В лодку груз не кладут пословица

Обновлено: 05.07.2024

Поиск пословиц и поговорок даёт вам возможность подобрать нужные вам варианты из нашей базы. На данный момент в ней собрано более 20 000 русских народных пословиц около 30 000 — разных народов мира.

Как найти нужную пословицу или поговорку?

  1. Выберите список, по которому вы будете осуществлять поиск. Это могут быть только русский пословицы или пословицы со всего мира.

В результатах поиска будет представлено, как полное совпадение с запросам, так и различные словоформы. Например по запросу «осень», будут найдены варианты с «осенью», «об осени» и т.п.

Полученный список вы можете распечатать, нажав на кнопку с изображением принтера, которая расположена рядом с кнопкой «Найти».

Следующая пословица

Вставить в пословицы пропущенные слова: большой, маленький:
. пенёк опрокинул . воз. ..дело лучше . безделья. Даже самое . дерево выросло из . семени. В . лодку . груз не кладут. ..крючком . рыбу не выудишь.

Маленький пенёк опрокинул большой воз
Маленькое дело лучше большого безделья
Маленьким крючком большую рыбу не выудишь
На маленьком челне по большому озеру не плавают

Источник: Читать задание ВНИМАТЕЛЬНЕЕ надо Остальные ответы не правильно

Вставить в пословицы пропущенные слова: большой, маленький:
. пенёк опрокинул . воз. ..дело лучше . безделья. Даже самое . дерево выросло из . семени. В . лодку . груз не кладут. ..крючком . рыбу не выудишь.

Маленький пенёк опрокинул большой воз
Маленькое дело лучше большого безделья
Маленьким крючком большую рыбу не выудишь
На маленьком челне по большому озеру не плавают

Следующая пословица

Почему прилагательные, относящиеся к словам яблоко и облака имеют разные окончания?

89. Вставьте существительное

К данным прилагательным подберите существительные. Можно ли определить их род по имени прилагательному? Укажите прилагательные мужского, женского и среднего рода и назовите их родовые окончания.

Проливной . мультипликационный . кромешная . трескучий . лекарственное . , столбовая .

90. Закончите пословицы

Подберите подходящие по смыслу прилагательные, чтобы закончить пословицы.

1) Речь хороша короткая, а верёвка .

2) За большим подъёмом и спуск .

3) У ленивой лошади всегда повозка .

4) У спорого кузнеца руки чёрные, да хлеб .

Укажите род подобранных имён прилагательных. Можно ли узнать их род по именам существительным?

91. Во всех падежах

Послушайте стихотворение «Приключения зелёного листа» и скажите, в каких падежах стоит сочетание слов зелёный лист.

Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный. И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, Бросил только на мосту. В тог же миг веселый пёс Шмыг — к зелёному листу. Лапой — хвать зелёный лист, Дескать, поиграем. «Не хочу», — парашютист Головой качает. Ветер вмиг с листом зелёным Над землёй взметнулся снова, Но шалун листок устал И ко мне в тетрадь упал. Я пишу в саду под клёном Стих о том листе зелёном. Ю. Карасева

Письменно просклоняйте зелёная ветка, зелёный лист, зелёное дерево.

92. Почему?

Ниже приведены три отрывка из стихотворений.

1) Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. А. Прокофьев

Почему прилагательные, связанные со словом берёзка, имеют одинаковые окончания?

2) Грустный клоун — Бегемот Грустным голосом Поёт Песню грустную — Прегрустную: — Я люблю лягушку Вкусную! Г. Сапгир

Почему прилагательное грустный имеет разные окончания?

3) Подарили Алёнушке пять новых книжек: О рыжей лисице, О бойкой синице, О хитром утёнке, О глупом мышонке, А в самой красивой обложке — Букварь. П. Голосов

В каком падеже стоят существительные с предлогами? Почему прилагательные при них имеют разные окончания?

93. Озаглавьте стихотворение

В стихотворении Э. Мошковской, которое будет прочитано, говорится о предмете, всем хорошо знакомом. Попытайтесь угадать этот предмет. В этом вам помогут имена прилагательные.

Он уже не пышный, Он уже не лыжный, Он — не из ваты, Он — ноздреватый. Он уж не белый, Он потемнелый, Серый и мокрый, Старый и добрый.

Как вы озаглавите стихотворение? О каком снеге в нём говорится? Почему вы решили, что снег весенний? А какие признаки у зимнего снега?

Запишите в тетрадях слово снег и прилагательные к нему.

94. Большой — маленький

Ниже написаны пословицы, в которых пропущены противоположные по смыслу слова большой — маленький. Спишите пословицы, вставляя вместо точек подходящие по смыслу прилагательные.

1) . пенёк опрокидывает . воз.

2) Даже самое . дерево выросло из . семени.

3) . крючком . рыбу не выудишь.

4) На . челне по . озеру не плавают.

5) В . лодку . груз не кладут.

6) . дело лучше . безделья.

Укажите род и падеж имён прилагательных и подчеркните падежные окончания.

Следующая пословица


Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Книга отражает результаты многолетней научной и практической деятельности автора, разрабатывающего проблему нарушений письма и чтения применительно к контингенту учащихся общеобразовательной школы и, главным образом, начальных классов, ибо основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.

В первом разделе книги освещаются предпосылки формирования письма и чтения в норме и механизмы нарушений, приводящих к стойким специфическим ошибкам в письменной речи; раскрываемая типология таких ошибок иллюстрируется примерами из ученических работ. Представлена оригинальная система выявления и учета логопедом специфических ошибок письма. Описаны критерии отграничения дисграфии от незрелости навыков письма, характерной для этапа овладения грамотой. Предлагаются диагностические задания для выявления дисграфии у учащихся 1–3-х классов. Приводятся материалы комплексного изучения школьников с дисграфией, характеризующего состояние ряда их сенсо-моторных и гностических функций, важных для становления письменной речи.

Во втором разделе раскрывается система коррекционного обучения по преодолению нарушений письменной речи — по четырем основным направлениям. Каждая глава предваряется необходимым методическим комментарием, определяющим задачи и способы организации предлагаемых видов работы. Круг тем, содержание и формы работы определяются спецификой логопедических задач, но при этом они соотносятся с ключевыми вопросами программы по русскому языку в начальной школе.

Занятия по преодолению дисграфии не должны превращаться в бесконечный процесс написания или переписывания. Необходимо обеспечить разнообразную речевую практику учащихся - для развития языковой способности и наблюдательности, для формирования навыков речевой коммуникации. В этих целях предлагается достаточный объем разнообразных упражнений, большая часть которых выполняется в устной форме с четко организованной системой сигналов обратной связи (карточки, символы, цифровой ряд, действия с мячом и хлопками и т.д.), т.е. до некоторой степени можно говорить о том, что мы формируем операции письма без тетради и ручки. Занимательный речевой материал также должен способствовать снятию напряжения и страха письма у детей, чувствующих собственную несостоятельность в графо-лексической деятельности, и создает положительный эмоциональный настрой у детей в ходе групповых занятий.

Книга адресуется широкому кругу лиц:

§ логопедам общеобразовательных и специальных школ различных типов;

§ учителям начальных классов и преподавателям русского языка;

§ студентам дефектологических факультетов;

§ логопедам дошкольных учреждений (для осуществления преемственности в коррещионной работе);

§ практическим психологам школьных учреждений;

§ родителям детей, у которых обнаружились трудности овладения письмом и чтением, для организации систематических домашних занятий.

РАЗДЕЛ I. НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Глава I. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

§1. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Письменная речь — одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Для различных форм языковой деятельности первичной может быть как устная, так и письменная речь (сравним фольклор и художественную литературу). Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных человечеством. Письменная речьне только совершила переворот в методах накопления, передачи и обработки информации, но она изменила самого человека, в особенности его способность к абстрактному мышлению.

В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо. «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени. Любая система письма характеризуется постоянным составом знаков» ( СНОСКА Русский язык: Энциклопедия. М., 1979. С.205)

Русское письмо относится к алфавитным системам письма. Алфавит ознаменовал переход к символам высших порядков и определил прогресс в развитии абстрактного мышления, позволив сделать речь и мышление объектами познания. «Только письменность позволяет выйти за ограниченные пространственные и временные рамки речевой коммуникации, а также сохранить воздействие речи и в отсутствие одного из партнеров. Так возникает историческое измерение общественного самосознания» ( СНОСКА: Грановская P. M. Элементы практической психологии Л.,1984. С. 182)

И устная, и письменная формы речи представляют собой вид временных связей второй сигнальной системы, но, в отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения. В результате рефлекторного повторения образуется динамический стереотип слова в единстве акустических, оптических и кинестетических раздражений (Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев). Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, т.к. процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного.

Кратчайшая единица речи, в соответствии с этим, может быть условно представлена след. образом:


Двигательный А. Р. Лурия определял чтение как особую форму импрессивной речи, а письмо — как особую форму экспрессивной речи, отмечая, что письмо (в любой его форме) начинается с определенного замысла, сохранение которого способствует затормаживанию всех посторонних тенденций (забегания вперед, повторов и т.п.). Собственно письмо включает ряд специальных операций:

§ анализ звукового состава слова, подлежащего записи.

Первое условие письма — определение последовательности звуков в слове.

Второе — уточнение звуков, т.е. превращение слышимых в дачный момент звуковых вариантов в

Читайте также: