Крысы на корабле примета
Обновлено: 14.11.2024
Всем известно, что крысы — самое живучее и плодовитое млекопитающее на Земле. Парочка этих юрких животных дает сезонный приплод до 14000 особей. Кролики, как сейчас принято говорить, отдыхают! Способность крыс переживать любые катаклизмы, включая радиоактивное заражение, их невосприимчивость к ядам, не говоря уже о таких мелочах как голод и холод, рождает легенды. Однако нет уголка на планете, за исключением, пожалуй, юннатских "живых уголков", где бедных тварей не травили бы и не преследовали. Оснований для этого предостаточно, тем более, что крысы, особенно черные, по своей сущности нуждаются в тепле человеческого жилья. И, по всей видимости, в тесном общении с человеком, доставляя ему при этом массу неприятностей. В Средние века, когда чума уносила миллионы жизней, переносчиком заболевания были крысы. В азиатских странах по сей день, черные крысы съедают до четверти урожая зерновых прямо на глазах возмущенных крестьян. Однако, единственное что те могут противопоставить — это съесть часть хвостатых, которых удается изловить в ходе, так сказать, совместной уборки урожая.
Досаждают крысы и подводникам, в этом случае дело приобретает экстремальный оттенок. А все потому, что у крыс еще одна неприятнейшая особенность. Их зубы растут постоянно, в отличие от человека с его единственной сменой молочных на коренные, или слонов, погибающих, когда стачивается последний — четвертый "комплект". Это вызывает естественную потребность постоянно что-то грызть. Хорошо, если это что-то не кабельная трасса или сложная электронная схема. Крыс на кораблях полно, особенно на старых крейсерах и дизельных подлодках, вышедших из ремонта. Как же они умудряются попасть на борт, минуя бдительных вахтенных и антикрысиные диски на швартовых концах? Да очень просто, по трапу, бегом, как и положено по Корабельному уставу. Неоднократно наблюдал, как крысы бегают по вертикальному трапу, ведущему в центральный пост подводной лодки. Уверяю, ни один из подводников не сравнится с ней в прыти и сноровке.
Помнится, на Черноморском флоте матросов поощряли отпуском на родину за такое-то количество хвостов. Ну, чем не торговля скальпами? Лавочку прикрыли, когда выяснилось, что сметливые матросы проводят увольнения на городской свалке, охотясь за "скальпами". Еще более сообразительные разводили зверьков, не покидая борта родного корабля. Создать эдакую "звероферму" на крейсере не представляло особого труда. Помещений, куда не ступала нога офицера, было предостаточно. Оставалось только сожалеть, что хвосты у крысюков не отрастают вновь, как у ящериц.
На курсантской практике, проходившей в Средиземном море на крейсере "Михаил Кутузов" в 1969 году была весьма популярна шутка — намазать ночью шнурки товарища салом. "Небритое" сало в избытке плавало в так называемом супе. Утром во время побудки оказывалось, что шнурки просто съедены. Иногда вместе с ними съедалась и часть "гада", "ГД" или просто "г. одава", как любовно именовались рабочие ботинки из грубой свиной кожи.
Обычно их выдавали на первом курсе и заставляли носить до третьего. Затем начинались некоторые послабления в форме одежды, и гардемарины плавно переходили на постоянное ношение более изящных "хромачей" - хромовых ботинок с обрезанным рантом. Меня вынудили перейти на них годом раньше.
На втором курсе нас отправили в почетный караул — хоронили флотского офицера. Именно тогда я узнал, что, начиная с капитана 3 ранга — майора, усопшему полагается три залпа салюта и бесплатный оркестр от коменданта гарнизона. По возвращении в училище, меня ожидала другая новость — кто-то спер "гады". Больше мне их носить не довелось, чему я был несказанно рад. Но вернемся к нашим "баранам", точнее крысам. У нас на лодке их звали "белочками". Подтверждая тем самым, что экипаж дизельной лодки это особый коллектив, отмеченный гуманизмом и тягой к прекрасному, которого явно не хватало. А крысы особенно-то и не мешали. Сидят, бывало на трубопроводах, свесив хвосты, и ласково смотрят на вахтенных глазами-бусинками. У меня в штурманской рубке они спали в ногах и вели себя очень прилично. Не кусались и не царапались. Возможно лишь оттого, что почивал я как все, месяцами не раздеваясь.
Первый раз пришлось близко столкнуться с крысами, во время дежурства по кораблю. Лодка находилась в доке. Стоял жуткий холод, а пар, как повелось, давали крайне нерегулярно. Днем, в толпе работающих холод особо не чувствовался. Зато ночью был сущий кошмар. Обойдя корабль, и убедившись, что вахта бдит, не злоупотребляя от отчаяния нештатными электрогрелками, я улегся в своей рубке. Поза была подсказана практикой предыдущих дежурств и советами старших товарищей. Со стороны это выглядело пародией на эмбрион, сгруппировавшийся в утробе в ожидании лучших времен. "Эмбрион" был одет в ватник, а сверху прикрыт "попонкой" - синим флотским одеялом из шерсти верблюда.
Заснуть молодому организму удавалось всегда, правда, порой с грустной мыслью — суждено ли проснуться? Но еще тогда я понял, что если ты хочешь спать по-настоящему, то заснешь и на работающем дизеле. Снилось что-то приятное, теплое и пушистое, но всему хорошему приходит конец, сменяясь, зачастую страшным разочарованием.
Так и сейчас, пробуждение состоялось от ощущения необычного тепла в правой руке. Вскоре открылась и причина. В отставленной лодочкой ладони мирно почивал средних размеров крысюк, элегантно свесив хвостик. Стоит ли объяснять, почему животное тотчас полетело в переборку, возмущенно попискивая. Тогда я еще не знал, что крысы злопамятны, иначе был бы осмотрительней.
Изначальное чувство омерзения постепенно сменилось привычкой; люди и крысы мирно сосуществовали в духе наметившейся тогда разрядки. Если где-то лежал свернутый в трубочку журнал, то скорей всего там оказывалась крыса. Вытряхнул и читай себе! Люди тем не менее сознавали опасность, исходящую от грызунов и время от времени производили дератизацию, т.е. пытались уничтожить крыс распылением в отсеках хлорпикрина. Этот же газ использовался при газоокуривании — проверке наших противогазов. Часто противогазы оказывались с браком, так что чувства крыс, лишенных защитных средств, нам были, в принципе, понятны.
Оставшиеся в живых грызуны пользовались заслуженным уважением и могли рассчитывать на относительно спокойную жизнь до следующей дератизации, в обмен на приличное поведение, разумеется. Умные животные понимали, что в море "газовая атака" им не грозит, поэтому стремились туда всеми фибрами. Тем более, что там они могли смело рассчитывать и на автономный паек.
В этом походе "белочки" вынудили нарушить перемирие, перекусив кабель в схеме гирокомпаса. Лодка едва не лишилась основной системы курсоуказания, но штурманский электрик Абрикосов оказался на высоте. Последствия "акции" удалось нейтрализовать за какой-то час. А куда может уйти дизельная подлодка за это время, на "парадном эконом-ходу" в три узла?
Чуть позже, глубокой ночью (хотя какая для подводников разница — день это или ночь?), и задолго до всплытия на сеанс связи, в ЦП раздался дикий крик. Для установившегося "режима тишины" это было чем-то из ряда вон. Я выскочил из рубки, и взору предстала страшная картина. Горизонтальщик Дидык, что-то объяснял, отчаянно жестикулируя. Рядом на палубе в конвульсиях умирала известная всему кораблю крыса по имени Бесхвостка. Ее действительно знали, если не "в лицо", то по обрубку хвоста, утраченного за годы службы на "С-11". Ей довелось пережить целых три газовых атаки.
- Как же ты мог поднять руку на живой символ корабля? — проникновенно спросил я подчиненного. Дидык с присущей ему обстоятельностью доложил, что "скотина", окончательно обнаглев, допустила непристойные телодвижения, пытаясь помешать выполнению воинского долга по удержанию родного корабля с заданным дифферентом. За что и понесла кару. Действия были одобрены, а Дид удостоился очередного прозвища Крысобой.
Обстановка тем временем сгущалась. В тот же день баталер Коля Михнюк доложил об угрызении половины мешка морковки, размещенного им в прохладе 1-го отсека. Следы преступления были слишком очевидны. Было решено дать крысам бой, начав его с акции устрашения. Памятуя о том, что хитрые твари никогда не попадаются дважды в ловушки одной конструкции, решили соорудить нечто особенное.
Под руководством инженер-механика Владислава Нарбута из банки для пластин регенерации сделали супер-крысоловку, в которую вскоре попалась весьма матерая особь. На лодке, где все решалось волевым единоначальным порывом, впервые был созван консилиум. В прозвучавших предложениях отразился и многолетний опыт плаваний, и накипевшее возмущение и глубокое знание крысиной психологии. Старшина команды трюмных, окинув присутствующих недобрым взглядом, предложил пытать животное электротоком, чтобы затем пустить по корабельной трансляции вопли животного, записанные на магнитофон "глухарей", то бишь, акустиков, которые, дескать, только делают вид, что работают. Заслышав сигнал тревоги, шокированные крысы должны были по замыслу немедленно покинуть корабль. И скатертью дорога!
Старшина команды гидроакустиков обиженно заявил, что не позволит использовать свою технику для таких пошлых целей, когда с минуту на минуту должен появиться "супостат". Уже который час сердце вещует. Дискуссию, окончательно сменившую русло, прервал повидавший виды стармех. Он заявил, что подобный эксперимент уже имел место и закончился полным провалом. Кроме сопутствовавшего экзекуции мата пленка ничего не запечатлела, а посему крысы предпочли остаться на корабле. Оставалось одно — выбросить крысу за борт и не маяться дурью. Командир охотно утвердил это решение. Исполнить его предстояло в ближайший сеанс связи.
- Ради этого не жалко и всплыть, — заметил он, — заодно провентилируемся и мусор выбросим! (И покурим, — добавили про себя курильщики).
В нужное время лодка всплыла в позиционное положение. Отдраив люк и оценив надводную обстановку, командир рявкнул в "каштан":
- Крысюка на мостик!
Банку с томящимся "узником" мигом подняли, но возник новый вопрос — выкидывать вместе с ловушкой или предать их морю по отдельности?
- Короче, — отрезал командир, не забывая ни на минуту о скрытности лодки, которая находилась под угрозой, — выкидываю вместе, сами говорили, что в эту ловушку больше ни одна крыса не сунется.
Дискуссию прервал доклад радиометриста:
- Мостик, сигнал самолетной РЛС прямо по носу силой 4 балла!
- Все вниз, срочное погружение!
Несостоявшихся курильщиков, занявших было места по расписанию "для выброса мусора", как ветром сдуло. Командир широко размахнулся, чтобы зашвырнуть банку подальше, но в последний момент изменил решение и вытряхнул содержимое ловушки за борт. Затем ловко спрыгнул с подножки и уже через мгновение привычным движением потянул на себя крышку рубочного люка. Но прежде чем люк коснулся комингса, а вниз рухнула пустая банка, в щель прошмыгнула серая тень, которая, пробежав повертикальному трапу, мгновенно исчезла в пучине трюма.
- Пожалели животину, товарищ командир? — ехидно поинтересовался стармех.
- Не важно, — парировал командир, — учитесь, как надо исполнять команду "Все вниз!"
Как и следовало ожидать, заманить в ловушку больше никого не удалось. Похоже, крысюк успел передать собратьям все, что познал и испытал. На некоторое время вновь наступило затишье.
Когда лодка вернулась в Видяево, у меня, все еще холостого лейтенанта возник традиционный вопрос — куда податься вечером? Так или иначе, решил сойти на берег налегке, не отягощаясь личными вещами, в том числе подводными деликатесами: шоколадом и воблой. В ту пору за каждый день, проведенный в море, подводнику причиталась маленькая двадцатиграммовая шоколадка и одна воблина. Большинство из нас в море их не ели, предпочитая получать все сразу по возвращении. Эти лакомства считались лучшим сувениром, которого с нетерпением ждали как в семьях, так и многочисленные проверяющие из вышестоящих штабов. Предпочтение, разумеется, отдавалось своим.
Особой популярностью пользовалась вобла. Она хранилась в жестяных цилиндрических банках, примерно по двадцать рыбин в каждой. Когда банка вскрывалась, оттуда веяло настоящим ароматом моря и только отчасти рыбой. Ни с чем не сравнимое блаженство особенно с пивом. Помню, как после первых практик на подводных лодках мы встречались с друзьями из разных училищ в каком-нибудь из питерских пивбаров, и с видом факиров открывали честно заработанные банки с воблой, вызывая жуткую зависть окружающих. Вернувшись поутру на корабль, я открыл рубку и с удивлением обнаружил, что в оставленной на столе автопрокладчика коробке из шестидесяти шоколадок осталась ровно половина. Вызвав Абрикосова, грозно вопрошаю: — Кто взял?
- Товарищ лейтенант, вы же видели, рубка была опечатана, — заявляет старшина, и я ему верю. Этот красавец — крымский татарин ни разу меня не подводил ни как специалист, ни как человек.
- Да и бог с ним, — заключаю я, и возвращаюсь к текущим делам.
Проходит несколько дней, сдан отчет за поход, работаю в штурманской рубке, грезя о предстоящем отпуске. Внезапно до слуха доносится едва уловимое шуршание фольги. Через несколько минут двое матросов раскидывают ящики с ЗиПом ( запасными приборами и частями — С.А .), и я наблюдаю удивительную картину. В дальнем углу рубки аккуратной горкой лежат пропавшие шоколадки. Уголок каждой надкушен, а все сооружение венчает сушка, придавая ему исключительную законченность. Ну, разве не логично? Вместе плавали, значит, все поровну.
Заметьте, животное отсчитало ровно половину и ни шоколадкой больше или меньше! Причем лежали они навалом. И тут я допустил ошибку. Приказав все немедленно выбросить, я настолько обозлил "зверя", что по возвращении из отпуска с трудом узнал рабочее место. Верный Абрикосов вместе со всем экипажем восстанавливал силы в доме отдыха на Щук-озере и постоять за штурманскую рубку было некому. Оскорбленная крыса не ограничилась тем, что объела корешки многочисленных книг и пособий. Непостижимым образом она пробралась в сейф и отгрызла учетные номера четырех секретных карт, вдобавок еще и изрядно нагадив. Это было объявлением войны, и я его принял, хотя прекрасно знал из истории, что в партизанской войне победить невозможно. Она шла с переменным успехом, но вскоре меня назначили старпомом, и я был вынужден оставить поле битвы со сложным чувством чего-то незавершенного. По крайней мере, свой опыт преемнику я передал.
С крысами бороться трудно, но возможно. Верный признак их отсутствия на корабле — наличие тараканов. Выходит, что крысы не брезгают и насекомыми. "Стасики", как их величают на флоте к неудовольствию всех Станиславов, тоже не подарок. Особенно когда их много. Зато случаев их злопамятности наукой не отмечено. Некоторые утверждают, что на атомных лодках, особенно в реакторных отсеках, водятся особые тараканы-мутанты белого цвета. Не могу подтвердить этого лично, но что-то белесое как-то действительно пробегало.
Но хуже всего, уверяю вас — клопы. Их не едят даже крысы. С ними также пришлось столкнуться в курсантские годы на крейсере "Кутузов". Попробуйте заснуть в душном кубрике человек на сто, втиснувшись в тесные многоярусные "соты". По груди при этом ползают толпы кровососущих и проносятся табуны хвостатых. Первые скрываются днем в твоем пробковом матрасе, считающимся средством спасения, а вторые вообще не склонны скрываться, считая это унизительным. Встретив тебя в коридоре, крыса скорей всего не обратит внимания, а в лучшем случае смерит презрительным взглядом.
Надеюсь, на кораблях последних поколений с подобной "живностью" научились бороться. Хотя вполне возможно, что, как обычно, чуть-чуть не хватило средств. Что люди всегда ценили в крысах — это дар предвидения. Если крысы бегут с корабля, значит, долго на плаву ему не продержаться. Скорее всего, они, как обитатели трюмов и междудонных пространств, просто лучше людей знают истинное состояние корпуса корабля и крайне редко ошибаются. Хотя, как говорится, и на старуху бывает проруха.
На сей раз, все протекало несколько иначе. На подходе к мосту раздался всплеск, заставивший всех находившихся на рубке, оглянуться. К своему ужасу мы обнаружили, что с кормовой надстройки спрыгнула крыса и теперь отчаянно гребет к берегу. Заметили это и стоявшие на мосту. Их лица выражали искреннее сострадание. Как же, крысы бегут с корабля. Мы со старпомом переглянулись. Воцарилась звенящая тишина, прерванная моей командой — "Товсь правый дизель!". Хотите верьте, хотите нет, но это был единственный в моей жизни выход в море, когда не было даже намека на неисправности механизмов, столь частые для пожилой подлодки, а организация потрясла бы любого из проверяющих, находись они в тот день на борту.
Сергей Апрелев, капитан 1 ранга, член Ассоциации флотской прессы, специально для ПРАВДЫ.Ру
Крысы на кораблях
Если крысы настолько умные и умеют выживать даже в очень неблагоприятной обстановке, возможно, они действительно способны к предсказаниям? Исследованиям этого явления ученые занимаются регулярно.
Началось все довольно давно – когда судна передвигались лишь за счет силы ветра и изготавливались из дерева. Матросы подметили, что грызуны сотнями покидают корабли, стоящие в порту. Немало судов в прошлом уходило в свое последнее плавание. Эти два явления связали вместе, и появилась примета, в которую верило большинство моряков.
Однако ученые ссылаются к более правдоподобной версии. На самом деле крысы массово покидают судно, поскольку их плотность становится слишком высокой. Так животные расселяются и, можно сказать без преувеличения, захватывают все больше и больше территорий.
Еще одна версия основывается на способности крыс улавливать низкочастотные колебания воды, которые образуются при надвигающемся шторме. Люди их не ощущают, а грызуны спасаются бегством. Но у этой теории есть серьезный недостаток. Если все крысы ощущают приближающуюся бурю, почему они не покидают все суда, а лишь определенные?
Если происходит кораблекрушение в открытом море, шансов на спасение у этих существ немного. Когда вода проникает во все отсеки, крысы не боятся, поскольку отлично умеют плавать и нырять. Так что на самом деле массового бегства грызунов на тонущих судах нет.
Интересный факт: крысы способны плыть на протяжении 3 дней без остановок, преодолевая расстояние около 30 км. Официально зафиксирована рекордная дистанция в 29 км. Но если за этот промежуток времени животное не обнаруживает сушу или объект, на котором можно спастись, то дальше плыть оно не сможет.Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Похожая примета
А откуда они на корабле,там значит жуткая антисанитария чтоль?
Лучший ответ
поверье и высказывание "крысы бегут с корабля" повелось с давних времен, когда корабли были деревянными и в трюмах жили корабельные крысы. обычно они обитали возле камбуза. и в низу кораблей. поэтому если вдруг случалась пробоина и корабль заливала вода первыми это чувствовали крысы. так как они были вездесущны и первыми убегали от беды. как правило бежала целая куча крыс и тогда моряки понимали , что корабль начал тонуть. либо понимали что где то течь.
=======================================
В настоящее время на кораблях тоже к сожалению бывают крысы. в основном на рыбодобывающих судах. Там действительно антисанитария царит. и палубы деревянные .Под ними в переборках и прячутся крысы. и др. живность. (знакомые рассказывали)
Остальные ответы
В средние века были.
они какбы предчувствовали крушение корабля и бежали с него первыми.
да, это как охранный оберег, если крысы сваливают с корабля, то он не доплывет до места назначения(затонет)
И сейчас полно.
И всегда будут.И очень умные заразы.
И действительно - бегут перед затоплением
Нет. Они там всегда были, когда зародилась эта пословица. Я думаю, что это было еще в средних веках, если не раньше. Выводтиь то их нечем было, а жратвы для крыс много было, вот они и жили там!
Конечно, всегда! В портах кошки ходят, вот они и спасаются в трюмах. Там и еды полно!
А когда корабль тонуть начинает, их первыми затапливает, вот они и бегут в первых рядах.
Крысы есть везде, после людей это самый преуспевающий вид наряду с тараканами.
Похожая примета
Животные Содержание:
Поговорка «Крысы бегут с тонущего корабля» означает людей, избегающих трудностей, предательство и т.п. Многие считают, что грызуны способны предусмотреть кораблекрушение и прочие бедствия. Если они массово сбегают с судна, ничего хорошего ждать не стоит. Откуда-то ведь взялось такое выражение? Так куда же убегают крысы с тонущего корабля?
Высокомерие и беспечность — история корвета «Ханит»
Автор: Артём Наливайко.
"Нет прямых доказательств того, что Хизбалла располагает современными противокорабельными ракетами" - посчитали в израильском флоте перед началом войны. Вскоре такое доказательство на скорости порядка 0,8 Маха прилетело прямо в израильский корабль.
Об этом мы сегодня и поговорим.
Первый — очевидный. Куда смотрела разведка и о чем думали на флоте? Каждый сантиметр ливанского побережья был многократно отснят — из космоса, с самолётов, с БПЛА. В ливанской армии работает мощнейшая израильская агентура. Израиль (в теории) имеет информацию о любой поставке оружия Хизбалле. Как так вышло, что иранцам удалось протащить в Ливан противокорабельную ракету (!), и не одну (!!) так, что это не привлекло внимание израильских разведок?
Иголка в стоге сена
Пусковая установка ПКР Noor (иранская версия С-802)
Окей, но что же произошло на самом деле?
К концу следующего дня израильская армия выпустила несколько брифингов, с примерно следующим содержанием:
- корабль был поражен ПКР С-802 китайского производства
- погибло четверо членов экипажа, причем ни один из них не был моряком (двое из разведки и двое из ВВС)
- автоматическое принятие решений системой ПВО и БИУС корабля было отключено для того, чтобы не мешать работе ВВС Израиля и ввиду большого количества самолётов в небе
- израильская разведка не предполагала наличие такого рода вооружения у противника
- иранские военные участвовали в запуске ракеты
Повреждения корвета после попадания ракеты
Комиссия также обнаружила, что большинство моряков находились в момент обстрела в столовой, где проходил субботний обед. Тяжесть последствий обстрела усугублялась также тем, что судно по приказу высшего командования курсировало в непосредственной близости от ливанского побережья.
Также флот ждали реформы в области боевой подготовки экипажей, но это уже совсем другая история.
Автор: Артём Наливайко (@MrPaggot).
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
При переводе делайте пометку "С Пикабу от . ", чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо!
Особенности грызунов
Крысы часто становятся объектом исследования ученых. Причем науку интересует не только организм грызунов, но и их интеллектуальные способности, мышление, поведенческие аспекты.
Это уникальные животные. Общаются друг с другом они при помощи ультразвуков, не привлекая внимания хищников. Различают отравленную и безопасную пищу, способны долго обходиться без воды. Выдерживают высокий радиационный фон, при этом могут погибнуть от сильного психического потрясения. Считается, что крысы умеют смеяться, а также обладают абстрактным мышлением наряду с человеком.
Эксперимент Дидье Дезора
Крысы живут не в одиночестве, а в составе огромных колоний, которые разделяются на группы. В группах предусмотрена собственная иерархическая система. Грызуны легко приспосабливаются к любой пище и, в то же время, весьма разборчивы.
Интересный факт: известно, что крысы – всеядные существа. Но молодое потомство не будет питаться всем подряд. С материнским молоком детеныши получают информацию о том, какой корм есть безопасно. Прежде чем попробовать что-то новое, молодые особи следят за старшими – питаются ли те такой пищей.Похожая примета
Это не моя история, но моего друга, аж с детсадовских времен, который оттрубил срочную на Тихоокеанском флоте, да не на какой-нибудь калоше, а на флагмане «Адмирал Синявин», вблизи начальства, так, что даже однажды живого Брежнева видел!
А флот наш тогда был хоть и могуч, но неоднороден. Были свеженькие, муха на палубе не сидела, ракетоносцы, а были такие дедушки русского флота, которые еще при царе горохе по морям ходили.
Внешне посудины эти были вида самого грозного, с орудиями главного калибра, куда запросто матрос мог живьем влезть и так на дембельский альбом, по пояс наружу высунувшись, сфоткаться . Но коли присмотреться то были они латаны-перелатаны
И кроме всего прочего, кишели они крысами.
Крысы - это тема для флота особая. Крысы корабельные одновременно с мореплаванием появились. Они еще с древними греками в Карфаген плавали и с Христофором Колумбом Америку открывали. А у Магеллана, по случаю голода, шли по дукату за тушку. Нет кораблей без матросов, и без крыс тоже. И потому легенд про них моряками сочинено – масса. Самая расхожая - про то, как крысы с обреченного корабля первыми бегут, порой когда он еще в порту у стенки стоит. Мол, чуют. Говорят, с Титаника по швартовым канатам их десятки бежали! Туда – миллионеры, обратно крысы!
Но это, так сказать, сказки-легенды.
Быль - она скучнее будет.
В жизни крысы сильно морякам жизнь портят - жрут что ни попадя – от продуктовых запасов до электрокабелей высокого напряжения включительно. Рассказывают , что при Генералиссимусе они как-то сожрали особосекретный пакет, облепленный сургучными печатями, отчего отцы командиры сменили свои мостики на тачки, а кителя на телогрейки и пошли валить лес в Игарке.
Такие это вреднючие создания. И избавиться от них нет никакой возможности! Потому как корабль - это такая махина с такими никогда и никем не посещаемыми закутками и укромными уголками , с тысячами метров трубопроводов и полостей что выловить там крысу нет никакой возможности!
Ладно у подводников, там можно задраиться, притопить у стенки ракетоносец и, напялив химзащиту и противогазы, распылить по отсекам какое-нибудь боевое ОВ – ну там хлор или зарин. И подождать пока все крысы подохнут, потому что бежать им с субмарины некуда!
С надводными судами дело обстоит хуже.
Так вот мой рассказ по корабль, который еще при Николае-кровавом со стапелей сошел, японцам в качестве трофея достался, и нам по контрибуции обратно отошел.
Корабль был большой и железный. И крысы там, конечно, были. И были какие-то особенные, наглые, с японским прищуром, не иначе потомки микадо. И достали они всех так, что дальше некуда – то мешок перловки попортят, то кабель связи перегрызут, то китель капитана испоганят, то на физиономию проверяющего ночью спрыгнут.
Ну как с ними бороться?!
Конечно, их травили.
И кошек на борт притаскивали. Но те кошки, оказались бесполезны по причине подверженности морской болезни и нежелания ползать по холодному железу. Пардон, блевали кошки на бортовой качке и орали хуже чем в марте, просясь на берег.
В общем создалась безвыходная ситуация.
К примеру, призывает командир части дембелей и спрашивает – кто хочет пораньше домой свалить?
Ну тогда постройте мне вон там зданьице в два этажа с крыльцом и беседочку рядышком со скамеечками и урной для окурков. В общем, все в точности как в сказке про Ивана дурака – а сооруди мне добрый молодец к утру хрустальный дворец, а не то голова с плеч.
Ну, у Ивана-дурака, ладно, конек-горбунек волшебный имелся. А у дембелей за душой ни хрена подобного. Кроме желания побыстрей домой свалить.
- Лады,- говорят дембеля – сделаем, как два пальца.
Хотя вообразить невозможно, чтобы за неделю целый дом построить!
- А стройматериалы дашь?
- А вот хрен вам на каждое отдельно взятое рыло, чтобы слюней до земли не распускали. Со стройматериалами я и сам построю,- ответствует командир,- Ухари нашлись!
- Ладно,- говорят дембеля.,- А как насчет техники?
- А вот тот же предмет, тем же макаром, но с изнанки, да по самые гланды - а не технику вам. Техника мне самому нужна.
- Тогда может людьми подсобишь?
- А моей жены вам не нужно? А то я дам! И еще тещу подгоню и сам в подсобники на разгрузку встану. Может, хотите?
Но как же можно построить за неделю дом без материалов , техники и людей?
- А это меня ни разу не …, пардон - волнует,- говорит командир,- Техники и них у долбодонов нет. А вы выродите и скажите что нашли! Дембеля вы или хвост собачачий! Прошлый призыв мне за пять дней казарму сладил, любо-дорого, а вы сопли по воротникам мажете.
Впрочем, я никого не неволю - дело это дело сугубо добровольное,- сладко говорит командир,- Можете отказаться. Но тогда вы у меня, проститутки мужского рода, месяц на карачках, как новобранцы над унитазами простоите и на дембель 31-го после вечерней поверки пойдете, в старом, второго года носки, х.б.. Ясно?
- Ну тогда время пошло. Отсюда и до дембеля.
И что вы думаете – через неделю домик стоит свежекрашенный, и крыльцо при нем, и беседка со скамеечками, и плевательница – любо-дорого посмотреть.
А то, что где-то стройматериалы пропали, и кран с экскаватором на неделю угнали, чтобы покататься, а после бросили, и что молодые неделю на ходу засыпали и пепельница хромированная из гарнизонного дома офицеров пропала - это никого ни разу! Или как говориться в армии – кого е… пардон, может обеспокоить, случившееся не с ним несчастье?
Вот какие чудеса может творить наш, на всю голову, доблестный личный состав!
Отсюда и кидают его в прорыв – хоть урожай спасать, хоть радиацию в Чернобыле лопатами грести, хоть крыс изводить.
- Значит так,- говорит командир той самой посудины – прабабушки всего русского флота,- Не можем по другому - будем как всегда! Будем бороться с трудностями вверенным нам личным составом! Доведите до сведения матросов, что тот, кто мне больше крыс сдаст, тот у меня в отпуск к девкам поедет! Слово офицера!
И что тут началось.
То, что должно было.
В первый же день притащили сто крыс. Причем крыс находили, отчего-то, только матросы третьего года службы, а новобранцы ну хоть бы одну. Ну, видно, у старослужащих глаз был зорче.
Притащит матросик крысу, сунет боцману под нос.
- Фамилия?- спрашивает боцман.
И ту фамилию в особый гроссбух заносит и ставит против цифру один. То есть, значит плюс одна крыса. Ставит и кидает крысу за борт.
Во второй день крыс было сто пятьдесят. И пришлось за ними туда лазить, где, отродясь, никого не заносило. И чего там только, заодно не отыскали. В том числе заначку в виде царских бумажных рублей и самурайский меч-кладенец.
- Ладно,- сказал командир,- Начало положено.
В последующие дни крысиный поток не ослабевал. И уж куда только эти бедные создания не забивались, их все-равно находили, загоняли, отлавливали и тащили боцману
- Фамилия?- спрашивал боцман и ставил в гроссбух очередную цифирку и бросал за борт очередную крысу.
Через неделю, вопреки ожиданиям, число сдаваемых крыс лишь увеличилось. И прибывало бы и дальше, кабы корабль не вышел в море. А то, наверное, во всем Приморском крае все крысы и мыши перевелись бы напрочь, по причине того, что матросы наладили товарно- меновую торговлю с береговыми пацанами, давая за дохлую крысу флотские значки и знаки различия.
По выходу в море крыс сдавать стали меньше.
Но потом, вдруг, опять больше.
- Фамилия?- интересовался боцман,- Петров? Ага…,- и ставил цифирку. И майнал крысу за борт.
А через полчаса тот являлся вновь с новой крысой.
- Петров? Ну-ну…,- радовался боцман.
Цифирка и бросок крысы в открытое море.
Полчаса и - новая крыса.
- Петров?! Хм… Ты где их, мамкина радость, берешь?
- Так ловим, та-ащ боцман.
- Ага… Лады… - цифирка и бросок крысиной тушки за борт. Как говорится - на корм рыбам.
Падает крыса в воду, прибивается к борту и тащится вдоль него, стукаясь о железо, к корме. Но рыбкам не достается! Ни-ни!
Потому что на корме со здоровенными самодельными сачками толпятся морячки. А кое-кто, чтоб наверняка, за кормой на веревках висит, дабы быть ближе к добыче
- Вижу. Вот она, по правому борту идет,- кричит сигнальщик,- Сейчас выскочит!
И разом, десяток сачков, черпают море.
И счастливчик волочит крысу вверх.
- Молодец!- хвалит удачливого ловца старослужащий,- Давай ее сюда.
Крысу вынимают из сачка и тащат… Да нет, не боцману, а тащат в сушилку, где укладывают под калорифер и сушат и расчесывают гребенками и вообще наводят полный марафет, что в твоем салоне красоты. Ну, или крысоты…
И вот крыса-утопленница совсем как новенькая – сухая, гладкая с блестящей шкуркой.
И вот теперь уже тащат ее боцману.
- Фамилия. Маму твою… Опять Петров! Ты их что рожаешь?
- Никак нет – ловлю. Согласно приказанию командира.
Цифирка и бросок крысы за борт.
Уже в шестой или седьмой раз!
- Вижу! По левому борту! Сейчас выскочит!
Сачки в море, черпают воду - вот она крыска! А скорость корабля, между прочим, узлов пятнадцать и волна набегает так, что древки сачков в дугу заворачивает, а тех что на канатах висят из стороны в сторону мотает аки флюгера.
Тащи ее, родимую, в сушилку, в восьмой, между прочим, уже раз!
Посушили, причесали и к боцману.
- Петров. … Бабушку твою…
И так бы это и продолжалось, и тот пяток несчастных крыс оборачивали до бесконечности, кабы не случай.
А случай был таков.
Дубликаты не найдены
7 лет назадШел по морю адмиральский катер, по какой-то своей адмиральской надобности. И пребывал на нем, собственной персоной, адмирал. И еще проверяющий из Москвы из самого ЦК. И обозревали они вдвоем в двадцатикратные бинокли море и вверенный им флот. И вот чего-то они такое увидали, что аж вперед подались.
- Это чего это такое?- удивился проверяющий, тыкая пальцем в боевую единицу,- Чего это они там делают? На ходу. А?
И верно, видно в бинокль, как на корме идущего полным ходом корабля, какие-то мамины создания на веревках висят и чего там длинными швабрами делают.
- Удивительно… А, Евгений Мартынович?
А адмирал бинокль в глаза наполовину втолкнул и аж посерел весь, наблюдая гирлянду болтающихся на веревках над водой матросиков.
Ах вы, выкидыши мамины. Ах вы, чудаки на известную букву алфавита.
Но не растерялся адмирал и что ответить нашелся быстро.
- А это Семен Владимирович учения такие. Максимально
приближенные к боевым. К примеру, если во время войны торпеда в корму ударит, то надобно пробоину по-быстрому закрыть. Вот мы и отрабатываем.
- Но это же, наверное , рискованно?- подивился мужеству матросов проверяющий.
- Так ведь служба такая, не щадя живота своего,- ответил адмирал,- Иначе никак невозможно. Личный состав должен быть готов на случай происков мирового империализма. Обстановка сами знаете какая.
- А… ну да,- согласился проверяющий,- Но вы уж отметьте личный состав.
- А вот это обязательно,- пообещал адмирал,- Всенепременно. Отметим. По всем статьям. И так отметим. И эдак. Всех И каждого. И командира особо…
- Будьте спокойны. Не забуду.
И как только укачавшийся проверяющий спустился вниз, вызвал всех, попавшихся под горячую руку, офицеров.
- Это же какая же собака женского рода, надумала корабль на ходу красить! Якорь ему в клюз вместе с цепью!
Это же ни в какую армию и в нее.
И пальцем тычет.
Офицеры молчат и головы в грудную клетку втягивают. В точности как черепахи.
- Вы что - дети подземелий, белены тут все обкушались?
А ну, дай мне сюда на связь того долбодона.
И красный как рак после купания в кипящей воде адмирал, пять минут высказывал свою точку зрения относительно того, что он увидел.
- Что это у тебя там за цирк на корме, недоразумение ты ходячее? Что это у тебя там за акробаты, мать их! Ты за каким корабль на ходу малюешь. Репин блин… Ты за каким. И куда… И туда… И сюда… Маму твою. И тетю…
Да я тебя… Тебе… В… На… И снова в….
И присутствующие офицеры разом согласно головами кивали на каждое «в» и «на».
- Чего молчишь? Папин огрызок? Чего язык куда не положено засунул.
А как тут сказать, когда слова не вставить?
- Никак нет! Никаких окрасочных работ не производится!- заикаясь отвечает командир.
- Да. А на корме у тебя что болтается. Погон штопаный?
И точно, болтаются. И уже невооруженным глазом видно матросов с сачками.
Ботаники-натуралисты разрази их гром!
Потом были разборки.
В положении - на карачках, но по стойке смирно!
Адмирал, как обещал, ничего никому не забыл. Влепил командиру строгача и очередное звание и заодно ордер на квартиру засунул туда, куда грозился… в общем под сукно. Но не за акробатов, за совсем что-то другое. Потому что за акробатов вынес благодарность, как за образцово проведенное учение, приближенное к боевым. Как обещал проверяющему из ЦК. И отослал копию приказа в Москву.
И говорят, даже, тот проверяющий доложил об этом случае на Политбюро, в качестве вдохновляющего примера доблестной, на благо отечества, службы, воспитанного партией и комсомолом, личного состава.
А боцман, с тех пор, стал обрезать крысам хвосты.
Принесут ему крысу, он возьмет ее и хвост ножницами – чик! Да не просто, а как-нибудь так наискосок, фигурно, чтобы, значит, ему ту крысу во второй раз не притащили. Отрежет и крысу за борт бросит. А хвост с другого борта.
А сам в гроссбух фамилию пишет и цифирь против нее ставит.
Потому что с крысами все-равно надо бороться. Пока они весь флот со всеми его потрохами не сожрали…
Вот так закончилась эта история.
А может не закончилась. Потому что в кубриках, коллективный матросский ум напряженно размышлял, как бы так сделать, чтобы хвост можно было обратно к крысе прилаживать, да так, чтобы он как новый был.
А придумали или нет – я не знаю, по причине того что мой дружок, что на флагмане «Адмирал Синявин» службу нес и эту историю мне рассказал – дембельнулся.
Но я так думаю – что придумали. Непременно. Потому что за отпуск или дембель боец такое удумать может, чего даже ста академикам в голову за сто лет не придет!
Потому как стимул.
раскрыть ветку 1 7 лет назад страшен русский человек своей импровизацией 7 лет назад Мораль. Стимул -- наше всё. 7 лет назад красиво написано. 7 лет назад ой.а мне если честно написание не понравилось.муторно.но интересно было.еле дочитал 7 лет назад еле осилил) раскрыть ветку 1 7 лет назад Но оно того стоит) замечательный рассказ с: 7 лет назад У нас за каждую принесенную дохлую крысу давали подшиву свежую, либо сахара пайку 2 года назад@moderator, я, как настоящий автор (А. А. Ильин) прошу удалить данную запись в связи с нарушением авторских прав.
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 17 дней назад
Grumman E-2C Hawkeye, взлёт с авианосца
Эмоции 24 дня назад
Читайте также: