Детский музыкальный театр опера приметы хор солист
Обновлено: 13.11.2024
Урок музыки "Детский музыкальный театр" наполнен инновационными технологиями: пением, творческими заданиями, арт- терапевтическим упражнением, театральной и художественной деятельностью.
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_muzykalnyy_teatr_1.docx | 24.6 КБ |
Презентация к уроку "Музыкальный театр" 2 класс | 1.89 МБ |
Творческое задание может использоваться на уроках музыки и внеурочной деятельности | 1.07 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Похожая примета
Конспект урока по музыке во 2 классе по теме: Детский музыкальный театр. Опера.
Цель урока: Знакомство с детским музыкальным театром, оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».
1. Расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор;
2. Научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;
3. Развивать творческие навыки и воображение.
4. Воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.
1.Организационный.
Ручки как у вас лежат? дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО!
Ножки как у вас стоят? Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО!
Спинки как у вас сидят?-выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО!
Ну разок, ну другой посмотрите за собой!-головой вправо и влево
Мы тихонечко сидим пальчик подносят к губам
и нисколько не шалим, грозят пальчиком
мы разок(поворачивают голову налево),
мы другой (поворачивают голову направо),
посмотрели за собой (голова прямо)
2. Самоопределение к деятельности
Дети рассматривают афиши (презентация, на доске)
- Ребята, что это такое? (изображено на экране, висит на доске) Прочитайте.
- Как это называется? (ответы детей)
- Что такое афиша? Что можно узнать из афиши?
- Какие афиши перед вами детские или взрослые? (детские)
- Для каких спектаклей эти афиши? (муз. сказка «Бременские музыканты»)
- Где можно встретить афиши? (в театре)
- Какая тема урока у нас сегодня будет? Сформулируйте.
Учащиеся: Детский музыкальный театр
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
1.Узнать, что такое детский музыкальный театр?
2.Какие спектакли ставят в музыкальном театре?
(карточки вывешивать на доску)
3.Открытие нового знания.
- Приглашаю вас на экскурсию в музыкальный театр.
- Для вас приготовлены маршрутные листы…
- Экскурсия наша будет виртуальная. Внимание на экран.
- В каждом большом городе есть музыкальный театр. В Москве, в Казани.
- Что такое музыкальный театр?
- Давайте проверим, какое определение дается в учебнике. (Ребенок читает. Работа с учебником стр.74-75)
- А у нас в Пермском крае есть музыкальные театры?
- Как называется музыкальный театр и где находится? (затрудняются)
- Как вы думаете, а детский музыкальный театр, есть? (затрудняются)
- А где он располагается?
- Кто из вас был в музыкальном театре?
- Какое главное качество должно быть у артиста, который работает в музыкальном театре и участвует в музыкальном спектакле? (петь)
- Главное качество – артист должен уметь хорошо петь.
- Сейчас мы переходим к изучению нового произведения.
- Музыкальные спектакли в театре имеют другое название, а какое вы скажете сами, когда разгадаете ребус.
РАБОТА В ГРУППАХ.
- Из первых букв каждого слова сложить слово. Посоветовавшись в группе вы называете ответ.
- Что такое опера?
- Итак, опера-музыкальный спектакль, в котором герои ………? Что делают?
- Запишите в маршрутном листе.
- Проверим и сравним с определением в учебнике.
Сегодня я предлагаю познакомиться с детской оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят» (записать в маршрутный лист).
4.Практическая деятельность.
- Всем знакома эта сказка.
- Назовите героев этой сказки? (козлята, мама-коза, волк)
- Давайте познакомимся с некоторыми героями музыкальной сказки.
- Угадайте, вслушиваясь в музыку, какой это герой оперы “Волк и семеро козлят”? Определите характер героя. (мама-коза)
СЛУШАНИЕ АРИИ КОЗЫ.
- Какой герой поет? Скажите, какую песню? (колыбельную)
- Коза исполняла песню соло, то есть одна. (записать «солист»)
- Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной (Она добрая, нежная, любит своих козлят).
- Давай те разучим и исполним арию мамы Козы.(текст на парте)
РАЗУЧИВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ АРИИ КОЗЫ
- Кто желает побывать в роли мамы Козы? (театрализация)
- Как называла мама своих козлят?
- В сказке имён у козлят нет, а вот в опере, есть.
- Кто запомнил, как звали козлят?
Посоветуйтесь в группе. (Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш)
- Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? (О характере козлят).
Музыкальная разминка
- А теперь познакомимся с козлятами. Предлагаю начать с Всезнайки.
Почему ему дали такое имя?
Давайте разучим его арию.
- «А я знаю за лежанкой
Прячет мать с вареньем банку».
- Давайте послушаем и определим характер.
СЛУШАНИЕ АРИИ ВСНЕЗНАЙКИ
(Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая)
- Как называется музыкальный номер, в котором поют два героя? (записывают «дуэт»)
-Давайте послушаем дуэт Топтушки и Бодайки.
Топтушка- почему его так назвали?
«Я на венике верхом
Объезжаю всё кругом
Ты беги мазилка вслед
Ну догонишь или нет?»
Бодайка-(у него самая простая песенка.
Давайте послушаем и определим характер.
(Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.
Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать)
- Если бы вы были артистами театра, как бы вы их изобразили. Сыграйте роль Топтушки и Бодайки.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ТОПТУШКИ И БОДАЙКИ.
- Каким вы представляете Малыша?
Послушайте арию и определите характер.
СЛУШАНИЕ АРИИ МАЛЫША.
- Каким его представил М.Коваль? (командиром)
- Кто попробует сыграть роль малыша.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ АРИИ МАЛЫША
- Вот какие разные козлята.
- Что помогает определить и понять характер героя? (охарактеризовать их помогает музыка)
- Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. солист.
- Но в опере могут петь одновременно много певцов. Тогда мы скажем, поет… (записать «хор»).
- В нашей опере тоже есть такой хор.
- Приглашаю вас побывать в роли артистов и исполнить фрагмент из оперы
ХОР «СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Вокальная работа
Разучивание фрагмента из оперы - хор «Семеро козлят»
Семеро, семеро, семеро козлят.
Весело, весело, весело шумят.
Весело Всезнайке,
Весело Бодайке,
Весело Топтушке,
Весело Болтушке,
Весело Мазилке,
Весело Дразнилке.
Козленок Малыш (поет):
Ну, давайте, братцы
Прыгать и бодаться!
Физкультминутка. А часы идут, идут
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
5. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу. «Цветок»
- У вас на столах лежит цветок, в середине написано слово «опера», а на лепестках написаны слова, которые относятся к нему: афиша, музыка, солист, хор, театр, актер, дуэт (народная песня, ноктюрн,)
Задание: Найди ошибку.
- Подумайте, ребята, без чего оперы не может быть, и наклейте нужный лепесток к кружочку.
РАБОТА В ГРУППАХ
(Дети выполняют задание)
- Давайте теперь посмотрим, что у нас получилось.
(Учащиеся представляют свои работы)
Музыкальная драматизация сцены «Игры козлят».
- Теперь поняв и прочувствовав атмосферу спектакля. Исполним роли козлят в сценке «Игра козлят».
С пляской, музыкой и пеньем.
Много сказок, мудрых сказок
Знает старый темный лес.
Мы одну сейчас расскажем,
В ней немало есть чудес.
Прочитайте текст с выражением! Передав характер каждого козленка.
«Я на венике верхом объезжаю все кругом.
Ты беги, Мазилка, вслед, ну, догонишь или нет?»
«А я знаю, за лежанкой
Прячет мать с вареньем банку».
«Вот Всезнайка и Топтушка говорят, что я - болтушка,
Говорят, что много вру, а я правду говорю».
Послушайте его в исполнении режиссера – постановщика. Повторите, исправив недостатки. Прочитайте текст выразительно.
Учитель. (слайды №19 - 20)
- Ребята, попробуйте сочинить мелодию к тексту, каждого персонажа.
Послушайте, как звучит эта песня у композитора.
- Давайте, исполним ее вместе с вами. (Пение совместно с учителем).
- Ребята, как вы считаете? Какой вариант исполнения прозвучал выразительнее, ярче передал характер и внешний облик козлят? Когда вы читали или пели роли героев.
Музыкальная интонации помогла нам выразительнее передать характер и создать музыкальный портрет козлят.
Учитель. (слайды №21 - 22)
- Продолжим знакомиться с содержанием оперы.
- Найдите в тексте самый драматический момент спектакля, где силы добра и зла вступают в противоборство. (Волк похищает козлят)
«Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа»
- Как заканчивается эта опера? (Малыш спасает братьев, сестер)
· Добро победило зло, Волк наказан.
· Козлята торжествуют и с песней возвращаются домой.
6 . Подведение итогов урока
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Что бы вы рассказали другим ребятам из 2 класса?
- Кто поделился бы впечатлениями с родителями?
- Где пригодятся вам знания, которые получили сегодня на уроке?
Домашнее задание: Нарисовать афишу к опере «Волк и семеро козлят».
- Когда в театре заканчивается спектакль как благодарят зрители артистов? (аплодисментами)
Похожая примета
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Закрыть Получить код -->Подписи к слайдам:
Афиша – это красочное объявление о спектакле. ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. … г.Москова Большой театр Театр оперы и балета г.Казань Пермский театр оперы и балета им. Чайковского г.ПермьТеатр юного зрителя
Пермский театр кукол
Опера - музыкальный спектакль, в котором герои поют. Детская опера Мариан Коваль «Волк и семеро козлят» Герои оперы Колыбельная мамы-козы Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топотушка, Малыш. Всезнайка «А я знаю за лежанкой Прячет мать с вареньем банку» Топтушка «Я на венике верхом Объезжаю всё кругом Ты беги мазилка вслед Ну догонишь или нет?» Бодайка «За- Бо- Даю!» Малыш Хор «Семеро козлят» Семеро, семеро, семеро козлят. Весело, весело, весело шумят. Весело Всезнайке, Весело Бодайке, Весело Топтушке, Весело Болтушке, Весело Мазилке, Весело Дразнилке. Ну, давайте братцы Прыгать и бодаться! Прыгать и бодаться! Спасибо за урок!
Похожая примета
Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой).
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский музыкальный театр.
Опера «Волк и семеро козлят»
Программа «Музыка. Начальная школа»
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Урок подготовила учитель музыки Ганина Л.В.
Раздел: «В музыкальном театре»
Цель урока : Заинтересовать учащихся жанром оперы, научить, более глубоко, понимать достаточно сложную оперную музыку, разбираться в музыкальной драматургии театральной музыки, на примере детской оперы «Волк и семеро козлят».
- воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке;
- познакомить учащихся с устройством музыкального театра, с компонентами без которых не может сложиться спектакль: артисты, костюмы, декорации, зрители и др.
- вызвать эмоциональный отклик на музыку оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля.
- развивать творческие способности и творческую активность учащихся в процессе исполнения музыкальных номеров оперы.
-объяснять отличия музыкального театра от театра драматического
- исполнять темы козлят, используя эмоции, соответствующие характеру героя
- музыкальные термины: опера, балет, музыкальный театр, солист, дуэт, трио, хор
- средства художественной выразительности и изобразительности
- фортепиано, мультимедиа, компьютер, фонотека, презентация;
раздаточный материал, задание для самостоятельной индивидуальной работы «Кроссворд» по теме «певцы – исполнители»,
-учебники по предмету.
Музыкальный материал: М.Коваль опера «Волк и семеро козлят» - «Хор козлят», тема Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки.
- Организационный момент .
У : Здравствуйте, ребята!
Д : Здравствуйте. учитель
2. Актуализация знаний .
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, а называется оно …
СЛАЙД №1 ( Читают - «Детский музыкальный театр»)
- Что такое театр? (ответы детей)
- Давайте теперь прочитаем - что такое театр?
Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи Театр – это целый мир, удивительных приключений.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля…
Детям предлагается выполнить творческое задание «Мимические каноны»
(приложение к уроку «Творческое задание»)
- Для кого построены все театры в мире?
-Как называют людей, пришедших смотреть спектакль? (ЗРИТЕЛИ)
СЛАЙД №4 - какое настроение должно быть у зрителей? (хорошее, доброе…)
3. Основная часть .
А теперь попробуем разобраться – как оживает сказка на сцене музыкального детского театра? Вот главные герои нашей сказки…
- кто это? (Волк) - А это кто? (Козлята и коза)
Всем нам с раннего детства известна русская народная сказка под названием "Волк и семеро козлят". Кто помнит её содержание? Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу. Как мы помним, у козы было семеро козлят.
Но в сказке не называются их имена. А вот в опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные: Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка и самого маленького козлёнка звали Малыш. Они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, которой мы можем подпевать.
Там есть такие слова:
Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:
Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,
Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться. (дети разучивают песенку козлят).
Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.
(Слушание хора "Семеро козлят", разучивание текста и мелодии с сопровождением).
-Как мы назовем группу детей, которые исполняют произведение вместе? (хор)
-Мы познакомились с хором козлят, теперь настала пора познакомиться с мамой Козой. Мы послушаем песенку, которую она поёт своим козлятам, когда укладывала их спать. А как называются песни, которые поются детям перед сном? (ответы детей)
Педагог: Правильно колыбельные. И, наверное, ещё не слыша этой песенки, вы можете угадать, какой у неё будет характер? Какими бывают колыбельные песни и как их исполняют? ( тихими, ласковыми, негромкими, неторопливыми, спокойными).
Педагог: Верно, вот такую же песенку-колыбельную написал для мамы Козы в своей опере композитор М. Коваль. Мама Коза укачивает деток спать и каждого из них называет по имени.
Спи, дочурочка, Болтушка,
Спи, забавник, Топотушка,
Не бодайся мой Бодайка,
Баю-баюшки, Всезнайка,
Перестань шалить Дразнилка,
Не мешай уснуть Мазилке,
Крепко спи меньшой Малышка,
Тише, детки, тише, тише.
Педагог: Давайте не только внимательно послушаем этот музыкальный фрагмент, но и немного покачаем корпусом в такт музыке, словно помогая маме укладывать детей спать. (прослушивание "Колыбельной мамы Козы).
-Как мы назовем певца, который исполняет песню один? (солист)
- Перед вами афиша нашего спектакля.
(Краткая беседа на тему «Как устроен театр»)
-Кто нужен для того, чтобы сказка ожила на сцене? ( артисты, актёры)
- Чтобы наши актёры стали похожи на героев сказки что нужно? ( костюмы, маски..)
- Проведём маленькую репетицию спектакля. Поработаем артистами. В нашем спектакле все герои что делают – говорят или поют? (Поют)
Как называется спектакль, в котором все действующие лица поют? (ОПЕРА)
- Теперь мы послушаем и разучим песенки каждого козлёнка. Обратите внимание на то, что все песенки весёлые, лёгкие, забавные, задорные. У козлят всегда хорошее настроение, и они не привыкли унывать.
(Идет поочерёдное прослушивание и знакомство с песенками козлят).
Этот козлёнок всегда всё знает, поэтому его так и зовут - Всезнайка. Вот и своей песенке он сообщает, что знает, где дома спрятана банка с вкусным вареньем. Разучим слова песенки:А я знаю за лежанкой
Прячет мать с вареньем банку.
А спустя некоторое время этот козлёнок продолжает петь свою песенку с такими словами: Пусть танцуют, пусть играют,
В сладком толк Всезнайка знает.
(разучивают слова песни с сопровождением)
2. Песенка Топотушки.
Козлёнок по имени Топотушка во время игры козлят скачет верхом на венике. Вот какие слова в его песенке:
Я на венике верхом
Объезжаю всё кругом.
Ты беги, Мазилка, вслед,
Ну, догонишь или нет?
3. Песенка Бодайки.
Третий козлёнок - Бодайка. Его песенка самая простая, она состоит из одного слова: "Забодаю, забодаю!"
4. Песенка Болтушки.
Запоминайте слова песенки козлёнка по имени Болтушка:
Вот Всезнайка и Топтушка
Говорят, что я Болтушка,
Говорят, что много вру,
А я правду говорю.
5. Песенка Малыша.
У самого младшего козлёнка по имени Малыш - самая грозная и решительная песенка. Потому что все козлята играют в военный парад, а Малыш назначен в нём командиром. Вот какие слова в его песенке:
Стойте, друзья,
Командиром стал я
По команде сдвойте ряд
Начинаем наш парад.
После этой песенки идёт большой инструментальный отрывок, во время которого козлята маршируют. Вот и мы сейчас вместе с малышом исполним его песенку, а потом встанем и промаршируем под звуки военного марша. (дети разучивают песенку Малыша)
- Вы хорошо сегодня потрудились. Репетиция была трудной, но очень интересной. Скажите, в каком театре мы сегодня побывали? (в музыкальном детском театре)
-Какой спектакль мы репетировали? («Волк и семеро козлят»)
- А кем вы были в театре? (артистами)
-И что вы делали? (пели) – В каких спектаклях все действующие лица поют? (в опере)
- Нужны музыкальные театры людям? Объясните - почему?
Арт – терапевтическое упражнение «Ветер».
( изображая ветер, дети дуют сильно и очень длительно; в конце выдоха с напряжением втягивают мышцы живота. Это упражнение можно выполнять под музыку, на звук «СССССС….» (на одном выдохе усиление звука, затем ослабление ( р р ).
6.Творческое задание Я сейчас давайте побудем художниками. Придумайте и нарисуйте свой театр. Проявите фантазию и творчество.
7 . Итог урока. Домашнее задание. - Вы сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Были артистами театра, певцами, танцорами, дирижёрами, а дома продолжите свое творчество и на следующий урок мы увидем ваши театры
Предварительный просмотр:
Песня «Спор Маши и Вити»
Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какая песня звучала сейчас?
Ребята, а о чём в ней поётся?
Правильно! А вы как думаете, есть ли в нашей жизни чудеса?
А где же мы можем с ними встретиться?
Услышав нашу песню, в гости к нам пришел сказочный герой, узнаете его?
На презентации Незнайка
Ребята, когда Незнайка прогуливался по городу, на одном из зданий он увидел листок. Посмотрите что это?
Ой, а наш герой не знает что такое афиша. Подскажем ему?
Какую информацию мы можем узнать, прочитав афишу?
Скажите, вам знакомо название «Волк и семеро козлят»?
Правильно в основе оперы лежит русская народная сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эту детскую оперу?
Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.
На экране появляются вопросы от незнайки:
Ребята, что такое опера? Что такое премьера?
Ребята а где проходит опера? А какой это театр?
Вы такие молодцы! Я приглашаю вас в музыкальный театр на оперу «Волк и семеро козлят».
Ребята, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку, в которой и вам придется принять участие! Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в театре?
-Звучала песня «Спор Маши и Вити ».
- Маша и Витя спорят о том, есть ли чудеса на свете.
Да, в нашей жизни есть чудеса.
Мы можем встретиться с чудесами в книге, фильме, сказке…
Афиша – это красочное объявление о спектакле.
Название спектакля, автора и т. д
Да мы читали сказку
Регулятивные: выполнять действия в устной форме;
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Коммуникативные: выполнять действия в устной форме
Изучение нового учебного материала
Ребята, а какой волшебный предмет в русских народных сказках помогает героям найти верный путь, показывает дорогу?
Учитель: Вот он, у меня в руках. «Волшебный клубок – ниток моток, укажи нам путь-дорогу, в сказку приведи». (Учитель совершает какие-нибудь манипуляции с клубком – подкидывает, оборачивается кругом – открывается презентация, на которой размещены слова – детский музыкальный театр. опера
Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.
Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».
У: Итак, мы вспомнили главных героев сказки и теперь готовы смотреть оперу. Погас свет в зрительном зале, к дирижерскому пульту прошел какой-то человек. Подскажите Незнайке, кто это будет управлять оркестром?
Учитель: Взмах дирижерской палочки – и в затихшем зале полились звуки. Угадайте и подскажите Незнайке, вслушиваясь в музыку, какой герой оперы “Волк и семеро козлят” появился на нашей воображаемой сцене? Определите характер героя.
(Прослушивание песни мамы-козы)
Ребята, что же это за герой сказки?
А какой характер у Мамы Козы?
Скажите, ребята, какую же песню пела Мама -Коза?
А как Вы узнали, что именно колыбельная песня?
Ребята, посмотрите Незнайка приготовил для вас карточки. Что это как вы думаете?
Правильно, это имена козлят. Давайте прочтем имена?
А почему мама дала им такие имена?
Незнайка нарисовал для вас по одной вещи каждого из козлят. Но запутался в рисунках, и не понимает какому козленку что принадлежит. Поможем нашему герою?
У: Молодцы, вы ответили правильно! Давайте посчитаем сколько имен на доске?
Ребята, мы с вами потеряли одного козленка, но у меня есть его веши. (кубики). Как думаете как звать 7-го козленка?
Прослушайте мелодию и ответьте на вопрос Каким вы себе представили малыша?
(Прослушивание темы Малыша и Военного марша).
Каким же перед нами предстаёт Малыш?
Ребята, скажите, а почему композитор включил в характеристику этого козлёнка марш?
У: А давайте представим себе, ребята, что мы вместе с Малышом оказались на параде. Я буду в роли малыша, а вы вместе с моими друзьями исполните роль козлят. И вместе промаршируем под эту музыку.
(Звучит тема Малыша и Военный марш).
Вызвать одного ученика в роли малыша.
Молодцы, очень хорошо получилось – мы с Вами вместе с героями этой сказки побывали на сказочном военном параде и помогли Малышу почувствовать себя настоящим командиром. А теперь, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Ребята, а ответьте мне на такой вопрос –
как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»?
Правильно, козлята живы, радуются и поют финальную песню все вместе. А если они поют все вместе, как называется такое пение?
У: Правильно! Прослушайте финальную песню козлят и ответьте на вопрос какое настроение передает музыка?
(Прослушивание заключительного хора «Семеро козлят»).
У: Какое настроение у козлят в этом хоре?
Чтобы исполнить финальную песню нужно представить себя в роль главных героев – козлят и разучить заключительный хор.
(Разучивание хора «Семеро козлят»).
(Исполнение хора «Семеро козлят».)
Ребята посмотрите у Незнайка показывает нам какие-то слова. (Маршеобразная, песенная, танцевальная ). Что это может быть?
Давайте внимательно вслушаемся в музыку и найдем где музыка похожа на марш, где на песню и где на танец.
Давайте покажем движеньями эти переходы.
- Марш- руками с мест.
- музыкальная – плавное движение руки.
А теперь мы сыграем как настоящие артисты.
У доски 7 козлят. учащиеся поют и играют на инструментах.
У: Ребята, скажите мне, а в роли кого мы с Вами оказались , когда исполняли этот хор?
У: Правильно, мы оказались с вами в роли артистов музыкального театра и смогли сами исполнить хор из …
У:Ребята , а чем же отличается детская опера от оперы?
У: Правильно! Детская опера написана специально для детей и дети сами могут её исполнить, что мы с Вами сейчас и сделали.
Читайте также: