Экологическая игра по станциям приметы весны
Обновлено: 13.11.2024
Цель: Закрепить знания детей о весне как времени года.
-Закреплять представления детей о изменениях, которые происходят с приходом весны природе.
-Закреплять знания детей о деревьях, перелетных птицах, первоцветах, различать и называть их.
Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.
- Познакомить с новыми природными явлениями: половодье реки.
-Продолжать учить детей разгадывать ребусы.
-Учить детей использовать различные источники информации ( просмотр видеороликов, чтение литературы, просмотр изображений, опыты).
-Учить детей фиксировать информацию, полученную в ходе исследования, при помощи условных знаков.
-Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.
-воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.
-воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, видеоролик «Половодье», видео физкультминутки «Фиксики», аудио запись со звуками: капель, хруст снега, жужжание насекомых, вьюга, картина «Половодье», картинки с ребусами по теме «Деревья», картинки с изображением перелетных птиц, спрятанных за деревом, разрезная картинка «Весенний пейзаж», картинки с изображением снега и треснувшего льда на реке, два пластиковых стакана: в одном –лед, в другом- вода, две маленькие картинки с изображением снега и льда, фломастер, емкость со снегом, пластиковая ложка, 5 конвертов, простые карандаши для графического диктанта на каждого ребенка, листы в крупную клетку на каждого ребенка, исследовательские карточки, листы с таблицами для фиксирования результатов.
Предварительная работа:
Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке .
Работа с календарём природы.
Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на весеннюю тему.
Чтение произведений и разучивание стихотворений о весне.
Беседы о перелётных птицах.
Беседы о деревьях, разучивание дидактических игр «Детки и ветки», «Угадай дерево по описанию».
Проведение первой части опыта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, отгадайте загадку:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
За каждое выполненное задание вы будете получать часть разрезной картинки. В конце путешествия вы сможете сложить все части картины и увидите, что на ней изображено. Чтобы конверты найти, нам нужно внимательно слушать подсказки, которые я буду читать. Слушайте внимательно первую подсказку.
Подсказка №1
Когда вы в центре этом играете,
Разные роли на себя примеряете,
Можете в кошку, в лису превратиться,
В сказке волшебной вмиг очутиться.
(уголок театрализованной деятельности)
Воспитатель: О каком центре идёт речь? (один из детей приносит конверт)
Дети находят конверт и отдают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте прочитаем задание №1
Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?»
Воспитатель: На этих картинах спрятались птицы. Ваша задача – узнать птицу и объяснить, почему вы так решили.
Воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением птиц, у которых некоторые части тела ( крыло , голова, хвост, лапы) спрятаны за деревом.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы нашли первую примету весны, назовите мне её?
Дети: Перелетные птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель отдает детям часть разрезной картинки.
Так, ребята, слушайте внимательно подсказку №2.
Подсказка №2
От занятий в центре этом
Здоровей бывают дети
И сильнее, и быстрее,
И выносливее втрое.
Дети отгадывают загадку и находят конверт №2.
Дидактическая игра
«Угадай по звуку приметы весны»
Воспитатель: Ребята, Давайте пройдем на ковер, представим, что мы на весенней полянке, вам нужно внимательно послушать звуки, угадать, что за звуки вы услышали.
Дети слушают звуки (вьюга, капель, жужжание насекомых, скрип снега, журчание ручейка. После прослушивания воспитатель спрашивает: Какие звуки вы услышали? Какие звуки из них весенние
Дети: Звук капели, жужжание насекомых, журчание ручейка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, в этом задании вы нашли сразу 3 весенние приметы. (отдает детям часть разрезной картинки). А теперь слушайте подсказку №3.
Подсказка №3
В этом центре ровно в ряд
Книги разные стоят.
Можно их листать, читать,
Обо всём на свете знать.
Дети находят конверт, воспитатель читает задание.
Воспитатель: Ребята, вы найдёте следующую примету, если выполните графический диктант, но для это нужно подготовить наши пальчики. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Перелетные птицы
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Графический диктант «Цветок» (Воспитатель напоминает, как надо сесть, держать карандаш)
Воспитатель: Ребята, ну что же у вас получилось? ( Ответы детей) Назовите весеннюю примету, связанную с этим заданием.
Воспитатель: Да ребята, это еще одна примета весны. А какие цветы распускаются первыми? (ответы детей)
Воспитатель вручает детям еще одну часть разрезной картинки. Нам пора двигаться дальше. Слушайте внимательно подсказку №4
Подсказка №4
Здесь игры, схемы, зеркала
Чтоб занималась детвора,
Училась чисто говорить
И звуки все произносить.
Дети находят конверт с заданием №4. Воспитатель читает задание.
Воспитатель: Ребята, в этом задании нужно разгадать ребусы и тогда вы найдете еще одну весеннюю примету. (показывает поочередно ребусы, дети разгадывают их)
Ребусы «Деревья»
Воспитатель: Назовите весеннюю примету. Ребята, а что же происходит с деревьями весной?
Дети: Весной на деревьях набухают почки и затем появляются молодые листья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и этим заданием справились. (отдает детям часть разрезной картинки картины)
Теперь слушайте подсказку №5.
Подсказка №5
Эту подсказку вы здесь не найдёте.
Выйдя из группы, направо свернёте,
Снова направо. Готов ваш ответ?
Ну-ка, скажите, чей там кабинет. (методический кабинет)
Дети проходят в методический кабинет, находят конверт№5.
Узнайте что это, и из-за чего это бывает
Воспитатель достает из конверта картину «Половодье» и спрашивает: « Ребята как вы думаете что изображено на этой картине и как это явление называется? (ответы детей)
Воспитатель: Это еще одна весенняя примета, которая называется -«Половодье». Нам с вами нужно узнать, что это такое и из-за чего это бывает
Как люди узнают о том, чего не знают?
Воспитатель: Ну что ж, давайте прочитаем в энциклопедии, как называется это явление (читает о половодье)
А теперь давайте посмотрим видеоролик из интернета. (смотрят видеоролик)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему воды в реке стало так много, что она стала выходить за берега?
Дети: Потому что снег растаял, потому что лед на реке растаял.
Воспитатель выставляет на доску 2 картинки, на первой изображено- таяние снега, а на второй –треснувший лёд на реке.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам проверить ваши догадки. Как мы это можем сделать?
Дети: Можно провести опыт.
Воспитатель: Да, мы с вами проведем опыт, а наши результаты мы запишем в таблички, которые лежат на столе. Но сначала отдохнем.
Физкультминутка «Фиксики»
Воспитатель: Ребята, вы узнаёте этот контейнер. Что мы делали утром (дети рассказывают). Что произошло с водой ? Как изменился уровень воды в контейнере?
Во время утреннего приема воспитатель приносит детям контейнер с замороженной водой и говорит: «Ребята, давайте представим, что это река, которая зимой покрылась льдом. Давайте с вами отметим уровень замороженной воды и поставим контейнер в теплое место, а потом посмотрим, что случится с уровнем воды в нем. Во время исследования воспитатель демонстрирует детям этот контейнер и спрашивает: «Изменился ли уровень воды, когда она растаяла»
Воспитатель: Тогда какой вывод можно сделать»
Дети: Реки выходят из берегов не из-за льда.
Тогда давайте отметим это в наших табличках, под картинкой с изображением льда поставим знак « минус»
Затем воспитатель берет второй контейнер с водой и говорит: «Давайте представим, что это река, на которой весной растаял лед и в нее с берегов попадает талый снег, давайте отметим уровень воды до попадания снега в воду» - отмечает уровень воды и показывает детям, затем добавляет в контейнер талый снег, когда снег растаял воспитатель спрашивает: « Изменился ли уровень воды в стакане»
Воспитатель: Какие выводы мы сделаем?( ответы детей)
Воспитатель: Да, вода в реке прибавилась из-за попадания в нее талого снега, давайте отметим в нашей табличке результаты, поставим под картинкой талого снега знак «плюс»
Вот и закончилось наше исследование, вы нашли еще одну примету, как она называется?
Воспитатель отдает последнюю часть разрезной картины.
Воспитатель: Ну что ж давайте соберем наши части и посмотрим, что у нас получится.
Дети складывают все части разрезной картинки.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Это весенний пейзаж.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и закончилась наше путешествие, что же мы с вами искали? А какие задания вам больше всего понравились?
За то, что вы справились со всеми заданиями, я вручаю вам медали: « Знатоки весенней природы».
Похожая примета
Подготовила воспитатель высшей кваликафикационной категории : Лукашова И. О.
Апрель 2019 уч. год
Квест - игра «В поисках весны».
Цель: Показать детям роль природы в жизни человека. Содействовать: пробуждению в каждом ребенке чувства радости от сознания себя живущим, частью живой природы, формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представления у детей о признаках весны, формировать умение находить признаки весны на экологической тропе самостоятельно, называть их.
2. Содействовать овладению представлением о «природных сообществах»; о взаимосвязи и взаимозависимости живой природы и неживой природы.
3. Познакомить детей с объектами экологической тропы на территории детского сада, используя элементы квест-игры.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы. Активизировать познавательную деятельность через наблюдение, рассматривание, постановку поисковых вопросов и трудовые действия.
2. Углублять ранее накопленные представления о характерных особенностях растений, что растение можно вырастить из семян,луковиц,для роста ему нужны почва, вода, свет и тепло.
3. Содействовать овладению знаниями о правилах поведения в природе.
Воспитательные:
1. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
2. Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря: квест-игра, «чечевички», «больное место» - волшебный квадрат.
Планируемые результаты:
- приобретение дошкольниками знаний о признаках весны, о взаимосвязи, происходящей в неживой и живой природе,
- развитие ценностных отношений к окружающей среде.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения в природе, путешествия по экологической тропе осенью и зимой, чтение произведений о временах года, просмотр познавательных сказок ИКТ, слушание аудиозаписей с рассказами о временах года, насекомых, птицах, со звуками природы, экскурсии на огород, в цветник в разное время года, высадка зеленых насаждений на экологической тропе. Участие в акциях «Посади дерево», «Береги елочку», Поможем птицам».Чтение произведений Пришвина, Чарушина, Бианки, Толстого. Циклические наблюдения за веткой тополя, березы на зимнем огороде на окне, заучивание стихов о природе.
Использованные технологии (методы): здоровьесберегающие, игровые,ТРИЗ, проблемное обучение, квест, элементы синквейна.
Развивающая предметно-пространственная среда: птица-грач с аудио-письмом от весны, природные экологические знаки по правилам поведения в природе, скворечники и кормушки для птичьей столовой, фольга для ручейка, красные, зеленые, желтые косынки для трудового десанта, коробки-подсказки от весны, лейки, лопатки, зерна пшеницы, синий и красный обруч,пакет, перчатки для сбора мусора, звукозапись ручейка, травки.
Этапы экологической тропы по территории детского сада.
3. Птичья столовая
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Воспитатель с детьми выходит на улицу.
Игра-приветствие.
Здравствуй красно солнышко - руки вверх,
Здравствуй, ветерок- покачивание рук,
Солнечные зайчики- взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек - руки внизу покачивание рук
Здравствуй спелая трава-показывают ладошки
Здравствуй шумная листва- трут ладошки
Всех приветствуем сейчас - пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед - в стороны.
На тополе, на участке сидит грач с письмом.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, нас встречает гость. Кто это?
Дети: Грач.
Воспитатель: Грач принес нам звуковое письмо, но от кого, же оно? Давайте посмотрим (воспитатель открывает письмо). Здесь загадка, отгадав ее, мы узнаем, кто его написал.
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Движением полна, зовут меня …
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте послушаем, что она нам пишет, письмо звуковое.
«Здравствуйте, дорогие ребята- участники нашей квест-игры! Пишет вам Весна-Красна, я уже почти пришла, март вам месяц принесла, только вот Зима- бела не пускает, заколдовала моих друзей по всей планете. Я хочу вас попросить, вы мне весне помогите и моих друзей найдите, а чтобы вам было легче меня найти, я вам отправила свои подсказки-следы - если по ним правильно пойдете и по пути кого-нибудь спасете, то в конце своего пути встретимся в хороводе мы. А теперь откройте конверт с первым заданием и в добрый путь, мои юные помощники- разведчики весны! До скорой встречи! Вы будете выполнять по одному заданию, а все инструкции и задания вы обнаружите в тайных местах.»
Воспитатель коротко рассказывает о том, что такое «экологическая тропа», о чем дети узнают, пройдя по ней, объясняет, что в игре будет помогать три трудовых десанта: красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдете по необычной тропе. Ее для вас проложили воспитатели нашего детского сада. Пройдя по ней, вы узнаете много нового и интересного о природе нашего края: о деревьях, о птицах, травах. Узнаете, что природа дарит человеку и как человек должен заботиться о природе, охранять все живое.
(детям показывается план тропы, отмечаются все остановки маршрута)
Сейчас посмотрите на карту, куда нам показывает стрелочка?
Задание квеста первого уровня.
«Пройти по узенькой тропинке, найти первый признак весны»
По узенькой тропинке с вами мы пойдем
И к ручейку весеннему с вами попадем.
(слышится запись ручейка)
Вот журчит в канавке быстрый ручеек, давайте посмотрим, что происходит весной на водоеме, какая прозрачная водичка, что мы в ней видим?
Дети: камешки, кувшинки.
Воспитатель: ребята, а почему мы не можем сейчас увидеть обитателей водоемов?
Дети: потому что весна еще не всех разбудила.
(слышится голос ручейка)
«Ой, ребята, помогите
И скорей меня спасите
Мусор мне мешает течь
Освободите меня, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем нашему ручейку, освободим его. Кто у нас красный трудовой десант? Смотрите, весна нам оставила коробку, а в ней что-то есть. Давайте посмотрим. Перчатки и ведро берите, ручеек освободите. Скажите, а какой мы знак здесь поставим?
Дети: Нельзя засорять воду всяким мусором.
А теперь задание квеста второго уровня:
«Пройти по дорожке, цепочкой, взявшись за руки с друзьями. Идти надо осторожно, что бы ни на кого не наступить»
С вами мы идем цепочкой
Вот и наши весенние цветочки
Вы цветочки рассмотрите
Ароматом их подышите.
Воспитатель: Ребята, цветы какие?
Дети: красивые, лесные, луговые, живые, ароматные, весенние.
Воспитатель: А цветы что делают?
Дети: растут, распускаются, радуют, украшают.
Воспитатель: Какие цветы растут у нас на клумбе? А почему их еще так мало? Давайте посмотрим в наши волшебные круги (лупы) на них.
Смотрите около цветов лежит красный волшебный обруч, он означает, что это красивое место, называется клумбой. А вот весна оставила нам подсказку, это природный знак. Что он означает?
Дети: Нельзя топтать и рвать цветы.
(ребенок рассказывает стихотворение)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу,
Если разведу костер,
И тушить не буду?
Если сильно насорю
И убрать забуду.
Если мусор уберу.
Я люблю свою природу,
Воспитатель: Ребята, в природе есть не только красивые места, но и больные места. Как вы думаете, какие это места?
(слышится голос травки)
-Притоптали меня, травушку,
Притоптали меня, зеленую.
Да все детушки, да все малые,
На полянке гуляючи, бегая, играючи».
Вот смотрите лежит синий круг, он означает, что место больное. А почему у нас здесь оказалось больное место?
Дети: потому что все ходят и топчут это место, трава не растет, грязно, насекомых нет.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы этого места не стало? Чтобы выросла трава, ползали насекомые?
Дети: Надо это больное место вскопать, посеять травку, поливать его, поставить ограждение и предупреждающий природный знак.
Воспитатель: ищем подсказку весны. Вот она. Работает желтый трудовой десант, одни будут копать. Другие сажать и поливать.
Здесь мы сейчас вскопаем
И пшеницу мы посадим
А как только прорастет
Будет всем свежий корм.
Ребята, а что будет, если к нам вообще не придет весна?
Воспитатель: Ребята, в природе все растения, животные и даже люди связаны между собой. Если не будет кого-то одного, не будет жизни для другого.
Задание квеста третьего уровня:
«Пройдите по дорожке, перешагивая через препятствия, найдите на дереве вяз сову, скворечники и кормушки, рассмотрите их, может, увидите что-нибудь интересное. Рассматривайте осторожно, чтобы не испугать птиц!»
Воспитатель: птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди.
Дети: сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, а потом журавли.
Воспитатель: А какие приметы, связанные с птицами вы знаете?
Дети: Если грач на горе- весна на дворе;
Птицы прилетают вместе – к дружной весне;
Ласточки летают низко - к дождю.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на свое место, свой дом! Они начинают откладывать яйца и выводят птенцов. Слышите? Это веселый птичий перезвон. (Запись голосов птиц).
Воспитатель: Какой знак мы здесь поставим?
Дети: Не разорять птичьи гнезда.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили три задания квеста, а теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Весна идет»
Улыбаются все люди –
Весна! Весна! Весна! (идут по кругу)
Она везде, она повсюду (поднимают руки над головой и
Красна! Красна! Красна! ритмично хлопают в ладоши) По лугу, в лесу и полянке
Идет! Идет! Идет! (ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет! Зовет! Зовет (взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит! Звенит! Звенит! (ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит! Журчит! Журчит! (потирают ладони)
Разносит запахи повсюду
Цветов! Цветов! Цветов! (из пальцев делают бутон)
И все живое сразу дышит
Весной! Весной! Весной! (идут по кругу).
Задание квеста четвертого уровня.
Идем мы прямо друг за другом не спеша
А на ней стоит одна
До чего же хороша!
Воспитатель: Вы помните, как называется это дерево?
Дети: Это береза – символ нашей России.
Воспитатель: Расскажите, какой у березки ствол?
Дети: У березы гладкий ствол, белый с черточками. Весной появляются почки, зеленые листочки.
Воспитатель: Ребята, я вам открою один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички».
Как называются черные черточки на березе?
Дети: чечевички.
Воспитатель: внизу около земли ствол березы, какой?
Дети: ствол темный, кора шершавая. Тонкие веточки красиво гнутся к земле. Они гибкие.
Воспитатель: потрогайте ее ствол, обойдите ее кругом.
Задание квеста пятого уровня.
Воспитатель: А теперь наш путь лежит
В гости к бабушке Меланье
У нее есть огород
На котором все растет.
Только ждет она ребят
Маленьких веселых дошколят
Они в гости к ней придут
Рассаду помидоров принесут!
А чтобы веселее нам было идти, мы будет идти под музыку.
Воспитатель: Вот мы и пришли, огород бабушки Меланьи нашли.
Практическая часть. Высадка рассады.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем огороде есть грядка, на ней мы будем высаживать рассаду помидор. Сейчас я покажу и расскажу, как надо сажать рассаду.
Знакомство с приемами высадки рассады.
- На грядке я отметила кружочком из песка место, где вы будете делать ямку для посадки рассады. Сначала я сделаю совочком лунку, землю высыпаю возле лунки. Беру рассаду и проверяю: достаточна ли лунка для рассады? Если мы все сделали правильно, то совочком присыпаю рассаду до бутона. Затем обеими руками придавливаем землю вокруг растения. Теперь я беру лейку с водой и очень осторожно поливаю растение: от края лунки до растения, не наливая на листочки. Работает зеленый трудовой патруль.
Ребенок:
Посмотрите, что растет
Будем мы ухаживать
Будем за росточками
Воспитатель:
Мы весне помогли
С вами мы ее нашли
А теперь все в хоровод
Нас весна с собой зовет.
Хоровод «Ой, бежит ручьем, вода».
Детей встречает старичок - лесовичок.
Я старичок – лесовичок
Вы, ребята, молодцы
Вы, ребята – удальцы
Я дарю вам большую корзину
Рефлексия.
Воспитатель:
- Что мы сегодня с вами сделали хорошего и доброго?
Дети:
- Мы спасли ручеек и освободили его от мусора;
- Мы вскопали «больное» место и посеяли семена;
- Посадили рассаду помидор;
- Расставили природные знаки.
Воспитатель: А теперь все выходите и экологический светофор гостям покажите.
Красный – мы природу охраняем
Желтый - мы природу сохраняем
Зеленый - мы природу озеленяем!
Публикации по теме:
Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.
Фотоотчет Увлекательное путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.
Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).
Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.
Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.
Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.
Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.
Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.
Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.
Похожая примета
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Ход игры:
Дети с воспитателем выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на конверт, который находится на елке возле здания детского сада.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думаете для кого он?
-Давайте посмотрим. Тут что-то написано.
Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сейчас месяц, а день недели, а число? (Ответы детей) Посылка должна прийти сегодня? Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? (Дети ищут, не находят).
Появляется Баба Яга.
А что это вы тут ищите? Какую такую посылку? От какой ещё весны? Я заколдовала лес и всю природу. Ни какая Весна к вам не придёт. Пусть в лесу трава не растёт, цветы не распускаются и деревья не просыпаются. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, да жители лесные, впадут в зимнюю спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку. Ха-ха – ха! Ни чего у вас не выйдет.
Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Весну они ждут, а что вы вообще знаете про весну. Ну что ж, я согласна расколдовать лес, но для этого вам надо выполнить трудные задания. После того как вы будете справляться с заданием, я буду вам давать подсказку, с помощью которой вы доберётесь до места следующего испытания. Если вы справитесь со всеми заданиями, тогда так уж и быть отдам вам вашу посылку.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Весне вступить в свои права? (ответы детей) Тогда в путь!
Баба – Яга отдает детям картинку, на которой изображена РАСПУСКАЮЩАЯСЯ ПОЧКА. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку и решают, куда им идти)
1. Станция «Признаки весны»
Воспитатель:Ребята, в этом задании нам нужно вспомнить все признаки ранней весны. (Дети называют признаки наступления весны)
Молодцы ребята, идём дальше! Вот и подсказка, нам нужно найти картинку, на которой изображён МИКРОФОН. Что бы это могло значить?
2. Станция «Угадай по голосу».
Воспитатель: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей, которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона, голубь, синичка и т. д).
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти. Нам нужно найти картинку, на которой изображён ПЕНЬ.
3. «Чудесный пень» (в пне спрятались насекомые). Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.
1. Прыгает пружинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел.
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
по моей ладошке?
(Божья коровка)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопрос.
• Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора идти дальше. Следующая подсказка картинка, на которой изображён ТЕАТР.
4. Станция «Театральная пауза»
Посмотрите, ребята, здесь животные предлагают нам с ними поиграть в театр. Каждая команда поочередно выбирают картинки, на которых изображены различные животные. Нужно показать выбранного животного другой команде без слов,а те должны догадаться о ком идет речь: (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова).
Молодцы ребята! Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопрос.
• Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
• Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! Нам пора двигаться дальше. Ребята, посмотрите, следующая подсказка картинка с изображением ПЛАЧУЩАЯ ЁЛОЧКА.
5. Станция «На опушке».
На этой опушке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему (Ответы детей) Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).
Проводится игра «Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
Вот мы и навели порядок, посмотрите как чисто в нашем лесу.
Баба Яга: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас я проверю, как вы знаете. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то все вместе кричим «НЕТ»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель. Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»
Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором, который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнеры для мусора).
Дети с воспитателем двигаются к мусорным бакам и выбрасывают мусор. Там их ждет Весна, которая держит в руках игрушку Сову.
Весна. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. Баба Яга отдавай посылку детям.
Баба Яга: да отдаю, отдаю… и вовсе я не злая. Я, если честно, и сама Весну жду, уж очень я солнышко люблю, цветочки там всякие….бабочки
Весна. Ребята,в посылке я приготовила для вас подарок: семена цветов, которые вы посадите на своём участке. А мне пора в лес оповестить лесных жителей, что Весна уже пришла и очень скоро всех обрадует тёплыми деньками. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч.
Публикации по теме:Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.
Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .
Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.
Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.
Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.
Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.
Похожая примета
Природа Хабаровского края не находит сравнения ни с одним другим регионом России по разнообразию и уникальности флоры и фауны. И всё это богатство необходимо беречь и приумножать. Дети должны знать не только о разнообразии животного и растительного мира, но и понимать проблемы, которые возникают порой из-за не правильного поведения человека в природе.
Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста. В игре могут участвовать несколько команд, которым предлагается пройти по разным станциям. Каждая станция находится в отдельном кабинете, на двери которой указать её название. На станциях команда выполняет задания, за что получает определённое количество баллов. Для прохождения станций каждой команде предлагается маршрутный лист. Необходимо строго соблюдать последовательность прохождения маршрута. В конце игры подводятся итоги.
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи: - расширить знания учащихся о растительном и животном мире;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать стремление беречь и любить природу, прививать умения работать в команде.
Оборудование : дидактический материал к заданиям.
Ведущий объясняет смысл игры и правила её прохождения.
Командам играющих детей раздаются маршрутные листы.
Ведущий: наша игра посвящена весенним явлениям в природе. Сегодня мы предлагаем вам совершить прогулку по весеннему лесу. Идти по весеннему лесу – настоящее удовольствие. Возможно, где-то еще лежит снег – ведь все же март месяц на дворе, возможно, температура еще не совсем высокая, и приходится надевать теплую куртку с шапкой, но все уже дышит настоящим, мартовским воздухом. Такая особая атмосфера бывает только в первый месяц весны – все уже дышит солнцем и теплом, даже если они балуют нас совсем редко.
Как хочется вдохнуть полными легкими этот воздух, полный запахов трав и деревьев, распускающихся почек и первых лесных цветов! Совсем скоро в этом лесу все станет зеленым, а пока почки только начинают появляться на веточках деревьев, переживших эту зиму. Если долго-долго идти по тропинке, можно выйти на опушку, где из-под снега уже начали пробиваться цветы – и это зрелище стоит того, чтобы пройти даже через весь лес. Вот только рвать цветы не стоит –лучше предаться созерцанию их красоты. Ведь дома цветы простоят в лучшем случае несколько дней, а в лесу будут расти месяцами.
Пройдясь по лесу, можно встретить на участках нерастаявшего снега следы животных. Попробуйте отгадать, что за животное их оставило.
Весна – время, когда лес наполняется пением птиц. Не только перезимовавших, но и перелётных.
Прикоснитесь к настоящему чуду – к пробуждающейся жизни.
Станция «Первоцветы»
Задание: команде предлагается собрать пазлы «Первоцветы» и определить название растения. (Для этого надо картинку разрезать на несколько частей)
Прострел
Мать-и мачеха
Медуница
Станция «Следы животных»
Предлагаются карточки с изображением диких животных, карточки с их названием и карточки со следами этих животных.
Задание: сложить лото из трёх карточек – название животного – фото животного – след животного.
Станция «Птицы в весеннем лесу»
Богата и необычна природа Хабаровского края. Редко какая из областей страны может сравниться с нашим краем в разнообразии и обилии птиц. На исходе апреля трогают вешние воды. Идет лед на Амуре. Высоко в небе слышны первые стаи птиц. В эту пору прилетают жаворонки, утки, трясогузки, вальдшнепы и другие перелетные птицы.
Богат и многоводен Амур, протекающий среди густых лесов и необъятных лугов и полей. Это огромное водное пространство, бесчисленные реки являются местом обитания перелетных птиц. Это утки, кулики, чайки, гагары и многие другие.
Много птиц, которые зимуют в наших лесах.
Задание: Распределить птиц на зимующих и перелётных. ( См. Приложение )
Зимующие : воробьи , голуби, вороны, синицы, свиристели, клёст
Перелётные : утка мандаринка, речная крачка, лебедь-кликун, жаворонок, журавль дальневосточный, ласточки.
Читайте также: