Какая основная примета у мамы малыша найди ответ в тексте и запиши
Обновлено: 22.12.2024
ёжик;встретил, друг;куртка, друг; бег, конь;запрячь,конь;испугался, волк;логово, волк.
Похожая примета
1. Как жители леса отнеслись к беде Малыша? Расскажи.
2. По каким приметам искали маму Малыша? Прочитай.
3. Почему смеялся Малыш? Прочитай.
4. За что мамы хвалили Малыша?
5. По какой главной примете нашли Малышу маму? Расскажи.
-->Рейтинг : 5.0 / 1 Порядок вывода комментариев: Biz-ledy11.11.2017 оставил(а) комментарий:
1. Как жители леса отнеслись к беде Малыша? Расскажи.
Жители леса отнеслись к беде Малыша с сочувствием и стали помогать Оленёнку искать его маму. У каждого животного есть свои особенности, свои приметы. И по приметам все пытались узнать, как же выглядит мама Малыша.
2. По каким приметам искали маму Малыша? Прочитай.
«С хвостиком, в полосочку, лохматую, с длинными ушами, зелёную да ещё в перьях».
3. Почему смеялся Малыш? Прочитай.
Ничего себе мама! — рассмеялся Малыш. — Ой, не могу! Где же вы такую маму видели? С хвостиком, в полосочку, лохматую, с длинными ушами, зелёную да ещё в перьях?
4. За что мамы хвалили Малыша?
"Как замечательно, когда ребёнок знает приметы своей мамы"
5. По какой главной примете нашли Малышу маму? Расскажи.
У мамы Оленёнка есть рожки — это и есть главная примета мамы Малыша.
Ответ или решение 1
Мама малыша, малыша убаюкали, ёжика нашли, колючки ёжика, встретил друга, куртка друга, конский бег, запрячь коня, испугался волка, логово волка. Определяем падеж: 1) Находим существительное, задав вопрос - Кто? Что? Кого? Чего? и т.д. Кто? - Мама, кого? - малыша, кого? - ёжика, что? - колючки, кого? - друга, что? - куртка, что? - бег, кого? - коня, кого? - волка, что? - логово. Вопросы: кто, что - Именительный падеж(И.п), кого - Винительный(В.п) и Родительный(Р.п), отличить их можно по окончанию, но не всегда, нашли(Кого?) ёжика, для того чтобы отличить винительный от родительного добавим слово: "виню" или "нет". Виню, нет(Кого?) ёжика, снова не получилось, вместо ёжика подставим слово - лису, нашли(Кого?) лису, виню лису - винительный падеж. Мама - И.п; Малыша - В.п; Ёжика - В.п; Колючки - И.п; Друга - В.п; Куртка - И.п; Бег - И.п; Коня - В.п.
Похожая примета
Заблудился в лесу Малыш - на тонких ножках и весь в жёлтых пятнышках. Стоит и плачет:
- Ма-ма! Ма-ма!
Все мамы к лесу переполошились:
Из дупла Бельчиха выглянула.
Из норы - Барсучиха.
Из берлоги - Медведица.
Из-за пенька - Зайчиха.
Даже Лягушиха из болота вынырнула.
Все наперебой утешают Малыша, а он не унимается:
- Ма-ма! Ма-ма!
- Чего ревёшь! - затрещала Сорока. - Посмотри, сколько мам вокруг! Я сама тоже мама! Выбирай!
- Моя мама не такая! - плачет Малыш.
- А какая она? - спросила Бельчиха. Она с хвостиком?
- В полосочку? - спросила Барсучиха.
- Может, она лохматая? - спросила Медведица.
- Нет! - плачет Малыш.
- С длинными ушами? - спросила Зайчиха.
- Наверное, она зелёная! - сказала Лягушиха.
- Нет, не зелёная,- ответил Малыш и улыбнулся.
- Знаю! - затрещала Сорока. - Твоя мама в перьях!
- Ничего себе мама! - рассмеялся Малыш.- Ой, не могу! Где же вы такую маму видели? С хвостиком, в полосочку, лохматую, с длинными ушами, зелёную, да ещё в перьях!
И все мамы тоже стали смеяться, потому что они вдруг представили такую «ничего себе маму».
- И какие приметы у твоей мамы? - спросила Медведица, вытирая слёзы.
- У неё рожки на голове! - ответил Малыш.
- Знаем! Знаем! - закричали мамы.- Как прекрасно! Как чудесно! Как замечательно, когда ребёнок знает приметы своей мамы! И по приметам они быстро нашли Малышу его маму.
Похожая примета
Ваня Ш, 4 года.
Крылья пририсовала мама - не выдержала.
Занятие первое
Мне очень нравится сказка Владимира Орлова «Как малышу маму нашли».
Предварительно, проводится постоянная работа по развитию речи. Очень для этого подходят раскраски, где изображены мамы с их детьми-зверятами.
А заодно выучим суффиксы, с помощью которых образованы эти слова.
У медведя – медвежонок, у слона – слоненок, у зайца – зайчонок
У лисы – лисята, у бобра – бобрята, у волка – волчата.
Легко, а попробуйте дальше.
У воробья – . (уже другой суффикс, справится ли малыш…)
У лягушки – лягушонок,
а у стрекозы -…
У шмеля -…
У пчелы - …
У собаки – щенок ( появляется новое слово)
У курицы – цыплята.
А у коровы –.
Суффикс тот же, а корень-то другой.
У лошади –.
У барана – .
А как зовут маму барашка, может спросить ваш ребенок?
(в каком возрасте вводить названия детенышей, это решать вам, если конечно, малыш не спросит раньше).
Но такие сказки- задания помогают легко собрать все знания малыша в единое.
Уже малыши могут составлять небольшие рассказы с описанием животного:
- Какие у зайца ушки?
- Длинные.
- Хвост?
- Короткий. (Сравнение по длине).
Шерстка мягкая, пушистая, теплая. Зимой белая, а летом серая (сравнение по цвету).
Вот и в сказке новые суффиксы для образования слов для мам зверей? ( слово суффиксы – для взрослых!): Зайчиха, Барсучиха, Лягушиха, Бельчиха, но Медведица, Сорока.
Занятие второе.
Повествование развивается последовательно, так что все это можно зарисовать, причем даже маленьким. Вот и начинаем рисовать маленькое животное (я убираю из сказки приметы Малыша – тонкие ножки и желтые пятнышки).
Рисуем туловище, голову ноги. А дальше продолжаем читать сказку: «Стоит Малыш и плачет».
А когда Малыш рассмеялся:
- Ой, не могу! Где же вы такую маму видели? С хвостиком, в полосочку, лохматую, с длинными ушами, зеленую, да еще в перьях!»
Все вместе смеемся – очень у нас зверь смешной получился.
Читаю дальше. Малыш называет приметы своей мамы
- Она с рожками.
Спрашиваю:
- Вы догадались, как зовут маму малыша?
- .
- А каких животных с рогами вы знаете?
- Корова (Никита).
- А коровы живут лесу?
- Нет.
А у кого есть рога, и он живет в лесу?
- Олень, - первым отвечает младший.
А теперь откроем иллюстрацию и внимательно рассмотрим малыша.
На следующем занятии попросите малыша по собственному рисунку или по иллюстации повторить сказку.
Занятие третье
Поможем малышу описать свою маму: какие у нее волосы (длинные- короткие), какого цвета глаза.
Какое платье у мамы самое красивое, а пальто? И т. д.
А заодно и проведем маленький урок по ОБЖ. Почему малыш потерялся?
Может ли ребенок назвать свои имя и фамилию, назвать адрес, ориентиры, по которым можно найти его дом: кинотеатр, магазин, больница и т.д.
Результат поразил.
Мальчики многое могут описать, а вот какая у них мама, сказать не могли. Вместе рассматриваем маму: какие у нее волосы, глаза, улыбка.
Не могли ответить и на вопрос, почему мама добрая?
- А каких людей мы называем добрыми?
.
- А каких злыми?
- Бандитов.
В ходе беседы выясняем, что добрые люди совершают добрые дела.
А мама, что для вас делает, почему она добрая?
.
Попробуйте задать этот вопрос своим детям. Мне хотелось бы сравнить.
А теперь сама сказка.
Как Малышу маму нашли
В. Орлов
Заблудился в лесу Малыш - на тонких ножках и весь в желтых пятнышках. Стоит и плачет:
- Ма-ма! Ма-ма!
Все мамы в лесу переполошились:
Из дупла Бельчиха выглянула.
Из норы - Барсучиха.
Из берлоги - Медведица.
Из-за пенька - Зайчиха.
Даже Лягушиха из болота выпрыгнула.
Все наперебой утешают Малыша, а он не унимается:
- Ма-ма! Ма-ма!
- Чего ревешь! - затрещала Сорока. - Посмотри, сколько мам вокруг! Я сама тоже мама! Выбирай!
- Моя мама не такая! - плачет малыш.
- А какая она? - спросила Бельчиха. - Она с хвостиком?
- Нет!
- В полосочку? - спросила Барсучиха.
- Нет!
- Может, она лохматая? - спросила медведица.
- Нет! - плачет Малыш.
- С длинными ушами? - спросила Зайчиха.
- Нет!
- Наверное она зеленая! - сказала Лягушиха.
- Нет, не зеленая, - ответил Малыш и улыбнулся.
- Знаю! - затрещала Сорока. - Твоя мама в перьях!
- Ничего себе мама! - рассмеялся Малыш. - Ой, не могу! Где же вы такую маму видели? С хвостиком, в полосочку, лохматую, с длинными ушами, зеленую, да еще в перьях!
И все мамы тоже стали смеяться, потому что они вдруг представили такую "ничего себе маму".
- И какие приметы у твоей мамы? - спросила Медведица, вытирая слезы.
- У нее рожки на голове! - ответил малыш.
- Знаем! Знаем! - закричали мамы. - Как прекрасно! Как чудесно! Как замечательно, когда ребенок знает приметы своей мамы!
И по приметам они быстро нашли Малышу его маму.
Догадались какую?
А теперь откроем иллюстрацию и внимательно рассмотрим малыша.
На следующем занятии попросите малыша по собственному рисунки или иллюстации повторить сказку.
Читайте также: