Какое время воспроизведено в рассказе по каким приметам вы это определили

Обновлено: 21.11.2024

Приезд фотографа стал целым событием. Даже уроки в школе прервали. Сельчане хотели угодить фотографу, что б он лучше снимал их детей. Долго решали, в каком доме он останется на ночевку и выбрали дом интеллигентного человека -ссыльного Чехова. Что б одеть детей для фотографии, родители бегали по селу, собирали что у кого есть, шубенки и телогрейки. А маленького Вити Астафьева на ней нет, т. к. накануне он заболел и как ему не хотелось фотографироваться, на ноги он встать не смог. Фотография эта сохранилась, пожелтела от времени, но всех ребят можно узнать по ней. Многие погибли в войну.

2. Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал? Каковы последствия этого катания?

Они пошли кататься на увал из-за обиды. Им стало грустно и обидно, что их поставят в последний ряд для фотографии, ведь они не отличались прилежным поведением и не имели особых достижений. У рассказчика в конечном итоге случился приступ ревматизма, который он унаследовал от мамы.

3. Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни? Какие детали это передают?

Бабушка в произведении Астафьева "Фотография на которой меня нет" представлена по-настоящему добрым, чутким и отзывчивым человеком, который ассоциируется с детством. В повседневной жизни бабушка была терпима и иногда строга. Когда главный герой возвращается домой после очередной проказы, бабушка сначала дает ему затрещину, а затем проявляет всю свою ласку и доброту. У Витьки болят ноги, а бабушка, забыв обо всем на свете, начинает лечить мальчишку. Детали: "натирала мои ноги нашатырным спиртом"; "бабушка унесла меня в баню"; "долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром . парила сквозь тряпку всего меня". Бабушка старается подбодрить внука, балует его разными вкусностями. Когда он понимает, что уже не сможет сфотографироваться, бабушка обещает его свозить к самому лучшему фотографу. Бабушка - олицетворение добра, искренней любви к ближнему, сострадания и милосердия.

4. Какое время воспроизведено в рассказе? По каким приметам вы это определили?

Рассказ Виктора Астафьева "Фотография, на которой меня нет" написан от лица главного героя - школьника Вити. Мы словно наблюдаем его глазами и трудную жизнь поселка Овсянка в 1930-х годах, и незамысловатый быт сельчан, и их взаимоотношения друг с другом. Почему именно тридцатые годы?

Об этом можно догадаться по некоторым деталям. Например, приезд фотографа - важнейшее событие для сельчан. Школьники заранее решают, кто где сядет и буквально дерутся за лучшее место в кадре. То, что время довоенное, можно понять из того, что война и все с ней связанное не упоминается вообще. То есть она еще не началась.

Еще одной приметой времени можно считать болезнь мальчика. Он не может прийти в школу, чтобы сфотографироваться, из-за приступа ревматизма. Он плачет от боли в суставах, пытается встать - и не может. Бабушка лечит его народными средствами. Так вот, ревматизм - инфекционная болезнь, и позже ее будут достаточно эффективно лечить антибиотиками. А в 30-х годах они еще не открыты, поэтому Витя не попал на фото - вместе со своим другом, который тоже не пошел фотографироваться из солидарности с ним.

5. Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю? В чём причина такого отношения?

Особенным уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что сам уважает каждого, взрослого и ребенка, и сам готов поучиться даже и у ребят. С таким тактом полуграмотные крестьяне проявляют любовь к нему: то тайком сгрузят у него в избе кринку молока или сметаны, туесок брусники, то помогут беременной жене. Это и отношение бабушки к учителю - приняла шапку, пальто; поставила самовар; всё, что было в доме – на стол.

6. Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.

Сельчане относятся к учителю с уважением. Они готовы во всём помогать ему и его семье бескорыстно. Они считают соей гордостью, если учитель побывал в их доме, разговаривал с ними о чём-либо.

7. На чём основано взаимное уважение учителя, деревенских жителей, учеников?

Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов. Еще уважают за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно прийти и попросить написать нужную бумагу. Бедно жило село, но учитель оказался очень деятельным: он послал школьников собирать утиль: старые самовары, тряпки, кости. Все это отвез в город и привез тетради, переводные картинки. «Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами. Учитель еще и еще ездил в город на сельсоветской кляче, выхлопотал и привез учебники, один учебник на пятерых. Потом еще полегчение было — один учебник на двоих. Деревенские семьи большие, стало быть, в каждом доме появился учебник. Столы и скамейки сделали деревенские мужики и плату за них не взяли, обошлись магарычом, который, как я теперь догадываюсь, выставил им учитель на свою зарплату» . Это из краткого пересказа. Далее самостоятельно, будь ласка.

8. Каким запомнил своего учителя герой рассказа?

Учителя герой запомнил как очень отзывчивого человека. Для него было не важно, беден кто-то или богат. И если требуется помощь, то он ее окажет.

9. Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?

В рассказе "Фотография, на которой меня нет" автор, Виктор Астафьев доносит до читателя, насколько большое значение в его годы, а особенно, в его деревне Овсянки, имело школьное фото.
Это было событие, ни с чем не сравнимое.
Сегодня практически каждый школьник может сделать фотоснимок на свой смартфон.
Тогда же, фотографа ждали, как всемирную знаменитость. Своего, понятное дело, в деревне не было. Предоставить ему ночлег было великой честью. С ним обращались с легкой лестью, но с уважением; фотографа обсыпали комплиментами, ему рассказывали истории и его с удовольствием слушали.
Вот такие были времена. А что сегодня настолько же ценим мы?

10. Назовите просторечия и диалектные слова, передающие своеобразие речи сельских жителей.

11*. Прочитайте фразы:

а) «Народные приметы не знают границ и расстояний»;

б) «. фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”».

Какие основания были у писателя, чтобы прийти к таким выводам?

Первое суждение означает, что такие приметы действуют в разных странах и у разных народов. Они имеют право на существование, так как нередко являются правдивыми.

Вторая фраза говорит на о том, что, если учитель был хорош, то его будут помнить еще очень долгое время. Имя забудется, но все равно этого учителя будут помнить и то, как он хорошо учил. Это означает, что человек оказался учителем с большой буквы, он не только учил, но и смог научить.

12*. В рассказе представлены два типа отступлений. Назовите их и определите их художественную роль.

Похожая примета

В какое время и где происходят события в рассказе Виктора Петровича Астафьева "Фотография, на которой меня нет"?

Признаки по которым можно опредедить время воспроизведения:

Из текста мы узнаём, что действие происходит глухой зимой примерно 1932-1936 года в Сибири, в деревне Овсянка

« Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки» . Решили садиться следующим образом : хорошие ученики – впереди, средние – в середине, плохие – назад, где их, может быть, будет и не разглядеть. Поняв, что Витя с Санькой явно попадут на задние ряды, они полезли в драку, а затем ушли кататься на обрыв, гикая, ругаясь, почти на погибель несутся они с горы, так захлестнула их обида.

Почему Саньки и главного героя не оказалось на фотографии?

Представьте, что вы Санька, и передайте рассказ от его лица. ( Витя не смог идти, а Санька, который долго уговаривал бабушку отпустить друга, поняв, что Витя и шагу ступить не может, сам отказывается фотографироваться. Нелегко ему даётся это решение. Он чувствует свою вину, ведь с горы катались они с Витей вместе) .

Похожая примета

Могли бы вы пояснить это желательно какими то цитатами из рассказа?

Лучший ответ

Описываемые события происходили во времена раскулачивания.

«Раскулаченных
и подкулачников выкинули вон глухой осенью, стало быть, в самую
подходящую для гибели пору. И будь тогдашние времена похожими на
нынешние, все семьи тут же и померли бы. Но родство и землячество тогда
большой силой были, родственники дальние, близкие, соседи, кумовья и
сватовья, страшась угроз и наветов, все же подобрали детей, в первую
голову грудных, затем из бань, стаек, амбаров и чердаков собрали
матерей, беременных женщин, стариков, больных людей, за ними и всех
остальных разобрали по домам».

Остальные ответы

кажется, Великая Отечественная))

довоенное по моему.

В какое время и где происходят события в рассказе Виктора Петровича Астафьева "Фотография, на которой меня нет"? Признаки по которым можно опредедить время воспроизведения: Из текста мы узнаём, что действие происходит глухой зимой примерно 1932-1936 года в Сибири, в деревне Овсянка « Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки» . Решили садиться следующим образом : хорошие ученики – впереди, средние – в середине, плохие – назад, где их, может быть, будет и не разглядеть. Поняв, что Витя с Санькой явно попадут на задние ряды, они полезли в драку, а затем ушли кататься на обрыв, гикая, ругаясь, почти на погибель несутся они с горы, так захлестнула их обида. Почему Саньки и главного героя не оказалось на фотографии? Представьте, что вы Санька, и передайте рассказ от его лица. ( Витя не смог идти, а Санька, который долго уговаривал бабушку отпустить друга, поняв, что Витя и шагу ступить не может, сам отказывается фотографироваться. Нелегко ему даётся это решение. Он чувствует свою вину, ведь с горы катались они с Витей вместе) .

Нам учительница говорила, что послевоенное, потому что они живут в бедности, нищете и т. п.

Похожая примета

1) Чем для жителей села стал приезд фотографа? Какие детали поведения подтверждают ваш вывод?
2) Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал? Каковы последствия этого катания?
3) Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни? Какие детали это передают?
4) Какое время воспроизведено в рассказе? По каким приметам вы это определили?
5) Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю? В чём причина такого отношения?
6) Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.
7) В чём основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников?
8) Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
9) Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?
10) Назовите просторечия и диалектные слова, передающие своеобразие речи сельских жителей.

Лучший ответ

1)невероятное событие
все возбуждены, готовятся, обсуждают
Весь оставшийся день школьники решали,
"кто где сядет, кто во что оденется и какие будут
распорядки"
2) "подраться не получилось - ребята просто
прогнали нас. Тогда мы начали кататься с
самого высокого обрыва, и я начерпал полные
катанки снега".
Мальчик застудился, и начался приступ болезни,
которую бабушка Катерина называла "рематизня.
Идти он не смог.
3) Доброта, заботливость.
4) послевоенное: тяжелое и голодное
5,6,7)Бабушка, как и остальные жители нашего села,
относилась к учителям очень уважительно.
Они ко всем были одинаково вежливы, даже
к ссыльным, и всегда готовы были помочь.
Даже Левонтия, "лиходея из лиходеев", учитель смог
утихомирить.
Помогали им деревенские, как могли: кто за дитём
посмотрит, кто горшок молока в избе оставит,
кто воз дров привезёт. На деревенских свадьбах учителя
были самыми почётными гостями.
8.Уже много лет прошло, а я всё ещё помню лица моих учителей.
Фамилию их я забыл, но осталось главное - слово "учитель".
9)Фотография та сохранилась.
Я смотрю на неё с улыбкой, но никогда не насмехаюсь.
"Деревенская фотография - своеобычная летопись
нашего народа, настенная его история, а ещё не
смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового,
разорённого гнезда".

Читайте также: