Карта понятий приметы весны

Обновлено: 04.07.2024

Какая будет весна, имели для наших предков большое значение. И сейчас те, кто занимается земледелием, наряду с календарем и синоптическими данными полагается и на народные методы.

Жизнь наших предков в давние времена была тесно связана с природой. Передавая свои наблюдения из поколения в поколение они собрали огромное количество народных примет. Длинная, суровая зима - испытание для людей и природы. Поэтому так часто русские народные приметы весны связаны с предсказанием о том каким будет лето, когда оно придет, какая будет погода - теплая или холодная, сухая или дождливая.

Много надежд были связаны с будущим урожаем, поэтому так много зимних примет связаны с наступающей весной и будущим летом. По тому какая будет весна старались предсказать погоду и летом.

Основой народных предсказаний являются - поведение птиц и животных. Многие народные весенние приметы переросли в поговорки, порой их трудно отличить.

Народные приметы весны

Весною как грязь, так и хлебушка даст.

Встреча беляка (зайца) по весне - жди, что снег обязательно выпадет еще.

Гром ранней весной - перед холодом.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.

Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.

Если весной много паутины – к жаркому лету.

Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.

Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой.

Если молния без грома в марте, будет сухим лето;

Если облака плывут высоко — к хорошей погоде.

Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.

Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухое.

Если с крыш висят длинные сосульки то и весна будет длинной.

Жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода;

Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт.

Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.

Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.

Когда весною появляется много мышей, жди голодный год.

Когда гуси летят низко, то и воды будет мало, а когда высоко то жди много воды.

Когда кукушка кукует на сухом дереве - это к морозу.

Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.

Коли прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.

Купаются воробьи ранней весной - к скорому теплу.

Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.

Март холодный - год хлебородный.

На небе синие облака - то это к теплу и дождю.

Перелетные птицы летят большими стаями – скоро наступят теплые дни;

Поют синицы — жди тепла.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Птички-синички слетаются ближе к жилью – ждите холодов;

Ранний вылет пчел - к красной весне.

Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.

Ранний прилёт жаворонка – сулит раннюю весну.

Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.

Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя – не обманет.

Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки;

У человеческого жилья много синиц — весна будет холодной.

Увидел скворца - знай: весна у порога.

Увидеть весной белого зайца – весна будет затяжная.

Ранней весной гром – будет холодно.

Приметы о природе и погоде в марте

В марте холодно и сухо — хлеба в достатке будет.

Гром в марте - перед холодом.

Длинные сосульки в марте – к долгой весне.

Если в марте первый гром грянет при северном ветре - к холодной весне, при восточном ветре - к сухой и теплой, при южном - к теплой.

Если пойдет дождь в марте, вырастет много грибов.

Если у мартовских сосулек нет в середине пустоты – к богатому урожаю.

Мокрый март — плохой урожай.

Молния в марте без грома - к сухому лету.

Редкие морозы в марте – к урожайному году.

Снег в конце марта скоро тает и вода дружно бежит — жди лето мокрое.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Шершавая поверхность снега в марте - к урожаю, гладкая - к неурожаю.

Приметы о природе и погоде в апреле

В апреле мокро – к грибному лету.

В конце апреля идут теплые дожди - к урожаю.

Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов.

Днем жарко, а ночью прохладно в апреле - к хорошей (теплой безветренной) погоде.

Если ласточки еще не прилетели в апреле – вся весна будет холодной.

Звездные ночи в конце апреля - к урожаю.

Много сока в березе в апреле - ждите дождливого лета.

Поверхность снега в начале апреля шероховатая - к урожаю.

Приметы о погоде и природе в мае

Май сырой — июнь сухой.

Май холодный — год хлебородный.

Много журавлей появилось в мае — к засухе.

Развернулись листья дуба – ждите похолодания.

Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.

Частые дожди и туманы — к плодородному году.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес (Уточка)

- Давайте послушаем, с какой красивой музыкой он к нам прилетела

- Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?

- Это письмо от Весны. Вот оно.

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»

- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь

- Солнышко предлагает нам поиграть.

А пальчики лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи!

Поделись своей силою.

Пальцы - лучики проснулись

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку! 12345!

И погладило, и погладило.

- Посмотрите, что нам подарило солнышко. Кто назовет первую примету весны?

Ребенок : «Весной солнце светит и греет»

6. Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины.

- Вот они - следы Весны!

- помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы

- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна

_ проговорим эту примету Весны.

Ребенок: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы - подснежники»

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?

-Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей -, корабль -, сапоги - …, ветер-, облако-….,

- Ну что, отправляемся дальше?

Речь с движением:

«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!

Весна- красна, приди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки!»

- А вот и второй след весны. Посмотрим, что же под этим следом - (дерево с листочками)

-Кто назовет эту примету весны? (Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки)

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

А вот и другой след. А что же под ним?

(«птицы»). Кто назовет эту примету?

- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

- А каких перелетных птиц вы знаете?

–Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.

Инсценировка «Медведь»

Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает воспитатель,показывают действия:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)

Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)

Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)

В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)

Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)

Тает снег – пришла (хором - весна)

- Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной? (ежик, барсук)

- а еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя-…медвежата, у белки., у зайчихи., у волка, у лисы…

- Вот и последний след. Что же здесь?

Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали.Вспомним главное правило красивой речи:

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)

-Как светит солнце весной? (Ярко.)

-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)

-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)

-Какие проталинки? (Коричневые.)

-Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки) .

-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)

-Какие подснежники? (Красивые.)

-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)

-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)

-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)

11. - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!

она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.

Прикреплённые файлы:
vesna-prishla_fg6g2.pptx | 8171,38 Кб
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Приметы весны»

Дидактическая игра «Приметы весны» Дидактическая игра по развитию речи: «Приметы весны» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Активизировать.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны» Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Унароково, воспитатель первой категории Радчук И. И. Конспект прогулки в средней.

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Похожая примета

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с признаками весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

• расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах;

• знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их называть;

• расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности;

• пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать словообразование;

Развивающие задачи:

• продолжать развивать умение узнавать и называть время года;

• развивать умение детей замечать изменения в природе;

• развивать умения использования в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

Воспитательные задачи:

• воспитание отзывчивости, бережного отношения ко всему живому, к флоре и фауне родного края;

• формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы;

Материалы: иллюстрации по теме «Весна. Приметы весны», репродукции известных картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Левитан «Март», А. Г. Венецианов «На пашне. Весна»; материалы видео презентации;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и закличек о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Перелетные птицы», «Птицы. Первое чтение», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»

Ход занятия.

Вводная часть. Беседа о весне.

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна - красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихотворение о весне?

Дети читают стихи ранее заученные в группе.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать о весне как о прекрасном времени года, о ее приметах. Давайте представим с вами, что мы попали на весеннюю поляну. Для этого нужно просто закрыть глаза и послушать весеннюю капель.

Дети закрывают глаза, слушают звук металлофона.

Выглянул из норки Крот:

"Кто же это так поёт?

Может, снежная метель?

Нет, да это же капель!

Значит, время просыпаться

Да за дело приниматься,

Строить новые дома -

Ведь на улице Весна!”

Да, ребята, весной все звери в лесу просыпаются, покидают свои берлоги, норы, обзаводятся потомством.

Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?

Проводится игра с мячиком «Приметы весны»

Цель: вспомнить приметы весны как времени года.

Дети:

- солнце светит ярко и греет;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю теплую одежду поменяли на легкую;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!

Беседа продолжается с использованием видео презентации «Весна. Весенние приметы».




Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали.

А теперь давайте поиграем.

Игра «Назови ласково» (с массажным мячиком)

Цель: совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас немного отдохнем. Повторяйте вместе со мной.

Физкультурная минутка «Весна – красна»

Весна - красна, ты с чем пришла? (руки в стороны, поклониться)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной (руками указать на траву, цветы, взять поводья)

Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте)

К воде ключевой (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)

Солнышку улыбнёмся (улыбнуться)

Домой к мамочке вернёмся (сесть на свои места)

А теперь давайте разобьемся на команды и устроим соревнования. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Конкурс «Птичьи вопросы».

Вопросы для 1 команды – команды «Грачи»:

- Назовите зимующих птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, снегирь).

- Какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус, киви)

- Назовите птицу-маму, которая не заботится о своих птенцах? (кукушка)

- У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Какие птицы унесли в сказке братца Иванушку? Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди»)

Вопросы для 2 команды – команды «Скворушки»:

- Назовите перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, стриж, кукушка, журавль, дикие утки, гуси).

- Какие птицы улетают в теплые края последними? (водоплавающие)

- Какое любимое лакомство синиц? (сало)

- В какой сказке главная героиня спасает от верной смерти птицу, заботится о ней? Как имя главной героини? Какую птицу спасла героиня? (сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», главная героиня – Дюймовочка, птица – ласточка).

Воспитатель: Ребята, птицы возвращаются весной в наши края. Начинают вить гнезда, обзаводятся потомством и заботятся о своих маленьких птенчиках. Под крышей нашего детского сада поселились ласточки, они принесли на своих крыльях весну нам. Птицы приносят большую пользу человеку и природе. К ним надо бережно относиться, охранять их, как и все живое на земле нашей.

Травка зеленеет,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Давайте с вами внимательно рассмотрим ласточку на картинке. Какая она?

Дети: Спинка и крылья, хвостик черного цвета, а грудка – белая.

Воспитатель: Все верно, ребята. А какой хвостик у ласточки?

Дети: Хвостик как будто разрезан на две части.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Все верно, вы внимательные ребята.

Ребята, я предлагаю разукрасить ласточек на бумаге.

Дети разукрашивают розданные воспитателем заготовки ласточек и делают сгибы по пунктирным линиям.

Ласточки закрепляют на картоне голубого цвета. Рассматривают полученную композицию, беседуют, делятся впечатлениями.











Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние чудеса» Познавательное занятие в разновозрастной группе «РАДУГА» Воспитатель Панова Ирина Михайловна г. Красноярск, МБДОУ № 273 Тема: Весенние.

Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А в санях сидит царица-белокожа, светлолица» Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель: Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: - формировать знания детей о весеннем времени года; -знакомить с названиями времен года, их последовательностью;.

НОД по познавательному развитию. «Весенние явления в неживой природе» Цель: • Дать представление о весенних явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений. Задачи: • Расширить знания детей об изменениях.

ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу» ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу» Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Похожая примета

Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной, правильной речи, воспитывать любовь к природе.

Похожая примета

Материалы: иллюстрации перелётных птиц (грач, ласточка, скворец), мяч, презентация «Весна», картинки к игре «Зимой или весной?», сигнальные карточки синего и зелёного цвета.

Ход занятия:

1. Беседа о признаках весны.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она была такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится.

- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?

К нам весна шагает

И сугробы тают под её ногами.

Видно очень тёплые ноги у весны.

- Какой сейчас месяц? Какое время года уже совсем скоро наступит? Какие весенние месяцы вы знаете?

-Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?» и подберём определения к словам, которые я назову.

- Какое небо весной. голубое, ясное, чистое, безоблачное.

- Солнце какое. весеннее, тёплое, яркое.

- Весной ветер какой. весенний, свежий, тёплый.

- Каким становится снег весной. тёмным, грязным, рыхлым.

- А теперь давайте подберём слова-действия.

- Что происходит со снегом весной. снег тает, темнеет, оседает.

- Что делает солнце весной. солнце ярко светит, пригревает, ласкает.

- Какие изменения происходят с деревьями. на деревьях набухают почки.

- Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы.

- Ребята, а вы знаете какие птицы вернуться к нам из тёплых стран. скворец, ласточка, грач, журавль. Как можно назвать всех этих птиц. перелётные птицы.

Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц.

2. Игра- Забава.(физмитунка).

- Ребята, люди ждали прихода весны, пели о ней песни и водили хороводы. Давайте немного отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

3. Рассказ воспитателя о весне с показом презентации.

Наступила долгожданная весна (слайд №2). Небо весной голубое, ясное (слайд №3). Солнце светит ярче, греет сильнее (слайд №4). Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится рыхлым и грязным (слайд №5). На крышах домов висят сосульки (слайд №6). На проталинах появляются первые подснежники (слайд №7). На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход (слайд №8). На деревьях набухают почки (слайд №9). Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы (слайд №10). Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю (слайд №11). Дети рады весне. Они пускают кораблики (слайд №12). Весной люди сажают растения в городских парках, садах и огородах (слайды №13, 14).

4. Подвижно-дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

- Вы рады приходу весны? Когда люди рады приходу долгожданных гостей, они разговаривают ласково. Вот и мы поиграем в игру «Назови ласково».

Ветер-ветерок Солнце-солнышко Лист-листик

Капля-капелька Облако-облачко Корабль-кораблик

Ручей-ручеёк Цветок-цветочек Снег-снежок

Ветка-веточка Птица-птичка Льдина-льдинка

Сосулька-сосулечка Проталина-проталинка Гнездо-гнёздышко.

5 Сравнение весенних и зимних признаков

Ребята, погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа.

— Давайте проверим не перепутаете ли вы зиму и раннюю весну:

1) Зимой воздух холодный, а весной -…(тёплый).

2) Зимой небо пасмурное, а весной - …(ясное)

3) Зимой сугробы высокие, а весной — …(низкие).

4) Зимой солнце стоит низко, а весной - …(высоко).

5) Зимой дни короткие, а весной -…(длинные).

6. Игра «Зимой или весной?»

- Ребята, а каком времени мы сегодня говорили? Предлагаю вам поиграть в игру с сигнальными карточками «Зимой или весной?»и проверить себя, свои знания об изменениях в природе весной. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет показать синий сигнал, если эта картинка относится к зиме, зелёный, если картинка относится к весне. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор.

Весна (зеленая карточка) Зима(синяя карточка)

Подснежник на проталине Сугробы

Скворец в скворечнике Птицы в кормушке

Серый заяц Медведь в берлоге

Ветка с набухшими почками Рябина зимой

Сосулька _ Снеговик

- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, молодцы! Предлагаю выйти на прогулку и найти приметы весны на нашем участке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.


Весна народные приметы

Весна народные приметы.

Народные приметы о живой и неживой природе по сезонам, пословицы, поговорки, загадки о природных явлениях, сведения из народного календаря.

Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам.

Подборка примет, псловиц, поговрок о весне.


Календарь народных примет весны

Занимательные материалы для ознакомления старших дошкольников с народными приметами весны.


ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ВЕСНЫ И НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Православные праздники весны и народные приметы.


ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ВЕСНЫ И НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Читайте также: