Аппликация в старшей группе приметы весны

Обновлено: 16.05.2024

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи: Образовательные:

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;

- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

- закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

-привлекать детей к коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

ВложениеРазмер
vesna.docx 109.82 КБ
titulnyy_list_k_nod_i_samoobrazovanie._vesna.docx 19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.

Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей работать ножницами.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. Закрепить знания работы с ножницами;

3. Воспитательные: воспитывать способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Оборудование: Письмо, загадки, предметные картинки, трафарет «Подснежник», торцовка, клей ПВА, ножницы, гофрированная бумага

Нод: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года мы свами проводили? (Зиму)

- А какое это время года? (холодное, морозное. Деревья, дома, земля - укрыто пушистым белым снегом)

- Сегодня утром я обнаружила в дверях знакомый конверт с письмом. Его прислал наш снеговичок Олаф. Давайте по скорее его откроем:

«Здравствуйте, мой дорогие ребята! Шлю вам большой привет из сказочной волшебной страны Нарнии. Спасибо вам за то, что помогли расколдовать наших птиц. Открою вам маленький секрет: «У нашей королевы скоро день рожденье» Мы долго думали с Эльзой, что можно подарить.

А вчера вечером к нам прилетела гостья, птичка Свиристелька. Она рассказала, что у вас только что наступило прекрасное время года – Весна. Нам с принцессой захотелось по лучше узнать об этом времени года. Свиристелька нам подсказала, что вы нам сможете рассказать о весне и посоветовать какой подарок можно подарить нашей Королеве.

Спасибо за ранее, ваши друзья снеговичок Олаф и принцесса Эльза»

- Ну, что ребята, поможем нашим друзьям? (да)

- С чего начнем? (расскажем сначала о весне)

- Хорошо, Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна.

- А вы знаете, сколько месяцев у этого времени года? (три)

- Давайте вспомним их название.

Игра «Доскажи словечко»

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка — Снег пугает,

шалунишка: Только ступит – стаял снег,

Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот – …(март)

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы, напевает у воды. “

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!” Далеко слышна свирель.

Это будит всех… (апрель)

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

- Молодцы, все месяца правильно назвали. О каких приметах Весны вы можете рассказать? (Снег становится темным, рыхлым, появляются проталины, бегут ручьи. Небо становится голубым, светлым. Солнышко начинает пригревать сильнее, становится теплее. Ветер дует теплый. Идут дожди. Гремит гроза, сверкает молния)

- Скажите, пожалуйста по утрам кто звонко песни распевает? (с приходом весны с теплого края возвращаются к нам птицы)

- Послушайте внимательно загадку и ответьте какая птица открывает весну?

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… грач.

- Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»?

(в марте к нам возвращаются грачи, они ходят по проталинам ищут оттаявших жучков и червячков, и начинают строить гнезда на деревьях).

- посмотрите внимательно на картинки и выберите какие птицы еще к нам возвращаются весной.

- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).

- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).

- Правильно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

- у животных весной какие изменения происходят? (У них появляются детки, зимняя шерсть заменяется летней. Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки)

- Давайте немного отдохнем. Физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

- Что происходит с растениями? (На деревьях набухают почки, которые распустившись оденутся в зеленую листву. появляются растения, которые всю зиму находились под снегом- цветы, трава.)

- какие цветы появляются первыми? ( Подснежник, мать-и-мачеха, ирис, нарцисс, одуванчик)

- А как люди встречают это время года? (одевают более легкую одежду и обувь, пашут землю, садят овощи)

- Скажите, пожалуйста мы свами все вспомнили о весне? (да).

- Я вам загадаю загадку. Отгадав ее, вы поймёте, какой подарок я вам предлагаю сделать:

«Нам каждому весенняя

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине. подснежник»

- О каком цветке идёт речь? (о подснежнике)

- Предлагаю его вам украсить гофрированной бумагой (салфетками цветными). Этот способ нам уже знаком. Как он называется? (торцевание)

- какие материалы нам понадобятся? клей ПВА, ножницы, гофрированная бумага (или цветные салфетки, трафарет «подснежника», торцовка «стержень»)

- Сейчас вместе повторим последовательность выполнения работы:

1. из бумаги нарезаем квадраты 1*1см;

2. берем трафарет с рисунком;

3. торец стержня (тупой конец) поставим на середину квадрата и прокрутим между пальцами, чтобы получилась трубочка;

4. нанесем клей ПВА на трафарет и поставим торцовку-трубочку и вытянем стержень.

5. каждую следующую торцовку ставим приклеиваем рядом с предыдущей, ставя при этом торцовки плотно друг к другу.

- Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами вспомним правила техники безопасности при работе с торцовочным инструментом, клеем и работу с ножницами.

При работе с торцовочным инструментом запрещено:

Размахивать руками, чтобы не поранить себя или соседа;

Подносить к лицу;

При работе с клеем вытираем руки влажными салфетками.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Я родился, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх)

Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне

На свет явился. (раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)

Ух, какой ты, снег, колючий! (грозят пальцем)

Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам)

О морозах зря мечтаешь (пальцем из стороны в сторону)

Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя)

Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками)

И не скажешь ни словечка (палец к губам).

Продолжение практической работы. Педагог оказывает помощь. (оказывает индивидуальную помощь, при необходимости осуществляет повторный показ приёмов торцевания.)

Заключение, подведение итога.

- Ребята, заканчиваем выполнение работы. Прибираем рабочие места.

Прикрепите свои работы на магнитную доску. Посмотрите, как вы думаете нам

удалось с вами помочь Олафу и Эльзе? (да)

- скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие? (да)

- Что вы делали? (мы рассказали нашим друзьям Олафу и Эльзе о прекрасном времени года – Весне и изготовили для Королевы подарок)

- Если мы соберем все цветы вместе, что получится? (Букет)

- Правильно, с этим букетом Олаф и Эльза отправятся на день рождение к Королеве.

Спасибо вам большое ребята! До новых встреч!

Похожая примета

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

- развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

- развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

- развивать композиционные умения

-расширять представления детей о ранней весне;

Материалы: цв. картон, цветная бумага, клей-карандаш, скатерть, салфетки, ножницы

Предварительная работа: знакомство с весенними месяцами и признаками весны, знакомство с жизнью диких животных весной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект НОД по образовательным областям "Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция "Мама - солнышко моё!"»

Конспект НОД по образовательным областям " Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция. Проходит в музыкальном зале, во вторую половину дня, в торжеств.


Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Поздравительная открытка для папы"

«Поздравительная открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы. Программное содержание:Формировать у детей знан.

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна.


Конспект ОД Образовательная область художественное творчество аппликация «Винни-Пух» (старшая группа)

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнемся!

-Ребята, а скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

-Правильно. А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май

-Ребята, а сегодня утром почтальон принёс для нас письмо, прочитаем его?

Текст письма: Здравствуйте, девочки и мальчики группы "Теремок"! Пишут вам животные леса. У нас тоже началась весна, но налетела на наш лес злая метель и скрыла весну под снегом. Мы просим о помощи, у нас тут холодно, и много снега. А наши зимние запасы еды заканчиваются. Пожалуйста, помогите нам, верните нам весну!

-Ребята, ну что, поможем животным леса?

-Тогда отправляемся в путь. Беремся за руки, закрываем глаза идём по кругу и говорим: покружись, покружись, в лесу очутись! Открывайте глазки!

Вот и оказались мы в лесу! А чтобы спасти весну, нам нужно выполнить задания. Давайте начнем.

-Первое задание. «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

-Ребята, вы большие молодцы! С первым заданием мы справились. И посмотрите, что произошло с пеньком, на нём появились самые настоящие цветочки. А теперь отправляемся дальше.

-Вот и наше второе задание. Нужно собрать из геометрических фигур изображения животных. Вам нужно разделиться по парам на 4 команды. Разделились? Приступаем к заданию.

После выполнения задания каждая пара рассказывает про животного, про его поведение в весенний период. Дополняют друг друга.

-Молодцы, я думаю, мы с вами очень помогаем весне. А давайте теперь немного отдохнём и разомнемся.

.Физкультминутка «Весна»

И. п. - дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глаза закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна, (проснулись, глаза раскрыть)

Все проснется ото сна (потянуться,рассмотреть все вокруг)

Апрель, апрель, на дворе капель. (хлопки в ладоши)

Капли звонко так летят. (щелчки пальцами)

Прыгай этак и вот так! (прыжки на месте)

На дворе большие лужи- (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)

Больше, дети, нету стужи. (имитируют переход через лужи)

Мы пойдем гулять (ходьба)

Солнце красное встречать (голову и руки поднять и посмотреть вверх)

Веселись вся детвора –

Весне, солнышку – ура! (весело прыгают, хлопают в ладоши).

-Здорово! Посмотрите, снег вокруг уже начал таять. Ребята, а что это такое? Посмотрите! Давайте уберем снег. Что это?

-Правильно, а что это за цветы?

Дети: Это первый весенний цветок.

-А где он растёт?

Дети: под снегом, в лесу.

-А вы знаете историю об этом цветке.

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и пробился в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

-Да, ребята, всё верно. Я предлагаю Вам сделать ещё больше подснежников, чтобы весна поскорее пришла.

Рассаживаемся за столы. Вот такой подснежник мы с вами сделаем. Из каких частей состоит цветок?

Дети: стебель, листики и лепестки.

-Обратите внимание, что листики у подснежника тоненькие и длинные. Давайте повторим правила работы с ножницами. Какие вы знаете?

Не работай со сломанными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

- Верно. А теперь разомнём наши пальчики и приступим к работе.

Наши алые цветки,

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

("Цветок" снова покачивается на ветру)

Дети выполняют работу. Помощь воспитателя, кто нуждается. Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»

-Вот какие красивые подснежники у всех получились.

Музыка А. Вивальди Времена года. Посмотрите, вот и весеннее солнышко пожаловало! Давайте скорее свои подснежники отправим в наш весенний лес. Всё вокруг начинает наполняться весной. Вот и наш лес повеселел, побежали ручейки, появились проталины. Солнышко ярко светит. Как вы считаете мы справились с заданиями? Спасли весну?

- Я тоже так считаю. А Весна передала нам подарки. Вот такие маленькие солнышки для каждого из вас, в благодарность за вашу помощь.

-А теперь нам пора вернуться в группу. Берёмся за руки, закрываем глаза. Покружись, покружись, в группе"Теремок" окажись. Ребята, молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна красна идет» в старшей группе Цели НОД: уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: Закрепить представления детей.

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе №5 на тему: «Весна- красна» Воспитатель: Астафьева. И. В.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна»

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Цель: • Познакомить детей с весенними первоцветами, развивать умение узнавать и называть их по характерным признакам. • Учить определять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Весна-красна» Дети входят в группу и встают в круг в центре группы (возле столов).

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Здравствуй, Весна!» МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 92 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАРАОткрытое занятие по физической культуре в старшей группе Тема «Здравствуй,.

Конспект открытого занятия «Весна-красна» для воспитанников СРЦН Цель:уточнить и закрепить представления детей о весне, весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: закрепить представления об.

Сценарий открытого досугового занятия «Весна красна» (подготовительная группа) СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ДОСУГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА КРАСНА» (Подготовительная группа) Место проведения: Музыкальный зал детского сада.

Конспект тематического занятия в средней группе «Весна-красна» Тематическое занятие в средней группе «Весна - красна» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вед. Светит солнышко в окошко,.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Пришла весна-красна» Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему "Пришла весна-красна" Подготовила: Перловская марина Валерьевна Воспитатель МБДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам.


Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р.


Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР

Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна".

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации


Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» .


Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации в средней группе

Тема: В гости к осени.


Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Познакомить с новой техникой – оригами; Научить детей скл.

Похожая примета

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.

Задачи:

• уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.

• формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.

• активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками); использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.

• формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

• закреплять умение создавать коллективную композицию.

• развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и видят письмо, воспитатель обращается:

Кто—то бросил мне в оконце,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

-Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады

весеннему солнышку, звону

капели, бегущим ручьям? (да).

Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя»….. «Весна».

-Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

-Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского).

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

-Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны).

- Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май).

- А как их называют в народе? Объясните, почему они получили такие названия? (протальник, снегогон, травень).

-Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ слайдов весенних признаков….

- В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

- В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

- Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Упражнение на релаксацию:

- А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй».

Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д.

-Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Ветерок чуть дышит

Наши первые цветы

- Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

- А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны. У вас на подносах лежат прямоугольники из цветной бумаги. Сложим прямоугольник пополам, приложим трафарет – ладошку, обведём, вырежем и из ладошек сделаем волшебную, весеннюю картину. Солнце, траву, цветы, бабочку (симметричное вырезание по готовому трафарету, божьих коровок (оригами, стебельки (скатывание бумажных салфеток между ладоней). Дети рассаживаются за столы по подгруппам, отбирают художественные материалы, собирают аппликативные образы, дополняют солнышко – глазки, нос, рот.

Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.

- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в старшей группе

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

- Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : «Цветной мир»,2011.

Публикации по теме:

Развитие выразительности в аппликативных работах детей 5–6 лет с помощью кружковой работы

Развитие выразительности в аппликативных работах детей 5–6 лет с помощью кружковой работы дошкольных образовательных учреждениях возможна организация занятий кружка, на которых дети с удовольствием и большим интересом знакомятся.

Похожая примета

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.

Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей работать ножницами.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. Закрепить знания работы с ножницами;

3. Воспитательные: воспитывать способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

ВложениеРазмер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_i_applikatsii_v_starshey_gruppe.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Салгал» комбинированного вида города Кызыл.

по художественно-эстетическому развитию.

в старшей группе № 8.

Старшая группы№ 5

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( познание, формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.

Вид занятия: Интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;

- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

- закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

-привлекать детей к коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; умеет складывать из геометрических фигур изображения животных; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц и отгадывание загадок о весне.

Словарная работа: Закрепление названий месяцев весны и их последовательности.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы: картинки про весну, фонограмма с пением птиц, плакат для полянки, геометрические фигуры, цветная бумага, клей, ножницы, плакат девушки Весна.

Для занятия были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.

Занятие включало в себя организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом -игрой.

В вводной части решались задачи закрепления знаний о времени года весна, создание игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.

В основной части деятельности решались познавательно – речевые, социально – личностные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника –игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, дидактические пособия, показ способа действия.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий- говорит о качестве усвоения детьми материала.

В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о весне, обсудили с детьми, что им понравилось, что вызвало затруднение при выполнении заданий данного занятия, и оценили свою заключительную коллективную работу.

В целом на этом открытом занятии, мы достигли поставленных задач, удовлетворены результатами своей деятельности.

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( познание, формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.

Вид занятия: Интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;

- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

- закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

-привлекать детей к коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; умеет складывать из геометрических фигур изображения животных; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц и отгадывание загадок о весне.

Словарная работа: Закрепление названий месяцев весны и их последовательности.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы: картинки про весну, фонограмма с пением птиц, плакат для полянки, геометрические фигуры, цветная бумага, клей, ножницы, плакат девушки Весна.

Здравствуйте дети, посмотрите, как красиво стало в нашей группе, солнечно, появились цветочки. А это значит, скажите мне дети, какое время года наступило?

- Молодцы, давайте посмотрим на экран.

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны, прилет птиц, слышится пение птиц).

- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

- Посмотрите картинки и расскажите про изменения в природе, которые происходят с наступлением весны?

Показ картин весенних месяцев

- Месяц март (Стихи детей)

- Месяц а прель (Стихи детей).

- Месяц май –(Стихи детей)

- Дети, к нам в гости пришла сама Весна. И она почему-то очень грустная. Она говорит, что зима долго не уходила и в лесу она не встретила ни одного животного. Поможем Весне .

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

- Вот здесь нам надо собрать из геометрических фигур изображения животных. Разделимся по парам и начинаем собирать.

Дети собирают изображения животных. Во время работы они называют их и говорят из каких фигур составлены голова, руки, ноги, туловище, хвост и т.д.

Также немножко рассказывают про образ жизни: дикие или домашние, что едят и т.д.

- Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, и, чтобы там всё расцвело, нужна наша помощь.

Давайте отправимся все вместе на эту поляну.

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

- Посмотрите, а вот и та поляна.

Воспитатель подводит детей к картине, где светит солнышко и только одно деревце.

- Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? Нам надо, чтобы наша поляна зацвела, стала яркой, как в настоящий весенний день.

- Нужны трава и цветочки.

- Правильно. Молодцы. Цветочки и траву мы нарежем из цветных бумаг и приклеим на нашу полянку. Перед вами на столах лежат заготовки из цветных бумаг, ножницы и клей.

А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем.

Дети:
ножницами работать надо очень осторожно

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Верно, а правила работы с клеем?

С клеем, тоже надо обращаться осторожно.

Клей не конфета, лизать и брать в рот нельзя.

Руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

( Ладони соединить лодочкой перед собой.)

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными .)

Ветерок чуть дышит,

( Подуть на руки "цветки.)

( Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

( Покачать ладонями вправо-влево.)

( Положить голову на сложенные ладони.)

- Хорошо, теперь приступаем к работе. Цветы будем вырезать после того, как из квадратов методом сгибания сделаем треугольники. Траву - сгибаем прямоугольники зеленого цвета пополам, и по нарисованным линиям начинаем вырезать.

Аккуратно вырезаем и приклеиваем на нашу полянку.

Заключительная часть. Рефлексия.

Какая у нас получилась работа?

- Что вам больше всего понравилось в вашей работе?

- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная.

- Весна очень рада за вашу помощь и приготовила вам медальки.

Воспитатель надевает детям медали.

Оформление группы к занятию

Дети создают изображения животных

из геометрических фигур.

Помогаем полянке зацвести


Читайте также: