Беседа приметы осени младшая группа
Обновлено: 21.11.2024
Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формирование культуры питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе.
Оборудование: иллюстрации с изображением фруктов, овощей.
Ход беседы:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку и побываем на огороде. Мы с вами посмотрим что же растет у нас на огороде. А сейчас отгадайте мои загадки:
- На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, не узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидор)
- Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)
- Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурец)
- Очень длинным вырастает И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (кабачок)
- Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (вишня)
- Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине - притаился червячок. (яблоко)
- Желтая лампочка висит,
Скушать нам ее велит. (груша)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас с вами поиграем, кто больше назовет овощей (дети перечисляют,молодцы! А теперь кто больше назовет фруктов (дети перечисляют,молодцы.
Воспитатель: Ответьте мне ребята на такой вопрос, что можно приготовить из фруктов?
Варенье из яблок - яблочное варенье
Из слив - сливовое варенье
Из персиков - персиковое варенье
Из абрикосов - абрикосовое варенье
из вишни - вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье.
Ребята, а вы знаете что из кабачков варят варенье, получается вкусное кабачковое варенье.
Физминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали (приседания)
Выдергали всю морковку (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Чтение стихотворения "Овощи", повторение его частей детьми.
Чтоб здоровыми расти
В огород скорей иди
Дети солнечного дня.
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети лук-
Быстро вырастает вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить
У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравиться.
Похожая примета
Речевое развитие вторая младшая группа:
«Беседа о приметах осени»
Цель: Обобщение знаний об осени.
Задачи: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, развивать память, диалогическую речь, внимание, умение слушать друг друга, воспитывать любовь к природе родного края.
Активизация словаря: Осень, листья, дождь, птицы, овощи, фрукты, пасмурно.
Похожая примета
-А по каким признакам вы узнали, что наступила осень?
-Что изменилась в природе (Отв. детей)
- Правильно ребята с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи. Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Дети, что за музыку мы слышим? Что она вам напоминает (подвести к ответам на тему «Осени».
- Правильно, эта мелодия так и называется «Осень», а написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
- А где мы ее можем найти? (Ответы детей.)
- Вы правы, Осеньсейчас можно встретить везде: и в парке, и в сквере, и в лесу, около детского сада и даже во дворе каждого дома.
Пойдемте на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Дети рассматривают картину с изображением осени
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
– Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Как вы думаете, как называется эта картина? (Ответы детей.)
- Почему эту картину можно назвать «Золотая осень?»
Воспитатель: Правильно, а что происходит осенью?
Воспитатель поочередно вывешивает на доске изображения осенних явлений
• Солнце греет мало
• День становится короче
• Птицы улетают в теплые края
• Животные готовятся к зиме
• Люди одеваются теплее
• Люди собирают урожай
Воспитатель: Здорово! Вы знаете, а ведь осень – это очень красивое время года. Художники любят ее рисовать, а поэты любят описывать красоту осени. Давайте присядем на полянку и полюбуемся на красоту осени и послушаем рассказ, который написал Г. Скребицкий, он называется «Художник – Осень»
"Все деревья и даже кусты разукрасила Осень: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе".
Вопросы по прочитанному:
- Что осенью происходит с деревьями?
- Как Осень могла разукрасить?
- Какие деревья Осень разукрасить не смогла? Почему?
- Почему ели и сосны стали ярче в осеннем лесу?
- Можно ли Осень назвать художником? Почему?
- Какие краски использовала Осень.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны. Предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.
На смену лету пришла (осень)
Осенью опадают (листья)
Дует холодный (ветер)
Стелиться (туман)
В лесу растут (грибы)
Моросит мелкий (дождик)
Солнышко все реже и реже выглядывает из-за… (туч)
Птицы собираются в стаи и … (улетают в теплые края)
- Молодцы! Вы правильно закончили предложения!
- Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели… (машут ладошками)
- Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т. д.
Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
- Ребята, а помочь нам собрать красивые листики в букет, могут вот эти ниточки.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Понравилось вам занятие? Поднимите веселое солнышко те, кому понравилось занятие, и грустное те кому занятие не понравилось.
Публикации по теме:
Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.
Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.
Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.
Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.
Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.
Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.
Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.
Похожая примета
Задачи: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, развивать память, диалогическую речь, внимание, умение слушать друг друга, воспитывать любовь к природе родного края. Активизация словаря: Осень, листья, дождь, птицы, овощи, фрукты, пасмурно.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами встанем в круг улыбнемся друг другу и обнимемся. Чувствуете как тепло.
В: Ой, вы слышите? Что это?
Д: это музыка, кто- то идет к нам в гости и т.д.
В: - Как вы думаете, кто к нам пришел в гости?
Д: - Здравствуй, Осень
В: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в группе?
Д: Появились листочки
В: А как вы думаете, кто украсил нашу группу так красиво?
В: Да ребята это осень, она очень постаралась и принесла с собой осенние листочки. Какого цвета листья на деревьях и у нас в группе?
Д: - Желтые ,оранжевые, красные.
В: - да ребята вы правы, они желтые , красные, оранжевые. Ребята какое сейчас время года?
В : - Давайте вместе скажем - «осень»! А что изменилось осенью в природе?
В: Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить. Как люди стали одеваться осенью? Посмотрите на иллюстрации, во что одеты дети?
В: Правильно, молодцы! А что происходит с листочками на деревьях?
В: - Да осенью листья желтеют, засыхают и опадают. Давайте покажем ручками, как падают листики!
Д: - имитация падения листьев руками.
В: Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью?
В: - Да, они улетают на юг, там, где тепло. А ещё ,осенью собирают урожай.
Давайте вспомним, какие овощи мы выращивали с вами на нашем огороде?
Включается звук дождя,
В: -Ой ребята что это?
В: - Да, действительно, дождь. Мы совсем забыли, дождь часто идет осенью. А что нас спасает от дождя?
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами встанем в круг улыбнемся друг другу и обнимемся. Чувствуете как тепло.
В: Ой, вы слышите? Что это?
Д: это музыка, кто- то идет к нам в гости и т. д.
В: - Как вы думаете, кто к нам пришел в гости?
Д: - Осень
Д: - Здравствуй, Осень
В: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в группе?
Д: Появились листочки
В: А как вы думаете, кто украсил нашу группу так красиво?
Д: - Осень
В: Да ребята это осень, она очень постаралась и принесла с собой осенние листочки. Какого цвета листья на деревьях и у нас в группе?
Д: - Желтые,оранжевые, красные.
В: - да ребята вы правы, они желтые, красные, оранжевые. Ребята какое сейчас время года?
Д: - Осень!
В : - Давайте вместе скажем - «осень»! А что изменилось осенью в природе?
В: Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить. Как люди стали одеваться осенью? Посмотрите на иллюстрации, во что одеты дети?
В: Правильно, молодцы! А что происходит с листочками на деревьях?
В: - Да осенью листья желтеют, засыхают и опадают. Давайте покажем ручками, как падают листики!
Д: - имитация падения листьев руками.
В: Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью?
В: - Да, они улетают на юг, там, где тепло. А ещё ,осенью собирают урожай.
Давайте вспомним, какие овощи мы выращивали с вами на нашем огороде?
Включается звук дождя,
В: -Ой ребята что это?
В: - Да, действительно, дождь. Мы совсем забыли, дождь часто идет осенью. А что нас спасает от дождя?
В:- Кто к нам в гости приходил?
В: - Какое время года сейчас?
Осень вам принесла угощения.
Угощаем детей фруктами.
Скажем осени «до свидания!»
Публикации по теме:
«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".
«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.
Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.
Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.
Фотоотчет «Мы и зима» (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.
Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.
Сценарий праздника «Разноцветные листочки Осени» (вторая младшая группа) Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели. Предварительно подготовленное.
Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.
Читайте также: