Беседа приметы зимы во 2 младшей группе

Обновлено: 13.11.2024

Данный проект рассчитан для детей 2 младшей группы (3-4 г.) В ходе проекта у детей расширятся представления о зиме, познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т.д.), свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т.д.), жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных нашего леса, с зимними видами развлечений, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период, укрепят здоровье.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование основ экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и научить беречь окружающий мир.

Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Участники проекта : дети 2 младшей группы № 2, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: групповой, познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: декабрь 2017г., январь, февраль 2018г..

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Цель проекта:

Формировать у детей представление о зиме.

Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.

Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких

животных и птиц в зимний период).

Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки,т. д.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, знакомить с зимними развлечениями.

Побуждать детей участвовать в лепке снеговика из снега, украшении снежных построек.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Развивать речь, память, творческие способности дошкольников, любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты:

Дети: Сформированы элементарные представления о зиме. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Имеется представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни. Участвуют в совместных подвижно-дидактических играх.

Родители: Проводят с детьми наблюдения в природе, пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы. Участвуют в выставке подделок.

Этапы работы над проектом

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри (Открывают сундучок видят там много снежинок)

Воспитатель: Правильно, снежинки. А кто же нам прислал посылку?Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку:

Снег пушистый стелется,

И метёт метелица

Дети: – Зима.

Воспитатель:Правильно,прислала их нам Зимушка-зима.

Давайте поговорим о ней. Зима шагает по земле и хочет знать – что вы о ней знаете?

Дети: Зимой холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Словесная игра «Какая?»

-Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.

-Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

-Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима… морозная.

- Ребята, а у меня есть для вас еще загадка. Послушайте внимательно!

Что за звездочки такие

На пальто и на платке-

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Воспитатель: О каких звёздочках идет речь в этих строках?

Дети: О снежинках, о снеге

Воспитатель: На что похожи снежинки? Почему они тают в руке?

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

-Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»:

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

-Ребята, а кто знает, как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад).

- А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим,как воет метель:сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче (Дети произносят звукоподражания вместе хором).

Воспитатель: Конечно, ребята, главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Дети: Пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: А откуда снег идет? Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?

Дети: Катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.

Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны,имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)

Снеговик уже подрос,у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)

Воспитатель: Я сейчас раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

- Какие они все форме? – круглые

- Снежинки одинаковые или разные? – разные.

Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Воспитатель: Сколько у вас снежинок?

Воспитатель: А у всей группы?

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столу и сделаем много снежинок на нашей картине (можно сделать коллективную аппликацию) и подарим ее нашим гостям, Снежинкам.

Воспитатель: Снежинки благодарят вас и говорят, что вы сегодня занимались очень хорошо и они теперь спокойны, что вы много знаете о зиме, зимних явлениях природы, о забавах зимой. И поэтому приглашают вас в следующий раз в путешествие по зимнему лесу! До новой встречи, Снежинки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело» Описание работы: Рисование детьми снега, гуашью. Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Похожая примета

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

• художественное - эстетическое развитие,

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

• Расширять знания детей о времени года – зима, о зимних явлениях природы.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Похожая примета

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Игрушки - медвежонок, заяц; снежинки, зимние картинки, (угощенье зефир).

Ход беседы.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. Послушайте стихотворение (А. Мальцевой)

Заискрилась зимушка

Двор наш за окном.

Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришли медвежонок и заяц.Подумайте и скажите: что делает медвежонок зимой?

Дети. Медвежонок зимой спит.

Воспитатель. А зайцы спят зимой?

Дети. Нет, они зимой не спят.

Воспитатель. Медвежонок проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайца рассказать ему об этом. Но зайка ещё не научился хорошо рассказывать, и медвежонок ничего не понял. Давайте поможем зайке вспомнить, а медвежонку узнать, что происходит зимой в природе.

Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)

Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце)

Какая погода зимой? (холодная, морозная)

Что происходит зимой с реками и озерами? (Они покрываются льдом.)

Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)

Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).

Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)

Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, делают горки)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки про зиму, а вы попробуйте отгадать.

1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

2. Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

3. Художник- невидимка

По городу идет: Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4. Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

5. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

6. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка).

Воспитатель. Молодцы дети, все загадки отгадали. Послушайте стихотворение (А. Мельникова)

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку —

Поймал наконец-то рукой.

На теплой ладони

Воспитатель. Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Заморожу»

Сюрпризный момент. Итог.

Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да).

А кто же к нам сегодня в гости пришли (медвежонок и заяц). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери» Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать детям младшего дошкольного.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Похожая примета


Цель:
знакомить детей с зимними приметами.
Задачи:
Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
Расширять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы;
Способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности;
Демонстрационный материал:
Игрушки: Зима, Снеговик; елочка. Иллюстрации на тему «Зима», «Зимние развлечения»; Муз. сопровождение к песне «Елочка нарядная»; презентация «День Зимы»; мультфильм «Зимняя сказка».

Ход занятия.

Организационный (сюрпризный) момент.

(Дети собираются в центре группы, перед детьми зимняя картина)

Воспитатель:


- Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня будем разговаривать?
(Ответы детей)
- Слышите, к нам кто – то спешит.
Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Зимушку.

Основная часть.
Кукла- Зима:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
- Правильно! Я Зима.
- Назовите мои приметы. (ответы детей)
- Правильно! Молодцы!

- Хотите, я вам расскажу зимнюю сказку?
(Дети садятся на стульчики)


(ответы детей)
Кукла - Зима: ключить звук

- Ребята, а вы любите играть в зимние игры? (ответы детей)
- Я хочу пригласить к нам моего помощника Снеговика. Предлагаю всем вместе его позвать. (дети зовут Снеговика)
Снеговик:
- Здравствуйте, ребята! Возьмите меня с собой! Я тоже люблю играть! А в какие игры мы будем играть?
Дети: в снежки.

Игра: «Попади снежком в ведерко».
- Предлагаю отдохнуть, а я вас познакомлю с народными приметами:

Если дым из труб идет столбом, то ждите похолодания.
• Ясное небо- морозная погода.
• Красноватый оттенок луны означает, что на следующий день ветер принесет теплую погоду и выпадет снег.
• Яркие блестящие звезды обещают морозы.
• Холодная зима- к теплой весне, а теплая зима- к холодному лету.
• Урожай ягод рябины- к холодной зиме.
• Если кошка греется на печи- к стуже; лежит на полу- к теплой погоде; скребет пол- к метели и ветру.
• Когда в морозную погоду запотевают окна, ожидается потепление.

Кукла- Зима:
- А я прочту вам мои зимние пословицы и поговорки:


Снеговик:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?


- Какая красивая елочка у вас в группе! Давайте споем ей песенку!
Дети исполняют песню «Елочка нарядная».


Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены картины по теме «Зима», «Зимние развлечения»
Рассматривание, беседа.

Зима:
- Настало время нам с вами прощаться, пора уходить в лес, где нас ждут наши друзья.
Снеговик:
- Мы для вас приготовили в подарок интересную сказку!
Игрушки прощаются и уходят.
Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

Читайте также: