Здоров будешь все добудешь значение пословицы

Обновлено: 22.11.2024

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.

  1. Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек

2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

3. Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки.

урок-путешествие с элементами игры для учащихся 4 класса.

Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

И так мы сегодня с вами будем говорить : «о здоровом образе жизни»

«Здоров будешь, всё добудешь».

Психологический настрой на работу Чтение стихотворения

Рано утром я встаю

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

-Что такое здоровье и почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?

Прежде чем ответить на эти вопросы ,давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.(обсуждение в группах)

- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.

Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

-Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Подумайте, обсудите в группе, что должен делать человек, чтоб не болеть, быть сильным. После обсуждения мы запишем памятку на доске.
слайд 3

1. Соблюдение режима дня.
2. Правильное питание.
3. Отказ от вредных привычек.
4. витамины
5. Выполнение правил гигиены.
6. Закаливание.
— Молодцы! Все работали активно!
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Древнее китайское изречение гласит : «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
— Как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей)

Сейчас мы с вами попутешествуем по каждому пункту памятки, которую мы составили.

1. Станция «Режим дня.»

Каждый ряд получает чистый лист. Надо составить ваш режим дня.(без указания времени) 3 минуты.

4. Учеба в школе.

7. Домашнее задание

9. Игры, чтение книг, просмотр передач (не дольше 40 минут)

110 Сон (не позднее 21.00)

2. Станция « Правильное питание»

Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Как нужно правильно питаться, чтобы сохранить здоровье. Составим правила здорового питания.

У вас на столах лежат карточки с продуктами, ваша задача поделить эти продукты на «Полезные продукты» «Вредные продукты»

Яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, рыба, чипсы, кефир, капуста, морковь, конфеты, пирожки, яйцо, хлеб, молоко, творог, торт.

Почему эти продукты вредные?

Их мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Почему? В них есть пищевые добавку, когда наносят вред организму, особенно вредны добавки группы Е. Прочитайте состав с упаковки.

Вы что нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Есть продукты, которые производят на химическом заводе. Не стоит часто употреблять их в пищу.

1. Главное-не переедай.

2. Соблюдай режим питания.

3. Тщательно пережевывай пищу.

4. Во время еды не разговаривый, не читай, не смотри телевизор.

3. Станция «Вредные привычки». Слайд 6

Ребята, скажите, что может ухудшить наше здоровье? (табак, алкоголь)

а) Прослушивание стихотворения.

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Чай пили и курили.

И не радостно мне одному,

Задыхаюсь я в этом дыму.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в дыму том мест нет!

Чем опасен для здоровья табачный дым? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?

б) Выступление учащегося о табаке.

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

в) Выступление учащегося об алкоголе.

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках: водке, пиве, вине. Само название «алкоголь» происходит от арабского слова, что означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.

4. Станция «Витаминки».

Игра «Доскажи слово».

От нас коровки далеко,

А близко- в пачке …(молоко).

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

В продукте этом много дыр,

И называется он…(сыр).

Как вы думаете, какой общий витамин в этих продуктахприсутствует? (А-для роста и зрения).

Без неё на кухне пусто,

В щи добавим мы…(капусту).

На грядке вырос молодец-

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

(витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.)

В море синем взять смогли бы

К ужину мы много…( рыбы).

Организму очень дорог

-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

(Д-укрепляет костную систему).

5. Станция «Чистюльки»

Что такое гигиена? Для чего она нужна? (высказывание детей.)

Объясните смысл пословиц.

Кто аккуратен- тот людям приятен.

Когда хочешь быть нарядным, не забывай, что надо быть и опрятным.

Санитарные частушки. (Исполняет группа ребят под музыкальное сопровождение).

Помни лозунг ты такой:

Руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Зубы щёткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Чище в доме убирай,

Тряпкой влажной пыль стирай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Жизнью я довольна очень,

И пою я, и пляшу,

Потому что днём и ночью

Свежим воздухом дышу

Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Про мимозу».

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки

Кто же это, почему

Тащат валенки ему,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть?

-Какие ошибки совершили взрослые?

Как же надо одеваться?

С чего надо начинать закаливание?

(с обтирания, обливания)

Для чего надо закаляться?

(чтобы укрепить организм)

Назовите признаки здорового человека. (ответы детей)

(Дети читают с экрана).

а) Очень редко болеет;

б) имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

в) имеет хороший сон;

г) живёт не менее 80 лет;

д) может без одышки пробежать 5 км;

е) если заболел, то быстро поправляется

Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет.

Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

от 1 900 ₽ от 470 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

внеклассное занятие для четвёртого класса начальной школы. "Здоров будешь, всё добудешь"

Цель занятия: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.

  1. Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек
  2. 2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

3. Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.

В ходе данного занятия дети знакомятся с признаками здорового человекаи и с последствиями вредных привычек.В ходе занятия учащиеся приходят к ыводу. что является зологом здоровья!

Следующая пословица

Вы никогда не задумывались, почему на праздники говорят: "Желаю здоровья, а остальное приложится"? Так ли оно важно в жизни человека? Является ли источником всего остального: успешной работы, благополучной жизни, душевного спокойствия и т.д.? Безусловно, да.
На сегодняшний день очень сложно, а скорее даже невозможно, отыскать абсолютно здорового человека. Причиной этому являются неправильный образ жизни, вредные привычки, экология. Можно сваливать все болезни на загрязненный воздух, некачественные продукты питания и лишь калечащую медицину; конечно, порой это является причиной заболеваний, но каждый в силах сохранить жизнедеятельность своего организма. Не так давно по телевидению проходила соцреклама, в которой говорилось, что твоё здоровье кроме тебя никому не нужно. Я полностью согласна с данным утверждением.
Невольно рождается вопрос: " Как же на жизненном пути, полном соблазнов и искушений, не растратить здоровье, данное человеку лишь раз, при рождении? "
Во-первых, стоит относиться к нему не как к вещи, которую можно купить в магазине, а напротив, как к бесценному подарку. Из этого можно сделать вывод, что здоровье - ключ от всех дверей нашей жизни.
Во-вторых, считается, что здоровое питание, занятия спортом и хорошее настроение укрепляют иммунитет, тем самым не давая болезням сразить человека.
В-третьих, конечно, все мы понимаем, что наш организм зависит напрямую от действий, который мы совершили. Не хочется говорить о печальном, но, как это ни прискорбно, затронуть проблему наркотических веществ просто необходимо.
Как было отмечено выше, на сегодняшний день человека порой прельщает нечто загадочное, неизведанное. Ему хочется испытать новые ощущения. Стоит заметить, что многие просто не задумываются к каким последствиям может привести его минутная блажь. А ведь давно известно, что наркотики приводят не просто к ухудшению здоровья, а к смерти. Разве в здравом уме убиваю себя?!
Русская народная поговорка гласит: "Здоровье - всему голова, всего дороже", а есть ли смысл спорить с вековой мудростью.

© Copyright: Василий Дорхман, 2011
Свидетельство о публикации №211100700015 Рецензии

Василий, а ещё говорят. " Не желайте здоровья, желайте удачи. На "Титанике" все были здоровы. Удачи вам

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая пословица

Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с правилами здорового образа жизни; формирования убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него; развития гигиенических навыков; обучения изменению установки по отношению к себе и окружающей действительности; способствовать соблюдению учащимися элементарных правил здоровьесбережения.

Развивающая: способствовать развитию познавательных психических процессов.

Воспитательная: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению предмета.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

II. Постановка учебной задачи.

– Начнем урок с пословицы, зашифрованной в круге. Она станет девизом урока. Стрелка показывает ее начало.

– Подумайте и озвучьте ее. («Здоров будешь – все добудешь!»)

– Как вы понимаете смысл этой пословицы? Как вы думаете, что для нас дороже всего?

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире.

– А что такое здоровье, как его измерить?

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии – 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет. В нашей стране самая короткая продолжительность жизни из стран Европы.

– Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

– Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни (ЗОЖ). Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

– Тема нашего урока будет посвящена здоровому образу жизни.

– В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни. Вы готовы к путешествию?

В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

III. Работа по теме урока. (Работа в группах.)

– Но не так просто попасть в страну Здоровячков – мы не знаем туда дороги. Путешествовать будем группами, их будет пять. Каждой группе предстоит выполнить задание: узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.

– Кто они? Сейчас мы это узнаём. (Доктор Чистота, Доктор Вода, Доктор Здоровая пища, Доктор Режим дня (Доктор Отдых), Доктор Движение.)

1. Знакомство с Доктором Чистота и Доктором Вода.

Вопросы и задания:

– Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

– А как другие животные ухаживают за собой? (Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга.)

– Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

– Для чего животные купаются и чистят своё тело?

– А зачем моется человек?

– Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)

– У доктора Чистоты есть помощники.

– Послушайте и отгадайте загадки:

• Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

• Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала –

Всю грязь повыгнала.

(Зубная щётка.)

• Ей руки, ноги, спину трут.

Скажите, как её зовут? (Мочалка.)

• Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

– Как вы заботитесь о чистоте тела?

– Послушайте сказку о микробах:

«Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе – и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»

– Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

– Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.

– Доктор Чистота просит назвать первое правило ЗОЖ и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.

Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.

– А теперь послушаем, что советует Доктор Вода.

Как правильно мыть руки:

• Сильно намочите руки.

• Намыливайте руки с обеих сторон.

• Намыливайте руки между пальцев.

• Полощите руки чистой водой.

• Вытирайте руки насухо полотенцем.

Советы Доктора Воды.

• Раз в неделю мойтесь основательно.

• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

• Каждый день мой ноги и руки перед сном.

• Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, после прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

• Достаточно мыть тело 1–2 раза в неделю горячей водой с мылом и мочалкой. Во время мытья с кожи человека удаляется 1,5 миллиарда микробов.

– А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести. (Учащиеся читают хором.)

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Физкультминутка

2. Знакомство с Доктором Здоровая пища.

– Продолжим путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с д октором Здоровая пища.

– Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

2-я группа – вопросы и задания:

– Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы учащихся.)

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…».

– Какая случилась беда с принцессой?

– Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

– Какое питание можно считать здоровым?

– Что значит «разнообразное питание»?

– Послушайте стихотворение:

Шёл по городу волшебник,

По прозванью Сизый Нос,

И дарил всем, всем прохожим,

Что в корзинке нёс.

Нёс он фрукты и печенье,

Нёс он вкусное варенье,

Нёс колбаски и творог.

Всех обрадовать он смог.

И ребятам без разбору

Всё, всё, всё он раздавал.

И взамен за угощенье
Ничего не брал.
Все ему «спасибо» говорили,
Много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час,
У ребят, как будто враз,
Заболели, заболели
Очень животы.
Ах и ох! Ах и Ох!
А почему?

– Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 600 граммов овощей и фруктов.

Учащиеся читают стихи о витаминах:

Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Дядя Стёпа отчего вырос великаном?
Оттого, что ел морковь, яйца, лук,

В – в хлебе витамин,
Потому повсюду люди
На обед при первом блюде
Чаще требуют меня.
И скажу без лишних слов:
«Ели щи и борщ отменный
Лишь со мною непременно
И Гагарин, и Титов».

А ты, картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята.
И знают, в моём лице
Представлен витамин здесь С.

Ну а витамин, что в рыбьем жире,
В желтке яиц, в голландском сыре,
В молочной свеженькой еде,
Зовётся витамином D.

Учащимся вручаются в подарок витамины.

– Доктор Здоровая пища просит назвать второе правило ЗОЖ.

Правильно питайся.

Волшебные слова: Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

3. Знакомство с Доктором Режим дня (Доктором Отдых).

– Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

Учащиеся 3-й группы показывают сценку:

Действующие лица: ведущая и ученик.

– А ты знаешь, что такое режим?

– Конечно. Режим – куда хочу, туда скачу.

– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

– По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре.

– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

– А можно ещё лучше.

– Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

– Как это с бабушкой?

– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

– Не понимаю – как это?

– Очень просто. Подъём выполняю я, а зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

3-я группа – вопросы и задание:

– Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых.

– Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться? (Ответы учащихся 3-й группы.)

– Какое же третье правило здорового образа жизни вы можете назвать?

Правильно сочетай труд и отдых.

Волшебные слова: Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим.

4. Знакомство с Доктором Движение.

– Послушайте рассказ:

Молодые старички

Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед.

А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят.

Почему же он вырос таким хилым?

Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники – убирать школьный двор или сажать деревья, а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают – недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.

Хотел бы ты стать таким? Наверное, нет. А для того чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему, есть три верных способа: утренняя зарядка, спорт и пребывание на свежем воздухе. (А. Дорохов.)

4-я группа – вопросы и задания:

– К чему приводит малоподвижный образ жизни?

– Чем надо заниматься? ( д елать зарядку, играть в подвижные игры на воздухе, заниматься физическим трудом и физкультурой, заниматься спортом.)

– Кто из вас посещает спортивные секции? (Ответы учащихся 4-й группы.)

– Назовите четвертое правило: Больше двигайся!

Волшебные слова: Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

5. Вредные привычки – препятствие на пути к здоровью.

– Мы приближаемся к стране Здоровячков. Но на нашем пути препятствие – вредные привычки.

5-я группа – вопросы:

– Какие вредные привычки разрушают здоровье? (Ответы учащихся 5-й группы.)

Рассказ учителя с элементами беседы.

– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы.

Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому.

– Многие люди, живущие на планете, мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

– А сейчас я предлагаю вам 9 заповедей здоровья:

четкий режим дня;

свежий воздух;

больше смеха;

физическая активность;

правильное питание;

не пить, не курить;

личная гигиена;

любовь к себе и другим;

занятия по душе.

Пятое правило: Не заводи вредных привычек.

Волшебные слова: Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

IV. Итог урока.

– Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них.

– Что значит «вести здоровый образ жизни»?

– Назовите главные правила ЗОЖ. (Отвечают учащиеся групп по очереди.) Спасибо добрым докторам!

Здоровье – это самое главное богатство человека. Не случайно поэтому в русском фольклоре столько загадок, столько мудрых пословиц и поговорок о нём.

– Как вы думаете что это? «Чего хочешь – того не купишь, чего не надо – того не продашь». ( м олодость и старость.) К сожалению, нет на свете человека, который совершенно неподвластен старению. Всё живое стареет и разрушается, но есть на з емле одно уникальное животное, которое, согласно китайской поговорке, «Умирает молодым, но в глубокой старости».

– Какое животное, доживая до 300 лет, совершенно не стареет? Ни одного старческого явления не происходит в её организме.

– Это черепаха (показывает иллюстрацию). Пример черепахи даёт надежду учёным, что когда-нибудь удастся разгадать механизм этого явления и, возможно, применить его принципы к людям. Заманчиво будет хоть одним глазком заглянуть в тот удивительный мир, где бабушки и дедушки будут выглядеть, как девушки и юноши. Как говорил великий немецкий поэт И.-В. Гёте: «Не велико искусство старым стать, искусство- старость побороть».

– Надеюсь, что сегодняшний урок не прошёл даром, и вы многое почерпнули из него, ведь «здоров будешь – всё добудешь». Желаю вам здоровья и долголетия!

Домашнее задание: сочинить сказку «Путешествие в страну вредных привычек».

Следующая пословица

Давайте проведем небольшую разминку. Кто вспомнит больше всех пословицы и поговорки о здоровье.

- Движение – это кладовая здоровья

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

- Кто рано встает тот вдвойне живет

- Движение – это жизнь

- Держи голову в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле – проживешь до 100 лет

2. Основной этап 1. «Здоров будешь – все добудешь»

В мире очень много людей и все они разные, нет ни одного человека, который был бы похож по своему характеру и поведению. Каждый человек – это индивидуальная личность. И кто-бы ни был, его главное богатство жизни – здоровье. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи является народная поговорка «Здоров будешь – все добудешь». Чтобы поближе познакомиться с вами, мне хочется для начала немного рассказать о себе. А в конце урока вы расскажете о себе. Договорились? Хорошо. Итак – презентация «Здоров будешь – все добудешь»

2. Понятия о здоровье

Существуют ряд понятий и определений о здоровье, который как правило, содержат 5 критерий здоровья человека. Эти критерии следующие:

- Нормальное функционирование организма в системе человек – окружающая среда

- Полное физическое, умственное, духовное и социальное благополучие

-Способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования;

Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Авторы предлагают руководствоваться определением здоровья, данным в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) « Здоровье – состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Природа дает всему живому на Земле одинаковые по продолжительности гены жизни. Но тем не менее срок жизни у всех разные. Возможно, причина этого в скорости процессов, протекающие в разных организмах. Сердце крысы и слона рассчитано на один миллиард сокращений, однако крыса живет всего 3 года, а слон -60 лет. Все дело в том, что сердце крысы, совершает до 600 сокращений в минуту, и тем самым быстро исчерпывает свой потенциал. Сердце слона бьется с частотой 30 ударов в минуту и его хватает на 60 лет.

Отсюда, возникает предположение, что, замедляя работу сердца, можно продлить жизнь. Как замедлить работу сердца? Этому способствует физическая активность, полноценное, но умеренное питание и отдых.

Исследования показывают, что человек, который регулярно выполняет физические упражнения, имеет более редкие циклы сердечных сокращений, ежегодно « экономя» 20-30дней жизни, как будто к каждому году прибавляется еще лишний месяц!

Факторы, влияющие на здоровье

1- 20% наследственность

2 – 20% окружающая среда

3 – 10% мед. обслуживание

4 – 50% индивидуальный образ жизни

Для формирования своей системы здорового образа жизни необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним относятся:

- соблюдение режима дня

- занятия физической культурой и спортом

-хорошее взаимоотношение с окружающими

К фактором, отрицательно влияющим на здоровье относятся:

- употребление алкоголя и наркотиков

- эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими

- а также неблагоприятная экологическая обстановка

Таким образом, здоровый образ жизни – это цельная, продуманная и спланированная система поведения, которую человек соблюдает не по принуждению, а с удовольствием и уверен, что он даст положительные результаты в сохранении и укреплении здоровья.

3. Полезные советы

Я хочу поделиться своим небольшим секретом, который прочитал в газете «ЗОЖ» и успешно принимаю сам и демонстрирую людям. Как не заболеть гриппом.

Сейчас, очень актуально, когда в наш регион надвигается эпидемия гриппа. Как нам сообщил через средства массовой информации министр здравоохранения Геннадий Онищенко, этот грипп бывает один раз в 20 лет. Могут быть очень опасные последствия, даже с летальным исходом. Чтобы предотвратить грипп нам поможет простой чеснок. Есть народная пословица : « Чеснок от семи недуг». Для этого берем одну дольку чеснока, разрезаем на мелкие дольки, положим в маленькую емкость и закрываем. Можно носить его в кармане. Способ применения: когда мы подходим к общественному транспорту и в места скопления людей ( школа, ДК и т.д.) открываем флакон и подносим к носу и делаем несколько вдохов через носоглотку. И на этом наша лечебная процедура заканчивается. Эффект от этого очень положительный. Во время вдоха в носу под запах чеснока раздражается слизистая оболочка и повышается иммунная система организма, который воспрепятствует гриппу. Одна долька чеснока хватает на 3-4 дня.

Читайте также: