Чтобы не заблудиться в лесах надо знать приметы схема предложения
Обновлено: 13.11.2024
Чтобы(союз, обводится в кружок) не(предлог) заблудиться(что сделать? глагол, подчёркивается 2 чертами) в(предлог) лесу(где? в чём? обстоятельство, подчёрк. пунктир-точкой) нужно(СКС, подчёрк. 2 чертами) знать(что делать? глагол, подчёрк. 2 чертами) приметы(что? дополнение, подчёрк. пунктиром).
(Повест., невосклиц., односост., распрот., простое). Схема: [Чтобы =].
Похожая примета
Чтобы не заблудиться (простое глагольное сказуемое) в лесах (обстоятельство места), надо знать (простое глагольное сказуемое) приметы.
Предложение по цели высказывания - повествовательное, по эмоциональной окраске - не восклицательное, по количеству грамматических основ - сложное, союзное, сложноподчиненное, состоит из двух предложений; второе: главное, односоставное, безличное, распространенное, не осложнено, полное; первое: придаточное, односоставное, безличное, распространенное, не осложнено.
Похожая примета
Привет, помогите с текстом.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Что (бы) (не) заблуди(т, ть)ся в лесах надо знать пр..меты. Находить пр..меты или созд..вать их очень увл..кательное занятие. Пр..меты связа(н, нн)ы (со) всем с цветом неба с росой и туманом с криком птиц и яркостью звёздного света. В пр..метах заключе(н, нн)о много точ(?)ного знания и поэзии. Есть пр..меты простые и сложные. Самая простая примета это дым костра. То он подыма..(т, ть)ся столбом к небу свободно струи(т, ть)ся (в) верх, выше самых высоких ив, то стел..(т, ть)ся туманом по траве то меч..(т, ть)ся вокруг огня. И вот к прел..сти ночного костра и горькому запаху дыма треску сучьев перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоед..ня..(т, ть)ся ещё и знание завтр..шней погоды. Глядя на дым можно точ(?)но сказать будет ли завтра дождь ветер или снова как сегодня солнце подым..(т, ть)ся в глубокой тиш..не, в синих прохладных туманах.
(К. Паустовский.)
Выполните следующие задания:
I. Восприятие текста.
1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонационные особенности каждого предложения, соблюдая правила произношения и ударения.
2. Определите стиль текста, обоснуйте ответ.
3. Определите тип речи текста.
4. Озаглавьте текст. Что отражено вами в заголовке: тема или основная мысль высказывания?
II. Анализ языковых единиц.
1. Проведите лексический разбор выделенного дважды в тексте слова. Чем отличаются формы этого слова? Какой словарь поможет провести такой разбор и объяснить необычное написание и употребление этого слова в тексте?
2. Проведите анализ слова прохладных по плану:
а) фонетический анализ;
б) разбор по составу;
в) лексический разбор;
г) морфологический разбор.
3. Укажите слова в переносном значении (эпитеты, метафоры, олицетворения).
4. Назовите наречия. Укажите, как они образованы.
5. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Составьте схему предложения, а затем придумайте предложение, соответствующее этой схеме.
6. Разберите по членам предложения, в которых между подлежащим и сказуемым употреблено тире.
7. Установите, есть ли в тексте сложные предложения с разными видами связи. Если есть, выпишите их, составьте схемы.
I. Правописание.
1. Сгруппируйте слова с пропущенными буквами и скобками по видам орфограмм, объясните написание.
2. Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в тексте. Вспомните эти правила, подтверждая их примерами из текста.
Похожая примета
Аделина Студенкина Вопрос задан 28 сентября 2019 в 5 - 9 классы,   Русский язык.
Читайте также: