Какие из данных словосочетаний лишены экспрессивности и являются приметой официально делового стиля
Обновлено: 21.11.2024
9) Движение поездов по расписанию - движение поездов согласно расписанию.
Задание 3. Найдите слова и словосочетания, которые употребляются в официально-деловом стиле.
Ответ, иметь место, настоящий (этот), угол зрения, принять меры, приказ, автоответчик, взять интервью, уведомить, препровождать, редактор, имидж, страховой полис, болезнь, совещание, принять к исполнению, к заявлению прилагаю.
Задание 4. Выпишите из каждого ряда слова, уместные в официально-деловом стиле.
1) Даром, безвозмездно, бесплатно.
2) Рассказать, изложить, сообщить, известить,проинформировать.
3) Преграда, помеха, препятствие.
4) Быстрый, моментальный, мгновенный, экстренный, срочный.
5) Кратко, коротко, сжато, сокращенно, лаконично, немногословно.
Задание 5. Перестройте предложения таким образом, чтобы они соответствовали официально-деловому стилю.
1) Попросить выполнять пока обязанности заместителя директора школы Королеву Е.Н. – Поручить Королевой Е.Н. временно исполнять обязанности заместителя директора школы.
2) Надо рассказать всем преподавателям о новой инструкции. – Проинформировать преподавателей о новой инструкции; поставить в известность преподавателей о новой инструкции.
3) Ученик 5 «А» класса Перов Ю. отвратительно ведет себя на уроках химии.- Ученик 5 «А» класса Перов Ю. нарушает учебную дисциплину на уроках химии.
4) Дать преподавателю Исаевой М.А. отпуск с 10 июля по 10 августа 2000года. – Предоставить преподавателю Исаевой М.А. отпуск с 10 июля по 10 августа 2000 года.
5) По закону я могу без всяких препятствий приехать в любой город своей страны.- Согласно закону, я имею право на беспрепятственный въезд в любой город своей страны.
Составление официально-деловых документов.
В повседневной жизни очень часто приходится сталкиваться с необходимостью составления деловых бумаг разного рода. Приходится писать объяснительные записки, доверенности, расписки, различные заявления. Подобные документы должны быть составлены грамотно, четко, коротко и ясно, с соблюдением определенных стандартов. Когда вы поступали в техникум, писали заявление о вашем приеме. Попробуем составить заявление.
Наименование адресата располагается в верхнем правом углу листа, затем тут же приводятся фамилия и инициалы заявителя в родительном падеже без предлога; иногда прилагается адрес и паспортные данные заявителя. Слово Заявление пишется с прописной буквы и ставится в середине строки. Далее идет текст заявления, краткий и четкий. Чуть ниже слева ставится дата, а справа подпись заявителя.
1. Заявление– это официальный документ, в котором излагается какая-нибудь просьба, предложение или жалоба.
Директору ГБ ПОУ «БИТ»
от студента гр. П-15
Прошу освободить меня от занятий с 17 октября по 20 октября 2017 года в связи с участием в городских спортивных соревнованиях по волейболу.
15 октября 2017 г. __________ И.И. Иванов
2. Доверенность – это документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ.
Я, Петров Юрий Викторович, студент гр П-15, доверяю моей матери, Петровой Вере Сергеевне, проживающей по адресу: г.Байконур, ул. Королева, дом 25, кв.5, паспорт серия __________, № _____________ выдан ____________, получить причитающуюся мне стипендию за октябрь 20017 года.
19.10.2017 г. __________ Ю.В. Петров
Подпись Петрова Ю.В. удостоверяется.
Директор ГБ ПОУ «БИТ» подпись
3. Расписка – это документ, удостоверяющий получение чего-нибудь.
Я, Сергеева Анна Сергеевна, студентка гр.П-15, получила от профкома 2000 (две тысячи) рублей на организацию Новогодней елки.
28.12.2016 г. ________ А.С. Сергеева
Задание. Отредактируйте тексты
от студентки 3 курса гр Э-11
Прошу предоставить общежитие в связи с тем, что живу у родственников, где прописано 6 человек.
2) В бухгалтерию техникума
от Скворцова Л.Л., студента группы П-15
Я, Скворцов Л.Л., доверяю получить деньги, полученные мной за октябрь месяц сего года (в размере 3000 рублей), моему товарищу и другу студенту Смирнову И.П. в связи с плохим состоянием здоровья. Прошу вас взять расписку в получении денег и принести их мне.
Похожая примета
«антоновские яблоки» - самый яркий и запоминающийся рассказ и.бунина. в нем нет захватывающего сюжета, а просто прекрасное и нежное описание природы и осенней поры. бунин намерено использует прозу, а не поэзию, чтобы проявить весь свой талант живописца и пейзажиста. на первый взгляд темой произведения можно назвать отдельные зарисовки родной природы и старой, крупнопоместной жизни. внимательно вчитываясь в рассказ, можно заметить сотни мелких деталей заботливо прорисованных буниным, как настоящим художником. сколько нежности и теплоты к природе в этом рассказе. казалось бы, автор хочет нам показать разницу между той, старой и милой сердцу жизнью и этой – новой, пока еще не принятой душой, но все равно интересной. автор специально не строит свой рассказ по четкому хронологическому плану, в «антоновских яблоках» нам показаны лишь отдельные эпизоды и картинки той жизни. бунин показывает нам лишь эмприссионистические картинки природы и жизни, свои ощущения и чувства. в рассказе чувствуется легкое присутствие грусти и ностальгии. иван алексеевич в рассказе использует давно известные и даже обыденные слова, но при этом он так аккуратно и изящно плетет паутину своей речи, что в нее невольно попадаешь и читаешь вновь и вновь. особенностью прозы бунина является стремление запечатлеть лишь обобщенный образ россии каждый читатель, ознакомившись с этим рассказом, найдет в нем что-то новое и интересное именно ему. я для себя выделил необычные и замечательные отдельные рассказики о помещиках и крестьянах (усадьба анны герасимовны, ее дом и двор – все крепкое, строенное на века, но при этом немного износившееся и потрепанное жизнью), об охоте (рассказ о помещике арсении семеновиче – размах и широта охоты, ее традиции и особенности) и прекрасное описание сада и ранней осени (сбор антоновских яблок, рассказы о крестьянах и их отдельном мире). все это, как бы само по себе, но в то же время, собрано и объединено единым сплетением бунинской прозы. бунин выражает свою потаенную грусть через описание осени – увядания природы, и через картины упадка крупнопоместного хозяйства «запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб». но тут же оптимистично добавляет «но хороша и эта нищенская мелкопоместная жизнь! ». в одной единственной фразе автор выражает все свои надежды на прекрасное грядущее, которое сменяет замечательную прежнюю жизнь.
Ответ разместил: Гость
Если любое то, гвоздь, твёрдый(не точно), террасса (2-е с) ну и т.д . : -)
Ответ разместил: Гость
1скл- дядя дядюшка сынишка дедушка коля миша 2скл - дед сын николай михаил
Другие вопросы по Русскому языку
Русский язык, 02.03.2019 02:40, daschkavolf
Сочинение "мой режим дня в один из дней недели"
Русский язык, 08.03.2019 04:30, coast31g2005
Какой признак у данного глагола указан не нерно: пойду что сделаю, глаг ,сов. вид, н.ф.-идти; 1 спряж.; буд. вре; 1 лицо; ед. стонет что делает? ,глаг несов. вид; н. ф. стонать; 1 спр; наст. вр; 3 лицо; ед. ч.муж. р?
Русский язык, 08.03.2019 11:00, nnika1015
Подобрать проверочные слова пшеница
Русский язык, 08.03.2019 16:10, ВерочкаЛатушкина
Составить схему предложений. корабль вышел в море. дул сильный ветер. в тумане скрылся родной город.
Русский язык, 09.03.2019 05:10, vikaisaenko1511
3слова оканчивающиеся на слог зо, кроме глаголов и прилагательных ( можно только существительные) и кроме сокращенных типа сизо и изо
Русский язык, 10.03.2019 06:20, darya1122334455667
Сократите! деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью. тысячелетиями предметами труда людей были
материальные объекты. все орудия труда от каменного топора до первой паровой машины, электромотора или токарного станка были связаны с обработкой вещества, использованием и преобразованием энергии. вместе с тем
человечеству пришлось решать , накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. в древности это были,
например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д. однако число людей, которые могли воспользоваться информацией из письменных источников, было ничтожно мало. во-первых, грамотность была привилегией
крайне ограниченного крута лиц и, во-вторых, древние рукописи создавались в единичных (иногда единственных) экземплярах. новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. печатному
станку, созданному и. гуттенбергом в 1440 году, знания, информация стали широко тиражируемыми, доступными многим людям. это послужило мощным стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования,
науки, производства. по мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. постоянно рос и объем человеческих знаний,
опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. информацию, содержащуюся в книгах и
других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и
документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса. в результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и сбора, хранения, передачи информации. но важнейшее в
информационных процессах — обработка, целенаправленное преобразование информации осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком. вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства
к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности. развитие науки, образования обусловило быстрый рост объема информации, знаний
человека. если в начале века общая сумма человеческих знаний удваивалась приблизительно каждые пятьдесят лет, то в последующие годы — каждые пять лет. выходом из создавшейся ситуации стало создание
компьютеров, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации. первая электронная вычислительная машина “эниак” была разработана в сша в 1946 году. в нашей стране первая эвм была
создана в 1951 году под руководством академика в. а. лебедева. в настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. этому информатика и вычислительная техника
прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях. компьютеры в производстве используются на всех этапах: от
конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. система автоматизированного производства (сапр) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, станками по
изготовлению деталей. гибкая производственная система (гпс) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим.
легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе
от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей “увидеть”
внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз. компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой
земного шара, подсоединиться к крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с обучающих программ и
тренажеров. модельеру он разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан
и имитирован на компьютере. разработка и методов представления информации, технологии решения с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.
Знаешь правильный ответ?
Какие из данных словосочетаний являются свободными, а какие несвободными? какие из данных словосочет.
Похожая примета
Плясал весенний ветер. к этому выражению подберите выражение, близкое по смыслу.
Русский язык, 01.03.2019 15:20
Коля сел за стол. определите, что стоит на колином столе. для этого найдите спрятанные внутри предложений слова. пока шакал где – то рыскал, волки выли на луну. я твою машинку не трогал, она сама сломалась. осень заплела косы
рыжие. на улице снег со льдом и ветрено. нашему псу поводок не нужен. соседский кот лета не любит: слишком жарко ему… как вы думаете, коля ужинал, завтракал, обедал или полдничал? аргументируйте свое мнение.
Русский язык, 07.03.2019 19:30
Прочитайте , озаглавьте текст, затем спишите , вставляя пропущенные буквы и дописывая - тся или ться. определите переходность глаголов. некоторые птицы зимой в снегу. рябчику под снегом тепло ноч..вать, под снегом
он . там ему и тепло , и пища, и можно. серая куропатка не любит в снегу и летает в деревню. куропатка в ночь и утром летит на старое своё место. ястреб её перелёты. бывает так: она только вылететь соб..рается, а
ястреб уже её. тетерев часто сидит на берёзе и почками. когда ястреб, он быстро вниз и в снегу под берёзами. не может ястреб копнуть ногой и схватить тетерева. тетерев под снегом не бегает. ему бы только . укажите
онородные члены, соединенные одиночным союзом и. подчеркните словосочетания с глаголом в роли главного слова.
Русский язык, 08.03.2019 11:40
Разъясните, в чём заключаются ошибки в употреблении имён прилагательных. исправьте эти ошибки. 1) этот день был самы лучший, самый воспоминательный день моих летних каникул. 2) идёт алёнушка лесами дремучими,
болотами вязкучими. 3) этот смелый и волелюбный человек. 4) он спокойно относится к своей бездельной жизни.
Похожая примета
1) Провод подключен.
2) Протокол подписан.
3) Средства измерения.
4) транспортИровать груз
5) интерфЕйс программы
6) аутентификАция системы
7) Контроллер системы связи
8) Дискретный аналог
Задание 2. Составьте предложения со словами-паронимами, подчеркните разницу в значении слов.
Информативный – информационный, принять – предпринять, соседний – соседский, нетерпимый – нестерпимый, совместный – совместимый, опубликование – публикация, коммутация – коммуникация, состоять – составлять, смешивание – смешение, абонент - абонемент
Задание 3.Какие из данных словосочетаний являются свободными, а какие несвободными? Какие из данных словосочетаний лишены экспрессивности и являются «приметой» официально-делового стиля?
Научно-исследовательская работа, программная оболочка, материнская плата, практический прием, служебный документ, официальный ответ, автоматизированная система, реляционная таблица
Задание 4.Определите тип документа.Отредактируйте текст, оформите документ в соответствии с требованиями.
ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России сообщает что майор внутренней службы Иванов Иван Иванович с 08.09.2003 года (приказ ВК МЮ РФ № 91-лс от 09.09.2003 г.) по настоящее время действительно работает в уголовно-исполнительной системе старшим инспектором инженерно-технического факультета (приказ ВИ ФСИН России № 337 лс от 18.05.2011 г.). Отпуск по уходу за ребенком (сын - Александр, 02.06.2013 г.р.) ему не предоставлялся ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет не назначалось и не выплачивалось. Справка выдана для оформления ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающему родителю осуществляющему уход.
Начальник ОК и РЛС И.В. Иванов
_______________________________________________________________________
ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России сообщает, что майор внутренней службы Иванов Иван Иванович с 08.09.2003 года (приказ ВК МЮ РФ № 91-лс от 09.09.2003 г.) по настоящее время действительно работает в уголовно-исполнительной системе старшим инспектором инженерно-технического факультета (приказ ВИ ФСИН России № 337 лс от 18.05.2011 г.). Отпуск по уходу за ребенком (сын - Александр, 02.06.2013 г.р.) ему не предоставлялся, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет не назначалось и не выплачивалось. Справка выдана для оформления ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающему родителю осуществляющему уход.
Начальник ОК и РЛС И.В. Иванов
Не уверена, что смогу оформить в соответствии с требованиями, так как их не знаю. Этим займешься сам.
По заданию:
1. Тип документа: Нормативный (информационно-справочный)
++ Задание 5.Выделите языковые модели, выражающие коммуникативные цели приведенного ниже документа. Определите его тип. Охарактеризуйте текст письма с точки зрения аспектов содержания (одноаспектное/многоаспектное). Отредактируйте текст письма, расставьте знаки препинания. Разделите его на аспекты.
О проведении медицинского профилактического осмотра
В соответствии с приказом МВД России от 08 ноября 2006 г. № 895 «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России» приказываю: 1. Провести медицинский профилактический осмотр сотрудников работников постоянного состава и адъюнктов очной формы обучения института в период с 22 сентября по 25 сентября 2014 г. 2. Провести медицинский профилактический осмотр курсантов института в период с 11 декабря по 26декабря 2014 г. 3. Сотрудникам и работникам института находящимся в указанный период в очередных отпусках пройти медицинский профилактический осмотр до убытия в отпуск.. 4. Заместителям начальника института по направлениям деятельности и руководителям структурных подразделений взять под личный контроль прохождение медицинского профилактического осмотра и обеспечить стопроцентную явку подчиненного личного состава. 5. Контроль за исполнением ….оставляю за собой. Начальник
О проведении медицинского профилактического осмотра.
В соответствии с приказом МВД России от 08 ноября 2006 г. № 895 «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России», приказываю:
1. Провести медицинский профилактический осмотр сотрудников, работников постоянного состава и адъюнктов очной формы обучения института в период с 22 сентября по 25 сентября 2014 г.
2. Провести медицинский профилактический осмотр курсантов института в период с 11 декабря по 26 декабря 2014 г.
3. Сотрудникам и работникам института, находящимся в указанный период в очередных отпусках, пройти медицинский профилактический осмотр до убытия в отпуск.
4. Заместителям начальника института по направлениям деятельности и руководителям структурных подразделений, взять под личный контроль прохождение медицинского профилактического осмотра и обеспечить стопроцентную явку подчиненного личного состава.
5. Контроль за исполнением ….оставляю за собой.
Начальник
По заданию:
1. Языковые модели следующие:
"В соответствии с приказом МВД России. "
2. Текст письма многоаспектный, так как в нем раскрываются несколько аспектов, прим. ниже.
3. Аспекты:
"Провести" - предложения 1, 2.
"Пройти" - предложение 3.
"Взять под контроль" - предложения 4,5.
Задание 6.В соответствии с требованиями «Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (приказ ФСИН России №463 от 10.08.2011 г.) составьте рапорт на имя начальника ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России с просьбой разрешить Вам досрочное сдачу сессии.
Задание 7. Прочитайте приведённый фрагмент из официального устного выступления. Определите, какие особенности устной речи находят отражение в нём. Отредактируйте его для публикации в газете.
С третьего по десятое июля/ семьдесят пятого года/ в городе Ленинграде/
состоялся/ двенадцатый/ международный/ ботанический конгресс// Намечалось что этот конгресс/ будет/ последним/ среди ботанических конгрессов// Далее они уже проходить не будут/ а будут проходить конгрессы/ по/ например/ таким/ направлениям/ как физиологический/ как/ фотосинтезу/ там симпозиумы// вот в таком/ э-э/ духе/ чтобы было// Но/ следующий конгресс/ было решено созвать/ в Австралии/ и он остался/ ботаническим конгрессом// ИИИэто/ такая/ м-м задумка/ которая была сделана/ международным союзом биологических наук/ она оказалась не/ воплощённой в жизнь// От отдела защиты растений/ на нем были/ на этом конгрессе были/ в качестве делегатов/ это/ кандидат биологических наук/ Н.Н.С. / и доктор биологических наук/ Ю.В.С.// (Текст изфонда Института русского языка им. А.С. Пушкина).
Задание 8. В приведенных предложениях найдите случаи нарушения лексических норм. Исправьте ошибки.
1.На приеме глава государства произнес тост за мир и процветание. 2. Пора подвести итоги встречи: наша команда впереди.3. Улитки играют важную роль при раскрытии преступления. 4. В поступившей в библиотеку партии книг оказалось несколько испорченных экземпляров. 5. Результаты следствия ясны всем. Осталось вынести приговор.
Задание 9.Определите, с прописной или строчной буквы пишутся следующие слова.
1. (З)аконы Российской Федерации.
2. (Ф)едеральные (з)аконы.
3. (,п)роект (Ф,)едерального (К,к)онституционного (,з)акона (регистрационный номер, наименование в кавычках).
4. (П,п)остановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 369-СФ «Об изменениях составов комитетов и комиссий Совета Федерации».
5. (У.у)головный (к)одекс Российской Федерации.
6. (,в)торая (,м)ировая (,в)ойна.
7. (,о)рден «Мать-(,г)ероиня».
8. (О,)рден (К,)расного (З.)намени.
9. ,д)ень ,у)чителя и (Д,ень (П,)обеды.
Задание 10. Найдите речевые ошибки и исправьте их.
1. Не опасна сама болезнь, а ее последствия. 2. Любовь не только облагораживает человека, но и наполняет жизнь смыслом. 3. После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. 4. Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, но, однако, тем не менее находились люди, которые об этом ничего не знали.5. В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
Опасна не столько сама болезнь, сколько ее последствия.
Любовь не только облагораживает человека, но и наполняет его жизнь смыслом.
После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, где находился долгие годы.
Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, но все же находились люди, которые об этом ничего не знали.
В конгрессе принимала участие тридцать одна страна.
Задание 11.Спишите текст, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.
1. (Не)смотря на то что этому понятию (не)возможно дать строгое определение, имеется возможность описать его через проявляемые свойства и мы попытаемся это сделать.
2.Выборка очередной микрок…манды осуществляется через определе(н,нн)ый интервал времени который в свою очередь зависит от времени выполнения предыдущей к…манды.
3. Другими слова тактовая частота показывает количество элементарных операций выполняемых центральным процессором в секунду.
Задание 12. Подберите русские синонимы к словам иноязычного происхождения.
Дифференциация–разделение аналог - подобие , файл - документ, адаптер - устройство, драйвер - программа, кэш-память - накопитель, процессор – блок управления , манипулятор -аппаратура , куллер – вентилятор , аутентификация - распознание
Задание 13. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Какую роль в этих предложениях играют вводные слова? Правильно ли употреблены аббревиатуры в предложениях?
1. Следует отметить что наиболее опасными причинами возникновения помех влияющих на СОТ и ВН в исправительных учреждениях ФСИН России являются перенапряжения возникающие в результате ударов молний.
2. Безусловно использование совреме(н,нн)ых систем видеонаблюдения в обеспечени… безопасности пенитенциарных учреждений является одним из основных направлений технической политики проводимой в ФСИН России.
3. Каждое исправительное учреждение во ФСИНе оборудовано современными инженерно-техническими средствами охраны и надзора
1. Следует отметить, что наиболее опасными причинами возникновения помех, влияющих на СОТ и ВН в исправительных учреждениях ФСИН России, являются перенапряжения, возникающие в результате ударов молний.
2. Безусловно, использование современных систем видеонаблюдения в обеспечении безопасности пенитенциарных учреждений является одним из основных направлений технической политики, проводимой во ФСИН России.
3. Каждое исправительное учреждение во ФСИН оборудовано современными инженерно-техническими средствами охраны и надзора.
Насчет первого предложения не уверена, так как не знаю, что такое СОТ и ВН. Знаки препинания расставила. Пропущенные буквы тоже.
1. Вводные слова играют роль дополнения предложения, делая его более четким и полным.
2. В предложении №4 аббревиатура ФСИН использована неверно, в следствие чего мною исправлена.
Задание 14.Представьте результаты научно-исследовательской работы по вашей специальности. Опишите график (таблицу, диаграмму), содержащийся в статье, используя следующий алгоритм:
1. Внимательно прочтите статью и изучите график (диаграмму, таблицу), сконцентрируйтесь на фактах. Выберите, какая информация является важной, а какую можно и опустить.
2. Составьте примерный план, в котором будет введение, основная часть и заключение. Причем, вступление и заключение – это всего два предложения: вводное предложение, как правило, описывающее, что изображено на графике (таблице, диаграмме), и одно заключительное предложение – вывод.
+ Задание 15.Спишите, устранив речевую избыточность.
1. На полу обнаружены осколки разбитой винной бутылки.
2. После устранения неполадок, на что ушло два часа времени, он подъехал к полевому стану.
3. Подсудимый Жариков около 19 часов вечера встретил учеников Федорова и Воронова.
4. Во вторник и среду у вас возможно появление дополнительной подработки.
5. Эта комичная ситуация всем показалась смешной.
6. Я впервые познакомился с моим будущим начальником пятнадцать лет назад.
7. Но места для отступления назад у главнокомандующего не было.
8. В честь памяти этой женщины все офицеры встали.
__________________________________________________________
1. На полу обнаружены осколки стекла винной бутылки. 2. После устранения неполадок, на что ушло 2 часа, он подъехал к полевому стану. 3. Подсудимый Жариков около 19 часов встретил учеников Федерова и Воронова. 4. Во вторник и среду у вас возможно появление подработки. 5. Эта ситуация всем показалась смешной. 6. Я познакомился с моим будущим начальником пятнадцать лет назад. 7. Но места для отступления у главнокомандующего не было. 8. В честь этой женщины все офицеры встали.
Задание 16. Докажитеили опровергните следующие положения. Подберите 2-3 аргумента.
1. Современный инженер должен владеть нормами русского литературного языка.
2. Использование английской терминологии в технической документации вполне оправданно.
3. Русский язык переживает сейчас кризис.
Задание 17.Составьте аргументированную, убеждающую речь о необходимости совершенствования уголовно-исполнительной системы России.
+Задание 18.Определите функционально-стилистическую принадлежность текста, перечислите его языковые и стилистические особенности. Свои выводы аргументируйте примерами, взятыми из текста. Отредактируйте текст, устранив неточности и речевые ошибки.
<…> 4. В порядке подготовки дела к рассмотрению в соответствии с ч.2 ст.232.3 ГПК РФ предложить ответчику в срок не позднее 20.08.2018 г. представить в суд, рассматривающий дело, а также истцу возражения относительно предъявленных требований, и доказательства, обосновывающие заявленные доводы и возражения.
Официально-деловой стиль. Ему соответствуют подобные юридические текста, в том числе и этот. Так как это взято из гражданского процессуального кодекса РФ.
Читайте также: