Заяц от лисы а что убегает от зайца согласно пословице

Обновлено: 22.11.2024

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Программное содержание. Развивать у детей связную речь.

Образовательные задачи. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Использовать описание не отступая от темы, не повторяя сюжетов.

Развивающие задачи. Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к творчеству.

Сказочница. Садитесь-ка, ребятки, удобнее и послушайте, что я вам сейчас расскажу.

- Диво-дивное, чудо-чудное! Ох, велик же белый свет! Если ехать - краю нет! Люди разные живут. Сказы разные ведут. Кто-то беден, кто богат. Кто-то участи не рад. Кто-то счастлив, кто-то нет. В чём же счастия секрет?

- Это присказка, а сказка будет впереди. Без присказки сказки, что без полозьев салазки.

- Ребята вы любите слушать сказки?

-А сочинять любите? Да!

Сегодня мы превратимся в сказочников и попробуем сочинить сказку. И я думаю, что она получится очень интересной.Послушайте загадку:

Что за зверь лесной. Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы?

- Вы правильно отгадали, это загадка про зайца. Показываю зайца (игрушку).

- Почему вы думаете, что это заяц? Вспомните какой заяц, какими словами можно сказать о нем? (Беленький, быстрый, трусливый, осторожный). Какая у зайца шерсть? (Мягкая, пушистая, гладкая). Какие у него уши? (Длинные). Ноги? (Сильные, быстрые). А с чем можно сравнивать зайчонка? (Как пушок, как комочек ваты, как шарик). Что умеет делать заяц? (прыгать, скакать, бегать). Ребята, а где живёт заяц? В лесу. Кто самый главный житель леса? Деревья.

Деревья, их много они высокие и низкие. (Показывает картину).

Кто охраняет лес – лесник.

Ходит по лесу лесник, он молчать в лесу привык. Здесь ему совсем как дома, всё давным – давно знакомо.

Что растёт в лесу? – Грибы, сколько ягод!Грибы: Белый гриб, маслята, опята, рыжики, мухомор, подосиновик.

Ягоды – ежевика, клюква, малина, земляника, голубика. Кто живёт в лесу кроме зайца? – Муравьи, стрекоза, кузнечики, бабочка, пчела, насекомые, животные.

Кого он боится в лесу? (волка, кабана, медведя). Когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него? (очень быстро бежит, мчится, несётся).

А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нём были слова прыгает, беленький. Вы подобрали интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы с вами будем сочинять сказку, которую назовём: «Приключение зайчика в лесу». Когда вы будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу и придумайте, что произошло с ним дальше. Наша сказка должна быть интересной, короткой и законченной.

Зайка по лесу скакал. (Руки перед грудью). Зайка корм себе искал. (Небольшие подскоки на двух ногах). Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушки (ладонями изображают ушки на макушке). Кто-то по лесу крадётся (пугливо оглядывается). Зайка путает следы, убегает от беды (прыжки на двух ногах).

Как называется тропинка в лесу? (не в парке, не в саду, а в лесу –лесная). Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник). Как называется, сказочный человек, который живёт в лесу? (Лесовичок). Заяц – трусливый. А как можно сказать про него по-другому? (трусливый, боязливый, пугливый).

Сказка: «Приключение зайца в лесу».

Жил был один заяц. Однажды утром он решил прогуляться по лесу. Выбежал длинноухий на полянку, осмотрелся и поскакал. Бежит по тропинке, а на встречу ему серый волк.Посмотрел волк на зайца и говорит: «Заяц, я тебя съем»! А заяц смеётся: «Не ешь меня серый, я не вкусный. И предлагает заяц волку большую конфету. Подумал волк и решил, что вдруг заяц на самом деле не вкусный, лучше уж взять конфету. А чтобы зайца никто не обижал, волк пошёл с ним дальше. Идут они вместе, а навстречу им хитрая, рыжая лиса. Увидела она конфету и стала просить попробовать кусочек. Поверили ей волк с зайцем и дали конфету. Лиса в миг её всю проглотила. Рассердился волк и хотел разорвать лису на кусочки. Заяц придумал лучше проверить какая лиса умная,говорит он лисе и волку: «Давайте загадки загадаем». Если лиса все три отгадает, то тогда мы устроем пир на весь мир. А если не отгадает, то тогда пусть покупает в магазине килограмм конфет. Волк с лисой согласились с длинноухим.Заяц загадал первую загадку: «Крашенное коромысло через реку повисло». Радуга! – закричала лиса и была права.Вторая загадка: «Четыре братца под одной крышей живут?». Стол! Запрыгала от радости лиса, правильно сказал заяц.Третья загадка: «Два братца живут через дорогу, а друг друга видеть не могут». Долго думала лиса,и наконец ответила: «Кажется глаза». И это верно! Ура! Закричал заяц. Устроили они втроём пир на весь мир, собрались все звери. Пели, плясали, играли. Вот и сказочке конец, кто слушал молодец!

Записала со слов детей.

Воспитатель. Молодцы дети! Сегодня вы были настоящими сказочниками, а дома превратитесь, пожалуйста, в художников и нарисуйте иллюстрации к нашей сказке. Кто хочет повторить сказку? Записывают три, четыре текста, со слов детей. Молодцы дети.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Следующая пословица

Заяц от лисы, а что убегает от зайца, согласно пословице? лиса заяц пословица

3 года Ответы Сергей Тычинский

Привет Людмила. С праздником тебя.С нашим праздником. А пословицу забыл. Что-то зелёное.То ли ботва,то ли ящерица или лягушка.Да хрен с ним.Главное,чтобы праздник и жизнь были радугой.

3 года Людмила 💫⚡

Привет, Сергей! И тебя еще раз с праздником! Как дела? Все хорошо? А ответ -лягушка.

3 года Сергей Тычинский

Всё хорошо.Сегодня сабантуй.Ребята придут в гости.Нас вместе призывали.Ой попоём,поржём. Про вас,женщин,покалякаем.Не без этого.И тебе весело отпраздновать.

3 года Людмила 💫⚡

Спасибо! Ко мне вечерком тоже друзья заглянут на чаек.. Надеюсь тоже повеселимся..

Следующая пословица

Ребят помогите решить задачу пожалуйста, буду очень благодарен.
Ежик, Заяц и Лиса делили яблоки. Ежику досталось вдвое больше яблок, чем зайцу, зайцу впятеро меньше, чем Лисе, а Лисе - на 12 яблок больше, чем Ежику Сколько яблок было изначально?
(Если чё это олимпиада.)

Следующая пословица

Закрепляли с помощью этой игры понятие большой и маленький. Прятали больших зайцев под большими кустами, а маленьких под маленькими. При этом сначала задание выполнял взрослый, чтобы ребенок понял свою задачу.

При накладывании маленького куста на большого зайца будут видны его уши, то есть зайке спрятаться не удастся. Это было объяснено малышу.

Игра предлагалась во время изучения животных леса. Закреплялось представление о зайце как маленьком зверьке и о лисе как о хищнице.

Как вариант можно находить, а не прятать зайцев. Таким же образом можно спрятать в елках и лису. Побуждать ребенка посмотреть, кто сидит под большим кустом. Проговаривать вслух, что под большим ку том может сидеть большой заяц, а под маленьким - маленький.

При желании можно еще нарисовать зайчиков, вместе с ребенком. И прятать их от лисы.

Большое преимущество игры - она создается очень быстро.

Публикации по теме:

«Лисичка-сестричка в гостях у ребят». Новогодний костюм лисы Для изготовления костюма лисы своими руками вам понадобится: покрывало оранжевого цвета, синтепон, оранжевая гуашь, нитки для вязания.

Дидактическая игра «Спрячь колобка» Цель игры: Учить детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, соотносить предметы по цвету. Учить.

Дидактическая игра «Спрячь мышек» для развития сенсорики Данная дидактическая игра предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Игра способствует развитию тактильных ощущений,.

Игровое физкультурное развлечение для детей младшей группы «Как малыши спасли Колобка от лисы» Цель: 1. Выполнение физических упражнений по предложенным условиям — с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. 2. Развитие выносливости,.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Спрячь зайку от волка» Тема: «Спрячь зайку от волка». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш; Учить заштриховывать форму (прямоугольник); Развивать.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Как зайка от лисы прятался» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Как.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Сценарий новогоднего праздника для детей 4–5 лет «Проделки Лисоньки-лисы» Составитель музыкальный руководитель Веревкина О. А. Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Проделки Лисоньки-лисы» Вед. К нам.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки лисы» Новый год «Проделки лисы» Под музыку дети парами входят в зал, делают перестроения и выстраиваются полукругом. Ведущая: С Новым годом поздравляю.

Читайте также: