Если не верить в приметы они не сбудутся
Обновлено: 14.11.2024
Черная кошка перебежала дорогу – начальник наказал. Рассыпала соль – поругалась с мужем. Женщина с пустым ведром встретилась утром – день насмарку. Как часто мы это слышим. Непонятно зачем люди живут в мире таких взглядов. Верить в примет ы не нужно. Почему, будем разбираться.
Есть ли опасность в суетной вере
Жить в мире выдуманных опасностей неуютно. Результат – появление выдуманных средств защиты: подковы, красные нитки. Еще больше запутываемся, и отдаем себя во власть темных сил. Они добились своего. Мы уже не христиане, а язычники.
Только Господь оружие на дьявола – Крест Свой дал нам. И еще «власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам » (Лк. 10:19).
А мы остерегаемся кошек и ведер. Помоги нам Господи правильно расставить приоритеты!
Похожая примета
В каждом человеке заложена потребность во что-то верить. Кто-то предпочитает верить в силу высшего разума, кто-то становится последователем искусно придуманных верований, кто-то познал истинную веру в Иисуса Христа. Но практически любой человек знаком с суевериями, а зачастую и доверяет всевозможным знакам-приметам.
Решая веровать или нет в очередное суеверие, мы не задумываемся, что частенько смешиваем понятие «суеверие» и «примета». Церковь же четко разделяет эти понятия.
Стоит ли верить в приметы?Основанием народной приметы является многолетнее сопоставление фактов природных событий, поведения зверей. Примета – своеобразный знак, по которому человек может определить, например, погоду. Примета никак не влияет на отношения человека с Создателем. Не предполагает она и никаких магических обрядов.
По-иному мы относимся к суевериям. Церковь указывает на суеверия, как на бессмысленную, не имеющую оснований веру, в события, которые якобы оказывают влияние на жизнь человека. Как правило, это обычные, совершенно рядовые события либо предметы, которым приписывается магическая сила и способность воздействовать на человека. Чтобы изменить последствия такого воздействия, человек прибегает к различным ритуалам.
По мнению православия, подобные суеверия недопустимы, не приносят пользы. Прислушиваясь к всевозможным суевериям, и стараясь изменить путем ритуалов их мнимые последствия, человек отдаляется от Господа, забывая о Божьей воле и любви Создателя к творению своему – человеку.
Христианское учение доказывает, что ничто в мире не совершается без господней воли. Именно Бог посылает нам как блага, так и испытания, чтобы человек мог расти духовно. Начиная верить в мистические свойства предметов либо событий, человек отказывается верить в факт, что все с ним происходящее зависит исключительно от Всевышнего.
Важным моментом является и зацикленность на самом суеверии. Человек не переставая думает, что ему предпринять либо не предпринять, чтобы избавиться от последствий суеверия. В итоге он забывает о духовной наполненности жизни, сосредотачивая свое внимание на ненужных суевериях.
Церковь всегда считала суеверия опасными для душевного здоровья. Они порождают нервозность, тревоги и беспокойство, что отнюдь не идет на пользу здоровью человека. Всякое суеверие надуманно и субъективно. Например, считая пятницу 13-е опасным днем, человек будет ждать, что именно в этот день с ним произойдут неприятности. И неважно, что те же неприятности могли произойти в любую другую дату, все равно человек его свяжет событие с 13 числом. Если же неприятностей не случится, то это вовсе не ослабит веры в данное суеверие.
В действительности же, отказываясь верить в суеверия, отбрасывая зависимость от каких-то ритуалов, и не тратя внимание и силы на следование определенным суеверным приметам, мы обретаем свободу, и приближаемся к Господу.
Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать больше о Православии и Христианстве!
Похожая примета
Просыпала соль — и поссорилась с мужем. Провалил экзамен после того, как чёрная кошка перебежала дорогу. Случалось, хотя не веришь в приметы? Не знаешь, как быть? Всё разъяснит протоиерей Александр Франтовский, настоятель храма сщмч. Климента в Торецке.
Испокон веков люди живут, наблюдают за происходящим, ищут истину. Среди них есть верующие, а есть религиозные. Первые обрели Истину, вторые — ещё нет. Есть и те, кто верит в некие необъяснимые закономерности, причинно-следственные связи или вообще в откровенную чушь.
Вера в Бога даёт человеку свободу. Тот, кто верит в приметы, несвободен. В его жизни появляется зависимость, он теряется, погрязает в переживаниях, страхах. А дьяволу этого и надо, он не желает умножения человеческого рода, но хочет его смерти. Ему на руку, когда человек живёт в страхе и выбирает не свободу, а зависимость, забывая о самом ценном — любви Бога к людям. Дьявол рад, если человек не живёт по заповедям Христовым.
Когда примета работает, это совпадение или действие бесовских сил? Думаю, человек стоит перед выбором, как интерпретировать события и во что верить. Приведу пример: приходит ко мне мама молодого человека и рассказывает о такой ситуации. Сын купил автомобиль, его освятили, после чего тот попал в ДТП и авто разбил. Купил второй, освятили — снова разбил. Так рождается примета: освятишь машину — она разобьётся.
Я спрашиваю: какие у вас приоритеты в жизни? Надо понимать: священник не освящает металл и запчасти. Во время совершения чина освящения колесницы (автомобиля) молятся о ниспослании Ангела Хранителя человеку, который будет ехать в этой машине. Мама не задумывалась над этим, потому что она ещё не имела твёрдой веры, только шла к ней. Она переживала о машине и не понимала главного: Господь хранит этого юношу, и маме нужно подсказать ему, что что-то в его жизни не так. Скорее всего, молодому человеку надо покаяться, изменить свою жизнь и поведение. Возможно, ему стоит вести себя скромнее на дороге, лучше выучить правила дорожного движения. Надо, чтобы он пришёл в храм и поблагодарил Бога за то, что столько раз спасал его жизнь, ведь благодарность — это очень важно.
Если Господь хранит, надо благодарить, надо изменить свою жизнь и таким образом привести себя в порядок. Однако люди не видят Промысла Божьего, не видят призыва. Дьявол закрывает им глаза. Господь учил нас, что на жизненном пути неизбежны испытания, которые нам надо будет периодически проходить. Как? — с верой и любовью. Чем больше веры, тем больше свободы, любви и добрых дел. В суевериях и приметах Бога нет. Наша точка опоры — Господь, Евангелие и заповеди, которые Он нам даровал.
Человек часто сам отдаёт себя во власть бесов. Он верит в магию, в приметы — это его выбор, и на этом пути ему всегда «помогут». Некоторым проще поверить в чёрную кошку, чем в Бога и Его любовь. Мало кто обращает внимание, что произошедшее несчастье защитило от гораздо большей беды. Как молодой человек из истории с автомобилями: ему надо радоваться, что пострадали только машины.
К сожалению, ждать, что такие люди духовно повзрослеют, не приходится: большая часть современных людей духовно безграмотна. В школе мы учимся математике, физике, языкам, рисованию и многим другим наукам. Тот, кто хочет стать музыкантом, всё равно изучает разные предметы, хочет он того или нет. А в отношении веры нам говорят: здесь у нас свобода, мы не можем никого заставлять. В прошлом, когда в школах преподавали Закон Божий и другие христианские предметы, человек знал фундамент, основы веры. Без этих знаний нельзя, потому что иначе это будет не вера, а суеверие. Люди, верящие в приметы, не имеют фундамента, потому они так легко соблазняются всякими глупостями. Самое главное — если нет этой основы, то не будет и покаяния. Покаяние — это борьба с грехом, без него невозможно быть христианином. Вспомним Иуду: он выбрал дьявола, не покаялся, как разбойник, и в итоге удавился. Наша вера должна приводить к борьбе с грехом, к изменению жизни, чтобы мы могли научиться, как в молитве оптинских старцев, «молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить».
Если кто-то при вас начнёт утверждать, что приметы сбываются, надо спокойно говорить, что это не так. Когда что-то касается нашей веры, нужно быть твёрдыми в своей позиции, защищать правду. Не надо вносить распри и сеять ссоры, но важно быть стойкими в своей вере. Безграмотность порой мешает хорошим людям. Они вроде бы и в Бога верят, и сердца их неравнодушны, но и искушающему дьяволу там место находится. Он подталкивает то погадать, то поверить в пустое — что человек и делает вместо того, чтобы поменяться и осознать, что он неправильно распоряжается своей жизнью, разменивает её на ненужное, в то время как покаяние даёт нам возможность не только изменяться в лучшую сторону, но и стать на путь созидания.
Верят ли в приметы православные
Еще святитель Иоанн Златоуст предостерегал: «Кто, выходя из своего дома, встречает кривого или хромого и разумеет это как примету, тот мыслит дело сатанинское, ибо не встреча с человеком делает день несчастным, а греховная жизнь ».
Ведь так проще. Не мои грехи мешают спасению, а то, что свечку мою не так передали. Утром не молилась. Но день, не удался из-за бедного черного котенка на дороге. Мы сами разбавляем суетой свою веру .
Когда идем не к Преобразившемуся Господу. А за освещенными яблоками. Толкаемся за Великой Агиасмой. Но забываем о Живой Воде Евангелия. Мы придаем магические силы скорлупе от красных яиц и пр офанируем Воскресение Христа. Потому что Воскресный день для нас не малая Пасха.
Похожая примета
Просыпала соль — и поссорилась с мужем. Провалил экзамен после того, как чёрная кошка перебежала дорогу. Случалось, хотя не веришь в приметы? Не знаешь, как быть? Всё разъяснит протоиерей Александр Франтовский, настоятель храма сщмч. Климента в Торецке.
Испокон веков люди живут, наблюдают за происходящим, ищут истину. Среди них есть верующие, а есть религиозные. Первые обрели Истину, вторые — ещё нет. Есть и те, кто верит в некие необъяснимые закономерности, причинно-следственные связи или вообще в откровенную чушь.
Вера в Бога даёт человеку свободу. Тот, кто верит в приметы, несвободен. В его жизни появляется зависимость, он теряется, погрязает в переживаниях, страхах. А дьяволу этого и надо, он не желает умножения человеческого рода, но хочет его смерти. Ему на руку, когда человек живёт в страхе и выбирает не свободу, а зависимость, забывая о самом ценном — любви Бога к людям. Дьявол рад, если человек не живёт по заповедям Христовым.
Когда примета работает, это совпадение или действие бесовских сил? Думаю, человек стоит перед выбором, как интерпретировать события и во что верить. Приведу пример: приходит ко мне мама молодого человека и рассказывает о такой ситуации. Сын купил автомобиль, его освятили, после чего тот попал в ДТП и авто разбил. Купил второй, освятили — снова разбил. Так рождается примета: освятишь машину — она разобьётся.
Я спрашиваю: какие у вас приоритеты в жизни? Надо понимать: священник не освящает металл и запчасти. Во время совершения чина освящения колесницы (автомобиля) молятся о ниспослании Ангела Хранителя человеку, который будет ехать в этой машине. Мама не задумывалась над этим, потому что она ещё не имела твёрдой веры, только шла к ней. Она переживала о машине и не понимала главного: Господь хранит этого юношу, и маме нужно подсказать ему, что что-то в его жизни не так. Скорее всего, молодому человеку надо покаяться, изменить свою жизнь и поведение. Возможно, ему стоит вести себя скромнее на дороге, лучше выучить правила дорожного движения. Надо, чтобы он пришёл в храм и поблагодарил Бога за то, что столько раз спасал его жизнь, ведь благодарность — это очень важно.
Если Господь хранит, надо благодарить, надо изменить свою жизнь и таким образом привести себя в порядок. Однако люди не видят Промысла Божьего, не видят призыва. Дьявол закрывает им глаза. Господь учил нас, что на жизненном пути неизбежны испытания, которые нам надо будет периодически проходить. Как? — с верой и любовью. Чем больше веры, тем больше свободы, любви и добрых дел. В суевериях и приметах Бога нет. Наша точка опоры — Господь, Евангелие и заповеди, которые Он нам даровал.
Человек часто сам отдаёт себя во власть бесов. Он верит в магию, в приметы — это его выбор, и на этом пути ему всегда «помогут». Некоторым проще поверить в чёрную кошку, чем в Бога и Его любовь. Мало кто обращает внимание, что произошедшее несчастье защитило от гораздо большей беды. Как молодой человек из истории с автомобилями: ему надо радоваться, что пострадали только машины.
К сожалению, ждать, что такие люди духовно повзрослеют, не приходится: большая часть современных людей духовно безграмотна. В школе мы учимся математике, физике, языкам, рисованию и многим другим наукам. Тот, кто хочет стать музыкантом, всё равно изучает разные предметы, хочет он того или нет. А в отношении веры нам говорят: здесь у нас свобода, мы не можем никого заставлять. В прошлом, когда в школах преподавали Закон Божий и другие христианские предметы, человек знал фундамент, основы веры. Без этих знаний нельзя, потому что иначе это будет не вера, а суеверие. Люди, верящие в приметы, не имеют фундамента, потому они так легко соблазняются всякими глупостями. Самое главное — если нет этой основы, то не будет и покаяния. Покаяние — это борьба с грехом, без него невозможно быть христианином. Вспомним Иуду: он выбрал дьявола, не покаялся, как разбойник, и в итоге удавился. Наша вера должна приводить к борьбе с грехом, к изменению жизни, чтобы мы могли научиться, как в молитве оптинских старцев, «молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить».
Если кто-то при вас начнёт утверждать, что приметы сбываются, надо спокойно говорить, что это не так. Когда что-то касается нашей веры, нужно быть твёрдыми в своей позиции, защищать правду. Не надо вносить распри и сеять ссоры, но важно быть стойкими в своей вере. Безграмотность порой мешает хорошим людям. Они вроде бы и в Бога верят, и сердца их неравнодушны, но и искушающему дьяволу там место находится. Он подталкивает то погадать, то поверить в пустое — что человек и делает вместо того, чтобы поменяться и осознать, что он неправильно распоряжается своей жизнью, разменивает её на ненужное, в то время как покаяние даёт нам возможность не только изменяться в лучшую сторону, но и стать на путь созидания.
Кто верит в приметы
Вера в приметы или суеверия отравляет человеку жизнь . Общее в них – чувство страха и бессилия перед судьбо й. Люди живут в мире, наблюдают за событиями, делают выводы. И попадают в плен причинных совпадений, необъяснимых закономерностей, иногда в откровенную чушь.
Можно было бы с легкостью сказать: люди, что не верят в Бога — верят в ерунду. И победно заявить, мы православные в приметы не верим . Только это не так. Суетная вера ничего общего не имеет со Христом. Только приметы не редкость среди христиан.
Читайте также: