Дидактическая игра приметы весны средняя группа
Обновлено: 13.11.2024
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Активизировать,уточнять и обогащать лексический словарь по теме: «Весна»
Развивать умение детей выделять характерные признаки весны.
Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
Воспитывать интерес к природе.
Существительные: весна, сосулька, ручейки, проталины, капель,, ледоход, первоцветы, почки, берлога, медвежата.
Прилагательные: чистое, первые, весенние, холодный, горячий, красивая, голубое, тёплое, весёлое, тёмный, чёрный цветущая, звонкие, прозрачные, голосистая, озорной, бодрый, игривый.
Глаголы: наступает, светит, греет, звенит, появились, бежит, радует.
Солнышко, сюжетные картинки – приметы весны (картинки распечатала из интернета и прикрепила на картон)
На столе перед детьми лежат картинки с изображением примет весны. Дети рассматривают картинки, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют ее на лучик солнышка и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы» и т. д.)
Похожая примета
• Знакомить детей с весной, как временем года, ее приметами.
• Продолжать знакомить с перелетными и зимующими птицами. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному. Учить пересказывать текст с опорой на образец взрослого и модели.
• Развивать умение слышать и оценивать ответ товарища, умение работать в микрогруппах.
• Воспитывать взаимоуважение в коллективе.
Ход НОД
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
Залетает ласточка в клюве свернутая карта.
-ребята, смотрите, кто к нам прилетел?
-а что у нее в клюве, как думаете?
- ласточка прилетела к нам из сказочной страны и принесла с собой карту, там до сих пор не наступила весна, злой волшебник ее заколдовал и поэтому туда не могут вернуться перелетные птицы. Ласточка просит помочь расколдовать сказочную страну, поможем?
- для начала нам нужно попасть в заколдованную страну,встанем в круг и скажем заклинание:
Нужно нам глаза закрыть,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в сказочную страну
Можно сразу же попасть!
- мы оказались в сказочной стране. Посмотрите, что это такое? (цветок без лепестков).
Если мы соберем все лепестки волшебного цветка, то наступит весна. Вы готовы?
- у нас есть карта! Давайте смотреть, что у нас тут указано? Здесь нам нужно найти цифру 1 и
расколдовать первый лепесток.
(карта рисуется согласно групповой комнаты, зала, где проводится занятие)
- чтобы расколдовать первый лепесток, нужно присесть на стульчики и посмотреть какие же бывают приметы весны.
1 задание: просмотр презентации «Приметы весны» — обсуждение.
- ой! А последняя картинка пустая! Заколдованная! Мы же сможем расколдовать последнюю примету весны?
- для этого сядем за стол, перед нами разрезные картинки птиц, нужно сложить их и назвать птицу.
2 задание: работа в парах «Разрезные картинки». Складывают картинку. Договариваются кто называет птицу.
- где-то здесь должен быть спрятан первый и второй лепесток от волшебного цветка, поищем…
(прикрепляем к цветку)
- смотрим, что там на карте дальше? Следующий лепесток расколдовать легко,
для этого нужно продолжить предложение.
3 задание: ТРИЗ игра «Хорошо-плохо».
- солнце светит и греет – это хорошо, потому что… (становится тепло, всё начинает расти, тает снег,
распускаются листочки на деревьях, много света, люди снимают теплую одежду и т. д.)
- солнце светит и греет – это плохо, потому что… (жарко, можно обгореть, перегреться на нём,
растения засыхают без полива и т. д.)
Ищем лепесток, прикрепляем, смотрим карту. Смотрите, здесь лес весь в снегу!
4 задание: «Моделирование»
На доске снежинки. Воспитатель предлагает заменить каждую снежинку весенними приметами.
Дети выставляют модули с приметами весны вместо снежинок. Проговаривают вслух.
Затем желающие повторяют рассказ, опираясь на модули.
- где же последний лепесток?
- мы прикрепили последний лепесток волшебного цветка, посмотрите, в сказочную страну пришла весна,
как вы думаете? Почему вы так думаете?
- теперь сюда смогут вернуться птицы?
- нам пора возвращаться назад,станем в круг и произнесем заклинание:
Нужно нам глаза закрыть,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
И легко мы с вами сможем
Снова в детский сад попасть!
- ребята, где мы с вами были?
- что мы там делали?
-что вам понравилось больше всего в сказочной стране?
- ласточка и все перелетные птицы нам очень благодарны за помощь, она принесла нам угощение –
свои любимые конфеты «ласточка».
Конспект НОД по познанию (окружающий мир) средняя группа.
Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
Тема образовательной деятельности «Весна в лесу».
Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.
2. Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе,умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.
1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).
2. Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении,установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.
3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.
5. Беседы о весне.
6.Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.
Материалы и оборудование: мольберты, письмо, конверты с заданиями, картинки солнце и снежинка, картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, разрезные картинки весенние цветы, презентация приметы «Весна», картинки «Времена года»,солнышко с лучами, елочка, лесные звери, аудиозапись пение птиц, мяч, раскраски весенний лес, музыкальный центр, телевизор.
Похожая примета
Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи детей.
1. Игра «О чем сегодня будем говорить?»
Цель: развитие процесса мышления, обобщения, правильного произношения.
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко падают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла… (Весна)
Наконец к нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем отмечать её рождение.
Что происходит весной в природе?
2. Игра «Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
(Презентация)
Логопед предлагает детям картинки с изображением весенних явлений. (светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.).
Вы внимательно посмотрели и послушали о приметах весны, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны.
3. Игра «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без (луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без (майских жуков).
Весна не может быть без (проталин).
Весна не может быть без (капели).
Весна не может быть без (подснежников).
4. Игра «Назови словечко»
Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительное с прилагательными.
У логопеда в руках желтые полоски. Он приглашает детей выйти и встать вокруг желтого круга.
Л: Перед нами солнышко. Чтобы оно засияло и стало греть, нам нужно сделать лучики. Каждый из вас возьмет у меня по одному лучику и положит на солнышко, сказав о том, какая бывает весна,например : теплая, ласковая…
5. Игра «С кем дружит весна?»
Цель: расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что.
Логопед выставляет картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники и предлагает детям сказать, с кем или с чем дружит весна.
Например, весна дружит с птицами, потому что весной птицы прилетают из теплых стран. Весна не дружит со снеговиком, потому что весной он тает.
6. Игра «Подбери слово»
Цель: подбор существительных к глаголу.
Греет… (солнце)
Журчит… (ручей)
Набухают (почки)
Капает (капель)
7. Игра «Подбери как можно больше слов - действий?»
Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.
Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.
Сосульки - …капают, тают, падают, висят.
Ручей- …бежит, течет, журчит, звенит.
Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.
8. Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»
Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.
Солнце (какое) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
Почки (какие) – клейкие, набухшие, ароматные.
Листья (какие) – зелёные, душистые, молодые.
Ручьи (какие) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.
9. Игра «Весенняя поляна»
Цель: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Логопед предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
Л: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Н –р: день- весенний день.
(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
Логопед: А теперь давайте посмотрим, чего бывает много весной.
(Проводится по картинкам)
10. Игра «Один - много»
Цель: согласование имен числительных и имен существительных.
Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.)
Ручей - ручьи – ручьев.
Дерево - деревья – деревьев.
Туча – тучи – туч.
Проталина – проталины – проталин.
Сосулька – сосульки – сосулек.
Лужайка – лужайки – лужаек.
Почка – почки – почек.
Гроза – грозы – гроз. И т. д.
11. Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ручей - (ручеек)
Солнце - (солнышко)
Гнездо - (гнездышко)
Лист – (листик)
Птица – (птичка)
Дерево – (деревце) и т. д.
12. Игра «Наоборот»
Цель: учить подбирать антонимы к словам.
Снег зимой чистый, а весной …
Зимой дни холодные, а весной …
Зимой солнце тусклое, а весной …
Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)
13. Игра «Умный словесник»
Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи.
-Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
-Совсем маленькая капля.
-Тёплая погода зимой или весной, когда тает снег и лёд.
-Место, где стаял снег и открылась земля.
-Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной.
-Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи.
-Небольшой водный поток.
-А как назвать его ласково?
14. Игра «Посчитай-1,2,5».
Цель: согласование имени существительного с числительными.
Один ручей – два ручья – пять ручьев.
Одно дерево – два дерева – пять деревьев.
Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек. И т. д.
15. Игра «Найди ошибки»:
Цель: развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас по теме.
Логопед предлагает детям найти ошибки в тексте (в скобках указаны правильные ответы). Сначала читает весь текст целиком. Спрашивает какие ошибки заметили дети. Затем читает по одному предложению, дает возможность ребятам найти остальные ошибки. Просит, исправляя предложение, повторять его верно целиком.
Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки - начался листопад (капель). День становится все короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди позаботились о грачах (скворцах) - сколотили скворечники.Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы - колокольчики (подснежники).
16. Игра «Хлопни в ладоши»
Цель: развитие слухового внимания.
Логопед произносит слова. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.
Пригревает, листопад, тает,вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.
17. Игра «Скажи правильно»
Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, слухового внимания.
Распускаются почки или цветочки?
Порхают птички или лисички?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лёд или ледоход?
18. Игра «Почемучка»
Цель: составление предложений с союзом потому что.
Почему тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему журчат ручьи?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему появляются насекомые? И т. д.
19. Игра «Назови звук»
Цель: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах.
Слова: весна, подснежник, сосулька, ручеёк, скворец, муха, бабочка.
20. Игра «Хвастунишка»
Цель: формировать грамматический строй речи, учить образованию сравнительных степеней прилагательных.
Логопед знакомит детей с мышкой-хвастунишкой и объясняет на примере: что бы мышонок не услышал,он всегда хвастает : «У меня-то лучше!»
Скажешь мышонку «длинный» а он в ответ- «длиннее» и т. д.
Затем предлагает побыть в роли мышонка.
Логопед называет прилагательные. Дети изменяют их по образцу.
теплый - теплее светлый -…
21. Игра «Повтори и объясни» (знакомство с пословицами и поговорками)
Цель: продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.
Матушка весна – всем красна.
В апреле земля преет.
Февраль богат снегом, апрель водой.
Весна и осень – на дню погод восемь.
Май, май, да шубу не снимай.
Апрель с водой, май с травой.
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
22. Игра «Заклички»
Цель: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.
Ждем, весна, давным- давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придет
Солнышко ясное, нарядись.
Солнышко красное покажись.
Платье алое надень,
Подари нам ясный день!
23. Чтение стихотворений о весне
Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
Прилетел журавушка на старые места.
Ивушка над заводью грустным-грустна!
А водица в заводи чистым-чиста!
А заря над ивушкой ясным-ясна!
Весело журавушке: весным-весна!
Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,
И на вербах серебром светятся сережки.
Картина ясна - пришла весна
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи.
На дворе - капель да лужи.
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
Отшумели все метели, и морозы не трещат.
С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни
В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.
24. Игра «Мой рассказ о весне»
Цель: составление рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Весна
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.
Весна
Иди, весна, иди, красна,
(Дети пальчиками «идут» по столу).
Принеси ржаной колосок,
Большой урожай в наш край.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).
Вот и кончился мороз,
Солнце светит весело.
(Дети трясут кистями рук, соединяют одновременно все пальчики с большими, резко разъединяют.)
А сосулька длинный нос
Над окном повесила.
(Перебирают пальчиками сначала правой, потом левой руки по столу.)
Почему она грустна!
Приближается весна!
(Скрепляют пальчики в замочек – разъединяют, хлопают в ладоши.)
ПРИШЛА ВЕСНА.
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Краски весны
Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
(Бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
(Спокойно идут друг за другом)
Льет лучи на лес и луг
(Приседают- встают)
И на все цветы вокруг.
(«Цветок» над головой)
Загадки о весне
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею. (сугроб)
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе. (облака)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется? (Небо)
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он. (гнездом)
Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть. (птенцы)
Публикации по теме:Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе Кончакова Т. М. учитель-логопед «Детский сад № 204 ОАО «РЖД», г. Абакан Цель: закрепление представлений об овощах. Задачи: 1. Образовательные:.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.
Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.
Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.
Ход образовательной деятельности
I Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо.
Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо.
Дети: соглашаются прочитать письмо.
Воспитатель: «Ребятам группы №2 «Ромашка» от Старичка- Лесовичка.
«Пишет вам хозяин леса –Старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая.Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам».
Воспитатель: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.
II Основная часть.
Воспитатель. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.
Воспитатель. Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята,возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег. (1Слайд о зиме)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (на пне лежит конверт).
Воспитатель: А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.
Кто живет на небе чистом,
Греет, светит, глазки «слепит»
Любят взрослые и дети.
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной». (приложение №1)
Дети: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое, весеннее и т. п.
Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом? (2Слайд)
Дети: Он стал таять.
Воспитатель: Ребята, а что интересно в конверте. Задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной». Игра «Найди весеннию картину». (приложение №2)
Д: ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).
В: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!
Воспитатель: Ой,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (3 Слайд)
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: потому что появляются из-под снега.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.
Дети: красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.
Воспитатель: А какие ещё весенние цветы вы знаете?
Дети: мимоза, тюльпан, ландыш.
Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна. Игра «Собери цветок».(приложение)
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Звучит композиция «Пение птиц».
Воспитатель. Ребята, кто это поёт?
Воспитатель. Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели? (4 Слайд)
Дети: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Д/и «Зимующие и перелётные птицы». (Перелётных птиц выкладывают к солнцу,а зимующих птиц к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».
Воспитатель: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных. (5 Слайд)
Дети: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют зимние шубки на летние шубки.
Воспитатель: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее (Лиса)
От лисы и волка
Убегает бойко. (Заяц)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
А наряд мой прост:
Да пушистый хвост. (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: А ещё веснойслучается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.
У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)
у лосихи -(лосёнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Звучит весенняя музыка.
Воспитатель: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!
Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад.Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.
Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели?
Дети: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины.
Воспитатель: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски от Старичка-Лесовичка (разукрашивают по желанию).
Воспитатель: До свидания.
Публикации по теме:Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.
Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по русским сказкам Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"Конспект занятия для средней группы.
Пальчиковая игра "Приметы весны"
Для закрепления примет весны можно использовать пальчиковую игру "Приметы весны". Можно использовать в весенних развлечениях для младших групп.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"
Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни.
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме.
Дидактическая игра "Музыка Весны"
Методическая разработка: презентация Дидактическая игра "Музыка весны"Для детей 3-5 лет.
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q.
Дидактические игры о весне
Читайте также: