Беседа приметы зимы во 2 младшей группе
Обновлено: 21.11.2024
Данный проект рассчитан для детей 2 младшей группы (3-4 г.) В ходе проекта у детей расширятся представления о зиме, познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т.д.), свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т.д.), жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных нашего леса, с зимними видами развлечений, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период, укрепят здоровье.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование основ экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и научить беречь окружающий мир.
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Участники проекта : дети 2 младшей группы № 2, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: групповой, познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: декабрь 2017г., январь, февраль 2018г..
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о зиме.
Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.
Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких
животных и птиц в зимний период).
Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки,т. д.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, знакомить с зимними развлечениями.
Побуждать детей участвовать в лепке снеговика из снега, украшении снежных построек.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Развивать речь, память, творческие способности дошкольников, любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
Дети: Сформированы элементарные представления о зиме. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Имеется представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни. Участвуют в совместных подвижно-дидактических играх.
Родители: Проводят с детьми наблюдения в природе, пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы. Участвуют в выставке подделок.
Этапы работы над проектом
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри (Открывают сундучок видят там много снежинок)
Воспитатель: Правильно, снежинки. А кто же нам прислал посылку?Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку:
Снег пушистый стелется,
И метёт метелица
Дети: – Зима.
Воспитатель:Правильно,прислала их нам Зимушка-зима.
Давайте поговорим о ней. Зима шагает по земле и хочет знать – что вы о ней знаете?
Дети: Зимой холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Словесная игра «Какая?»
-Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.
-Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.
-Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима… морозная.
- Ребята, а у меня есть для вас еще загадка. Послушайте внимательно!
Что за звездочки такие
На пальто и на платке-
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Воспитатель: О каких звёздочках идет речь в этих строках?
Дети: О снежинках, о снеге
Воспитатель: На что похожи снежинки? Почему они тают в руке?
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
-Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»:
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
-Ребята, а кто знает, как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад).
- А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим,как воет метель:сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче (Дети произносят звукоподражания вместе хором).
Воспитатель: Конечно, ребята, главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Дети: Пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: А откуда снег идет? Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?
Дети: Катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.
Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос,у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)
Воспитатель: Я сейчас раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
- Какие они все форме? – круглые
- Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Воспитатель: Сколько у вас снежинок?
Воспитатель: А у всей группы?
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столу и сделаем много снежинок на нашей картине (можно сделать коллективную аппликацию) и подарим ее нашим гостям, Снежинкам.
Воспитатель: Снежинки благодарят вас и говорят, что вы сегодня занимались очень хорошо и они теперь спокойны, что вы много знаете о зиме, зимних явлениях природы, о забавах зимой. И поэтому приглашают вас в следующий раз в путешествие по зимнему лесу! До новой встречи, Снежинки!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».
Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело» Описание работы: Рисование детьми снега, гуашью. Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления.
Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.
Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.
Похожая примета
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Интеграция образовательных областей:
• художественное - эстетическое развитие,
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
• Расширять знания детей о времени года – зима, о зимних явлениях природы.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Похожая примета
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Игрушки - медвежонок, заяц; снежинки, зимние картинки, (угощенье зефир).
Ход беседы.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. Послушайте стихотворение (А. Мальцевой)
Заискрилась зимушка
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Воспитатель. Ребята к нам в гости пришли медвежонок и заяц.Подумайте и скажите: что делает медвежонок зимой?
Дети. Медвежонок зимой спит.
Воспитатель. А зайцы спят зимой?
Дети. Нет, они зимой не спят.
Воспитатель. Медвежонок проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайца рассказать ему об этом. Но зайка ещё не научился хорошо рассказывать, и медвежонок ничего не понял. Давайте поможем зайке вспомнить, а медвежонку узнать, что происходит зимой в природе.
Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)
Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце)
Какая погода зимой? (холодная, морозная)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Они покрываются льдом.)
Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)
Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, делают горки)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки про зиму, а вы попробуйте отгадать.
1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
2. Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
3. Художник- невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. (мороз)
4. Морковка бела
Все зиму росла. (сосулька)
5. Что за белый человек
Пробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
6. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка).
Воспитатель. Молодцы дети, все загадки отгадали. Послушайте стихотворение (А. Мельникова)
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку —
Поймал наконец-то рукой.
На теплой ладони
Воспитатель. Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Заморожу»
Сюрпризный момент. Итог.
Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да).
А кто же к нам сегодня в гости пришли (медвежонок и заяц). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!
Публикации по теме:
Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери» Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать детям младшего дошкольного.
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.
Похожая примета
Цель:
знакомить детей с зимними приметами.
Задачи:
Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
Расширять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы;
Способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности;
Демонстрационный материал:
Игрушки: Зима, Снеговик; елочка. Иллюстрации на тему «Зима», «Зимние развлечения»; Муз. сопровождение к песне «Елочка нарядная»; презентация «День Зимы»; мультфильм «Зимняя сказка».
Ход занятия.
Организационный (сюрпризный) момент.
(Дети собираются в центре группы, перед детьми зимняя картина)
Воспитатель:
- Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня будем разговаривать?
(Ответы детей)
- Слышите, к нам кто – то спешит.
Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Зимушку.
Основная часть.
Кукла- Зима:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
- Правильно! Я Зима.
- Назовите мои приметы. (ответы детей)
- Правильно! Молодцы!
- Хотите, я вам расскажу зимнюю сказку?
(Дети садятся на стульчики)
(ответы детей)
Кукла - Зима: ключить звук
- Ребята, а вы любите играть в зимние игры? (ответы детей)
- Я хочу пригласить к нам моего помощника Снеговика. Предлагаю всем вместе его позвать. (дети зовут Снеговика)
Снеговик:
- Здравствуйте, ребята! Возьмите меня с собой! Я тоже люблю играть! А в какие игры мы будем играть?
Дети: в снежки.
Игра: «Попади снежком в ведерко».
- Предлагаю отдохнуть, а я вас познакомлю с народными приметами:
• Если дым из труб идет столбом, то ждите похолодания.
• Ясное небо- морозная погода.
• Красноватый оттенок луны означает, что на следующий день ветер принесет теплую погоду и выпадет снег.
• Яркие блестящие звезды обещают морозы.
• Холодная зима- к теплой весне, а теплая зима- к холодному лету.
• Урожай ягод рябины- к холодной зиме.
• Если кошка греется на печи- к стуже; лежит на полу- к теплой погоде; скребет пол- к метели и ветру.
• Когда в морозную погоду запотевают окна, ожидается потепление.
Кукла- Зима:
- А я прочту вам мои зимние пословицы и поговорки:
Снеговик:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Какая красивая елочка у вас в группе! Давайте споем ей песенку!
Дети исполняют песню «Елочка нарядная».
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены картины по теме «Зима», «Зимние развлечения»
Рассматривание, беседа.
Зима:
- Настало время нам с вами прощаться, пора уходить в лес, где нас ждут наши друзья.
Снеговик:
- Мы для вас приготовили в подарок интересную сказку!
Игрушки прощаются и уходят.
Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».
Читайте также: