Карта понятий приметы весны
Обновлено: 21.11.2024
Какая будет весна, имели для наших предков большое значение. И сейчас те, кто занимается земледелием, наряду с календарем и синоптическими данными полагается и на народные методы.
Жизнь наших предков в давние времена была тесно связана с природой. Передавая свои наблюдения из поколения в поколение они собрали огромное количество народных примет. Длинная, суровая зима - испытание для людей и природы. Поэтому так часто русские народные приметы весны связаны с предсказанием о том каким будет лето, когда оно придет, какая будет погода - теплая или холодная, сухая или дождливая.
Много надежд были связаны с будущим урожаем, поэтому так много зимних примет связаны с наступающей весной и будущим летом. По тому какая будет весна старались предсказать погоду и летом.
Основой народных предсказаний являются - поведение птиц и животных. Многие народные весенние приметы переросли в поговорки, порой их трудно отличить.
Народные приметы весны
Весною как грязь, так и хлебушка даст.
Встреча беляка (зайца) по весне - жди, что снег обязательно выпадет еще.
Гром ранней весной - перед холодом.
Длинные сосульки - к долгой весне.
Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Если весной много паутины – к жаркому лету.
Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.
Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой.
Если молния без грома в марте, будет сухим лето;
Если облака плывут высоко — к хорошей погоде.
Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухое.
Если с крыш висят длинные сосульки то и весна будет длинной.
Жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода;
Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт.
Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.
Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.
Когда весною появляется много мышей, жди голодный год.
Когда гуси летят низко, то и воды будет мало, а когда высоко то жди много воды.
Когда кукушка кукует на сухом дереве - это к морозу.
Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.
Коли прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.
Купаются воробьи ранней весной - к скорому теплу.
Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
Март холодный - год хлебородный.
На небе синие облака - то это к теплу и дождю.
Перелетные птицы летят большими стаями – скоро наступят теплые дни;
Поют синицы — жди тепла.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Птички-синички слетаются ближе к жилью – ждите холодов;
Ранний вылет пчел - к красной весне.
Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.
Ранний прилёт жаворонка – сулит раннюю весну.
Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.
Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя – не обманет.
Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки;
У человеческого жилья много синиц — весна будет холодной.
Увидел скворца - знай: весна у порога.
Увидеть весной белого зайца – весна будет затяжная.
Ранней весной гром – будет холодно.
Приметы о природе и погоде в марте
В марте холодно и сухо — хлеба в достатке будет.
Гром в марте - перед холодом.
Длинные сосульки в марте – к долгой весне.
Если в марте первый гром грянет при северном ветре - к холодной весне, при восточном ветре - к сухой и теплой, при южном - к теплой.
Если пойдет дождь в марте, вырастет много грибов.
Если у мартовских сосулек нет в середине пустоты – к богатому урожаю.
Мокрый март — плохой урожай.
Молния в марте без грома - к сухому лету.
Редкие морозы в марте – к урожайному году.
Снег в конце марта скоро тает и вода дружно бежит — жди лето мокрое.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Шершавая поверхность снега в марте - к урожаю, гладкая - к неурожаю.
Приметы о природе и погоде в апреле
В апреле мокро – к грибному лету.
В конце апреля идут теплые дожди - к урожаю.
Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов.
Днем жарко, а ночью прохладно в апреле - к хорошей (теплой безветренной) погоде.
Если ласточки еще не прилетели в апреле – вся весна будет холодной.
Звездные ночи в конце апреля - к урожаю.
Много сока в березе в апреле - ждите дождливого лета.
Поверхность снега в начале апреля шероховатая - к урожаю.
Приметы о погоде и природе в мае
Май сырой — июнь сухой.
Май холодный — год хлебородный.
Много журавлей появилось в мае — к засухе.
Развернулись листья дуба – ждите похолодания.
Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.
Частые дожди и туманы — к плодородному году.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес (Уточка)
- Давайте послушаем, с какой красивой музыкой он к нам прилетела
- Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?
- Это письмо от Весны. Вот оно.
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»
- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?
А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
-Солнце жаркое как (костер, огонь
- Солнышко предлагает нам поиграть.
А пальчики лучи.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи!
Поделись своей силою.
Пальцы - лучики проснулись
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку! 12345!
И погладило, и погладило.
- Посмотрите, что нам подарило солнышко. Кто назовет первую примету весны?
Ребенок : «Весной солнце светит и греет»
6. Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины.
- Вот они - следы Весны!
- помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники - Снегурочкины слезы
- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна
_ проговорим эту примету Весны.
Ребенок: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы - подснежники»
Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?
-Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей -, корабль -, сапоги - …, ветер-, облако-….,
- Ну что, отправляемся дальше?
Речь с движением:
«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!
Весна- красна, приди скорей,
Землю солнцем обогрей!
Пусть тает снег,
А птичка песенку споет.
Скорей набухнут почки
И вырастут листочки!»
- А вот и второй след весны. Посмотрим, что же под этим следом - (дерево с листочками)
-Кто назовет эту примету весны? (Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки)
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
А вот и другой след. А что же под ним?
(«птицы»). Кто назовет эту примету?
- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
- А каких перелетных птиц вы знаете?
–Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.
Инсценировка «Медведь»
Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает воспитатель,показывают действия:
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)
Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)
Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)
В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)
И вскочил – кругом вода! (вскакивают)
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)
Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)
Тает снег – пришла (хором - весна)
- Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной? (ежик, барсук)
- а еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя-…медвежата, у белки., у зайчихи., у волка, у лисы…
- Вот и последний след. Что же здесь?
Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали.Вспомним главное правило красивой речи:
«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)
-Как светит солнце весной? (Ярко.)
-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)
-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)
-Какие проталинки? (Коричневые.)
-Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки) .
-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)
-Какие подснежники? (Красивые.)
-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)
-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)
-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)
11. - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!
она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.
Прикреплённые файлы:
vesna-prishla_fg6g2.pptx | 8171,38 Кб |
Дидактическая игра «Приметы весны» Дидактическая игра по развитию речи: «Приметы весны» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Активизировать.
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.
Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.
Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.
Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны» Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Унароково, воспитатель первой категории Радчук И. И. Конспект прогулки в средней.
Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.
Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.
Похожая примета
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: познакомить детей с признаками весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
• расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах;
• знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их называть;
• расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности;
• пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать словообразование;
Развивающие задачи:
• продолжать развивать умение узнавать и называть время года;
• развивать умение детей замечать изменения в природе;
• развивать умения использования в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
Воспитательные задачи:
• воспитание отзывчивости, бережного отношения ко всему живому, к флоре и фауне родного края;
• формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы;
Материалы: иллюстрации по теме «Весна. Приметы весны», репродукции известных картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Левитан «Март», А. Г. Венецианов «На пашне. Весна»; материалы видео презентации;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и закличек о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Перелетные птицы», «Птицы. Первое чтение», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому».
Ход занятия.
Вводная часть. Беседа о весне.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна - красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихотворение о весне?
Дети читают стихи ранее заученные в группе.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать о весне как о прекрасном времени года, о ее приметах. Давайте представим с вами, что мы попали на весеннюю поляну. Для этого нужно просто закрыть глаза и послушать весеннюю капель.
Дети закрывают глаза, слушают звук металлофона.
Выглянул из норки Крот:
"Кто же это так поёт?
Может, снежная метель?
Нет, да это же капель!
Значит, время просыпаться
Да за дело приниматься,
Строить новые дома -
Ведь на улице Весна!”
Да, ребята, весной все звери в лесу просыпаются, покидают свои берлоги, норы, обзаводятся потомством.
Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?
Проводится игра с мячиком «Приметы весны»
Цель: вспомнить приметы весны как времени года.
Дети:
- солнце светит ярко и греет;
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю теплую одежду поменяли на легкую;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах набухают почки;
-птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы!
Беседа продолжается с использованием видео презентации «Весна. Весенние приметы».
Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Назови ласково» (с массажным мячиком)
Цель: совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас немного отдохнем. Повторяйте вместе со мной.
Физкультурная минутка «Весна – красна»
Весна - красна, ты с чем пришла? (руки в стороны, поклониться)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной (руками указать на траву, цветы, взять поводья)
Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте)
К воде ключевой (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)
Солнышку улыбнёмся (улыбнуться)
Домой к мамочке вернёмся (сесть на свои места)
А теперь давайте разобьемся на команды и устроим соревнования. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Конкурс «Птичьи вопросы».
Вопросы для 1 команды – команды «Грачи»:
- Назовите зимующих птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, снегирь).
- Какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус, киви)
- Назовите птицу-маму, которая не заботится о своих птенцах? (кукушка)
- У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Какие птицы унесли в сказке братца Иванушку? Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди»)
Вопросы для 2 команды – команды «Скворушки»:
- Назовите перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, стриж, кукушка, журавль, дикие утки, гуси).
- Какие птицы улетают в теплые края последними? (водоплавающие)
- Какое любимое лакомство синиц? (сало)
- В какой сказке главная героиня спасает от верной смерти птицу, заботится о ней? Как имя главной героини? Какую птицу спасла героиня? (сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», главная героиня – Дюймовочка, птица – ласточка).
Воспитатель: Ребята, птицы возвращаются весной в наши края. Начинают вить гнезда, обзаводятся потомством и заботятся о своих маленьких птенчиках. Под крышей нашего детского сада поселились ласточки, они принесли на своих крыльях весну нам. Птицы приносят большую пользу человеку и природе. К ним надо бережно относиться, охранять их, как и все живое на земле нашей.
Травка зеленеет,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Давайте с вами внимательно рассмотрим ласточку на картинке. Какая она?
Дети: Спинка и крылья, хвостик черного цвета, а грудка – белая.
Воспитатель: Все верно, ребята. А какой хвостик у ласточки?
Дети: Хвостик как будто разрезан на две части.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Все верно, вы внимательные ребята.
Ребята, я предлагаю разукрасить ласточек на бумаге.
Дети разукрашивают розданные воспитателем заготовки ласточек и делают сгибы по пунктирным линиям.
Ласточки закрепляют на картоне голубого цвета. Рассматривают полученную композицию, беседуют, делятся впечатлениями.
Подведение итогов занятия.
Публикации по теме:«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.
Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние чудеса» Познавательное занятие в разновозрастной группе «РАДУГА» Воспитатель Панова Ирина Михайловна г. Красноярск, МБДОУ № 273 Тема: Весенние.
Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А в санях сидит царица-белокожа, светлолица» Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель: Развивать.
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: - формировать знания детей о весеннем времени года; -знакомить с названиями времен года, их последовательностью;.
НОД по познавательному развитию. «Весенние явления в неживой природе» Цель: • Дать представление о весенних явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений. Задачи: • Расширить знания детей об изменениях.
ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу» ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу» Форма работы с детьми: игра – путешествие.
Похожая примета
Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной, правильной речи, воспитывать любовь к природе.
Похожая примета
Материалы: иллюстрации перелётных птиц (грач, ласточка, скворец), мяч, презентация «Весна», картинки к игре «Зимой или весной?», сигнальные карточки синего и зелёного цвета.
Ход занятия:
1. Беседа о признаках весны.
- Ребята, отгадайте загадку:
Она была такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится.
- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?
К нам весна шагает
И сугробы тают под её ногами.
Видно очень тёплые ноги у весны.
- Какой сейчас месяц? Какое время года уже совсем скоро наступит? Какие весенние месяцы вы знаете?
-Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?» и подберём определения к словам, которые я назову.
- Какое небо весной. голубое, ясное, чистое, безоблачное.
- Солнце какое. весеннее, тёплое, яркое.
- Весной ветер какой. весенний, свежий, тёплый.
- Каким становится снег весной. тёмным, грязным, рыхлым.
- А теперь давайте подберём слова-действия.
- Что происходит со снегом весной. снег тает, темнеет, оседает.
- Что делает солнце весной. солнце ярко светит, пригревает, ласкает.
- Какие изменения происходят с деревьями. на деревьях набухают почки.
- Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы.
- Ребята, а вы знаете какие птицы вернуться к нам из тёплых стран. скворец, ласточка, грач, журавль. Как можно назвать всех этих птиц. перелётные птицы.
Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц.
2. Игра- Забава.(физмитунка).
- Ребята, люди ждали прихода весны, пели о ней песни и водили хороводы. Давайте немного отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
3. Рассказ воспитателя о весне с показом презентации.
Наступила долгожданная весна (слайд №2). Небо весной голубое, ясное (слайд №3). Солнце светит ярче, греет сильнее (слайд №4). Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится рыхлым и грязным (слайд №5). На крышах домов висят сосульки (слайд №6). На проталинах появляются первые подснежники (слайд №7). На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход (слайд №8). На деревьях набухают почки (слайд №9). Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы (слайд №10). Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю (слайд №11). Дети рады весне. Они пускают кораблики (слайд №12). Весной люди сажают растения в городских парках, садах и огородах (слайды №13, 14).
4. Подвижно-дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
- Вы рады приходу весны? Когда люди рады приходу долгожданных гостей, они разговаривают ласково. Вот и мы поиграем в игру «Назови ласково».
Ветер-ветерок Солнце-солнышко Лист-листик
Капля-капелька Облако-облачко Корабль-кораблик
Ручей-ручеёк Цветок-цветочек Снег-снежок
Ветка-веточка Птица-птичка Льдина-льдинка
Сосулька-сосулечка Проталина-проталинка Гнездо-гнёздышко.
5 Сравнение весенних и зимних признаков
Ребята, погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа.
— Давайте проверим не перепутаете ли вы зиму и раннюю весну:
1) Зимой воздух холодный, а весной -…(тёплый).
2) Зимой небо пасмурное, а весной - …(ясное)
3) Зимой сугробы высокие, а весной — …(низкие).
4) Зимой солнце стоит низко, а весной - …(высоко).
5) Зимой дни короткие, а весной -…(длинные).
6. Игра «Зимой или весной?»
- Ребята, а каком времени мы сегодня говорили? Предлагаю вам поиграть в игру с сигнальными карточками «Зимой или весной?»и проверить себя, свои знания об изменениях в природе весной. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет показать синий сигнал, если эта картинка относится к зиме, зелёный, если картинка относится к весне. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор.
Весна (зеленая карточка) Зима(синяя карточка)
Подснежник на проталине Сугробы
Скворец в скворечнике Птицы в кормушке
Серый заяц Медведь в берлоге
Ветка с набухшими почками Рябина зимой
Сосулька _ Снеговик
- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, молодцы! Предлагаю выйти на прогулку и найти приметы весны на нашем участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
Весна народные приметы
Весна народные приметы.
Народные приметы о живой и неживой природе по сезонам, пословицы, поговорки, загадки о природных явлениях, сведения из народного календаря.Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам.
Подборка примет, псловиц, поговрок о весне.
Календарь народных примет весны
Занимательные материалы для ознакомления старших дошкольников с народными приметами весны.
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ВЕСНЫ И НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Православные праздники весны и народные приметы.
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ВЕСНЫ И НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Читайте также: