Беседа приметы осени младшая группа

Обновлено: 19.05.2024

Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формирование культуры питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации с изображением фруктов, овощей.

Ход беседы:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку и побываем на огороде. Мы с вами посмотрим что же растет у нас на огороде. А сейчас отгадайте мои загадки:

  1. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, не узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидор)

  1. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (лук)

  1. Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурец)
  2. Очень длинным вырастает И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (кабачок)

  1. Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (вишня)

  1. Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине - притаился червячок. (яблоко)

  1. Желтая лампочка висит,

Скушать нам ее велит. (груша)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас с вами поиграем, кто больше назовет овощей (дети перечисляют,молодцы! А теперь кто больше назовет фруктов (дети перечисляют,молодцы.

Воспитатель: Ответьте мне ребята на такой вопрос, что можно приготовить из фруктов?

Варенье из яблок - яблочное варенье

Из слив - сливовое варенье

Из персиков - персиковое варенье

Из абрикосов - абрикосовое варенье

из вишни - вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье.

Ребята, а вы знаете что из кабачков варят варенье, получается вкусное кабачковое варенье.

Физминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали (приседания)

Выдергали всю морковку (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Чтение стихотворения "Овощи", повторение его частей детьми.

Чтоб здоровыми расти

В огород скорей иди

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети лук-

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить

У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравиться.

Похожая примета

Речевое развитие вторая младшая группа:

«Беседа о приметах осени»

Цель: Обобщение знаний об осени.

Задачи: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, развивать память, диалогическую речь, внимание, умение слушать друг друга, воспитывать любовь к природе родного края.

Активизация словаря: Осень, листья, дождь, птицы, овощи, фрукты, пасмурно.

Похожая примета

-А по каким признакам вы узнали, что наступила осень?

-Что изменилась в природе (Отв. детей)

- Правильно ребята с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи. Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Дети, что за музыку мы слышим? Что она вам напоминает (подвести к ответам на тему «Осени».

- Правильно, эта мелодия так и называется «Осень», а написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

- А где мы ее можем найти? (Ответы детей.)

- Вы правы, Осеньсейчас можно встретить везде: и в парке, и в сквере, и в лесу, около детского сада и даже во дворе каждого дома.

Пойдемте на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.

Дети рассматривают картину с изображением осени

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.

– Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

– Какие листья на деревьях? – Желтые.

– Как вы думаете, как называется эта картина? (Ответы детей.)

- Почему эту картину можно назвать «Золотая осень?»

Воспитатель: Правильно, а что происходит осенью?

Воспитатель поочередно вывешивает на доске изображения осенних явлений

• Солнце греет мало

• День становится короче

• Птицы улетают в теплые края

• Животные готовятся к зиме

• Люди одеваются теплее

• Люди собирают урожай

Воспитатель: Здорово! Вы знаете, а ведь осень – это очень красивое время года. Художники любят ее рисовать, а поэты любят описывать красоту осени. Давайте присядем на полянку и полюбуемся на красоту осени и послушаем рассказ, который написал Г. Скребицкий, он называется «Художник – Осень»

"Все деревья и даже кусты разукрасила Осень: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе".

Вопросы по прочитанному:

- Что осенью происходит с деревьями?

- Как Осень могла разукрасить?

- Какие деревья Осень разукрасить не смогла? Почему?

- Почему ели и сосны стали ярче в осеннем лесу?

- Можно ли Осень назвать художником? Почему?

- Какие краски использовала Осень.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны. Предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.

На смену лету пришла (осень)

Осенью опадают (листья)

Дует холодный (ветер)

Стелиться (туман)

В лесу растут (грибы)

Моросит мелкий (дождик)

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за… (туч)

Птицы собираются в стаи и … (улетают в теплые края)

- Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

- Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели… (машут ладошками)

- Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…

Ветер подул, ежик уснул и т. д.

Пальчиковая игра «Осенний букет»:

Ребята, давайте соберем осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).

Листики дуба (загибают поочередно пальцы)

Маме осенний

Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

- Ребята, а помочь нам собрать красивые листики в букет, могут вот эти ниточки.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Понравилось вам занятие? Поднимите веселое солнышко те, кому понравилось занятие, и грустное те кому занятие не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях»

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.

Похожая примета

Задачи: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, развивать память, диалогическую речь, внимание, умение слушать друг друга, воспитывать любовь к природе родного края. Активизация словаря: Осень, листья, дождь, птицы, овощи, фрукты, пасмурно.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами встанем в круг улыбнемся друг другу и обнимемся. Чувствуете как тепло.

В: Ой, вы слышите? Что это?

Д: это музыка, кто- то идет к нам в гости и т.д.

В: - Как вы думаете, кто к нам пришел в гости?

Д: - Здравствуй, Осень

В: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в группе?

Д: Появились листочки

В: А как вы думаете, кто украсил нашу группу так красиво?

В: Да ребята это осень, она очень постаралась и принесла с собой осенние листочки. Какого цвета листья на деревьях и у нас в группе?

Д: - Желтые ,оранжевые, красные.

В: - да ребята вы правы, они желтые , красные, оранжевые. Ребята какое сейчас время года?

В : - Давайте вместе скажем - «осень»! А что изменилось осенью в природе?

В: Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить. Как люди стали одеваться осенью? Посмотрите на иллюстрации, во что одеты дети?

В: Правильно, молодцы! А что происходит с листочками на деревьях?

В: - Да осенью листья желтеют, засыхают и опадают. Давайте покажем ручками, как падают листики!

Д: - имитация падения листьев руками.

В: Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью?

В: - Да, они улетают на юг, там, где тепло. А ещё ,осенью собирают урожай.

Давайте вспомним, какие овощи мы выращивали с вами на нашем огороде?

Включается звук дождя,

В: -Ой ребята что это?

В: - Да, действительно, дождь. Мы совсем забыли, дождь часто идет осенью. А что нас спасает от дождя?

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами встанем в круг улыбнемся друг другу и обнимемся. Чувствуете как тепло.

В: Ой, вы слышите? Что это?

Д: это музыка, кто- то идет к нам в гости и т. д.

В: - Как вы думаете, кто к нам пришел в гости?

Д: - Осень

Д: - Здравствуй, Осень

В: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в группе?

Д: Появились листочки

В: А как вы думаете, кто украсил нашу группу так красиво?

Д: - Осень

В: Да ребята это осень, она очень постаралась и принесла с собой осенние листочки. Какого цвета листья на деревьях и у нас в группе?

Д: - Желтые,оранжевые, красные.

В: - да ребята вы правы, они желтые, красные, оранжевые. Ребята какое сейчас время года?

Д: - Осень!

В : - Давайте вместе скажем - «осень»! А что изменилось осенью в природе?

В: Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить. Как люди стали одеваться осенью? Посмотрите на иллюстрации, во что одеты дети?

В: Правильно, молодцы! А что происходит с листочками на деревьях?

В: - Да осенью листья желтеют, засыхают и опадают. Давайте покажем ручками, как падают листики!

Д: - имитация падения листьев руками.

В: Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью?

В: - Да, они улетают на юг, там, где тепло. А ещё ,осенью собирают урожай.

Давайте вспомним, какие овощи мы выращивали с вами на нашем огороде?

Включается звук дождя,

В: -Ой ребята что это?

В: - Да, действительно, дождь. Мы совсем забыли, дождь часто идет осенью. А что нас спасает от дождя?

В:- Кто к нам в гости приходил?

В: - Какое время года сейчас?

Осень вам принесла угощения.

Угощаем детей фруктами.

Скажем осени «до свидания!»

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Бизиборд (вторая младшая группа)

Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Фотоотчет «Мы и зима» (вторая младшая группа)

Фотоотчет «Мы и зима» (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Сценарий праздника «Разноцветные листочки Осени» (вторая младшая группа)

Сценарий праздника «Разноцветные листочки Осени» (вторая младшая группа) Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели. Предварительно подготовленное.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

Читайте также: