Соотнесите термин и определение пословица

Обновлено: 24.12.2024

д) Чехов А.П._____________________________________________________ .

8. Соотнесите автора и название произведения:

1) И.А.Бунин А) «Низкий дом с голубыми ставнями…»

2) Дон-Аминадо Б) «Косцы»

3) С.А.Есенин В) «У Лукоморья дуб зелёный…»

4) В.А. Жуковский Г) «Бородино»

5) А.С.Пушкин Д) «Города и годы»

6) М.Ю.Лермонтов Е) «Кубок»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна» б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» в) И.С. Тургенев «Муму»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что…Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» в) И.С. Тургенев «Муму»

взят данный фрагмент.

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место» в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место» б) А.П. Чехов «Хирургия» в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

а) А.П. Платонов «Никита»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

15.Напишите на каждый жанр по одному примеру, произведения, прочтенного в этом учебном году, указав название и автора,

16. Распределите (пронумеруйте) последовательно элементы композиции литературного произведения:

завязка; развязка; эпилог; развитие действия; экспозиция; кульминация.

17. Запишите все известные вам средства художественной выразительности:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Запишите 2-3 пословицы о труде

19. Дайте развернутый ответ, на вопрос: «Какое произведение, на ваш взгляд, будет интересным и актуальным всегда?», аргументируйте свой ответ.

Итоговый тест по литературе 6 класс

1. Какие из перечисленных жанров не являются фольклорными?

а) Басня б) Загадка в) Прибаутка г) Сказ д)Пестушка

2. Рассказ – это …

а) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека;

б) небольшое произведение для детей, имеющее в основе реальные события;

в) произведение искусства, изображающее события, явления, чувства;

3. Соотнесите понятие и определение.

1) пьеса а) небольшое лирическое произведение, написанное

в стихотворной форме.

2) метафора б) особая, специфически организованная речь, выражающая

чувства в стихотворной, ритмической форме;

3) стихотворение в) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее

4) пословица г) скрытое сравнение;

5) поэзия д) один из популярных жанров фольклора; вид повествования

с фантастическим вымыслом;

6) сказка е) прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место м м ежду романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету ;

7) повесть ж) произведение, написанное специально для постановки на театральной с сцене;

4. Что за средство художественной выразительности, представляют выделенные слова в стихотворениях Ф.И. Тютчева:

А) Весна идет, весна идет!

И тихих , теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

________________________________(ответ)_

Б) Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит .
Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

___________________________________(ответ)

Определите размер и способ рифмовки в данных строках

Размер__________________________ Способ рифмовки______________________________

5 . Соотнесите автора и название произведения:

1) В.Г. Распутин А) «Три пальмы»

2) Н.С. Лесков Б) «Уроки французского»

3) Д.С. Самойлов В) «Критики»

4) И.С. Тургенев Г) «Левша»

5) А.С.Пушкин Д) «Мелколесье. Степь и дали…»

6) М.Ю.Лермонтов Е) «Сороковые роковые…»

7) В.М. Шукшин ж) «Повести покойного И.П.Белкина»

7) С.А.Есенин з) «Бежин луг»

6. Расшифруйте имя и отчество писателя:

а) Распутин В.Г..______________________________________________________;

б) Лермонтов М.Ю.___________________________________________________;

в) Крылов И.А._______________________________________________________;

г) Толстой Л.Н._______________________________________________________;

д) Чехов А.П._____________________________________________________ .

7. Кто является родоначальником жанра басни?

а) Эзоп ; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен.

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади…»

а) А.И. Куприн «Чудесный доктор» б) И.С. Тургенев «Бежин луг» в) А.П. Платонов «Корова»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я любил его».

а) В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» б) А.С. Грин «Алые паруса » в) А.И. Куприн «Чудесный доктор»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось»

а) В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» б) А.С. Пушкин «Дубровский» в) И.С. Тургенев «Бежин луг»

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год, Станислава имею. Жалованье плохое… ну да бог с ним! Жена уроки музыки дает…».

а) А.С. Пушкин «Дубровский» б) А.П. Чехов «Толстый и тонкий» в) А.И. Куприн «Чудесный доктор»

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Началось у них пари еще в Твердиземном море, и пили они до рижского Динаминде, но шли всё на равнее и друг другу не уступали…».

а) А.С. Грин «Алые паруса » б) А.П. Чехов «Толстый и тонкий» в) Н.С. Лесков «Левша»

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали макароны… ».

В.Г. Распутин «Уроки французского» б) А.П. Чехов «Толстый и тонкий» в) А.И. Куприн «Чудесный доктор»

14.Напишите на каждый жанр по одному примеру, произведения, прочтенного в этом учебном году, указав название и автора,

15. Распределите (пронумеруйте) последовательно элементы композиции литературного произведения:

завязка; развязка; эпилог; развитие действия; экспозиция; кульминация.

16. Запишите все известные вам средства художественной выразительности:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Запишите 2-3 пословицы о труде

18. Дайте развернутый ответ, на вопрос: «Какое произведение, на ваш взгляд, будет интересным и актуальным всегда?», аргументируйте свой ответ.

Следующая пословица

6. Соотнесите термин и его определение.
1) Предания
2) Быличка
3) Бывальщина
4) Былина
5) Пословица
6) Поговорка
а) Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость.
б) Яркое, меткое народное выражение, часть суждения.
в) Устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, о событиях или
происшествиях, которые считаются достоверными, подлинными.
г) Устный рассказ о встрече с нечистой силой, который поведал сам очевидец.

Следующая пословица

Варианты соответствия:
а). Особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной ритмической форме
б). Единица речи, которая с помощью звуков выражает предмет мысли, служит средством общения между людьми
в). Устное народное творчество, народная мудрость
г). Небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме
д). Один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом

Спасибо огромное заранее!))

Голосование за лучший ответ

даже догадаться не сложно.
по моему это уровень 4-5 класса. максимум

Следующая пословица

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
Б) изображение неживых предметов в виде живых существ
В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл
Г) построение художественного произведения
Д) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя
Е) картина природы в художественном произведении
Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях
З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль

Читайте также: