Детский музыкальный театр опера приметы хор солист

Обновлено: 13.11.2024

Урок музыки "Детский музыкальный театр" наполнен инновационными технологиями: пением, творческими заданиями, арт- терапевтическим упражнением, театральной и художественной деятельностью.

ВложениеРазмер
detskiy_muzykalnyy_teatr_1.docx 24.6 КБ
Презентация к уроку "Музыкальный театр" 2 класс 1.89 МБ
Творческое задание может использоваться на уроках музыки и внеурочной деятельности 1.07 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Похожая примета

Конспект урока по музыке во 2 классе по теме: Детский музыкальный театр. Опера.

Цель урока: Знакомство с детским музыкальным театром, оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».

1. Расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор;

2. Научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

3. Развивать творческие навыки и воображение.

4. Воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

1.Организационный.

Ручки как у вас лежат? дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО!
Ножки как у вас стоят? Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО!
Спинки как у вас сидят?-выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО!
Ну разок, ну другой посмотрите за собой!-головой вправо и влево
Мы тихонечко сидим пальчик подносят к губам
и нисколько не шалим, грозят пальчиком
мы разок(поворачивают голову налево),
мы другой (поворачивают голову направо),
посмотрели за собой (голова прямо)

2. Самоопределение к деятельности

Дети рассматривают афиши (презентация, на доске)

- Ребята, что это такое? (изображено на экране, висит на доске) Прочитайте.

- Как это называется? (ответы детей)

- Что такое афиша? Что можно узнать из афиши?

- Какие афиши перед вами детские или взрослые? (детские)

- Для каких спектаклей эти афиши? (муз. сказка «Бременские музыканты»)

- Где можно встретить афиши? (в театре)

- Какая тема урока у нас сегодня будет? Сформулируйте.

Учащиеся: Детский музыкальный театр

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

1.Узнать, что такое детский музыкальный театр?

2.Какие спектакли ставят в музыкальном театре?

(карточки вывешивать на доску)

3.Открытие нового знания.

- Приглашаю вас на экскурсию в музыкальный театр.

- Для вас приготовлены маршрутные листы…

- Экскурсия наша будет виртуальная. Внимание на экран.

- В каждом большом городе есть музыкальный театр. В Москве, в Казани.

- Что такое музыкальный театр?

- Давайте проверим, какое определение дается в учебнике. (Ребенок читает. Работа с учебником стр.74-75)

- А у нас в Пермском крае есть музыкальные театры?

- Как называется музыкальный театр и где находится? (затрудняются)

- Как вы думаете, а детский музыкальный театр, есть? (затрудняются)

- А где он располагается?

- Кто из вас был в музыкальном театре?

- Какое главное качество должно быть у артиста, который работает в музыкальном театре и участвует в музыкальном спектакле? (петь)

- Главное качество – артист должен уметь хорошо петь.

- Сейчас мы переходим к изучению нового произведения.

- Музыкальные спектакли в театре имеют другое название, а какое вы скажете сами, когда разгадаете ребус.

РАБОТА В ГРУППАХ.

- Из первых букв каждого слова сложить слово. Посоветовавшись в группе вы называете ответ.

- Что такое опера?

- Итак, опера-музыкальный спектакль, в котором герои ………? Что делают?

- Запишите в маршрутном листе.

- Проверим и сравним с определением в учебнике.

Сегодня я предлагаю познакомиться с детской оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят» (записать в маршрутный лист).

4.Практическая деятельность.

- Всем знакома эта сказка.

- Назовите героев этой сказки? (козлята, мама-коза, волк)

- Давайте познакомимся с некоторыми героями музыкальной сказки.

- Угадайте, вслушиваясь в музыку, какой это герой оперы “Волк и семеро козлят”? Определите характер героя. (мама-коза)

СЛУШАНИЕ АРИИ КОЗЫ.

- Какой герой поет? Скажите, какую песню? (колыбельную)

- Коза исполняла песню соло, то есть одна. (записать «солист»)

- Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной (Она добрая, нежная, любит своих козлят).

- Давай те разучим и исполним арию мамы Козы.(текст на парте)

РАЗУЧИВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ АРИИ КОЗЫ

- Кто желает побывать в роли мамы Козы? (театрализация)

- Как называла мама своих козлят?

- В сказке имён у козлят нет, а вот в опере, есть.

- Кто запомнил, как звали козлят?

Посоветуйтесь в группе. (Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш)

- Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? (О характере козлят).

Музыкальная разминка

- А теперь познакомимся с козлятами. Предлагаю начать с Всезнайки.

Почему ему дали такое имя?

Давайте разучим его арию.

- «А я знаю за лежанкой

Прячет мать с вареньем банку».

- Давайте послушаем и определим характер.

СЛУШАНИЕ АРИИ ВСНЕЗНАЙКИ

(Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая)

- Как называется музыкальный номер, в котором поют два героя? (записывают «дуэт»)

-Давайте послушаем дуэт Топтушки и Бодайки.

Топтушка- почему его так назвали?

«Я на венике верхом

Объезжаю всё кругом

Ты беги мазилка вслед

Ну догонишь или нет?»

Бодайка-(у него самая простая песенка.

Давайте послушаем и определим характер.

(Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать)

- Если бы вы были артистами театра, как бы вы их изобразили. Сыграйте роль Топтушки и Бодайки.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ТОПТУШКИ И БОДАЙКИ.

- Каким вы представляете Малыша?

Послушайте арию и определите характер.

СЛУШАНИЕ АРИИ МАЛЫША.

- Каким его представил М.Коваль? (командиром)

- Кто попробует сыграть роль малыша.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ АРИИ МАЛЫША

- Вот какие разные козлята.

- Что помогает определить и понять характер героя? (охарактеризовать их помогает музыка)

- Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. солист.

- Но в опере могут петь одновременно много певцов. Тогда мы скажем, поет… (записать «хор»).

- В нашей опере тоже есть такой хор.

- Приглашаю вас побывать в роли артистов и исполнить фрагмент из оперы

ХОР «СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Вокальная работа

Разучивание фрагмента из оперы - хор «Семеро козлят»

Семеро, семеро, семеро козлят.
Весело, весело, весело шумят.
Весело Всезнайке,
Весело Бодайке,
Весело Топтушке,
Весело Болтушке,
Весело Мазилке,
Весело Дразнилке.
Козленок Малыш (поет):
Ну, давайте, братцы
Прыгать и бодаться!

Физкультминутка. А часы идут, идут

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

5. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу. «Цветок»

- У вас на столах лежит цветок, в середине написано слово «опера», а на лепестках написаны слова, которые относятся к нему: афиша, музыка, солист, хор, театр, актер, дуэт (народная песня, ноктюрн,)

Задание: Найди ошибку.

- Подумайте, ребята, без чего оперы не может быть, и наклейте нужный лепесток к кружочку.

РАБОТА В ГРУППАХ

(Дети выполняют задание)

- Давайте теперь посмотрим, что у нас получилось.

(Учащиеся представляют свои работы)

Музыкальная драматизация сцены «Игры козлят».

- Теперь поняв и прочувствовав атмосферу спектакля. Исполним роли козлят в сценке «Игра козлят».

С пляской, музыкой и пеньем.

Много сказок, мудрых сказок

Знает старый темный лес.

Мы одну сейчас расскажем,

В ней немало есть чудес.

Прочитайте текст с выражением! Передав характер каждого козленка.

«Я на венике верхом объезжаю все кругом.

Ты беги, Мазилка, вслед, ну, догонишь или нет?»

«А я знаю, за лежанкой

Прячет мать с вареньем банку».

«Вот Всезнайка и Топтушка говорят, что я - болтушка,

Говорят, что много вру, а я правду говорю».

Послушайте его в исполнении режиссера – постановщика. Повторите, исправив недостатки. Прочитайте текст выразительно.

Учитель. (слайды №19 - 20)

- Ребята, попробуйте сочинить мелодию к тексту, каждого персонажа.

Послушайте, как звучит эта песня у композитора.

- Давайте, исполним ее вместе с вами. (Пение совместно с учителем).

- Ребята, как вы считаете? Какой вариант исполнения прозвучал выразительнее, ярче передал характер и внешний облик козлят? Когда вы читали или пели роли героев.

Музыкальная интонации помогла нам выразительнее передать характер и создать музыкальный портрет козлят.

Учитель. (слайды №21 - 22)

- Продолжим знакомиться с содержанием оперы.

- Найдите в тексте самый драматический момент спектакля, где силы добра и зла вступают в противоборство. (Волк похищает козлят)

«Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа»

- Как заканчивается эта опера? (Малыш спасает братьев, сестер)

· Добро победило зло, Волк наказан.

· Козлята торжествуют и с песней возвращаются домой.

6 . Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что бы вы рассказали другим ребятам из 2 класса?

- Кто поделился бы впечатлениями с родителями?

- Где пригодятся вам знания, которые получили сегодня на уроке?

Домашнее задание: Нарисовать афишу к опере «Волк и семеро козлят».

- Когда в театре заканчивается спектакль как благодарят зрители артистов? (аплодисментами)

Похожая примета

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Закрыть Получить код -->
Подписи к слайдам:
Афиша – это красочное объявление о спектакле. ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. … г.Москова Большой театр Театр оперы и балета г.Казань Пермский театр оперы и балета им. Чайковского г.Пермь

Театр юного зрителя

Пермский театр кукол

Опера - музыкальный спектакль, в котором герои поют. Детская опера Мариан Коваль «Волк и семеро козлят» Герои оперы Колыбельная мамы-козы Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топотушка, Малыш. Всезнайка «А я знаю за лежанкой Прячет мать с вареньем банку» Топтушка «Я на венике верхом Объезжаю всё кругом Ты беги мазилка вслед Ну догонишь или нет?» Бодайка «За- Бо- Даю!» Малыш Хор «Семеро козлят» Семеро, семеро, семеро козлят. Весело, весело, весело шумят. Весело Всезнайке, Весело Бодайке, Весело Топтушке, Весело Болтушке, Весело Мазилке, Весело Дразнилке. Ну, давайте братцы Прыгать и бодаться! Прыгать и бодаться! Спасибо за урок!

Похожая примета

Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой).

ВложениеРазмер
urok.docx 25.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Детский музыкальный театр.

Опера «Волк и семеро козлят»

Программа «Музыка. Начальная школа»

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Урок подготовила учитель музыки Ганина Л.В.

Раздел: «В музыкальном театре»

Цель урока : Заинтересовать учащихся жанром оперы, научить, более глубоко, понимать достаточно сложную оперную музыку, разбираться в музыкальной драматургии театральной музыки, на примере детской оперы «Волк и семеро козлят».

- воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке;

- познакомить учащихся с устройством музыкального театра, с компонентами без которых не может сложиться спектакль: артисты, костюмы, декорации, зрители и др.

- вызвать эмоциональный отклик на музыку оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля.

- развивать творческие способности и творческую активность учащихся в процессе исполнения музыкальных номеров оперы.

-объяснять отличия музыкального театра от театра драматического

- исполнять темы козлят, используя эмоции, соответствующие характеру героя

- музыкальные термины: опера, балет, музыкальный театр, солист, дуэт, трио, хор

- средства художественной выразительности и изобразительности

- фортепиано, мультимедиа, компьютер, фонотека, презентация;

раздаточный материал, задание для самостоятельной индивидуальной работы «Кроссворд» по теме «певцы – исполнители»,

-учебники по предмету.

Музыкальный материал: М.Коваль опера «Волк и семеро козлят» - «Хор козлят», тема Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки.

  1. Организационный момент .

У : Здравствуйте, ребята!

Д : Здравствуйте. учитель

2. Актуализация знаний .

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, а называется оно …

СЛАЙД №1 ( Читают - «Детский музыкальный театр»)

- Что такое театр? (ответы детей)

- Давайте теперь прочитаем - что такое театр?

Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи Театр – это целый мир, удивительных приключений.

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля…

Детям предлагается выполнить творческое задание «Мимические каноны»

(приложение к уроку «Творческое задание»)

- Для кого построены все театры в мире?

-Как называют людей, пришедших смотреть спектакль? (ЗРИТЕЛИ)

СЛАЙД №4 - какое настроение должно быть у зрителей? (хорошее, доброе…)

3. Основная часть .

А теперь попробуем разобраться – как оживает сказка на сцене музыкального детского театра? Вот главные герои нашей сказки…

- кто это? (Волк) - А это кто? (Козлята и коза)

Всем нам с раннего детства известна русская народная сказка под названием "Волк и семеро козлят". Кто помнит её содержание? Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу. Как мы помним, у козы было семеро козлят.

Но в сказке не называются их имена. А вот в опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные: Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка и самого маленького козлёнка звали Малыш. Они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, которой мы можем подпевать.

Там есть такие слова:

Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:

Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться. (дети разучивают песенку козлят).

Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.

(Слушание хора "Семеро козлят", разучивание текста и мелодии с сопровождением).

-Как мы назовем группу детей, которые исполняют произведение вместе? (хор)

-Мы познакомились с хором козлят, теперь настала пора познакомиться с мамой Козой. Мы послушаем песенку, которую она поёт своим козлятам, когда укладывала их спать. А как называются песни, которые поются детям перед сном? (ответы детей)

Педагог: Правильно колыбельные. И, наверное, ещё не слыша этой песенки, вы можете угадать, какой у неё будет характер? Какими бывают колыбельные песни и как их исполняют? ( тихими, ласковыми, негромкими, неторопливыми, спокойными).

Педагог: Верно, вот такую же песенку-колыбельную написал для мамы Козы в своей опере композитор М. Коваль. Мама Коза укачивает деток спать и каждого из них называет по имени.

Спи, дочурочка, Болтушка,
Спи, забавник, Топотушка,
Не бодайся мой Бодайка,
Баю-баюшки, Всезнайка,
Перестань шалить Дразнилка,
Не мешай уснуть Мазилке,
Крепко спи меньшой Малышка,
Тише, детки, тише, тише.

Педагог: Давайте не только внимательно послушаем этот музыкальный фрагмент, но и немного покачаем корпусом в такт музыке, словно помогая маме укладывать детей спать. (прослушивание "Колыбельной мамы Козы).

-Как мы назовем певца, который исполняет песню один? (солист)

- Перед вами афиша нашего спектакля.

(Краткая беседа на тему «Как устроен театр»)

-Кто нужен для того, чтобы сказка ожила на сцене? ( артисты, актёры)

- Чтобы наши актёры стали похожи на героев сказки что нужно? ( костюмы, маски..)

- Проведём маленькую репетицию спектакля. Поработаем артистами. В нашем спектакле все герои что делают – говорят или поют? (Поют)

Как называется спектакль, в котором все действующие лица поют? (ОПЕРА)

- Теперь мы послушаем и разучим песенки каждого козлёнка. Обратите внимание на то, что все песенки весёлые, лёгкие, забавные, задорные. У козлят всегда хорошее настроение, и они не привыкли унывать.

(Идет поочерёдное прослушивание и знакомство с песенками козлят).

Этот козлёнок всегда всё знает, поэтому его так и зовут - Всезнайка. Вот и своей песенке он сообщает, что знает, где дома спрятана банка с вкусным вареньем. Разучим слова песенки:А я знаю за лежанкой

Прячет мать с вареньем банку.

А спустя некоторое время этот козлёнок продолжает петь свою песенку с такими словами: Пусть танцуют, пусть играют,

В сладком толк Всезнайка знает.

(разучивают слова песни с сопровождением)

2. Песенка Топотушки.

Козлёнок по имени Топотушка во время игры козлят скачет верхом на венике. Вот какие слова в его песенке:

Я на венике верхом
Объезжаю всё кругом.
Ты беги, Мазилка, вслед,
Ну, догонишь или нет?

3. Песенка Бодайки.

Третий козлёнок - Бодайка. Его песенка самая простая, она состоит из одного слова: "Забодаю, забодаю!"

4. Песенка Болтушки.

Запоминайте слова песенки козлёнка по имени Болтушка:

Вот Всезнайка и Топтушка
Говорят, что я Болтушка,
Говорят, что много вру,
А я правду говорю.

5. Песенка Малыша.

У самого младшего козлёнка по имени Малыш - самая грозная и решительная песенка. Потому что все козлята играют в военный парад, а Малыш назначен в нём командиром. Вот какие слова в его песенке:

Стойте, друзья,
Командиром стал я
По команде сдвойте ряд
Начинаем наш парад.

После этой песенки идёт большой инструментальный отрывок, во время которого козлята маршируют. Вот и мы сейчас вместе с малышом исполним его песенку, а потом встанем и промаршируем под звуки военного марша. (дети разучивают песенку Малыша)

- Вы хорошо сегодня потрудились. Репетиция была трудной, но очень интересной. Скажите, в каком театре мы сегодня побывали? (в музыкальном детском театре)

-Какой спектакль мы репетировали? («Волк и семеро козлят»)

- А кем вы были в театре? (артистами)

-И что вы делали? (пели) – В каких спектаклях все действующие лица поют? (в опере)

- Нужны музыкальные театры людям? Объясните - почему?

Арт – терапевтическое упражнение «Ветер».

( изображая ветер, дети дуют сильно и очень длительно; в конце выдоха с напряжением втягивают мышцы живота. Это упражнение можно выполнять под музыку, на звук «СССССС….» (на одном выдохе усиление звука, затем ослабление ( р р ).

6.Творческое задание Я сейчас давайте побудем художниками. Придумайте и нарисуйте свой театр. Проявите фантазию и творчество.

7 . Итог урока. Домашнее задание. - Вы сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Были артистами театра, певцами, танцорами, дирижёрами, а дома продолжите свое творчество и на следующий урок мы увидем ваши театры

Предварительный просмотр:

Песня «Спор Маши и Вити»

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какая песня звучала сейчас?

Ребята, а о чём в ней поётся?

Правильно! А вы как думаете, есть ли в нашей жизни чудеса?

А где же мы можем с ними встретиться?

Услышав нашу песню, в гости к нам пришел сказочный герой, узнаете его?

На презентации Незнайка

Ребята, когда Незнайка прогуливался по городу, на одном из зданий он увидел листок. Посмотрите что это?

Ой, а наш герой не знает что такое афиша. Подскажем ему?

Какую информацию мы можем узнать, прочитав афишу?

Скажите, вам знакомо название «Волк и семеро козлят»?

Правильно в основе оперы лежит русская народная сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эту детскую оперу?

Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.

На экране появляются вопросы от незнайки:

Ребята, что такое опера? Что такое премьера?

Ребята а где проходит опера? А какой это театр?

Вы такие молодцы! Я приглашаю вас в музыкальный театр на оперу «Волк и семеро козлят».

Ребята, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку, в которой и вам придется принять участие! Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в театре?

-Звучала песня «Спор Маши и Вити ».

- Маша и Витя спорят о том, есть ли чудеса на свете.

Да, в нашей жизни есть чудеса.

Мы можем встретиться с чудесами в книге, фильме, сказке…

Афиша – это красочное объявление о спектакле.

Название спектакля, автора и т. д

Да мы читали сказку

Регулятивные: выполнять действия в устной форме;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Коммуникативные: выполнять действия в устной форме

Изучение нового учебного материала

Ребята, а какой волшебный предмет в русских народных сказках помогает героям найти верный путь, показывает дорогу?

Учитель: Вот он, у меня в руках. «Волшебный клубок – ниток моток, укажи нам путь-дорогу, в сказку приведи». (Учитель совершает какие-нибудь манипуляции с клубком – подкидывает, оборачивается кругом – открывается презентация, на которой размещены слова – детский музыкальный театр. опера

Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

У: Итак, мы вспомнили главных героев сказки и теперь готовы смотреть оперу. Погас свет в зрительном зале, к дирижерскому пульту прошел какой-то человек. Подскажите Незнайке, кто это будет управлять оркестром?

Учитель: Взмах дирижерской палочки – и в затихшем зале полились звуки. Угадайте и подскажите Незнайке, вслушиваясь в музыку, какой герой оперы “Волк и семеро козлят” появился на нашей воображаемой сцене? Определите характер героя.

(Прослушивание песни мамы-козы)

Ребята, что же это за герой сказки?

А какой характер у Мамы Козы?

Скажите, ребята, какую же песню пела Мама -Коза?

А как Вы узнали, что именно колыбельная песня?

Ребята, посмотрите Незнайка приготовил для вас карточки. Что это как вы думаете?

Правильно, это имена козлят. Давайте прочтем имена?

А почему мама дала им такие имена?

Незнайка нарисовал для вас по одной вещи каждого из козлят. Но запутался в рисунках, и не понимает какому козленку что принадлежит. Поможем нашему герою?

У: Молодцы, вы ответили правильно! Давайте посчитаем сколько имен на доске?

Ребята, мы с вами потеряли одного козленка, но у меня есть его веши. (кубики). Как думаете как звать 7-го козленка?

Прослушайте мелодию и ответьте на вопрос Каким вы себе представили малыша?

(Прослушивание темы Малыша и Военного марша).

Каким же перед нами предстаёт Малыш?

Ребята, скажите, а почему композитор включил в характеристику этого козлёнка марш?

У: А давайте представим себе, ребята, что мы вместе с Малышом оказались на параде. Я буду в роли малыша, а вы вместе с моими друзьями исполните роль козлят. И вместе промаршируем под эту музыку.

(Звучит тема Малыша и Военный марш).

Вызвать одного ученика в роли малыша.

Молодцы, очень хорошо получилось – мы с Вами вместе с героями этой сказки побывали на сказочном военном параде и помогли Малышу почувствовать себя настоящим командиром. А теперь, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Ребята, а ответьте мне на такой вопрос –

как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»?

Правильно, козлята живы, радуются и поют финальную песню все вместе. А если они поют все вместе, как называется такое пение?

У: Правильно! Прослушайте финальную песню козлят и ответьте на вопрос какое настроение передает музыка?

(Прослушивание заключительного хора «Семеро козлят»).

У: Какое настроение у козлят в этом хоре?

Чтобы исполнить финальную песню нужно представить себя в роль главных героев – козлят и разучить заключительный хор.

(Разучивание хора «Семеро козлят»).

(Исполнение хора «Семеро козлят».)

Ребята посмотрите у Незнайка показывает нам какие-то слова. (Маршеобразная, песенная, танцевальная ). Что это может быть?

Давайте внимательно вслушаемся в музыку и найдем где музыка похожа на марш, где на песню и где на танец.

Давайте покажем движеньями эти переходы.

- Марш- руками с мест.

- музыкальная – плавное движение руки.

А теперь мы сыграем как настоящие артисты.

У доски 7 козлят. учащиеся поют и играют на инструментах.

У: Ребята, скажите мне, а в роли кого мы с Вами оказались , когда исполняли этот хор?

У: Правильно, мы оказались с вами в роли артистов музыкального театра и смогли сами исполнить хор из …

У:Ребята , а чем же отличается детская опера от оперы?

У: Правильно! Детская опера написана специально для детей и дети сами могут её исполнить, что мы с Вами сейчас и сделали.

Читайте также: