Занятие по пословицам и поговоркам
Обновлено: 07.11.2024
Конспект НОД по пословицам и поговоркам.
Цели: 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.
2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Оборудование: игрушка (Незнайка, ПК, листы бумаги, карандаши.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poslovitsam_i_pogovorkam.docx | 16.19 КБ |
Ход занятия.
Восп. Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки. У народа на всякие случаи есть меткое слово-пословица. Пословицы и поговорки учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию. В них нередко говорится о животных, а подразумеваются люди. К нам на занятие пришёл Незнайка и говорит, что ему стыдно, но он не знает ни одной пословицы и поговорки.
-А вы, ребята знаете? (ответы детей). Давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем некоторые пословицы.
Слайд №2. Здесь изображена курица, высиживающая цыплят.Как можно объяснить: «Яйца курицу не учат»? (ответы детей) Так говорят, когда считают молодого менее опытным, следовательно, он не может ничему научить старшего. Только взрослый человек может научить чему- либо ребёнка. Ваша мама и папа, воспитатель в детском саду, потом учитель будут передавать свои знания и умения вам, пока вы не вырастите.
Следующий слайд№3. Происхождение пословицы «Цыплят по осени считают»ведет от сравнения: вырастить цыплят после того, как они вылупились летом из яиц, трудно. Многие из них дохнут маленькими и не доживают до осени, и поэтому только осенью можно сказать, сколько цыплят удалось вырастить. Пословица означает: достижения и успехи нужно считать не в начале дела, и не ходу его, а уже по конечному результату. К этой пословице подходит ещё одна - «Сделал дело, гуляй смело.»
Слайд№4. Чтобы получать удовольствие от жизни, надо постоянно трудиться. Давайте покажем как мы всю неделю трудимся.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Слайд№5. Эта пословица призывает нас готовиться ко всему заранее. Появилась она в те далёкие времена, когда машин не было и люди ездили на лошадях, запряжённых летом в телегу, а зимой в сани. Хороший хозяин знал, что позаботиться о санях нужно ещё летом, тогда и первый снег с морозами не страшен! А зимними вечерами стоит подумать уже и о лете, например, починить телегу для перевозки урожая.
Она призывает заботиться о том, что понадобится тебе в будущем. Например, летом ты можешь привести в порядок свои лыжи, а зимой - починить велосипед.
Слайд№6. Пословица говорит нам о том, что нужно приложить усилия для достижения цели. Старайтесь, что бы выполнить работу. На мой взгляд, это очень мудрая пословица. Она подходит ко всем ситуациям, профессиям в жизни человека. Ты хочешь стать врачом, учителем, или ещё кем-то, чтобы добиться чего- то нужно много трудиться! Сначала стараться на занятиях в садике, потом в школе, институте и тогда только ты станешь успешным в жизни человеком!
Слайд№7. Смысл этой пословицы состоит в том, что нельзя браться сразу за несколько дел. В таком случае ты ни в одном из этих дел не добьешься успеха.
Слайд№8. Дети, как правило, очень похожи на своих родителей. Говорится с сожалением, когда хотят подчеркнуть, что дети имеют те же недостатки, что и их родители.
- Хорошо это или плохо?
- Плохо, так как можно все растерять, что везешь.
Восп. Вот мы с вами обсудили все пословицы. А теперь нарисуйте ту картинку по пословице, которая больше всего понравилась.
Дети рисуют (самостоятельный выбор).
А наш Незнайка пока вы рисовали придумал пословицу, вот послушайте:
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
-Что это? Пословица? (нет) Правильно, загадка.
-Чем отличается пословица от загадки?
Восп. Верно, загадки надо отгадывать, пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда их говорить. Вспомните, какие загадки вы знаете? Загадайте своим друзьям. (дети загадывают друг другу). Ну что, Незнайка прощается с вами, пойдёт пословицы сочинять. Придёт к нам в следующий раз. До свидания!
Прикреплённые файлы:
ilyustraci-k-ruskim-poslovicam-i-pogovorkam_5sgdg.ppt | 4178 Кб |
Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Отгадайте-ка загадки!» Цели: 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление.
Следующая пословица
Конспект НОД по пословицам и поговоркам.
Цели: 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.
2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Оборудование: игрушка (Незнайка, ПК, листы бумаги, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи: Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре. М.
Занятие развивающее интерес к устному народному творчеству, воспитывающее дружеские отношения между детьми.
Тематические занятия, беседы, игры-эстафеты.
Раскрывается смысл русских пословиц и поговор на примере содержания домиков в музее "Пословиц и поговорок", г. Переславль-Залесский. Подчеркивается их значение русскими классиками.
Конспект занятия в подготовительной группе «Кубанский народный фольклор –пословицы, поговорки, песни»Дать детям понятие о народном фольклоре. Формировать интерес к народной культуре.Познакомить детей с поговорками, пословицами, научить понимать их смысл.Развивать творческий потенциал детей средствами.
Систематически проходят занятия с применением наглядных пособий и карточек на тему «пословицы и поговорки».
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пословицам и поговоркам .
Цели : 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками ; показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.
2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Оборудование : игрушка (Незнайка, ПК, листы бумаги, карандаши.
Восп. Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки . У народа на всякие случаи есть меткое слово-пословица . Пословицы и поговорки учат смелости , верности, дружбе, трудолюбию. В них нередко говорится о животных, а подразумеваются люди. К нам на занятие пришёл Незнайка и говорит, что ему стыдно, но он не знает ни одной пословицы и поговорки .
-А вы, ребята знаете? (ответы детей) . Давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем некоторые пословицы .
Слайд №2. Здесь изображена курица, высиживающая цыплят. Как можно объяснить : «Яйца курицу не учат» ? (ответы детей) Так говорят, когда считают молодого менее опытным, следовательно, он не может ничему научить старшего. Только взрослый человек может научить чему- либо ребёнка. Ваша мама и папа, воспитатель в детском саду, потом учитель будут передавать свои знания и умения вам, пока вы не вырастите.
Следующий слайд№3. Происхождение пословицы «Цыплят по осени считают» ведет от сравнения : вырастить цыплят после того , как они вылупились летом из яиц, трудно. Многие из них дохнут маленькими и не доживают до осени, и поэтому только осенью можно сказать, сколько цыплят удалось вырастить. Пословица означает : достижения и успехи нужно считать не в начале дела, и не ходу его, а уже по конечному результату. К этой пословице подходит ещё одна - «Сделал дело, гуляй смело.»
Слайд№4. Чтобы получать удовольствие от жизни, надо постоянно трудиться. Давайте покажем как мы всю неделю трудимся.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Слайд№5. Эта пословица призывает нас готовиться ко всему заранее. Появилась она в те далёкие времена, когда машин не было и люди ездили на лошадях, запряжённых летом в телегу, а зимой в сани. Хороший хозяин знал, что позаботиться о санях нужно ещё летом, тогда и первый снег с морозами не страшен! А зимними вечерами стоит подумать уже и о лете, например, починить телегу для перевозки урожая.
Она призывает заботиться о том, что понадобится тебе в будущем. Например, летом ты можешь привести в порядок свои лыжи, а зимой - починить велосипед.
Слайд№6. Пословица говорит нам о том , что нужно приложить усилия для достижения цели. Старайтесь, что бы выполнить работу. На мой взгляд, это очень мудрая пословица . Она подходит ко всем ситуациям, профессиям в жизни человека. Ты хочешь стать врачом, учителем, или ещё кем-то, чтобы добиться чего- то нужно много трудиться! Сначала стараться на занятиях в садике, потом в школе, институте и тогда только ты станешь успешным в жизни человеком!
Слайд№7. Смысл этой пословицы состоит в том , что нельзя браться сразу за несколько дел. В таком случае ты ни в одном из этих дел не добьешься успеха.
Слайд№8. Дети, как правило, очень похожи на своих родителей. Говорится с сожалением, когда хотят подчеркнуть, что дети имеют те же недостатки, что и их родители.
- Хорошо это или плохо?
- Плохо, так как можно все растерять, что везешь.
Восп. Вот мы с вами обсудили все пословицы . А теперь нарисуйте ту картинку по пословице , которая больше всего понравилась.
Дети рисуют (самостоятельный выбор) .
А наш Незнайка пока вы рисовали придумал пословицу , вот послушайте :
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
-Что это? Пословица ? (нет) Правильно, загадка.
-Чем отличается пословица от загадки ?
Восп. Верно, загадки надо отгадывать, пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда их говорить. Вспомните, какие загадки вы знаете? Загадайте своим друзьям. (дети загадывают друг другу) . Ну что, Незнайка прощается с вами, пойдёт пословицы сочинять . Придёт к нам в следующий раз. До свидания!
Следующая пословица
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству через чтение пословиц и поговорок.
1. Учить детей обнаруживать в некоторых текстах особую, иносказательную манеру повествования.
2. Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц.
1. Развивать у детей память, мышление, воображение;
2. Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
1. Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: ознакомительная беседа с детьми о русской культуре; разучивание и применение в игровой деятельности русских народных (хороводных) игр; чтение сказок, рассматривание иллюстраций, книг, чтение поговорок.
Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря, индивидуальная работа, дифференцированный подход.
Пословица, поговорка, слова-антонимы
Развивающая предметно-пространственная среда: сова, письмо, презентация, набор карточек «пословицы», волшебная коробка с предметами для игры «Назови пословицу по предмету», русская народная музыка.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Начинается занятие. На интерактивной доске заставка: сказочная страна)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну русской народной культуры! И прежде, чем мы начнем,я задам вам очень важный вопрос: «Ребята, вы любите сказки?». (Ответы детей)
- А вы помните, какими же словами заканчиваются русские сказки? (Ответы детей: Сказка ложь! Да в ней намёк. Добрым молодцам урок)
- Что же это за предложение такое? Это пословица.
У русского народа очень много пословиц и поговорок. Пожалуй, больше чем у многих других народов мира. Эти мудрые изречения создавались и накапливались в течении многих веков. В них отражены повседневная жизнь людей, условия труда, культура. Как правило, пословицы и поговорки легко запоминаются. В одном предложении заключён огромный смысл, а каждое слово весомо, содержательно и точно. О ценности русских пословиц, и поговорок сказано в них самих.
(Стук в окно. Воспитатель открывает занавеску, там сидит сова с письмом в клюве)
- Ребята, к нам прилетела мудрая сова из сказочного леса. Давайте посмотрим, что же у не в клюве? Это письмо, сейчас я его вам прочитаю!
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут сова Мудрость. Мне нужна ваша помощь.В волшебной стране произошло ужасное: Змей-Горыныч закрыл пословицы и поговорки в коробку. Я узнала, что только вы сможете мне помочь расколдовать коробку, ведь вы самые добрые, смелые, умные ребята, которые не боятся никаких преград. С уважением, сова Мудрость».
Ребята, поможем сове Мудрости освободить пословицы? (Ответы детей)
- Чтобы пословицы расколдовать, надо собрать цветик-семицветик из лепестков с заданиями. Вы слушайте внимательно, а потом отвечайте на вопросы.
(Просмотр основной части презентации)
Пословицы и поговорки доли к нам с давних времён. Это короткие, простые, но богатые по мысли изречения. Они складывались народом ещё до того, как появилась на Руси грамота.
Пословицы – это народная мудрость. Они содержат в себе глубокий смысл, прямой совет и подсказывают, как поступить в данной ситуации.
Пословица – это целое законченное предложение. Например «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Поговорка – это просто фраза или словосочетание, которое можно заменить другими словами. Например «Золотые руки». Что это значит? (Ответы детей) Золотые руки – это значит руки умелые, трудолюбивые, занятые делом.
Пословицы и поговоркиохватывают все стороны жизни народа: Родина, труд, семья, любовь, дружба, учёба, явления природы, животные. Они передавались из поколения к поколению, из уст в уста.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Слова-антонимы». Антонимы – это слова с противоположным значением.
Пословицы бывают о:
Добре и (зле)
Труде и (лени)
Счастье и (несчастье)
Любви и (ненависти)
Войне и (мире)
Правде и (лжи)
Диких животных и (домашних)
Родителях и (детях)
Горе и (радости)
- Молодцы, ребята. А теперь я буду задавать вопросы, если вы ответите правильно, то появится лепесток.
Вопросы: Кто придумал пословицы? О чём бывают пословицы? (Ответы детей)
- Как здорово, ребята, у вас получается! Мы расколдовали уже целых два лепестка. Наверное, вы немножко устали, поэтому давайте немного разомнемся.
Физминутка. Воспитатель озвучивает действия в стихотворной форме и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.
«Сказка даст нам отдохнуть,
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
- давайте продолжим знакомство с пословицами. Сейчас я вам расскажу о нескольких пословицах и покажу картинки.
«Что написано пером, не вырубишь топором»
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
«Сделал дело – гуляй смело
(Воспитатель кратко описывает каждую пословицу).
- Ребята, а сейчас я вам раздам пословицы в картинках, только одна часть пословицы достанется одному, а вторая часть-другому ребёнку. Я буду называть начало пословицы, вы должны по картинке определить её, и найти вторую половинку. Также вы должны вдвоём объяснить смысл этой пословицы.
(Детям раздаются карточки, выполняется задание, после выполнения задания дети получают третий лепесток)
Вот теперь узнали мы, что вы с пословицей дружны. И посмотрим мы сейчас, кто самый знающий из вас.
Проводится словесная игра «Продолжи пословицу».
- Молодцы, ребята. А вот и четвертый лепесток на нашем цветике-семицветике.
Ребята, мы с вами познакомились с пословицам. А теперь я вам покажу картинку, а вы отгадайте к какой пословице она подойдёт.
«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь», «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Яблоко от яблоньки недалеко падает», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. А вот и пятый лепесток на нашем цветике-семицветике.
Пословицы и поговорки учат нас, как надо вести себя, как поступить в какой-то ситуации, но поговорки можно применить не только к детям и людям, но и к сказочным героям. Ведь они тоже бывают положительные и отрицательные.
Я буду называть пословицу, а вы определите к какому сказочному герою она подойдёт, и объясните свой выбор.
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» (Буратино)
«Друг познаётся в беде» (Красная шапочка)
«Терпение и труд - всё перетрут» (Репка)
«Берегись бед, пока их нет» (Карлсон)
«Ему на хвост не наступишь» (Кот в сапогах)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и шестой лепесток на нашем цветике-семицветике.
А сейчас выходите на полянку, становитесь в хоровод, поиграем в игру «Назови пословицу по предмету»
Звучит русская народная музыка,дети ведут хоровод и повторяют слова:
«Раз, два, три, на поляну выходи.
Хоровод заводи и пословицу говори»
Ведущий идёт в обратную сторону, в руках у него волшебная коробочка. Музыка останавливается. Ребёнок достаёт 1 предмет и по нему называет пословицу - ножницы, 100 рублей, заяц, топор, яблоко, калач, рыбка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и седьмой лепесток на нашем цветике-семицветике.
Слайд 14. Заставка страна знаний и сова Мудрость.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы не только помогли сове освободить пословицы и поговорки, но и научились помогать друг другу!Народная мудрость гласит: «Поговорка – цветочек, пословица- ягодка». Вы сегодня старались, Мне очень понравились ваши рассказы, ответы. Вы узнали, что действительно, к каждому вашему поступку можно применить ту или иную пословицу.
Пословицы недаром молвятся.
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают.
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится-
Ведь с ней и горе, и беда.
И наша речь красна пословицей,
Давайте помнить их друзья.
Прикреплённые файлы:
itogovaja-rabota-kaljaeva-s-m_odgv7.pptx | 5519,48 Кб |
Стихи, пословицы, поговорки о лете в старшей группе Дорогие друзья, сегодня вашему вниманию хочу представить подборку стихотворений о лете, которые можно выучить. С. Маршак. Июнь. пришел июнь,.
Пословицы и поговорки, крылатые выражения с числами МБДОУ №37 «Родничок» Кемерово. Пословицы и поговорки, крылатые выражения с числами 1. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы.
Пословицы и поговорки РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ несут в себе невероятную силу и вековую мудрость нашего народа, поэтому очень желательно начинать.
Пословицы и поговорки о семье • Вся семья вместе, так и душа на месте. • В своей семье всяк сам большой. • В родной семье и каша гуще. • Семьей и горох молотят. •.
Пословицы, поговорки и приметы про деревья Пословицы, поговорки и приметы про деревья. Пословицы, поговорки, приметы о деревьях предназначены для детей дошкольного и младшего школьного.
Пословицы, поговорки, приметы про зиму Август собирает, да вот зима всё проедает. Больше снега — больше хлеба. Большой иней зимой - лето выдастся тяжкое для здоровья. Быстрая.
Пословицы, поговорки в режимных моментах в ДОУ детский фольклор Ставрополья Литературное наследие Ставрополья складывалось давным-давно в виде народных песен, мифов, пословиц, поговорок, загадок разных национальностей,.
Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 города Магнитогорска улица.
Загадки, стихи, пословицы, поговорки о ветре Предлагаю подборку загадок, стихов, пословиц, поговорки про ветер для детей дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям,.
Следующая пословица
Цель занятия: воспитывать интерес к устному народному творчеству через чтение пословиц и поговорок.
1 . пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них;
2. воспитывать интереса к фольклору, к народному творчеству;
3. развивать связную устную речь.
Образовательная форма занятия: викторина.
Учебное методическое обеспечение занятия: жетоны для деления на команды, разрезные карточки с пословицами для каждой команды, чистые листы и цветные карандаши, жетоны, грамоты.
- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии!
- Ребята, давайте вспомним пословицы, которые вы употребляете в своей речи. Какие пословицы и поговорки вы слышите от окружающих вас людей? Как вы думаете зачем мы используем их в речи?
- Я думаю, что вы уже догадались, о чем мы будем говорить. Тема нашего занятия: «Пословицы и поговорки».
- Перед тем как начать наше занятие, мы должны поделиться на 2 команды. У кого зеленый жетончик- первая команда, а у кого красный- вторая.(деление на команды).
- На команды мы поделились, теперь нужно придумать им название.(команды придумывают название).
-Молодцы ребята! В ходе занятия вы будете выполнять различные задания и за каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
- Величайшее богатство народа – это язык! Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками. Пословицы – это золотые россыпи в нашем языке.
Их десятки тысяч! Как на крыльях, перелетают они из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость…
Пословицы и поговорки – это короткие, простые, но меткие и
поучительные изречения. Они складывались ещё до того, как появилась грамотность. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму – разуму. Старинные пословицы живут и сегодня – в разговоре, в книгах. Пословицы украшают нашу речь, делают её живой и остроумной. Используя пословицы и поговорки в речи, мы делаем её образной, красочной, выразительной.
Все вы знаете много пословиц и поговорок, поэтому я приготовила для вас игру, в которой вы вспомните уже знакомые вам крылатые выражения, а так же познакомитесь с новыми.
-Ребята, а вот и первое задание, которое называется «Пословица, мы тебя знаем!» . Я буду называть начало пословицы для каждой команды по очереди, а вы называете концовку. Не забывайте, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон.
- Игра «Пословица, мы тебя знаем!»
Что посеешь …то и пожнёшь.
Сам пропадай, а …. товарища выручай.
С кем поведёшься, …. от того и наберёшься.
Без труда ….не выловишь и рыбку из пруда.
Сделал дело … гуляй смело.
В гостях хорошо, ……а дома лучше.
Готовь сани летом, …..а телегу зимой.
Как аукнется, ….. так и откликнется.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
За двумя зайцами погонишься, …… ни одного не поймаешь.
При солнце - тепло………при матери - добро.
Чем дальше в лес, ……тем больше дров.
- Молодцы! Справились с первым заданием!
- Следующее задание: "Собери пословицу".
Для каждой команды выдается разрезанная пословица. Задача игроков- собрать пословицу как можно быстрее и назвать ее.
Пословицы: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда", "Любишь кататься, люби и саночки возить".
- Молодцы, ребята! Следующее задание "Назови больше". Каждая команда должна назвать как можно больше пословиц, за каждую пословицу получаете жетон.
- И с эти заданием справились! А теперь последнее задание. У каждой команды на столах лежат листы и карандаши. вы должны нарисовать пословицу, которая вам больше всего понравилась. время для выполнения задания- 5 мин.
(команды рисуют пословицы, затем показывают их и озвучивают).
- Вот и подошло к концу наше занятие! Давайте посчитаем, сколько жетонов у каждой команды.
Итак, побеждает команда. Вы все большие молодцы!
– Что такое пословица? О чём они бывают? Какие пословицы запомнили? Для чего мы используем их в речи?
Закончить наше занятие я хочу такой пословицей «Кончил дело, гуляй смело».
Читайте также: