Какие приметы существовали в древнерусской школе приведите 2 приметы
Обновлено: 13.11.2024
Какова основная мысль прочитанного текста и сумели ли вы понять его на древнерусском языке? Прочитайте выразительно текст на древнерусском языке и тот же текст в пересказе.
ответы
Бабай-ка
Пожаловаться
Основная мысль прочитанного текста такова: чтение очень полезно, потому что книги содержат много мудрости, но это в том случае, если читаем прилежно, то есть внимательно, со старанием и желанием найти «великую пользу душе своей».
Похожая примета
После перехода экономика всех стран резко подскочила и теперь страны начали учавствовать в гонке за производство, также появились монополии.
1 год назад
Юстиниан построил памятники и возвёл храм Святой Софии в Константинополе.
9 месяцев назад
1 год назад
Законовещательным органом при императоре вроде
1 год назад
5 дней назад
Смотрите также:
Охарактеризуйте результаты правления во владимиро суздальской земле юрия владимировича долгорукого андрея юрьевича боголюбского
В конце XIII века в Европе были изобретены очки. О чем свидетельствует этот факт?
Характеристика рабовладельческого строя? очень надо по истории! :(
В чём было сходство исторические пути государств Западной Европы в период развития Средневековья очень очень кратко)))))
Похожая примета
Прежде всего провел реформу армии, создал такой вид войск как конница, поощрял инженеров, то есть способствовал созданию новых типов осадного оружия, создал ВМФ, наладил торговые отношения с соседними державами, создал золотой запас страны, вот так он превратил Македонию в сильное государство.
1 год назад
Епідемії,голод та війни
11 месяцев назад
НЭП(характерные черты) 1.Замена продразведки продналогом. 2.Разрешена свободная торговля 3.Частичная денационализация 4.Разрешен наемный труд и аренда земли 5.Разрешалась организация частных предприятий. 6.Была упразднена уравнительная оплата труда. 7.Государство сохраняло в своих руках среднюю и тяжелую промышленность. 8.Отмена карточной системы. 9.Была проведена денежная реформа. 10.Концессии Военный коммунизм(характерные черты) 1.Продразведка 2.Национализация 3.Трудовая мобилизация 4.Запрет свободной продажи продовольствия 5.Отмена платы за жильё
1 год назад
Народні трибуни (лат. tribuni plebis, букв. — плебейські трибуни) — у Стародавньому Римі посадові особи, які щорічно (з 494 р. до н. є.) обиралися з числа плебеїв на зборах по трибах. Спочатку обиралися 2 народних трибуни, а з 457 р. до н. є. — 10. Посада народних трибунів була введена для захисту плебеїв від свавілля патриціанських магістратів. Після закінчення боротьби патриціїв і плебеїв народні трибуни стали захисниками прав та інтересів всіх пересічних громадян. Народні трибуни мали право забороняти розпорядження або постанову будь-якого магістрату (крім диктатора і цензора) і сенату (право вето), арештовувати і накладати штрафи на магістратів (крім диктатора) і пересічних громадян, скликати засідання трибутних коміцій сенату і головувати на них, видавати едикти і пропонувати законопроекти. Особистість народного трибуна вважалася священною і недоторканною. Народні трибуни були зобов'язані постійно тримати двері будинку відкритими для громадян, що потребували захисту, і не залишати Рим більше ніж на добу, їхня влада була обмежена міською межею Рима. У періоди загострення соціальних протиріч народні трибуни, як правило, очолювали демократичний рух.
1 год назад
Если поможет,то вот : в 1485г. тверичи признали главенство Ивана 3. В то же время Иван объявил себя «государем всея Руси». Возникновения единого многонационального гос-ва положило конец усобицам, сделало страну устойчивой к внешним угрозам.
В это время сложились все признаки централизованного гос-ва: единые законы и общее управление всех русских территорий в виде неограниченной монархии. Юридическим оформлением этого стал свод законов, кот. назыв. «Судебник Ивана3» 1497г: 1. В России оформлялся феодализм, выражением этого становится термин «Юрьев день» - это ограничение ухода крестьян от феодалов сроком 2 неделями в году по отношению к празднику, кот. отмечался 26 ноября. Крестьянин мог перейти в это время к др. феодалу, т.е. происходило их закрепощение, они теряли свободу. За уход от феодала крестьяне вынуждены были заплатить компенсацию в размере 1 руб.- стоимости 10 пудов меда. 2. сформировалась система гос. управления, формой кот. стало самодержавие, моск-ий князь становился абсолютным монархом с новым титулом государь всея Руси. Князья присоед. Территорий полностью ему подчиняются. По отношению к ним проводится принцип переселения элит: они переселяются в Москву, становятся боярами, т.е. получают серьезные привилегии под жестким контролем, а их место занимают преданные московские чиновники. Смысл такой политики - это эффективный контроль использования управленческого опыта бывших князей. Вторым уровнем власти становится боярская дума. Ее функции: 1. законно-совещательная.2. Военно-исполнительная.3. Судебная. Создаются 2 главных исполнительных органов: 1. государев дворец- финансы, внешняя политика, гос делопроизводство. Территориальное направление: Вся Россия делится на уезды с назначаемым наездником, уезды не совпадали с границами княжеств. В этой структуре власти действовали 2 принципа службы: 1.местничесиво – право на должности в зависимости от знатности происхождения, кот устанавливалась наличием опред. кол-ва предков(=10), кот. прославились гос. заслугами. 2. Принцип кормления – самообеспечение наместников за счет части гос. налогов, кот. была фиксирована.
3 месяца назад
Смотрите также:
О чем идет речь? «…И когда стало смеркаться, приказала… своим воинам пустить голубей и воробьев…И так загорелись где голубятни,
Докажите,что католическая церковь была крупнейшим землевладельцев.
Таблица *Новые изобретения и усовершенствования и их значение* 1)водяное колесо - значениетокарный станок - значениевинтовой пре
Які терміни характеризують соціально- економічний розвиток радянської ураїни в 1929-1938?
Яке з висловлювань є правильним? 1)під час революції і 1905-1907 у Наддніпрянській Україні стала створюватися мережа культурно-п
Определи последовательность правления государством этих правителей: 1) Николай 2 2) Петр 1 3) Сталин И. В. 4) Ельцин Б.С. 5) Ива
Пожалуйста . какая была однопартийная система в Германии и Италии
Почему французский народ поддержал установление империи Наполеона? 8 класс
написать тест гдето 5-7 вопросов по истории на тему культура русских земель в 12-13 веках
История России 9 класс Помогите ответить на вопросы: 1.Каковы причины образования СССР? 2.Каковы предпосылки образования СССР? 3
Похожая примета
Привет, помогите с текстом.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Что (бы) (не) заблуди(т, ть)ся в лесах надо знать пр..меты. Находить пр..меты или созд..вать их очень увл..кательное занятие. Пр..меты связа(н, нн)ы (со) всем с цветом неба с росой и туманом с криком птиц и яркостью звёздного света. В пр..метах заключе(н, нн)о много точ(?)ного знания и поэзии. Есть пр..меты простые и сложные. Самая простая примета это дым костра. То он подыма..(т, ть)ся столбом к небу свободно струи(т, ть)ся (в) верх, выше самых высоких ив, то стел..(т, ть)ся туманом по траве то меч..(т, ть)ся вокруг огня. И вот к прел..сти ночного костра и горькому запаху дыма треску сучьев перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоед..ня..(т, ть)ся ещё и знание завтр..шней погоды. Глядя на дым можно точ(?)но сказать будет ли завтра дождь ветер или снова как сегодня солнце подым..(т, ть)ся в глубокой тиш..не, в синих прохладных туманах.
(К. Паустовский.)
Выполните следующие задания:
I. Восприятие текста.
1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонационные особенности каждого предложения, соблюдая правила произношения и ударения.
2. Определите стиль текста, обоснуйте ответ.
3. Определите тип речи текста.
4. Озаглавьте текст. Что отражено вами в заголовке: тема или основная мысль высказывания?
II. Анализ языковых единиц.
1. Проведите лексический разбор выделенного дважды в тексте слова. Чем отличаются формы этого слова? Какой словарь поможет провести такой разбор и объяснить необычное написание и употребление этого слова в тексте?
2. Проведите анализ слова прохладных по плану:
а) фонетический анализ;
б) разбор по составу;
в) лексический разбор;
г) морфологический разбор.
3. Укажите слова в переносном значении (эпитеты, метафоры, олицетворения).
4. Назовите наречия. Укажите, как они образованы.
5. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Составьте схему предложения, а затем придумайте предложение, соответствующее этой схеме.
6. Разберите по членам предложения, в которых между подлежащим и сказуемым употреблено тире.
7. Установите, есть ли в тексте сложные предложения с разными видами связи. Если есть, выпишите их, составьте схемы.
I. Правописание.
1. Сгруппируйте слова с пропущенными буквами и скобками по видам орфограмм, объясните написание.
2. Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в тексте. Вспомните эти правила, подтверждая их примерами из текста.
Читайте также: