Спишите пословицы подчеркните предлоги

Обновлено: 25.12.2024

−Ться или −тся? Спишите, подчеркните глаголы с −ться.
1 . Кто хочет от жизн.. толку доби(ть, т)ся, тот (ни)чего (не)бои(ть, т)ся.
2 . Кто уме..т весели(ть, т)ся, того горе бои(ть, т)ся.
3 . Не надо хвали(ть, т)ся, если не зна..шь, как хлеб роди(ть, т)ся.
4 . С умным разговори(ть, т)ся, что мёду напи(ть, т)ся.
5 . Грамот.. учи(ть, т)ся — всегда пригоди(ть, т)ся. (Пословицы)

Следующая пословица

На (на)дейся (на)силу, а (на)дейся (на)ум. (По)одному (по)ступку судят о тысяче других. Кто не см отрет (под)ноги, тот (в)овраг (с)валится. (На)доброй почве всё (про)растёт.

Следующая пословица

Спишите пословицы, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Укажите падеж всех имён существительных.
1 . Дер..во см..три в пл..дах, а ч..ловека — в д..лах. 2 . Март — с в..дой, апрель — с тр..вой, а май — с цв..тами. 3 . Апрельский цв..ток л..мает сн..жок. 4 . В..сна кр..сна цв..тами, а ос..нь — сн..пами. 5 . Ябл..ч..ко от ябл..ни нед..леко падает. 6 . Радость не веч..на, и печаль не бесконеч..на. 7 . Одна ласточ..ка в..сны не делает. 8 . На языке мё. а под языком лё.. . 9 . Не бойся перв..й оши..ки, избегай вт..рой. 10 . Дога..ка не хуже разума. 11 . Ко..ке — игру..ки, а мы..ке — слё..ки.

Решение

1 . Дерево (В.п.) смотри в плодах (П.п.), а человека (Р.п.) — в делах (П.п.).
2 . Март (И.п.) — с водой (Т.п.), апрель (И.п.) — с травой (Т.п.), а май (И.п.) — с цветами (Т.п.).
3 . Апрельский цветок (И.п.) ломает снежок (В.п.).
4 . Весна (И.п.) красна цветами (Т.п.), а осень (И.п.) — снопами (Т.п.).
5 . Яблочко (И.п.) от яблони (Р.п.) недалеко падает.
6 . Радость (И.п.) не вечна, и печаль (И.п.) не бесконечна.
7 . Одна ласточка (И.п.) весны (Р.п.) не делает.
8 . На языке (П.п.) мёд (И.п.), а под языком (П.п.) лёд (И.п.).
9 . Не бойся первой ошибки (Р.п.), избегай второй.
10 . Догадка (И.п.) не хуже разума (Р.п.).
11 . Кошке (Д.п.) — игрушки (И.п.), а мышке (Д.п.) — слёзки (И.п.).

Следующая пословица

Спишите пословицы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые. Обозначьте орфограммы «Не с глаголами» и «Не с деепричастиями». • Подберите к выделенному слову однокоренные слова и запишите их. Обозначьте части слов, поставьте ударение.
1 . (Не)зная броду (не)суйся в воду.
2 . (Не)убив медведя шкуры (не)прод..ют.
3 . (Не)погл..дев на пирог (не)говори, что сыт.
4 . (Не)покл..нясь до земли гри..ка (не) подымешь.
5 . (Не)работая сыт (не)будешь.

Читайте также: