Желтый аист китайская сказка пословица

Обновлено: 24.12.2024

Говорят, что жил когда-то в Китае бедный студент. Звали его Ми. Он был так беден, что не мог заплатить даже за чашку чая. Ми просто бы умер с голоду, если бы один хозяин чайной не стал бесплатно кормить его и поить.

Но вот однажды Ми явился к хозяину и сказал:

— Я ухожу. Денег у меня нет, и заплатить за все, что я здесь выпил и съел, мне нечем. Однако я не хочу оставаться неблагодарным. Вот, смотри!

И с этими словами студент Ми вынул из кармана кусок желтого мела и нарисовал на стене чайной желтого аиста.

— Этот аист, — сказал Ми, — принесет вам в десять раз больше денег, чем я вам задолжал. Каждый раз, когда соберутся люди и трижды хлопнут в ладоши, он будет сходить со стены и танцевать. Но помните: никогда не заставляйте аиста танцевать для одного человека… А теперь прощайте.

И с этими словами студент Ми повернулся и вышел.

Хозяин был удивлен, однако решил попробовать. Когда на другой день в чайной собралось много народу, он попросил всех трижды хлопнуть в ладоши. И сейчас же аист сошел со стены и протанцевал несколько танцев. Да еще как весело и забавно! А потом ушел обратно. Гости были в восхищении: удивлялись, ахали, не могли поверить своим глазам.

И так было каждый раз. Слух о диковинке разнесся повсюду. Народ валом валил в чайную, и хозяин быстро богател. Обещание студента Ми сбывалось.

Но вот однажды в чайную зашел богатый начальник — мандарин. Видит — сидят кругом одни крестьяне да ремесленники. Рассердился мандарин и приказал всех выгнать.

Слуги налетели с палками, народ разбежался, и мандарин остался один. Выложил он перед хозяином кучу денег и потребовал показать ему аиста. Хозяин при виде денег забыл обо всем. Он трижды хлопнул в ладоши; аист нехотя сошел со стену и протанцевал один танец. Вид у него был пасмурный и больной. Потом он ушел обратно и больше не шевелился. Мандарин кричал, грозил, но сделать ничего не мог.

А ночью у дверей чайной раздался сильный стук. Хозяин пошел открывать. Видит — стоит студент ми и молчит. Вынул ми из кармана дудочку, заиграл и пошел не оборачиваясь. Аист встрепенулся, соскочил со стены и поспешил за ним. С тех пор никто уже не видел студента Ми и его волшебного желтого аиста. Старые люди говорят, что если где-нибудь появится такая диковинка, то это для всех. А если завладеет ею один человек, она все равно исчезнет.

Следующая пословица

Говорят, что жил когда-то в Фучжоу один бедный студент. Он был такой бедный, что не мог заплатить даже за чашку чая. Звали его Ми. Он умер бы от голода, если бы не один хозяин чайной. Он жалел Ми и поил, и кормил его бесплатно.

На следующий день, когда в чайной собралось много народу, хозяин три раза хлопнул в ладоши, и аист сошѐл со стены и начал танцевать. Гости удивлялись и не верили своим глазам. С тех пор в чайной всегда собиралось много посетителей и хозяин стал очень богатым.

А ночью в дверь чайной кто-то постучал. Хозяин открыл дверь и видит: стоит студент Ми и молчит. Потом студент Ми вынул из кармана дудочку, заиграл на ней и пошѐл прочь. Аист сошѐл со стены и пошѐл за ним.

С тех пор никто никогда не видел студента Ми и его жѐлтого аиста

Следующая пословица

- Воспитывать у детей желание быть щедрыми, гостеприимными, добрыми.

- Формировать навыки культуры поведения на занятии.

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- Развивать память, внимание, логическое мышление, моторику рук.

- Активизация словарного запаса.

- Учить оценивать поступки героев.

- Закрепить умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.

- При помощи ИКТ знакомить детей с миром пернатых.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Методические приёмы: словесные (вопросы к детям, индивидуальные ответы детей); наглядные (просмотр мультимедийной презентации)

Организация детей: группа.

Материал для НОД: Проектор, монитор, лист бумаги, элементы аппликации, клей, красный карандаш, чёрный карандаш.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Воспитатель: А теперь я прочту вам сказку. Тихонько посидите и послушайте. Слушать нужно внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы. А если вы будете отвлекаться, то не сможете дать правильный ответ.

- Ребята, эта сказка китайская, а называется она «Желтый аист».

Говорят, что жил когда-то в Китае бедный студент. Звали его Ми. Он был так беден, что не мог заплатить даже за чашку чая. Ми просто бы умер с голоду, если бы один хозяин чайной не стал бесплатно кормить его и поить.
Но вот однажды Ми явился к хозяину и сказал:
- Я ухожу. Денег у меня нет, и заплатить за все, что я здесь выпил и съел, мне нечем. Однако я не хочу оставаться неблагодарным. Вот, смотри!
И с этими словами студент Ми вынул из кармана кусок желтого мела и нарисовал на стене чайной желтого аиста.
- Этот аист, - сказал Ми, - принесет вам в десять раз больше денег, чем я вам задолжал. Каждый раз, когда соберутся люди и трижды хлопнут в ладоши, он будет сходить со стены и танцевать. Но помните: никогда не заставляйте аиста танцевать для одного человека. А теперь прощайте.
И с этими словами студент Ми повернулся и вышел.
Хозяин был удивлен, однако решил попробовать. Когда на другой день в чайной собралось много народу, он попросил всех трижды хлопнуть в ладоши. И сейчас же аист сошел со стены и протанцевал несколько танцев. Да еще как весело и забавно! А потом ушел обратно. Гости были в восхищении: удивлялись, ахали, не могли поверить своим глазам.
И так было каждый раз. Слух о диковинке разнесся повсюду. Народ валом валил в чайную, и хозяин быстро богател. Обещание студента Ми сбывалось.
Но вот однажды в чайную зашел богатый начальник - мандарин. Видит - сидят кругом одни крестьяне да ремесленники. Рассердился мандарин и приказал всех выгнать.
Слуги налетели с палками, народ разбежался, и мандарин остался один. Выложил он перед хозяином кучу денег и потребовал показать ему аиста. Хозяин при виде денег забыл обо всем. Он трижды хлопнул в ладоши; аист нехотя сошел со стену и протанцевал один танец. Вид у него был пасмурный и больной. Потом он ушел обратно и больше не шевелился. Мандарин кричал, грозил, но сделать ничего не мог.
А ночью у дверей чайной раздался сильный стук. Хозяин пошел открывать. Видит - стоит студент ми и молчит. Вынул ми из кармана дудочку, заиграл и пошел не оборачиваясь. Аист встрепенулся, соскочил со стены и поспешил за ним. С тех пор никто уже не видел студента Ми и его волшебного желтого аиста. Старые люди говорят, что если где-нибудь появится такая диковинка, то это для всех. А если завладеет ею один человек, она все равно исчезнет.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему хозяин чайной стал бесплатно поить и кормить бедного студента?
- Как появился в чайной жёлтый аист?

- Почему студент нарисовал на стене чайной желтого аиста?
- Какое волшебство происходит в сказке?
- О чём предупредил бедный студент Ми хозяина чайной?
- Почему хозяин чайной не сдержал своего обещания?
- Как он был наказан за это? Как вы думаете, это справедливо?
- Какой герой сказки вам понравился больше всего?

- Вам понравилась эта сказка?

3. А теперь мы с вами поиграем. Я буду называть поступки, а вы должны определить хорошие они или плохие. Если хорошие поступки – хлопайте в ладоши, если плохие – топайте ногами. Только слушайте внимательно.

Игра: «Хорошие и плохие поступки».

- Драться с друзьями (топают)

- Помогать родителям (хлопают)

- Кидать камнями в птиц

- Здороваться при встречи

- Срывать цветы на клумбе

- Переводить пожилых людей через дорогу

- Уступать место в общественном транспорте

- Благодарить за добрые дела

Ребята, хотите узнать о настоящих аистах? Сейчас мы посмотрим презентацию, и я вам расскажу много нового и интересного об этих птицах.

Аист – это птица с длинной шеей, длинной красной шеей и длинными красноватыми лапами. Оперенье у аистов бывает белое и черно – белое. Аисты встречаются во многих странах. Осенью они перелетают в теплые страны, чтобы перезимовать зиму. Перелёт на зимовку аисты совершают днём. Питаются аисты лягушками, жабами, кузнечиками, дождевыми червями, мелкой рыбой. Гнездятся аисты поблизости с человеческим жильем, на стволах деревьев, крышах домов. Одно гнездо служит аистам несколько лет. Стоя на гнезде, аисты приветствуют друг друга, громко стуча клювом и закидывая голову назад. Взрослые аисты не подают голоса, могут только шипеть.

(Дети шагают, высоко поднимая ноги, руки на поясе.)

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Аист бодро отвечает:

- Топай правой ногой,

Топай левой ногой,

Снова – правой ногой,

Снова – левой ногой,

Потом – правой ногой,

Потом – левой ногой,

Вот тогда придешь домой.

Аппликация с элементами рисования. ( Воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места)

Воспитатель: Ребята, а теперь правильно возьмите свои стульчики и садитесь за столы.

- У каждого на столе лежи бумага, элементы аппликации, клей и красный карандаш.

Следующая пословица

МИ: Добрый день! Я веселый странник МИ. Вы попали в чайную комнату. Все, кто входит сюда, преклоняют в дверях голову. Это знак всеобщего единства. На чаепитиях все равны. Я предлагаю вам занять, почетные места за нашими «столами».

- А как называется китайское чаепитие?

СЛАЙД УЖЕ ЕСТЬ :Оно называется гунфу ча— «высшее мастерство чаепития». У меня сейчас хорошее настроение. Во время чаепития нужно отбросить все плохие мысли и переживания, подумайте о чем-нибудь хорошем.

- А в это время мы посмотрим мультфильм «Желтый Аист»

Просмотр мультфильма

МИ: Ребята, как вы думаете, в какой стране происходит действие мультфильма? (Ответ: Китай) Как вы догадались?

- Какую птица была нарисована на стене (Капы - китайской столовой)? (Ответ: желтого аиста) Для чего? (Ответ: чтобы дарить радость бедным людям)

МИ: Аист в Китае — символ долголетия. Его спокойная, задумчивая поза на одной ноге исполнена достоинства, что превратило его в пример спокойствия и мудрости. А для всех ли Аист танцевал в мультфильме? (ответ: «Он не танцует под дудочку господ»)

Игра-иммитация малой подвижности «Аист»

Ребята мы увидели в мультфильме богатого человека – мандарина и много бедняков, которые подчинялись ему. Почему же этого богача прозвали мандарин?(Ответы)

СЛАЙД С МАНДАРИНАМИ:

Мандарин значит «золото». В Китае эти оранжевые плоды были доступны только самым богатым людям. Вот и получилось, что богач-мандарин ест… мандарин.

Звучит торжественная китайская музыка. В чайную комнату надменно входит Мандарин. Его сопровождают двое слуг.

Мандарин: Кто ты такой, что не кланяешься мне?

Мандарин(обращаясь к детям): А вы кто такие, что не кланяетесь мне?

МИ: Я веселый странник Ми, брожу по дорогам, веселю народ и кланяюсь добрым людям. Ребята, давайтесь вспомним, кому я кланялся в мультфильме? (ответ: рыбаку, земледельцу, гончару)

СЛАЙДЫ с тебя если надо это, может и не надо:

МИ: Вот видишь мандарин, сколько важных профессий в Китае. А почему мы должны кланяться тебе? Чем ты заслужил наше уважение?

Мандарин (растерянно) : Я, Я, Я знаю много веселых восточных игр. Предлагаю вам игру «Поймай Хвост Дракона».

- Драконы в Китае символизируют собой доблесть и благородство и считаются существами мудрыми, обладающими магией и тайным знанием

Подвижная игра «Поймай хвост дракона» Музыка №

Мандарин : Скажите ребята, а каких животных Китая вы знаете? (Ответы)

- Есть у меня одна игра мудрецов « Найди животных Китая»

Игра с использование интерактивной доски «Найди животных Китая»

Мандарин : Вы очень порадовали меня ребята! За это я научу вас писать свои имена на Китайском языке! Ведь в Китае пишут не как у вас, посмотрите на изображение иероглифов. (СЛАЙД)

Ми: Спасибо тебе Мандарин за интересные игры, теперь мы с радостью поклонимся тебе и пригласим выпить чая вместе с ребятами.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: