Городецкий новогодние приметы какой жанр

Обновлено: 22.12.2024

Похожая примета

Коли нынче иней

И от белой ноши

Ветки все в кручине —

Будет хлеб хороший!

Коли звёзды в небе

Будет мало хлеба,

А горох обильный.

Коли снег весёлый

В Новый год кружится —

Будут летом пчёлы

Обильный — здесь: богатый урожай.

1. Какая примета тебе понравилась? Прочитай.

Похожая примета

Просмотр содержимого документа
«Урок 58. С. ГОРОДЕЦКИЙ «НОВОГОДНИЕ ПРИМЕТЫ».»

Урок 58. С. Городецкий «Новогодние приметы»

Тип урока: закрепление и систематизация изученного материала

Планируемые результаты

Предметные: выразительно читают стихотворение (выбирают интонацию, передающую настроение героя, определяют тон и темп чтения)

познавательные: овладевают приемами понимания произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста; строят логическую цепь рассуждений;

регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: учатся разрешать конфликт (выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его)

Образовательные ресурсы: модели обложек, карточки для творческого задания

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Долгожданный дан звонок, начинается урок,

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный

Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей

Владеют навыками психологической и эмоциональной настроенности на работу на уроке

II. Актуализация знаний.

1. Упражнение в установлении логических связей

– Подберите правильное описание месяца: декабрь, январь, февраль.

1) Вьюги, метели; день становится длиннее, ночь короче; оттепель; резкое понижение температуры; появление снежного покрова.

2) Дни короче; длинные ночи; резкое понижение температуры; появление снежного покрова.

3) Вся природа спит под снегом; стойкие морозы; снегопад, сугробы, заносы; школьные каникулы

Осознают и произвольно строят высказывания
в устной форме.

Владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного текста, основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза.

Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свое действие.

Оценивают правильность выполнения действия. Умеют высказывать свою точку зрения и уважают мнение собеседника

2. Составление творческого рассказа

«Зима» (работа по индивидуальным карточкам)

– Подчеркните только те слова, которые мы используем, говоря о зиме.

(См. ресурсный материал.)

Составляют рассказ о зиме
на основе карточек

3. Работа
с приметами

Приметы – отличительные свойства, признаки, по которым можно узнать кого-либо, что-либо.

– Какие вы знаете зимние приметы?

У каждого народа есть свои приметы: яркие – неяркие, звонкие – тихие. Их давным-давно подмечали люди
простые, сметливые: те, кто землю пахал, на охоту ходил, грибы-ягоды собирал. Одним словом, народ, живший в добром здравии с природой-матушкой. Люди русские умные,
наблюдательные, сообразительные. Всё примечают, делают выводы.

• Декабрь год кончает, зиму начинает.

• Столб от солнца на закате – к морозу.

• Кошка стену дерет – к непогоде, клубком свернулась –
к морозу.

• Зима снежная – лето дождливое.

• После солнцеворота, хоть на воробьиный скок, да прибудет денек

Называют известные зимние
приметы.

Читают приметы с доски, объясняют их смысл

Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Ели мы, чуть торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультми-
нутку согласно инструкции учителя

III. Изучение новой темы.

1. Рассказ учителя о С. Городецком

Рассказывает о жизни и творчестве С. Городецкого.
(См. ресурсный материал.)

Внимательно слушают учителя

Знакомятся с произведе-
нием.

Осознанно и произвольно строят высказывания
в устной форме.

Владеют приемами понимания прочитанного
и прослушанного текста, основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию
из текста

2. Работа над приметами,
выделяемыми
С. Городецким

– Послушайте новогодние приметы, которые выделяет
С. Городецкий.

Читает стихотворение.

– Объясните значение слова обильный в данном случае. Сравните свое понимание с объяснением в учебнике
(с. 159).

– О каких приметах пишет поэт?

– Все ли приметы хороши?

Выразительно читают стихотворение

IV. Итог урока. Рефлексия

– Какие приметы вы запомнили? Откуда берутся при-
меты?

Вывод делает учитель.

– Чтобы много знать, надо ко всему присматриваться. Если что-то непонятно, ответ искать в книгах.

– Что больше всего запомнилось?

– Что показалось трудным?

– Удалось вам сохранить хорошее настроение?

Отвечают на поставленные
вопросы, слушают ответы одно-классников

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Читать стихотворение С. Городецкого «Новогодние приметы», рассказать о приметах Нового года

Записывают задание на дом, задают вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить

Карточки для составления рассказа «Зима»

– Снежинки, хоккей, лед, декабрь, месяц, книги, рукавицы, лес, щеки.

– Снеговик, горка, двор, снежок, ручка, сугроб, облако, тетрадь, поземка.

– Лед, иней, велосипед, февраль, утро, календарь, линия, лыжи.

– Январь, салазки, луч, снегирь, каток, метель, мешок, звери, понедельник.

– Снегопад, ель, ветки, поземка, яблоко, январь, овраг, свиристель.

– Новый год, лес, сосулька, сугроб, воробей, вьюга, жара, мороз, неделя.

– Резина, цветы, сосулька, ночь, снег, апрель, вьюга, жара, мороз, снежинка.

– Лед, салазки, диван, снеговик, пороша, снегирь, дождь, метель, Дед Мороз.

– Снегурочка, календарь, мороз, пещера, лыжи, друг, валенки, кормушка.

– Зима, зверьки, кормушка, варежки, прорубь, коньки, берлога, стена, река.

Рассказ учителя о С. М. Городецком

Сергей Митрофанович Городецкий (1884–1967 гг.) – русский поэт.

Городецкий появился на свет в Петербурге, 5 января 1884 года. В восемнадцатилетнем возрасте Сергей поступает в Петербургский университет, на историко-филологический факультет. Юношу привлекает история искусств, славянские языки, русская литература и рисование. Однако он так и не окончил университет, хотя проучился в нем около десяти лет.

В 1906 году выходит его первая книга под названием «Ярь», в которой поэт ярко отобразил свой безусловный интерес к древней мифологии славян, отраженной в современном творчестве, и к народным сказаниям. Вместе с книгой к Городецкому приходит и первая слава. Однако с выходом в 1907 году второго сборника «Перун» восторги несколько поутихли, а третья книга стихов «Дикая воля», изданная в 1908 году, и вовсе прошла практически незамеченной.

Сергей Митрофанович пробовал себя и в прозе.

Одной из явных заслуг Городецкого по праву считается использование в своем творчестве детского фольклора – в его активе числится множество книг для подрастающего поколения. Также Сергей живо интересовался детскими рисунками и собирался создавать собственную детскую газету.

В 1911 году поэт выступает в роли литературоведа и готовит к печати собрание сочинений своего поэтического коллеги Ивана Саввича Никитина – издание сопровождается тщательно продуманной статьей Городецкого и его подробными комментариями.

Февральская революция 1917 года застала Городецкого в иранском лагере для тифозников, где Сергей Митрофанович всеми силами пытается облегчить страдания больных. Об этом он напишет позже, в 1927 году, в своем романе «Алый смерч». Октябрьский переворот он встретит уже в Тифлисе – то время характеризовалось для Городецкого бурной деятельностью: он был редактором журнала «Арс», читал лекции по эстетике в Тифлисской консерватории, участвовал в создании местного «Цеха поэтов».

Спустя несколько лет после революции Сергей переезжает в Москву – его литературная деятельность продолжилась в газете «Известия», а также в руководстве литературной частью Театра революции.

Тридцатые годы несколько умерили пыл многогранного писателя – он пишет все меньше собственных произведений, сделав упор на переводы и создание оперных либретто – в период с 1937 по 1945 годы он увлеченно создает новый текст к знаменитой опере «Иван Сусанин».

2. Какая новогодняя примета тебе понравилась? Запиши.

Если в Новый Год кружится веселый снег, то летом будут хорошо роиться пчелы.

Похожая примета

Просмотр содержимого документа
«Урок 58. С. ГОРОДЕЦКИЙ «НОВОГОДНИЕ ПРИМЕТЫ».»

Урок 58. С. Городецкий «Новогодние приметы»

Тип урока: закрепление и систематизация изученного материала

Планируемые результаты

Предметные: выразительно читают стихотворение (выбирают интонацию, передающую настроение героя, определяют тон и темп чтения)

познавательные: овладевают приемами понимания произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста; строят логическую цепь рассуждений;

регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: учатся разрешать конфликт (выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его)

Образовательные ресурсы: модели обложек, карточки для творческого задания

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Долгожданный дан звонок, начинается урок,

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный

Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей

Владеют навыками психологической и эмоциональной настроенности на работу на уроке

II. Актуализация знаний.

1. Упражнение в установлении логических связей

– Подберите правильное описание месяца: декабрь, январь, февраль.

1) Вьюги, метели; день становится длиннее, ночь короче; оттепель; резкое понижение температуры; появление снежного покрова.

2) Дни короче; длинные ночи; резкое понижение температуры; появление снежного покрова.

3) Вся природа спит под снегом; стойкие морозы; снегопад, сугробы, заносы; школьные каникулы

Осознают и произвольно строят высказывания
в устной форме.

Владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного текста, основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза.

Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свое действие.

Оценивают правильность выполнения действия. Умеют высказывать свою точку зрения и уважают мнение собеседника

2. Составление творческого рассказа

«Зима» (работа по индивидуальным карточкам)

– Подчеркните только те слова, которые мы используем, говоря о зиме.

(См. ресурсный материал.)

Составляют рассказ о зиме
на основе карточек

3. Работа
с приметами

Приметы – отличительные свойства, признаки, по которым можно узнать кого-либо, что-либо.

– Какие вы знаете зимние приметы?

У каждого народа есть свои приметы: яркие – неяркие, звонкие – тихие. Их давным-давно подмечали люди
простые, сметливые: те, кто землю пахал, на охоту ходил, грибы-ягоды собирал. Одним словом, народ, живший в добром здравии с природой-матушкой. Люди русские умные,
наблюдательные, сообразительные. Всё примечают, делают выводы.

• Декабрь год кончает, зиму начинает.

• Столб от солнца на закате – к морозу.

• Кошка стену дерет – к непогоде, клубком свернулась –
к морозу.

• Зима снежная – лето дождливое.

• После солнцеворота, хоть на воробьиный скок, да прибудет денек

Называют известные зимние
приметы.

Читают приметы с доски, объясняют их смысл

Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Ели мы, чуть торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультми-
нутку согласно инструкции учителя

III. Изучение новой темы.

1. Рассказ учителя о С. Городецком

Рассказывает о жизни и творчестве С. Городецкого.
(См. ресурсный материал.)

Внимательно слушают учителя

Знакомятся с произведе-
нием.

Осознанно и произвольно строят высказывания
в устной форме.

Владеют приемами понимания прочитанного
и прослушанного текста, основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию
из текста

2. Работа над приметами,
выделяемыми
С. Городецким

– Послушайте новогодние приметы, которые выделяет
С. Городецкий.

Читает стихотворение.

– Объясните значение слова обильный в данном случае. Сравните свое понимание с объяснением в учебнике
(с. 159).

– О каких приметах пишет поэт?

– Все ли приметы хороши?

Выразительно читают стихотворение

IV. Итог урока. Рефлексия

– Какие приметы вы запомнили? Откуда берутся при-
меты?

Вывод делает учитель.

– Чтобы много знать, надо ко всему присматриваться. Если что-то непонятно, ответ искать в книгах.

– Что больше всего запомнилось?

– Что показалось трудным?

– Удалось вам сохранить хорошее настроение?

Отвечают на поставленные
вопросы, слушают ответы одно-классников

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Читать стихотворение С. Городецкого «Новогодние приметы», рассказать о приметах Нового года

Записывают задание на дом, задают вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить

Карточки для составления рассказа «Зима»

– Снежинки, хоккей, лед, декабрь, месяц, книги, рукавицы, лес, щеки.

– Снеговик, горка, двор, снежок, ручка, сугроб, облако, тетрадь, поземка.

– Лед, иней, велосипед, февраль, утро, календарь, линия, лыжи.

– Январь, салазки, луч, снегирь, каток, метель, мешок, звери, понедельник.

– Снегопад, ель, ветки, поземка, яблоко, январь, овраг, свиристель.

– Новый год, лес, сосулька, сугроб, воробей, вьюга, жара, мороз, неделя.

– Резина, цветы, сосулька, ночь, снег, апрель, вьюга, жара, мороз, снежинка.

– Лед, салазки, диван, снеговик, пороша, снегирь, дождь, метель, Дед Мороз.

– Снегурочка, календарь, мороз, пещера, лыжи, друг, валенки, кормушка.

– Зима, зверьки, кормушка, варежки, прорубь, коньки, берлога, стена, река.

Рассказ учителя о С. М. Городецком

Сергей Митрофанович Городецкий (1884–1967 гг.) – русский поэт.

Городецкий появился на свет в Петербурге, 5 января 1884 года. В восемнадцатилетнем возрасте Сергей поступает в Петербургский университет, на историко-филологический факультет. Юношу привлекает история искусств, славянские языки, русская литература и рисование. Однако он так и не окончил университет, хотя проучился в нем около десяти лет.

В 1906 году выходит его первая книга под названием «Ярь», в которой поэт ярко отобразил свой безусловный интерес к древней мифологии славян, отраженной в современном творчестве, и к народным сказаниям. Вместе с книгой к Городецкому приходит и первая слава. Однако с выходом в 1907 году второго сборника «Перун» восторги несколько поутихли, а третья книга стихов «Дикая воля», изданная в 1908 году, и вовсе прошла практически незамеченной.

Сергей Митрофанович пробовал себя и в прозе.

Одной из явных заслуг Городецкого по праву считается использование в своем творчестве детского фольклора – в его активе числится множество книг для подрастающего поколения. Также Сергей живо интересовался детскими рисунками и собирался создавать собственную детскую газету.

В 1911 году поэт выступает в роли литературоведа и готовит к печати собрание сочинений своего поэтического коллеги Ивана Саввича Никитина – издание сопровождается тщательно продуманной статьей Городецкого и его подробными комментариями.

Февральская революция 1917 года застала Городецкого в иранском лагере для тифозников, где Сергей Митрофанович всеми силами пытается облегчить страдания больных. Об этом он напишет позже, в 1927 году, в своем романе «Алый смерч». Октябрьский переворот он встретит уже в Тифлисе – то время характеризовалось для Городецкого бурной деятельностью: он был редактором журнала «Арс», читал лекции по эстетике в Тифлисской консерватории, участвовал в создании местного «Цеха поэтов».

Спустя несколько лет после революции Сергей переезжает в Москву – его литературная деятельность продолжилась в газете «Известия», а также в руководстве литературной частью Театра революции.

Тридцатые годы несколько умерили пыл многогранного писателя – он пишет все меньше собственных произведений, сделав упор на переводы и создание оперных либретто – в период с 1937 по 1945 годы он увлеченно создает новый текст к знаменитой опере «Иван Сусанин».

1. Когда ждут обильный урожай гороха? Отметь ответ +.

+ когда много звёзд на небе

Читайте также: