Две приметы характеризующие немецкую классическую философию тест

Обновлено: 31.05.2024

Интернет-сервис Студворк построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает старые браузеры. Для просмотра сайта загрузите и установите любой из следующих браузеров:

Похожая примета

Просмотр:
Западноевропейская философия XIX-XX вв.


1. Философия К. Маркса носит название:

*а) диалектический материализм;

г) критический реализм;

2. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

*б) производительных сил;

в) мирового духа;

г) взаимодействия бога и природы;

д) взаимодействия бога и человека.

3. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает:

а) сознание определяет бытие;

*б) бытие определяет сознание;

в) общественное бытие определяет сознание;

г) общественное сознание определяет бытие;

д) бытие есть сознание.

4. Одним из этапов развития позитивизма был:

5. Выдающимися деятелями так называемого «первого позитивизма» были:

6. О. Конт был убежден, что в науке необходимо стремиться к замене слова «почему» словом:

7. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии:

а) мифологическую — философскую — позитивную;

*б) теологическую — метафизическую — позитивную;

в) религиозную — позитивную — натуралистическую;

г) философскую — позитивную — религиозную.

8. О. Конт надеялся заменить все науки об обществе:

9. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изначальная, всеобъемлющая и непостижимая:

10. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение существующих телесных частиц и их движений — это:

11. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию:

а) постоянного развития;

б) неизбежного разложения;

12. Известное утверждение прагматизма:

а) истина — то, что доказано;

*б) истина — то, что полезно;

в) истина — то, что привычно;

г) истина — то, что непостижимо;

д) истина – это откровение.

13. Представителем «философии жизни» является:

14. Одной из главных категорий «философии жизни» является:

15. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, которые ассоциируются более всего с понятием:

16. Гравитация, магнетизм, инстинкты животных, поведение человека — все это, по Шопенгауэру, есть проявление:

17. По Шопенгауэру, мировая Воля — это сила (укажите все правильные варианты):

а) разумная и целенаправленная;

*б) бессознательная, слепая и дикая;

в) светлая и божественная;

г) ограниченная и слабая;

*д) единственная и безосновная.

18. По мнению Шопенгауэра, человеческая жизнь в целом есть:

г) служение Богу;

19. По мнению Шопенгауэра, спасение от вечного страдания можно обрести, если:

а) вести разумную, умеренную жизнь;

в) служить обществу;

*г) победить желание, страсть;

д) стремиться к наслаждению.

20. Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это:

а) прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия;

б) неизбежное приближение Страшного Суда;

*в) бессмысленное сплетение событий;

г) торжество свободы.

21. Набольшее влияние на философию Шопенгауэра оказало (укажите все правильные варианты):

б) учение Гегеля;

в) учение Шеллинга;

22. Философия Шопенгауэра является:

а) оптимистическим учением;

*б) пессимистическим учением;

в) гедонистическим учением;

г) рационалистическим учением;

д) эвдемонистическим учением.

23. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Къеркегора:

24. Центральная идея философии С. Къеркегора:

а) человек — это уникальная индивидуальность. И чем более он совершенствуется, тем больше приносит пользы обществу и улучшает его;

б) основная антропологическая единица — народ. Он проявляет свои возможности, таланты и деятельные способности в отдельных индивидах;

*в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам;

г) реально существуют только универсальные явления — род, класс, государство, общество. Отдельные индивиды безлики, анонимны и неистинны.

25. С. Къеркегор рассматривал три стадии существования человеческого духа:

а) гносеологическая — этическая — эстетическая;

б) гносеологическая — эстетическая — религиозная;

*в) эстетическая — этическая — религиозная;

г) эстетическая — этическая — гносеологическая.

26. Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является:

*б) воля к власти;

в) воля к богатству;

д) воля к человечности.

27. Ф. Ницше обосновал идею:

а) экономического прогресса человечества;

б) нравственного прогресса человечества;

*в) вечного возвращения;

г) неизбежности победы социализма;

д) научно-технического прогресса.

28. В области научного познания, по мысли Ницше, истина — это:

а) цель научного познания;

б) объективное отражение действительности;

в) актуальное мнение;

*г) полезное заблуждение.

29. Идеальный человек будущего, по Ницше, - это:

в) маргинальный человек;

30. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:

*а) изменчивый, творческий поток сознания;

б) процесс рационального, логического познания;

в) система ощущений и чувств;

г) совокупность животных и растительных форм;

д) форма состояния белка.

31. Перу Берсона принадлежит трактат:

а) «Эволюция видов»;

в) «О небесной иерархии»;

*г) «Творческая эволюция»;

д) «Творчество человека».


32. Основу познания, по А. Бергсону, составляет:


33. Согласно учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

34. Согласно психоанализу, культура человечества строится на:

а) стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты;

б) уменьшении чувства вины человека;

в) снижении тревожности индивида;

*г) сублимации первичных комплексов;

д) стремлении к труду.

35. Архетип, согласно К. Юнгу, — это:

а) начальные моменты всякого научного познания;

б) образ лидера, вождя;

в) исходные составляющие человеческой психики;

*г) коллективные формы и образы, исходящие из мифологического сознания и образа жизни;

д) парадигма познания.

36. Основная установка экзистенциализма означает:

а) бытие определяет сознание;

б) отрицание реальности мира;

в) сущность предшествует существованию;

*г) существование предшествует сущности;

д) сущность и существование тождественны.

37. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:

38. В экзистенциализме время экзистенциальное связано с такими понятиями, как (укажите все правильные варианты):


39. Согласно М. Хайдеггеру и Ж.П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, — это:

д) движение материи.


40. Ключевой категорией Хайдеггера является:

41. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в:

42. Жизнь есть абсурд, согласно:

43. С точки зрения баденской школы неокантианства, существует два основных научных метода:

а) натурфилософский и физический;

б) аналитический и синтетический;

*в) генерализующий и индивидуализирующий;

г) наблюдения и эксперимента.

44. Представитель баденской школы неокантианства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки:

*а) о природе и о духе;

б) о законах и о событиях;

в) о материи и о сознании;

г) об ощущениях и об идеях;

д) о разуме и об опыте.

45. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» — это:

*а) существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания;

б) анализ символических аспектов социальных взаимодействий;

в) зависимость истинностного значения высказываний от психологических, прагматических оттенков смысла этих высказываний;

г) заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений.

46. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это:

а) исследование философских письменных памятников;

б) современная интерпретация древних идей;

*в) толкование и осмысление текста, в качестве которого может предстать любой предмет;

г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством.

47. Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:

48. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):

2а) Сартр, Камю, Хайдеггер; 1) «философия жизни»;

1б) Ницше, Шопенгауэр; 2) экзистенциализм;

5в) Виндельбанд, Риккерт; 3) психоанализ;

3г) Фрейд, Юнг; 4) позитивизм;

4д) Миль, Спенсер. 5) неокантианство.

49. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

Похожая примета

1. Наиболее известное произведение Николая Кузанского носит название:

а) «О причине, начале и едином»;

б) «О достоинстве и приращении наук»;

*в) «Об ученом незнании»;

г) «О бесконечности Вселенной и мирах»;

д) «О величии души».

2. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

а) абсолютной истины;

б) относительной истины;

в) недостижимой истины;

г) конвенциональной истины;

*д) двойственной истины.

3. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

а) идеализма и стоицизма;

б) объективизма и скептицизма;

*в) эмпиризма и материализма;

4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это:

5. Общепринятые системы мышления (силлогистику и схоластику) Бэкон относил к призракам (идолам):

6. Исходный принцип философствования Декарта:

7. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:

а) «верую, потому что нелепо»;

*б) «во всем должно сомневаться»;

в) «любовь движет солнца и светила»;

д) «познай самого себя».

8. По мысли Декарта, субстанция протяженная и субстанция духовная:

а) находятся в тесной взаимосвязи;

*б) существуют независимо друг от друга;

в) являются противоположностями и постоянно борются между собой;

г) существуют по отдельности, и существование одной исключает одновременное существование другой;

д) являются иллюзией психики.

9. Декарт признавал существование:

а) одной субстанции — материи;

б) одной субстанции с двумя атрибутами: временем и пространством;

в) одной субстанции с двумя атрибутами: мышлением и протяжением;

*г) двух независимых субстанций — мышление и протяжение;

д) только фактов чувственного восприятия.

10. Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

*б) протяженность (распространенность);

11. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

а) созерцательный анализ;

б) эмпирическую индукцию;

*в) рациональную дедукцию;

г) спекулятивный синтез;

д) диалектический метод.

12. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

13. Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения:

14. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:

а) внешняя причина;

б) множество конечных вещей;

*в) мышление и протяжение;

г) воздействие и связь;

д) энергия и информация.

15. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль:

а) космос – это бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог);

б) бесконечность космоса — божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом;

*в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом);

г) космос – пустое пространство, окружает бога как свою сердцевину;

д) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры.

16. Философия природы Дж. Бруно— это:

17. В виде Левиафана рассматривал государство:

д) Николай Кузанский.

18. Согласно Локку, основой всякого познания является:

19. Этот философ впервые разделил власть на три вида (судебную, законодательную и исполнительную):

д) Николай Кузанский.

20. Философии Просвещения в целом присуще:

*а) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

б) исключительная религиозность;

г) исключительный интерес к проблемам познания.

21. Этот философ напрямую отождествил человека с машиной:

д) Николай Кузанский.

22. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:

а) человек и бог;

*г) мошенник и глупец.

23. Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был:

д) Николай Кузанский.

24. Руссо считал, что развитие культуры формирует у человека потребности:

25. Установите соответствие философа философскому направлению:

а в г1. эмпиризм; а) Бэкон;

б д2. рационализм; б) Декарт;

26. Установите последовательность возникновения философских трудов:

1а) «Об ученом незнании» Николай Кузанский;

5б) «Об общественном договоре» Руссо;

2в) «О бесконечности Вселенной и мирах» Бруно;

4г) «Этика» Спиноза;

3д) «Новая Атлантида» Бэкон.

27. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

Похожая примета

Интернет-сервис Студворк построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает старые браузеры. Для просмотра сайта загрузите и установите любой из следующих браузеров:

Читайте также: