаешься и обещают вдове ни много ни мало, а процент со всей новгородской торговли. Вдова повторяет маневр с девкой-чернавкой, Ваську утаскивают на двор, всё кончается пиром и миром. Как новгородские морги еще неделю пахали в три смены остается как-то за кадром.
Словом, если кто-то вдруг соберется снимать очередной древнерусский трэш - вот вам отличный сюжет про тайный боевой орден девок-чернавок и утраченную технику сражения двумя коромыслами. Пользуйтесь.
Во второй былине Васька Буслаев отправляется в Иерусалим замаливать грехи, прихватив всю свою гоп-компанию, а также пати-драккар с лаптой и срамными девками. В итоге помирает, сдуру навернувшись грудью об камешек. Действительно — жил грешно, помер смешно.
Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.
Показать полностью 3 Эмоции 1 год назадЧитайте также: