Конспект занятия приметы осени

Обновлено: 21.11.2024

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» г.Сельцо Брянская обл.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Приметы осени»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Задачи интегрируемых образовательных областей:

- обобщить и систематизировать знания детей об осени;

-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

- расширить знания детей о изменениях в жизни животных, птиц осенью, о труде взрослых.

2. Речевое развитие:

- Закрепить навык образования прилагательных от существительного.

-учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Пассивный словарь - «лететь клином», «стайкой», «косяком».

3. Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение ко всему живому в природе.

4. Физическое развитие:

- закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.

– наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой.

– заучивание стихов и пословиц об осени .

- рисование осенних пейзажей.

компьютер, проектор, презентация, мяч.

Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают - прочь
За синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе!

2 слайд Угадайте, какому времени года оно посвящено? Совершенно верно! Мы отправляемся с Вами в осеннее путешествие.

По каким приметам вы догадались, что это осень?

Какие приметы осени ещё вы знаете? ( называют )

Почему деревья сбрасывают листву?

А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Осень длится целых три месяца, а вы знаете какие?

Назовите мне осенние месяцы?

После какого времени года наступает осень? что наступает после осени?

Ребята, а давайте вспомним, какие бывают периоды осени? (Ранняя осень, золотая, поздняя)

3 слайд - 1й осенний месяц сентябрь .А опишите мне раннюю осень- ( Листья начинают менять свой окрас, идёт теплый дождь, утром бывает туман, дуют ветра,трава желтеет и высыхает.)

4 слайд - 2й месяц октябрь. Назовите приметы золотой осени. (Листья на деревьях желтые, красные; холодает; иней, листопад, солнце светит, но не греет, насекомые спрятались)

5слайд - 3й осенний месяц ноябрь. Что бывает поздней осенью? (Листья опали, деревья голые, погода пасмурная, холодная, заморозки, снег, птицы улетели, день стал короче) .

- А скажите, какая осень вам больше нравится? Почему?

Игра “Да или нет” (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загореть?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

6слайд - А какими словами вы бы описали осеннее небо? (Пасмурное, серое, хмурое, грустное, печальное, дождливое и т.д.)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (дождь)

Игра «Осенние слова»

Я предлагаю вам передать друг другу волшебный осенний листик и сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Ребенок читает стихотворение

Дмитрий Кедрин

Бабье лето

Наступило бабье лето —
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.

Солнце! Что на свете краше
После зябкого денька.
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.

Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня.
Паутинкам серебристым
Жить осталось два-три дня.

Сжалься, осень! Дай нам света!
Защити от зимней тьмы!
Пожалей нас, бабье лето:
Паутинки эти — мы.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место)

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас, знаете ли вы, какая погода бывает осенью .

Игра "Погода осенью " с мячом

- Когда идет дождь - дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

Ребята, почему с приходом осени не слышно весёлых птичьих голосов?

Почему они от нас улетели?

Как называются птицы, которые улетели?

Назовите этих птиц?

А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?

Нет сначала, улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.

Во время переплета птицы устают, их много погибает. И поэтому, когда они садятся отдыхать, не пугайте их.

Ребята, Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают « стайками » все вместе (соловь,скворцы); некоторые выстраиваются « клином» в виде треугольника(гуси) ; другие выстраиваются «косяком »(журавли) впереди летит вожак, который показывает дорогу, в конце наиболее сильные птицы и в середине наиболее слабые)

А как называются птицы, которые у нас зимуют?

Назовите зимующих птиц?

Пословицы об осени

-А как изменилась жизнь животных в лесу? ( медведь, еж, барсук будут спать, зайчик и белочка меняют окрасшерстки) Многие обитатели леса делают запасы на зиму (белки, мыши, кроты), готовят зимнее жильё.

-Чем занимаются люди в эту пору .Что собирают на огороде? В саду? В лесу?

Осень называют заготовительницей. Почему? (Осенью все дружно запасают себе пропитание на зиму - люди собирают урожай в саду, огороде, в лесу;животные и птицы так же.

-Как заготавливают овощи на зиму? (Сушат, солят, маринуют, морозят. )

Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку» слайд 11,12,13

- Скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали?- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии (отметить тех, кто работал хорошо или плохо)

Похожая примета

Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств.

1. Способствовать закреплению представлений детей об осенних

приметах.

2. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои

представления, переживания, чувства.

3. Пробуждать интерес к "художественному слову", раскрывающему

поэтический образ осени. Обогащать словарь детей эпитетами,

обозначающими краски осенней природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Краски осени"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Краски осени".

Конспект НОД в средней группе по теме: «Приметы весны».

В данном конспекте представлен полезный материал для закрепления и расширения представлений детей средних групп доу о приметах ранней весны.

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени".

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени".

Презентация занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени".

Презентация занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени".

Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»

Конспект занятия в подготовительной группе .

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Приметы зимы»

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе « Приметы осени ».

Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

- закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

- учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения;

- закрепить навык образования прилагательного от существительного;

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.

Оборудование: Девочка – Осень с корзиной урожая, изображения овощей, фруктов, грибов; кленовые листочки из цветной бумаги, изображения перелётных птиц.

Предварительная работа : дети вырезали из бумаги птиц, на ватмане нарисовали деревья, приклеили солнце, облака и листочки берёзы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гостья, но сначала вы должны отгадать загадку:

Прошла по лугам, По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет Зима!

Воспитатель: Правильно, и к нам сегодня пришла в гости Девочка – Осень, но не с пустыми руками, а с подарками. (Воспитатель вывешивает фигуру девочки – Осени и корзину с урожаем).

Давайте рассмотрим корзину, что же принесла нам Осень?

Дети: Капусту, тыкву, перец, орехи, ягоды.

Воспитатель: Всё верно, а какие овощи вы ещё знаете? Я буду показывать картинки, а вы называйте что изображено.

(Воспитатель показывает картинки с изображением овощей, дети называют: баклажан, лук, огурец, картофель, морковь, помидор).

Какие фрукты вы знаете? (дети называют: персик, яблоко, груша, дыня, виноград и др.).

А где мы собираем весь этот урожай?

Дети : В саду, на огороде.

Воспитатель: Правильно, ребята, осенью. Осень приходит и поспевают овощи и фрукты. Это одна из примет осени. А в лесу, что поспевает осенью?

Дети : Орехи, грибы.

Воспитатель : Верно, а какие грибы, вы знаете? (Воспитатель вывешивает плакат с изображением грибов, дети называют: белый гриб, опята, груздь, лисички, сыроежки). А все грибы съедобные?

Дети: Нет, мухомор, поганки собирать нельзя, потому что они ядовитые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что не все грибы можно собирать. А как мы ещё узнаём, что к нам пришла осень?

Дети: Листочки на деревьях пожелтели, покраснели и когда дует сильный ветер, начинается листопад.

Воспитатель : Это ещё одна примета осени. И у нас сейчас начнётся самый настоящий листопад. Выходите, все на ковёр. (Воспитатель раздаёт всем листочки из цветной бумаги).

Физминутка : Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

Воспитатель : Вот какой у нас листопад! Ребята, а ещё какие приметы осени, вы знаете?

Дети: Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: А каких перелётных птиц, вы знаете?

Дети: Соловей, ласточка, скворец, лебедь, аист.

Воспитатель : Молодцы, давайте мы с вами наклеим наших птиц на ватман, покажем, что они улетают ближе к солнышку, в тёплые края.

(Воспитатель раздаёт птиц, которых дети вырезали из бумаги, дети по очереди подходят к столу, где лежит ватман и наклеивают своих птиц).

Вот какая картина у нас получилась! Ребята, кто приходил к нам в гости?

Воспитатель: Давайте повторим приметы, которые мы уже с вами называли.

Дети: Собираем урожай, овощи, фрукты, орехи, грибы. Листья становятся жёлтые, красные, оранжевые; наблюдаем листопад; перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель : Всё верно, молодцы! Приметы осени назвали, так что наша девочка – Осень очень довольна, но с нами она ещё не прощается, остаётся у нас в гостях, а наше занятие закончено, всем большое спасибо.

Похожая примета

обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

учить детей называть характерные приметы осени.

учить устанавливать связь между признаками в природе

умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

закрепить навык образования прилагательного от

развивать внимание, мышление, память через игры и игровые упражнения.

развивать творческие способности, мелкую моторику рук

воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

(Стулья расставлены полукругом по количеству детей.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете,если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Открывается дверь и заглядывает ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел за помощью, помогите мне понять,что происходит: раньше у меня было так много друзей, мы играли, бегали, смеялись. Вот, например, мой друг, зайка серенький, такой был веселый, забавный, а теперь я его не вижу. Правда, бегает по поляне другой заяц, белый, но я от него прячусь — ведь я с ним не знаком.

Медведь косолапый куда-то ушёл, и нет его. Рыжий бельчонок ускакал, а его место занял другой, серенький, да и все мои братишки исчезли, я один остался. Подскажите, что происходит? Как мне теперь жить, что делать?

Дети рассказывают ёжику об изменениях в природе, о поведении животных, об основных признаках осени.

Ёжик: так что, уже осень наступила? И вы можете это доказать?

Дети «доказывают» ежу, что за окном осень, ссылаясь на характерные признаки этого времени года, описывают осеннюю погоду.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру, которая научит ёжика различать погоду

(Проводится игра с мячом.)

Игра «Погода осенью»

Посмотрите, что у меня в руках? Букет из осенних листьев. Кому в руки попадет этот букетик, тот отвечает. Готовы к игре?

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда дует ветер - ветреная

Когда идет дождь - дождливая.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно говорили о погоде

Воспитатель: А как вы думаете, осень всегда бывает

одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них осень изображена. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре, октябре, ноябре?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, засохли, небо в тяжелых свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы, вы верно назвали осенние месяцы и

Игра «Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

А теперь послушайте пословицы про осень.

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

В сентябре лето кончается, осень начинается.

В сентябре одна ягода, да и та - горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

Гром в сентябре - к долгой осени.

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре - теплая осень.

В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Ёжик: Ой, я слышу про снег! Даже страшно стало, ведь скоро зима, а у меня нет норки. Где же я буду листочки для своего зимнего домика искать?

Воспитатель: Не волнуйся, ёжик, ребята тебе помогут. Смотри, мы сейчас превратимся в осенние листочки.

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Сейчас сделаем листочки для ёжика, согласны?

Дети лепят листочки из соленого теста, заготовленного заранее.

Воспитатель: Какие красивые листочки у вас получились, ёжик будет рад. Листочки оставим на ночь, а завтра их разукрасим. Ёжик, не печалься, смотри, сколько листьев будет у тебя.

Ёжик: ну спасибо вам, ребята! Успокоили, обогрели, и так много нового узнал от вас. А за листочками я вернусь. До свидания!

Дети прощаются с ёжиком. Воспитатель предлагает подвести итоги

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня с вами рассуждали, какие приметы осени вы знаете?

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Зайчики шубки на белые, а то лиса или волк заметят, медведь залег в берлогу, ежи спрятались до весны в своих норках Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень давно хозяйничает в природе. Вы активно работали, помогли ёжику, красивые листочки сделали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Осень» Дидактическая игра «Осень» Цель: Формировать представления детей о времени года-осени. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Реализация проекта «Уж небо осенью дышало…» Тема проекта * У природы нет плохой погоды*. Образовательная деятельность (занятия) Развитие речи. 1. * Осень*Цель: Закрепить знания детей.

Похожая примета

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени".

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx 18.01 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"

Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень-золотистая"

Конспект занятия по развитию речи.Для детей старшей группы.По лексической теме"Осень-золотистая".

Конспект НОД в средней группе по теме: «Приметы весны».

В данном конспекте представлен полезный материал для закрепления и расширения представлений детей средних групп доу о приметах ранней весны.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Подарки осени"

Конспект занятия по лексико-грамматическим катеогриям в старшей группе компенсирующей направленности. Перед нами стояли следующие задачи: Активизация словаря по темам: «осень», «.

Презентация занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени".

Презентация занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени".

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Приметы осени"

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Приметы зимы»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам кое-что рассказать.

Есть у меня один знакомый мальчик, зовут его Егорка.

Он долго не ходил в детский сад, потому что болел. А вчера он был у меня в

гостях и захотел рисовать. Я дала ему краски, бумагу и спросила, что он

будет рисовать.Егорка сказал: «Осенние картинки». Хотите посмотреть, что у него получилось?

Воспитатель: Смотрите (показываю детям 3 рисунка: осеннее небо,

дождь, лужи). Как вы думаете, на этих рисунках есть приметы осени?

Воспитатель: Какие осенние приметы вы здесь увидели? (Хмурое небо, лужи, дождик).

Воспитатель: Ребята, а разве хмурое небо, лужи, дождик — это то, что бывает только осенью?

Воспитатель: А про какие осенние приметы вы могли бы рассказать

Егорке? Вы говорите, а я буду запоминать.

Дети: Листопад, перелет птиц, сбор урожая.

А что такое листопад?

Листья опадают зелеными?

А какого цвета бывают листья осенью?

А вы можете представить себя осенними листочками,

которые летят и кружатся?

(дети изображают кружение листьев)

Воспитатель: Про листопад вы много рассказали, а что же я смогу

рассказать Егорке про такую осеннюю примету, как сбор урожая? (Осенью собирают урожай овощей, фруктов, грибов).

Воспитатель: А какие овощи, фрукты, грибы можно собирать осенью?

Дети: Яблоки, груши, картошку, капусту, морковь, свеклу, боровики,

Воспитатель: Отлично, и с этой осенней приметой мы разобрались, а

что же за примета такая — перелет птиц? : (Птицы улетают в теплые страны, на юг).

Воспитатель: А все ли птицы улетают на юг? (Нет. Только перелетные).

Воспитатель: А вы знаете, какие птицы перелетные, а какие нет?

Воспитатель: А давайте проверим?

Игра малой подвижности «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: Вы молодцы! Много осенних примет вспомнили.

А сейчас, подумайте и скажите, кроме самой природы, кто еще очень

красиво может рассказать нам об осени и осенних приметах? (Художники).

Стих: "Не жалейте лето

Осень на опушке краски разводила,

По листам тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки. Только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето,

Посмотрите, осень в золото одета.

Воспитатель: А хотели бы вы сделать Егорке сюрприз? Готовы вы для этого стать художниками? Тогда, подходите и выбирайте себе одну карточку.

(элемент совместной деятельности —случайный выбор: для работы

дети объединяются в подгруппы).

Самостоятельная деятельность детей. Аппликация.

Воспитатель: Работы готовы? Несите их мне.

(На мольберте соединить части так, чтобы получилась коллективная

работа) Что получилось?

Воспитатель: Видите ли вы на ней приметы осени? (Да).

Воспитатель: Как вы думаете, получился сюрприз для Егора? (Да).

Итог занятия:

Воспитатель: А вам понравилось создавать картину? Что вы

чувствовали, когда работали вместе? Какое было настроение, когда слушали

музыку, стихи, делали аппликацию?Смогли ли мы сделать так, чтобы мой знакомый мальчик выучил

осенние приметы?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна. Приметы весны. Весна в лесу» Предмет: «Ознакомление с окружающим миром» Тема недели: «Весна» Тема занятия: «Весна, приметы весны, весна в лесу» Цель: познакомить с.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: старшая Тема Открытое мероприятия ДОУ «Дидактическая.

Конспект занятия «Дары Осени» «Дары осени» Задачи. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений. Воспитывать в детях эстетическое восприятие.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей. 2. Посредством.

Конспект занятия «Краски осени» Цель: закрепить представления детей о признаках осени; уточнить понятие «репродукция». Задачи: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Направление «Познавательно речевое развитие». Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы»,.

Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Приметы весны» Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Конспект занятия «Приметы зимы» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «Зима». Задачи: 1) Развивать способность заниматься с изображениями зимы. (Познавательное развитие).

Конспект НОД «Весенние приметы» по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи.

Открытое занятие с использованием лэпбука «Приметы осени» в первой младшей группе Тип НОД: Тематическое занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Приметы осени» с использованием лэпбука. Образовательные области:.

Читайте также: