Какие приметы осени описаны в произведении

Обновлено: 14.11.2024

1. Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как времени года.

2. Учить находить в природе характерные признаки осени, уточнить представления об изменениях происходящих в жизни животных, птиц и растений.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, внимание, память, заботу о птицах.

4. Активизировать словарь по данной теме.

• закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени;

• расширять знания о приметах осени;

• познакомить с различными народными приметами;

• воспитывать любовь к родному краю;

• развивать умение делать выводы.

Предварительная работа: беседы об осени, выставка поделок на осеннюю тему, подготовка корма для птиц, засушивание листьев, чтение худ. литературы, наблюдение на прогулках, загадки, игры, приметы, пословицы об осени.

Материал: календарь природы, загадки, предметные картинки об осени.

Похожая примета

Развивать умение вслушиваться в обращённую речь и понимать её содержание.

Работать над накоплением словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме «Осень».

Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.

Обучать распространению простых предложений.

Формировать навык мягкого голосоведения.

Воспитывать правильный умеренный темп речи, её интонационную выразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дни короче, тёплые края, меняют окраску, опадают, гораздо холоднее, опадают с деревьев, идут чаще, приметы осени (как обобщающее понятие).

Материал к занятию:

Сборники стихов русских поэтов.

Логопед: Дети,послушайте загадку:

Птицы к югу улетают.

Листья с дерева слетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это осень».

Правильно. Это осень.Давайте станем в круг и поиграем в игру: «Яблочко, подскажи!». Посмотрите, какое у меня в руках красивое яблоко. Оно поможет мне услышать от вас приметы осени. Кому яблочко в руки попало, тот и называет. Начнёт Полина. Называй свою примету осени и передавай яблочко дальше. (Дети отвечают и передают яблоко рядом стоящему.)

Как много примет вы назвали. Сказали о том, что дни стали короче, птицы собираются улетать в тёплые края, листья меняют свою окраску и опадают с деревьев, стало гораздо холоднее и люди одевают тёплые вещи, всё чаще идут дожди. Осенью дожди холодные. Если попасть под такой дождик, можно простудиться.

(логопед громко «чихает»)

Логопед: Не может быть, чтобы я простудилась. Я не бегала под холодным дождём. Чтобы вы и я не расчихались, предлагаю поиграть в игру. Под красивую музыку покружимся так, как будто мы осенние листочки.

(звучит произведение Бетховена «К Элизе».

Логопед: Как чудесно вы кружились. Как настоящие осенние листочки. Давайте повторим с вами упражнение «Осенние листья» чтобы поработали наши пальчики.

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальчики на обеих

руках, начиная с больших.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают

Листья берёзы Вновь загибают пальчики,

Листья рябины начиная с больших.

Листики дуба мы соберём, Приседают, «шагают» по ковру сред-

Маме осенний букет отнесём. ним и указательным пальцами

Логопед: Молодцы. Вы правильно выполнили упражнение. Дети, посмотрите, у меня в руках сборник стихов русского поэта Алексея Плещеева. Он написал много стихов о русской природе и так же стихотворение об осени. Дети, давайте рассмотрим книгу.

(Дети листают книгу. Обращают внимание на портрет поэта.)

Логопед: Я предлагаю вам послушать стихотворение А. Плещеева «Осень».

Осенью

Осень наступила,

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Логопед: Дети, понравилось вам стихотворение? А вы обратили внимание на то, сколько примет осени описал в нём автор? Если кто-то запомнил, назовите их мне. (дети называют приметы, описанные автором, которые они запомнили). А сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь запомнить как можно больше примет.

Логопед ещё раз читает стихотворение и просит детей назвать то, что они запомнили.

Логопед: Дети, об осени писал стихи не только Алексей Плещеев. Послушайте несколько стихов русских поэтов об осени:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось….

Осень

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

Логопед: Дети, я прочитала вам удивительные стихи русских поэтов. Наверное вам ещё не всё в них понятно, но мне хотелось, чтобы вы послушали их мелодичность, обратили внимание на красоту русского слова, которое говорит о русской осенней природе. В этих стихах поэты показали, что они любят осеннюю красоту природы. Я надеюсь, что вы тоже любите нашу Кубанскую природу и постараюсь научить вас видеть то, как она прекрасна в любое время года. А сейчас назовите то, что вы сегодня запомнили на нашем занятии.

(если дети затрудняются, логопед помогает им наводящими вопросами).

Публикации по теме:

Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие? Осень мое любимое время года! Сколько красок в этом времени года, что не перечесть? Каждый год мы проводим конкурс поделок "Осенняя фантазия".

Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим» Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим»Музыкального руководителя МБДОУ детский сад №49 Романовой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе «Подарки золотой осени» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе. «Подарки Золотой Осени» Образовательные.

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени» Тема: «Ранняя осень. Приметы осени». Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.

Интегрированное занятие «Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев» Интегрированное занятие (развитие речи и изонить) в подгот. группе. Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев. Цель: познакомить.

Сценарий конкурса выразительного чтения «Калейдоскоп сказок русских поэтов» МБДОУ «Березовский детский сад № 9» Сценарий конкурса чтецов «Калейдоскоп сказок русских поэтов» Автор и ведущая конкурса: Плахова Ю. В.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Тема «Осень золотая» Цель: создавать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой». Тема: «Зимушка — зима» Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой». Тема: «Зимушка – зима». Цель: создать условия для погружения в культуру русского.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята., сегодня наше занятия я бы хотела начать с загадки

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Сегодня мы с вами поговорим об прекрасном времени года об осени.

Скажите мне, а что такое осень (время года, лужи, листья, птицы улетают.

Посмотрите вот на эту картину внимательно, а я прочту вам рассказ, который называется «Осень»

На смену лету пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке, а затем (падают, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Осень длится три месяца. Скажите, как называются эти месяца по порядку? сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

Скажите, а что происходит осенью с природой (природа готовится ко сну). Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, а потом поговорить об осенних приметах.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию и подробнее поговорить о приметах осени.

(Показ презентации «Осень»)

А сейчас выходите ко мне, я предлагаю вам немного поиграть

Дидактическая игра «Подбери слова».

Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его.

Моросит (дождь).

Дует. (ветер).

Вянет (трава).

Желтеют. (листья).

Опадают (листья).

Льет (дождь).

Улетают (птицы).

Созревают (овощи, фрукты).

Собирают (урожай).

Вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени и назвать их.

Рефлексия скажите а каком времени года мы с вами говорили? Что интересного происходит в природе осенью? Что вам больше понравилась на занятие?

Прикреплённые файлы:
osen_rllu5.pptx | 4442,67 Кб
Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Весенние приметы» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенние приметы» в средней группе. Составила и провела вос-ль Павлова Н. В. Цель: систематизировать.

Конспект занятия «Приметы весны» Конспект открытого занятия «Приметы весны» (средняя группа) Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной,.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Изучать характерные признаки зимы.

Развлечение для детей средней группы «Приметы осени» (Под музыку «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой дети входят в зал.) Ведущий: Осень спешит после жаркого лета, В красные, желтые листья одета,.

Похожая примета

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени.

1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.

2. Учить наблюдать за природой, делать соответствующие выводы.

3. Развивать словарный запас детей по лексической теме «Осень».

4. Воспитывать бережное отношение детей в природе, желание заботиться о ней.

Похожая примета

­ Пример сочинения №1

На картине художника Василия Поленова «Золотая осень» мы видим величественный и в то же время спокойный осенний мотив. Золотую осень он показал в привычных жёлтых тонах, но есть здесь и немало зелени. Это большие величественные ели и ещё не пожелтевшая трава. На переднем плане изображена длинная тропинка, по которой наверняка обычно ходят люди, но сейчас она пустует. Совсем скоро пожелтевшие листья начнут падать на землю и земля приобретёт новые краски.

По ярко-голубому небу проплывают облака. В реке отражается небо, деревья, вода в ней прозрачная и чистая. Это река Ока. С левой стороны реки берег усыпан песком. Если присмотреться, справа вдали можно увидеть церковь.

Свою картину художник рисовал с высоты. Я думаю, он очень долго подбирал место, чтобы перенести на холст невероятную красоту природы.
Мне очень понравилась эта картина. Так красиво на ней показана золотая осень, что она вызывает восхищение. Смотришь на эту работу Поленова и становится радостно на душе!

Пример сочинения №2

На картине Поленова «Золотая осень» я вижу невероятно красивую осеннюю природу. Деревья уже сменили свои наряды, их листва пожелтела. Но некоторые деревья ещё стоят зелёные. На переднем плане внизу изображена тропинка, я думаю, по ней часто гуляют люди, любуясь красотой местных окрестностей. Немного поодаль протекает река, в которой яркими бликами отражается небо. Небо изображено художником светлым, но покрытым небольшими рассеянными облаками.

В основном при написании картины художник пользовался жёлтыми и зелёными красками для изображения осенней природы и голубыми для изображения реки и неба. Но когда смотришь на эту прекрасную картину, кажется, что она нарисована всеми цветами на свете. Осень на ней показана настолько яркой и красочной, что невозможно отвести глаз!

Мне очень понравилась эта картина, ей просто невозможно не восхищаться! Осень на ней показана настолько яркой, всё вокруг покрыто золотом! Когда я увидел эту картину, мне захотелось хотя бы на миг оказаться там, вдохнуть свежего воздуха и просто полюбоваться окружающей красотой.

Пример сочинения №3

На своей картине "Золотая осень" Василий Поленов изобразил красочный осенний пейзаж. Центральное место на картине занимает лес на берегу реки. Река убегает куда-то вдаль, с одной стороны её окружают заливные луга, с другой яр, крутой берег с едва заметной церковью.

Левый берег реки низкий, пологий. Он уходит в воду песчаным берегом. Правый берег высокий, заросший лесом. Он обрывается почти отвесно.

Заливные луга на левом берегу кажутся пустыми. Трава уже скошена и та, что осталась какая-то серая, пожухлая. Это явная примета наступившей осени. Луга убегают к далёкому горизонту, который в свою очередь сливается с серо-голубым от облаков небом.

Но деревья на переднем плане очень яркие, нарядные. Это пожелтевшие берёзки, среди которых неведомыми путями оказался огромный и ещё совсем зелёный дуб. Он возвышается над скромными берёзками великаном, приковывая внимание. Он сопротивляется осени и не желает желтеть.

Зато земля перед деревьями покрыта пожухлой травой. Она почти вся жёлтая и только отдельные пятна зелени говорят о том, что осень совсем недавно вступила в свои права. По земле вьётся тропинка, здесь часто проходят люди.

Кажется, что картина нарисована сверху. Видимо художник выбрал для работы холм, возвышающийся над берегом.

Мне больше всего запомнился на этой картине зелёный дуб. Он такой могучий и сильный. Он по-прежнему играет яркой зеленью, как будто всё ещё продолжается лето.

Это очень красивая картина, полная покоя и внутренней силы.


Пример сочинения №4

На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

На холсте изображен солнечный, погожий денек, возможно теплые солнечные лучи радуют землю в последний раз в этом году. По небу плывут белоснежные, изредка серые, пушистые облака. Трава и деревья пожелтели и приобрели невероятный, золотистый осенний окрас, но местами еще проскакивают зеленые краски уходящего лета. Листва деревьев, казалось бы имеет все цвета радуги: зеленый, желтый, багряный, красный, коричневый, оранжевый цвет. Посреди густого ковра из осенней травы протоптана небольшая тропинка, ведущая вдаль леса.

Вдоль деревьев, одетых в красочные, сочные и разноцветные наряды, вьется голубая, гладкая река. Ее плавные изгибы влекут за собой, они волшебны, им нет конца. Плывущие по небу облака отражаются в прозрачных водах чистой реки. Высокие, стройные деревья кидают на реку свои разнообразные тени.

На другой стороне реки виднеется песчаный берег. Пейзаж пробуждает желание расположится на берегу реки, понежиться на солнышке и насладится последними, теплыми деньками. За берегом, на заднем плане картины, раскинулись широкие, бескрайние, осенние поля, среди них изредка проглядывают одинокие деревья.

Художник на своей картине умело передал все разнообразие цветов и красок осени. Любуясь картиной восхищаешься и вдохновляешься осенней природой, душу наполняют теплые, умиротворенные и радостные воспоминания. Картина позволяет отвлечься от городской суеты, полностью погрузиться в мир природы и насладиться ее великолепием.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите? Давайте скажем друг другу «Доброе утро».

Я хочу вам предложить поговорить сегодня об одном из красивейших времен года. Как вы думаете о каком?

Воспитатель: конечно, я хочу поговорить сегодня об осени. Но для начала давайте с вами вспомним по каким же признакам мы определяем, что наступила осень?

-день короче, а ночь длиннее;

-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

Воспитатель: молодцы с этим заданием вы справились. А сейчас давайте вспомним как же называют осенние месяцы

Дети: осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А кто может вспомнить какой сейчас осенний месяц на календаре?

Воспитатель: правильно, ребята, сейчас октябрь. Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?

Дети: ранняя, середина, поздняя

Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

Принёс сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком.

В сентябре осень называют ранней. Ребята, как вы думаете, почему?

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад

Ребята, а какого цвета бывают листья осенью?

Дети: желтые, красные, коричневые, зеленые…

Нынче осень стала строже,

День все чаще непогожий.

То жжёт мороз, то ветер плачет

Медведь в берлогу ляжет спать

Жди - к нам зима, шагает значит.

Вот какая разная осень бывает. В каждом месяце она особенная. Поэтому Сентябрь – это ранняя осень, октябрь – это середин, а ноябрь – это поздняя осень. Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней? Какой период мы можем назвать – золотая осень?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень наблюдательные.

Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?

Дети: послушать по телевизору, посмотреть на термометр, послушать по радио, посмотреть в окно.

Воспитатель: давайте с вами вспомним какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь – какая погода …дождливая

-Когда дует ветер – ветреная

Я хочу немного рассказать вам о приметах осени

Сентябрь – первый осенний месяц, устанавливающий после лета новые природные условия – свои порядки. В народе его часто называют хмурнем или вераснем.Бытует также поговорка: "холоден сентябрь, но сыт", отражающая в полной мере народное представление об этом месяце.

Октябрь – средний месяц осени, когда природа готовится к приёму зимы. Из-за осенних дождей в народе его именуют грязником, из-за наступающих зимних холодов - подзимником. Октябрь по приметам называют свадебником, потому что после окончания работ в поле наши предки обычно справляли свадьбы.

Ноябрь – последний осенний месяц, ворота зимы и сумерки года. По народным приметам его называют листопадом, груднем, полузимником, студнем. Ноябрьские ночи особенно темны до первого снега. Если в ноябре снегу много надует – хлеба в следующем году прибудет. Комары поздней осенью - признак тёплой зимы. Если листья опадают медленно – значит, морозы водворятся нескоро. Если, напротив, листопад пройдет быстро, следует ожидать ранней и холодной зимы.

Еще осенние приметы о природе

• Паутина стелется по растениям - ждите суровой зимы.

• Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.

• Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.

• Осенью птицы летят низко — к холодной зиме, высоко — к теплой зиме.

• Гуси полетели – скоро выпадет снег.

• Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

• Когда в лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.

• Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу – поздняя.

• Много шишек на соснах и елях - к холодной зиме.

Воспитатель: давайте немного отдохнем

Гуси серые летели,

(Плавно машут руками)

На лужайке тихо сели. (Приседают)

Походили, поклевали, (Ходят, наклоняя голову)

Потом быстро побежали. (Прыгают на подскоке)

Воспитатель: а сейчас я буду задавать вопрос, а вы отвечаете -да- или -нет-!

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер налетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашечки летают?

Звери норы закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто, часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

Воспитатель: а сейчас игра «Подбери действие»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают, кружатся, шуршат и т. д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет, льет как из ведра, капает и т. д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают, собирают, выкапывают и т. д.

Птицы осенью – Птицы осенью улетают, готовятся к зиме, летают и т. д.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья, гнутся, засыпают и. т. д.

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, ложатся в спячку

Воспитатель: многое мы сегодня вспомнили и рассказали об осени, она бывает разной, кому-то она нравится, а кому-то нет. Времена года по очереди меняют друг друга, и мы ничего не можем изменить…

Ребята, давайте еще раз вспомним какая бывает осень, какие приметы есть у разных месяцев осени, какие приметы можно встретить в природе.

Молодцы, все вспомнили. А в конце я хочу прочитать вам стихотворение

Зарумянились клен и рябина (К. Романов)

Зарумянились клен и рябина,

Ярче золота кудри берез,

И безропотно ждет георгина,

Что спалит ее первый мороз.

Только тополь да ива родная

Все сдаваться еще не хотят

И, последние дни доживая,

Сохраняют зеленый наряд.

И, пока не навеяло снега

Ледяное дыханье зимы,

Нас томит непонятная нега,

И печально любуемся мы.

Но промчалося лето с весною,

Вот и осени дни сочтены…

Ах, уж скоро мы с этой красою

Распростимся до новой весны!

Публикации по теме:

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина» Цели и задачи: Знакомство с названиями ягод, различие садовых и лесных ягод, значение ягод в жизни людей. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину перелетов птиц (перелётные, зимующие, кочующие);.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «80 лет любимой студии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнечный зайчик» посёлка Новый городок Щёлковского муниципального.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы Задачи: Формировать умение ориентироваться в растительном.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Читайте также: