Занятие по пословицам и поговоркам

Обновлено: 22.11.2024

Конспект НОД по пословицам и поговоркам.

Цели: 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.

2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование: игрушка (Незнайка, ПК, листы бумаги, карандаши.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_poslovitsam_i_pogovorkam.docx 16.19 КБ

Ход занятия.

Восп. Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки. У народа на всякие случаи есть меткое слово-пословица. Пословицы и поговорки учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию. В них нередко говорится о животных, а подразумеваются люди. К нам на занятие пришёл Незнайка и говорит, что ему стыдно, но он не знает ни одной пословицы и поговорки.

-А вы, ребята знаете? (ответы детей). Давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем некоторые пословицы.

Слайд №2. Здесь изображена курица, высиживающая цыплят.Как можно объяснить: «Яйца курицу не учат»? (ответы детей) Так говорят, когда считают молодого менее опытным, следовательно, он не может ничему научить старшего. Только взрослый человек может научить чему- либо ребёнка. Ваша мама и папа, воспитатель в детском саду, потом учитель будут передавать свои знания и умения вам, пока вы не вырастите.

Следующий слайд№3. Происхождение пословицы «Цыплят по осени считают»ведет от сравнения: вырастить цыплят после того, как они вылупились летом из яиц, трудно. Многие из них дохнут маленькими и не доживают до осени, и поэтому только осенью можно сказать, сколько цыплят удалось вырастить. Пословица означает: достижения и успехи нужно считать не в начале дела, и не ходу его, а уже по конечному результату. К этой пословице подходит ещё одна - «Сделал дело, гуляй смело.»

Слайд№4. Чтобы получать удовольствие от жизни, надо постоянно трудиться. Давайте покажем как мы всю неделю трудимся.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Слайд№5. Эта пословица призывает нас готовиться ко всему заранее. Появилась она в те далёкие времена, когда машин не было и люди ездили на лошадях, запряжённых летом в телегу, а зимой в сани. Хороший хозяин знал, что позаботиться о санях нужно ещё летом, тогда и первый снег с морозами не страшен! А зимними вечерами стоит подумать уже и о лете, например, починить телегу для перевозки урожая.

Она призывает заботиться о том, что понадобится тебе в будущем. Например, летом ты можешь привести в порядок свои лыжи, а зимой - починить велосипед.

Слайд№6. Пословица говорит нам о том, что нужно приложить усилия для достижения цели. Старайтесь, что бы выполнить работу. На мой взгляд, это очень мудрая пословица. Она подходит ко всем ситуациям, профессиям в жизни человека. Ты хочешь стать врачом, учителем, или ещё кем-то, чтобы добиться чего- то нужно много трудиться! Сначала стараться на занятиях в садике, потом в школе, институте и тогда только ты станешь успешным в жизни человеком!

Слайд№7. Смысл этой пословицы состоит в том, что нельзя браться сразу за несколько дел. В таком случае ты ни в одном из этих дел не добьешься успеха.

Слайд№8. Дети, как правило, очень похожи на своих родителей. Говорится с сожалением, когда хотят подчеркнуть, что дети имеют те же недостатки, что и их родители.

- Хорошо это или плохо?

- Плохо, так как можно все растерять, что везешь.

Восп. Вот мы с вами обсудили все пословицы. А теперь нарисуйте ту картинку по пословице, которая больше всего понравилась.

Дети рисуют (самостоятельный выбор).

А наш Незнайка пока вы рисовали придумал пословицу, вот послушайте:

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

-Что это? Пословица? (нет) Правильно, загадка.

-Чем отличается пословица от загадки?

Восп. Верно, загадки надо отгадывать, пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда их говорить. Вспомните, какие загадки вы знаете? Загадайте своим друзьям. (дети загадывают друг другу). Ну что, Незнайка прощается с вами, пойдёт пословицы сочинять. Придёт к нам в следующий раз. До свидания!

Прикреплённые файлы:
ilyustraci-k-ruskim-poslovicam-i-pogovorkam_5sgdg.ppt | 4178 Кб
Публикации по теме:

Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Отгадайте-ка загадки!» Цели: 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление.

Следующая пословица

Конспект НОД по пословицам и поговоркам.

Цели: 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.

2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование: игрушка (Незнайка, ПК, листы бумаги, карандаши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Казачий народный фольклор – пословицы, поговорки, песни»

Цели и задачи: Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре. М.

конспект открытого занятия занятия "Пословицы и поговорки"

Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в рамках проекта «Сердце матери лучше солнца греет», с использованием игровой, исследовательской технологий в старшей группе «Пословицы и поговорки о маме».

Занятие развивающее интерес к устному народному творчеству, воспитывающее дружеские отношения между детьми.

Тематические занятия, беседы, игры-эстафеты.

Презентация на тему "Русские пословицы и поговорки" (Музей "Русский парк", музей "Пословиц и поговорок", г.Переславль-Залесский)

Раскрывается смысл русских пословиц и поговор на примере содержания домиков в музее "Пословиц и поговорок", г. Переславль-Залесский. Подчеркивается их значение русскими классиками.

Конспект занятия в подготовительной группе «Кубанский народный фольклор –пословицы, поговорки, песни»

Дать детям понятие о народном фольклоре. Формировать интерес к народной культуре.Познакомить детей с поговорками, пословицами, научить понимать их смысл.Развивать творческий потенциал детей средствами.

занятия с применением наглядных пособий и карточек на тему «пословицы и поговорки».

Систематически проходят занятия с применением наглядных пособий и карточек на тему «пословицы и поговорки».

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пословицам и поговоркам .

Цели : 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками ; показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.

2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование : игрушка (Незнайка, ПК, листы бумаги, карандаши.

Восп. Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки . У народа на всякие случаи есть меткое слово-пословица . Пословицы и поговорки учат смелости , верности, дружбе, трудолюбию. В них нередко говорится о животных, а подразумеваются люди. К нам на занятие пришёл Незнайка и говорит, что ему стыдно, но он не знает ни одной пословицы и поговорки .

-А вы, ребята знаете? (ответы детей) . Давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем некоторые пословицы .

Слайд №2. Здесь изображена курица, высиживающая цыплят. Как можно объяснить : «Яйца курицу не учат» ? (ответы детей) Так говорят, когда считают молодого менее опытным, следовательно, он не может ничему научить старшего. Только взрослый человек может научить чему- либо ребёнка. Ваша мама и папа, воспитатель в детском саду, потом учитель будут передавать свои знания и умения вам, пока вы не вырастите.

Следующий слайд№3. Происхождение пословицы «Цыплят по осени считают» ведет от сравнения : вырастить цыплят после того , как они вылупились летом из яиц, трудно. Многие из них дохнут маленькими и не доживают до осени, и поэтому только осенью можно сказать, сколько цыплят удалось вырастить. Пословица означает : достижения и успехи нужно считать не в начале дела, и не ходу его, а уже по конечному результату. К этой пословице подходит ещё одна - «Сделал дело, гуляй смело.»

Слайд№4. Чтобы получать удовольствие от жизни, надо постоянно трудиться. Давайте покажем как мы всю неделю трудимся.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Слайд№5. Эта пословица призывает нас готовиться ко всему заранее. Появилась она в те далёкие времена, когда машин не было и люди ездили на лошадях, запряжённых летом в телегу, а зимой в сани. Хороший хозяин знал, что позаботиться о санях нужно ещё летом, тогда и первый снег с морозами не страшен! А зимними вечерами стоит подумать уже и о лете, например, починить телегу для перевозки урожая.

Она призывает заботиться о том, что понадобится тебе в будущем. Например, летом ты можешь привести в порядок свои лыжи, а зимой - починить велосипед.

Слайд№6. Пословица говорит нам о том , что нужно приложить усилия для достижения цели. Старайтесь, что бы выполнить работу. На мой взгляд, это очень мудрая пословица . Она подходит ко всем ситуациям, профессиям в жизни человека. Ты хочешь стать врачом, учителем, или ещё кем-то, чтобы добиться чего- то нужно много трудиться! Сначала стараться на занятиях в садике, потом в школе, институте и тогда только ты станешь успешным в жизни человеком!

Слайд№7. Смысл этой пословицы состоит в том , что нельзя браться сразу за несколько дел. В таком случае ты ни в одном из этих дел не добьешься успеха.

Слайд№8. Дети, как правило, очень похожи на своих родителей. Говорится с сожалением, когда хотят подчеркнуть, что дети имеют те же недостатки, что и их родители.

- Хорошо это или плохо?

- Плохо, так как можно все растерять, что везешь.

Восп. Вот мы с вами обсудили все пословицы . А теперь нарисуйте ту картинку по пословице , которая больше всего понравилась.

Дети рисуют (самостоятельный выбор) .

А наш Незнайка пока вы рисовали придумал пословицу , вот послушайте :

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

-Что это? Пословица ? (нет) Правильно, загадка.

-Чем отличается пословица от загадки ?

Восп. Верно, загадки надо отгадывать, пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда их говорить. Вспомните, какие загадки вы знаете? Загадайте своим друзьям. (дети загадывают друг другу) . Ну что, Незнайка прощается с вами, пойдёт пословицы сочинять . Придёт к нам в следующий раз. До свидания!

Следующая пословица

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству через чтение пословиц и поговорок.

1. Учить детей обнаруживать в некоторых текстах особую, иносказательную манеру повествования.

2. Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц.

1. Развивать у детей память, мышление, воображение;

2. Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

1. Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: ознакомительная беседа с детьми о русской культуре; разучивание и применение в игровой деятельности русских народных (хороводных) игр; чтение сказок, рассматривание иллюстраций, книг, чтение поговорок.

Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Пословица, поговорка, слова-антонимы

Развивающая предметно-пространственная среда: сова, письмо, презентация, набор карточек «пословицы», волшебная коробка с предметами для игры «Назови пословицу по предмету», русская народная музыка.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Начинается занятие. На интерактивной доске заставка: сказочная страна)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну русской народной культуры! И прежде, чем мы начнем,я задам вам очень важный вопрос: «Ребята, вы любите сказки?». (Ответы детей)

- А вы помните, какими же словами заканчиваются русские сказки? (Ответы детей: Сказка ложь! Да в ней намёк. Добрым молодцам урок)

- Что же это за предложение такое? Это пословица.

У русского народа очень много пословиц и поговорок. Пожалуй, больше чем у многих других народов мира. Эти мудрые изречения создавались и накапливались в течении многих веков. В них отражены повседневная жизнь людей, условия труда, культура. Как правило, пословицы и поговорки легко запоминаются. В одном предложении заключён огромный смысл, а каждое слово весомо, содержательно и точно. О ценности русских пословиц, и поговорок сказано в них самих.

(Стук в окно. Воспитатель открывает занавеску, там сидит сова с письмом в клюве)

- Ребята, к нам прилетела мудрая сова из сказочного леса. Давайте посмотрим, что же у не в клюве? Это письмо, сейчас я его вам прочитаю!

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут сова Мудрость. Мне нужна ваша помощь.В волшебной стране произошло ужасное: Змей-Горыныч закрыл пословицы и поговорки в коробку. Я узнала, что только вы сможете мне помочь расколдовать коробку, ведь вы самые добрые, смелые, умные ребята, которые не боятся никаких преград. С уважением, сова Мудрость».

Ребята, поможем сове Мудрости освободить пословицы? (Ответы детей)

- Чтобы пословицы расколдовать, надо собрать цветик-семицветик из лепестков с заданиями. Вы слушайте внимательно, а потом отвечайте на вопросы.

(Просмотр основной части презентации)

Пословицы и поговорки доли к нам с давних времён. Это короткие, простые, но богатые по мысли изречения. Они складывались народом ещё до того, как появилась на Руси грамота.

Пословицы – это народная мудрость. Они содержат в себе глубокий смысл, прямой совет и подсказывают, как поступить в данной ситуации.

Пословица – это целое законченное предложение. Например «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Поговорка – это просто фраза или словосочетание, которое можно заменить другими словами. Например «Золотые руки». Что это значит? (Ответы детей) Золотые руки – это значит руки умелые, трудолюбивые, занятые делом.

Пословицы и поговоркиохватывают все стороны жизни народа: Родина, труд, семья, любовь, дружба, учёба, явления природы, животные. Они передавались из поколения к поколению, из уст в уста.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Слова-антонимы». Антонимы – это слова с противоположным значением.

Пословицы бывают о:

Добре и (зле)

Труде и (лени)

Счастье и (несчастье)

Любви и (ненависти)

Войне и (мире)

Правде и (лжи)

Диких животных и (домашних)

Родителях и (детях)

Горе и (радости)

- Молодцы, ребята. А теперь я буду задавать вопросы, если вы ответите правильно, то появится лепесток.

Вопросы: Кто придумал пословицы? О чём бывают пословицы? (Ответы детей)

- Как здорово, ребята, у вас получается! Мы расколдовали уже целых два лепестка. Наверное, вы немножко устали, поэтому давайте немного разомнемся.

Физминутка. Воспитатель озвучивает действия в стихотворной форме и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

«Сказка даст нам отдохнуть,

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

- давайте продолжим знакомство с пословицами. Сейчас я вам расскажу о нескольких пословицах и покажу картинки.

«Что написано пером, не вырубишь топором»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

«Сделал дело – гуляй смело

(Воспитатель кратко описывает каждую пословицу).

- Ребята, а сейчас я вам раздам пословицы в картинках, только одна часть пословицы достанется одному, а вторая часть-другому ребёнку. Я буду называть начало пословицы, вы должны по картинке определить её, и найти вторую половинку. Также вы должны вдвоём объяснить смысл этой пословицы.

(Детям раздаются карточки, выполняется задание, после выполнения задания дети получают третий лепесток)

Вот теперь узнали мы, что вы с пословицей дружны. И посмотрим мы сейчас, кто самый знающий из вас.

Проводится словесная игра «Продолжи пословицу».

- Молодцы, ребята. А вот и четвертый лепесток на нашем цветике-семицветике.

Ребята, мы с вами познакомились с пословицам. А теперь я вам покажу картинку, а вы отгадайте к какой пословице она подойдёт.

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь», «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Яблоко от яблоньки недалеко падает», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. А вот и пятый лепесток на нашем цветике-семицветике.

Пословицы и поговорки учат нас, как надо вести себя, как поступить в какой-то ситуации, но поговорки можно применить не только к детям и людям, но и к сказочным героям. Ведь они тоже бывают положительные и отрицательные.

Я буду называть пословицу, а вы определите к какому сказочному герою она подойдёт, и объясните свой выбор.

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» (Буратино)

«Друг познаётся в беде» (Красная шапочка)

«Терпение и труд - всё перетрут» (Репка)

«Берегись бед, пока их нет» (Карлсон)

«Ему на хвост не наступишь» (Кот в сапогах)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и шестой лепесток на нашем цветике-семицветике.

А сейчас выходите на полянку, становитесь в хоровод, поиграем в игру «Назови пословицу по предмету»

Звучит русская народная музыка,дети ведут хоровод и повторяют слова:

«Раз, два, три, на поляну выходи.

Хоровод заводи и пословицу говори»

Ведущий идёт в обратную сторону, в руках у него волшебная коробочка. Музыка останавливается. Ребёнок достаёт 1 предмет и по нему называет пословицу - ножницы, 100 рублей, заяц, топор, яблоко, калач, рыбка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и седьмой лепесток на нашем цветике-семицветике.

Слайд 14. Заставка страна знаний и сова Мудрость.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы не только помогли сове освободить пословицы и поговорки, но и научились помогать друг другу!Народная мудрость гласит: «Поговорка – цветочек, пословица- ягодка». Вы сегодня старались, Мне очень понравились ваши рассказы, ответы. Вы узнали, что действительно, к каждому вашему поступку можно применить ту или иную пословицу.

Пословицы недаром молвятся.

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают.

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится-

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей,

Давайте помнить их друзья.

Прикреплённые файлы:
itogovaja-rabota-kaljaeva-s-m_odgv7.pptx | 5519,48 Кб
Публикации по теме:

Стихи, пословицы, поговорки о лете в старшей группе Дорогие друзья, сегодня вашему вниманию хочу представить подборку стихотворений о лете, которые можно выучить. С. Маршак. Июнь. пришел июнь,.

Пословицы и поговорки, крылатые выражения с числами МБДОУ №37 «Родничок» Кемерово. Пословицы и поговорки, крылатые выражения с числами 1. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы.

Пословицы и поговорки РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ несут в себе невероятную силу и вековую мудрость нашего народа, поэтому очень желательно начинать.

Пословицы и поговорки о семье • Вся семья вместе, так и душа на месте. • В своей семье всяк сам большой. • В родной семье и каша гуще. • Семьей и горох молотят. •.

Пословицы, поговорки и приметы про деревья Пословицы, поговорки и приметы про деревья. Пословицы, поговорки, приметы о деревьях предназначены для детей дошкольного и младшего школьного.

Пословицы, поговорки, приметы про зиму Август собирает, да вот зима всё проедает. Больше снега — больше хлеба. Большой иней зимой - лето выдастся тяжкое для здоровья. Быстрая.

Пословицы, поговорки в режимных моментах в ДОУ детский фольклор Ставрополья Литературное наследие Ставрополья складывалось давным-давно в виде народных песен, мифов, пословиц, поговорок, загадок разных национальностей,.

Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 города Магнитогорска улица.

Загадки, стихи, пословицы, поговорки о ветре Предлагаю подборку загадок, стихов, пословиц, поговорки про ветер для детей дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям,.

Следующая пословица

Цель занятия: воспитывать интерес к устному народному творчеству через чтение пословиц и поговорок.

1 . пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них;

2. воспитывать интереса к фольклору, к народному творчеству;

3. развивать связную устную речь.

Образовательная форма занятия: викторина.

Учебное методическое обеспечение занятия: жетоны для деления на команды, разрезные карточки с пословицами для каждой команды, чистые листы и цветные карандаши, жетоны, грамоты.

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии!

- Ребята, давайте вспомним пословицы, которые вы употребляете в своей речи. Какие пословицы и поговорки вы слышите от окружающих вас людей? Как вы думаете зачем мы используем их в речи?

- Я думаю, что вы уже догадались, о чем мы будем говорить. Тема нашего занятия: «Пословицы и поговорки».

- Перед тем как начать наше занятие, мы должны поделиться на 2 команды. У кого зеленый жетончик- первая команда, а у кого красный- вторая.(деление на команды).

- На команды мы поделились, теперь нужно придумать им название.(команды придумывают название).

-Молодцы ребята! В ходе занятия вы будете выполнять различные задания и за каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

- Величайшее богатство народа – это язык! Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками. Пословицы – это золотые россыпи в нашем языке.

Их десятки тысяч! Как на крыльях, перелетают они из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость…

Пословицы и поговорки – это короткие, простые, но меткие и

поучительные изречения. Они складывались ещё до того, как появилась грамотность. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму – разуму. Старинные пословицы живут и сегодня – в разговоре, в книгах. Пословицы украшают нашу речь, делают её живой и остроумной. Используя пословицы и поговорки в речи, мы делаем её образной, красочной, выразительной.

Все вы знаете много пословиц и поговорок, поэтому я приготовила для вас игру, в которой вы вспомните уже знакомые вам крылатые выражения, а так же познакомитесь с новыми.

-Ребята, а вот и первое задание, которое называется «Пословица, мы тебя знаем!» . Я буду называть начало пословицы для каждой команды по очереди, а вы называете концовку. Не забывайте, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

- Игра «Пословица, мы тебя знаем!»

Что посеешь …то и пожнёшь.
Сам пропадай, а …. товарища выручай.
С кем поведёшься, …. от того и наберёшься.
Без труда ….не выловишь и рыбку из пруда.
Сделал дело … гуляй смело.
В гостях хорошо, ……а дома лучше.
Готовь сани летом, …..а телегу зимой.
Как аукнется, ….. так и откликнется.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

За двумя зайцами погонишься, …… ни одного не поймаешь.
При солнце - тепло………при матери - добро.
Чем дальше в лес, ……тем больше дров.

- Молодцы! Справились с первым заданием!

- Следующее задание: "Собери пословицу".

Для каждой команды выдается разрезанная пословица. Задача игроков- собрать пословицу как можно быстрее и назвать ее.

Пословицы: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда", "Любишь кататься, люби и саночки возить".

- Молодцы, ребята! Следующее задание "Назови больше". Каждая команда должна назвать как можно больше пословиц, за каждую пословицу получаете жетон.

- И с эти заданием справились! А теперь последнее задание. У каждой команды на столах лежат листы и карандаши. вы должны нарисовать пословицу, которая вам больше всего понравилась. время для выполнения задания- 5 мин.

(команды рисуют пословицы, затем показывают их и озвучивают).

- Вот и подошло к концу наше занятие! Давайте посчитаем, сколько жетонов у каждой команды.

Итак, побеждает команда. Вы все большие молодцы!

– Что такое пословица? О чём они бывают? Какие пословицы запомнили? Для чего мы используем их в речи?

Закончить наше занятие я хочу такой пословицей «Кончил дело, гуляй смело».

Читайте также: