Ученье свет а неученье тьма значение пословицы
Обновлено: 22.11.2024
В этой пословице противопоставлены свет и темнота (тьма) . Свет олицетворяет образование, знания, полученные в результате учения, а тьма — невежество, культурную отсталость.
Говорят (чаще шутливо) в качестве наставления, когда хотят подчеркнуть значение образования, пользу знаний, а следовательно необходимость учиться.
О Пословица «ученье свет, а неученье тьма» бродила уже по сёлам и деревням вместе с книгами, развозимыми букинистами (И. Гончаров, Обломов). — Ученье свет, а неученье тьма. Учись! Оно, конечно, тяжело: в теперешнее время ученье дорого обходится (А. Чехов, Степь). — Учись, сынок, учись хорошо. Учение свет, а неучение тьма. Грамотному и в люди легче пробиться (И. Козлов, Жизнь в борьбе).
Реклама
Реклама
Участник Знаний Участник Знаний
Если ты будешь образованным человеком,то ты будешь авторитетом,у тебя будет много друзей.А если ты будешь двоечником,то ты "не выйдешь в люди".
Удачи!:)
Следующая пословица
Как ведет себя человек в полной темноте? Он пытается идти, сталкивается с предметами, долго ищет свободный от препятствий путь, набивает себе шишки, весь путь превращается в пробы и ошибки. Но появился свет, и человек спокойно и быстро находит единственно верный путь. Человек, который обладает знаниями и опытом поколений тоже легко находит свой путь в жизни, он легко ориентируется во времени и пространстве. А неграмотный человек лишен способности оценивать ситуацию, он не обладает знаниями и опытом тех, кто уже прошел по жизненному пути, он всегда во тьме. Примерно так.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Божья коров ка [153K] 6 лет назадВ этой пословице ученье, знания сравниваются со светом, а неученье, безграмотность - с тьмой. Что подразумевается под светом и тьмой? Свет это возможности, которые перед нами открывают знания, а тьма, соответственно, их отсутствие.
Без знаний человек блуждает по жизни, как во тьме: ничего не может, не знает. С знаниями ему легче жить, работать.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить девуш ка-загад ка [133K] 5 лет назадСкорее всего объяснить смысл этой пословицы задали детям в школе.
Я бы объяснила ее так:
Нужно учиться, чтобы многое увидеть и сделать в жизни, осознать свои возможности, выбрать путь, который принесет успех и удовольствие от работы.
У человека менее образованного меньше возможностей в жизни.
в избранное ссылка отблагодарить Gorro [54] Ну не скажите))) Меньше. Как же.. У меня есть друзья. Один был почти отличник и в последствии получил три высших образования. А второй друг, вообще был двоечник, со второго класса уже начал курить и даже как то умудрялся пиво покупать. И ушёл из школы даже не закончив восьмилетку. Прошло много времени. И вот вам возможности. Итог. Двоечник содержит сеть ресторанов и кофе.. А отличник высоко образованный - бомжует и сидит собирает мелочь у этих самых ресторанов двоечника. Ну и у кого возможностей меньше? Всё зависит не от образования, а от натуры человека и его способностей уметь жить! — 3 года назад комментировать Чёрна я Луна [225K] 3 года назадВ данной пословице слово "учение", можно связать со словом "просвещение", тогда все становиться на свои места. Учится значит познавать, когда на непонятные (темные) вещи будто падает луч света и они становятся видны и полностью ясны. Поэтому познание, учение, просвещение связаны со светом, а неученье, незнание, непонимание с тьмой, в которой ничего не разберешь, так же, как и при не знании. Очень удачная аналогия. Без знаний мы будем как будто блуждать по темному лесу и не сможем найти дорогу.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Laliq ue [41.2K] 5 лет назадЛучшее в жизни достается людям знающим, умным, имеющим образование. Тяга к знаниям и дает тот самый "свет" в жизни. Свет - значит развитие, процветание, высокое качество жизни. Человек, который находит свое место в жизни должен научиться многому, узнать разное, чтобы определиться и понять к чему он расположен.
Без знаний жизнь подобна "тьме" - значит, наполнена необразованностью, глупостью. Без ученья и стараний невозможно стать достойным и счастливым человеком.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить З В Ё Н К А [703K] 5 лет назадЕсли объяснять эту пословицу детям (а именно это чаще всего и требуется, потому что взрослые знают её смысл ещё со школьной скамьи, как говорится), то можно сказать приблизительно так:
"Представьте себе, дети, что вы находитесь в прекрасном светлом классе. И в окна светит солнышко. Оно как будто специально светит в наши окна, потому что мы учимся, и оно хочет, чтобы нам при этом стало ещё светлее и радостнее. А если мы не будем учиться, то перестанем бывать здесь, в этом помещении с огромными окнами. И тогда не увидим солнышка так, как здесь. Но это я говорю вам образно. А на самом деле пословица напоминает нам, что учиться - это хорошо, а не учиться - плохо. Человек, который учится, как будто идёт к свету. А которые не хочет учиться, идёт во тьму. Где обязательно споткнётся на своём неправильном пути".
Следующая пословица
Это значит, что ученый, образованный человек ясно видит суть явлений и может прогнозировать реакцию на свои действия. Как при ярком свете.
А человек необразованный не понимает что вокруг него творится. Как в темноте живет.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ар123 4 [64] 9 месяцев назадВ этой пословице противопоставлены свет и темнота (тьма). Свет олицетворяет образование, знания, полученные в результате учения, а тьма — невежество, культурную отсталость. Говорят (чаще шутливо) в качестве наставления, когда хотят подчеркнуть значение образования, пользу знаний, а следовательно необходимость учиться.
Следующая пословица
Как понять пословицу «Ученье – свет, а неученье – тьма». Не зря слово «учение» и «просвещение» являются синонимами. Знания ведут человека в будущее, «к свету», к прогрессу и развитию. Если же не приобретать новые знания, человек остается невежественным в мире. Он не ориентируется в нем хорошо, как будто в темноте. Так что невежество – это буквально темнота для человека.
Реклама
Реклама
Новые вопросы в Русский язык
как ребенок воспряминяет окружающею среду
Сделать письменный разбор словосочетания "забота а товарище"
откры Акрополь, r, Афина, Грения re и совосочетания. Поставьте прилагательном і 4AA Составьте с данными прилагательными и да форе. От чего зависит их … форма? Сделайте вывод о со не и прилагательного с существительным в словосочетани 4. Рас а конечно жалению, достопримечатели сооружение сооружение в мире Группы туристический servadrari выдающийся самій узнаваемый самый грандиозный самый известный самый большой самый популярный наиболее часто фотографируемый памятник небоскреб в мире скульптура онетру Различные у рянето Крало ние смален 2. Различна и е
Задание: расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст; запишите получившийся текст. Выпишите сцепляющие слова. А. Да это белка! Б. Вд … руг на одном бревне появился рыжий зверек. В. Как она очутилась в городе? Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.
Дам 5 звезд срочно дам еще 25 звезд
Задание 26 • Представьте себя в роли журналиста, которому поручено взять интервью у Мухтара Шаханова. • Составьте список вопросов, которые вы задали б … ы писателю. • Подумайте, в каком стиле вы построите интервью: художественном или пуб лицистическом, если иметь в виду, что М. Шаханов не только писатель, но и политик.
учебник по русскому языку, ладыженская. номер 73. продолжите текст по данному началу: Есть среди животных удивительные мастера маскировки. решите по … жалуйста.
11.Задание на выбор составь и запиши три предложения так чтобы в каждом была высказана просьба используй этикетные выражения из рубрики для справок 1) … для разговорной речи 2) для диалога в общественном месте для справок: пожалуйста, будьте добры, если вас не затруднит, сделайте одолжение, окажите любезность
Следующая пословица
КАКОЙ ИЗ СИНОГИМОВ ПОДХОДИТ К ВЫДЕЛЛЕНОМУ В ТЕКСТЕ ТРИ БРАТА СЛОВУ ?
Выпишите слова с непроверяемой согласной в корне. Рюкзак, вокзал, морж, анекдот, дуб, аптека, шапка, книжка, автор. рог.
Превратить слово сочетания в прим упр согл 8 класс Встретить с радостью, нужно переделать в примыкание доказывать с упрямством, в примыкание Графин из … хрусталя, в согласование Лисий хвост, в управление Ловля рыбы, в согласование Пешая прогулка, в примыкание Обижено произнёс, в управление Цель жизни, в согласование
Составьте и запишите шесть словосочетаний по 2 именные глагольные наречные которые можно использовать в тексте вашей малой родины. СРОЧНООООО
2. Прослушайте текст. Ответьте на вопросы и выполните задания к тексту. 1. В какой последовательности появлялись виды транспорта? 3. Восстановите схем … у, используя информацию из прослушанного текста. 2. Составьте план к прослушанному тексту. Троллейбусы Автобусы Метрополитен Ракеты Виды транспорта Парусные суда Субмарины Пароходы Самолёты 4. Почему человек создаёт новые виды транспорта? 5. Объясните, какие слова помогают описать предметы. На какие вопросы данные слова отвечают?желательно фоткой
пожалуйста помогите
– Определите исконно русские слова, зная, что многие заимствованные слова имеют общие словообразовательные элементы аква, гео, био, теле и т. д.:аквар … иум, воевода, география, телефон, спутник.
Читайте также: