Соотнесите термин и определение фольклор пословицы
Обновлено: 22.11.2024
д) Чехов А.П._____________________________________________________ .
8. Соотнесите автора и название произведения:
1) И.А.Бунин А) «Низкий дом с голубыми ставнями…»
2) Дон-Аминадо Б) «Косцы»
3) С.А.Есенин В) «У Лукоморья дуб зелёный…»
4) В.А. Жуковский Г) «Бородино»
5) А.С.Пушкин Д) «Города и годы»
6) М.Ю.Лермонтов Е) «Кубок»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»
а) В.А. Жуковский «Спящая царевна» б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» в) И.С. Тургенев «Муму»
10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что…Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» в) И.С. Тургенев «Муму»
взят данный фрагмент.
11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место» в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»
а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место» б) А.П. Чехов «Хирургия» в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».
а) А.П. Платонов «Никита»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
15.Напишите на каждый жанр по одному примеру, произведения, прочтенного в этом учебном году, указав название и автора,
16. Распределите (пронумеруйте) последовательно элементы композиции литературного произведения:
завязка; развязка; эпилог; развитие действия; экспозиция; кульминация.
17. Запишите все известные вам средства художественной выразительности:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Запишите 2-3 пословицы о труде
19. Дайте развернутый ответ, на вопрос: «Какое произведение, на ваш взгляд, будет интересным и актуальным всегда?», аргументируйте свой ответ.
Итоговый тест по литературе 6 класс
1. Какие из перечисленных жанров не являются фольклорными?
а) Басня б) Загадка в) Прибаутка г) Сказ д)Пестушка
2. Рассказ – это …
а) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека;
б) небольшое произведение для детей, имеющее в основе реальные события;
в) произведение искусства, изображающее события, явления, чувства;
3. Соотнесите понятие и определение.
1) пьеса а) небольшое лирическое произведение, написанное
в стихотворной форме.
2) метафора б) особая, специфически организованная речь, выражающая
чувства в стихотворной, ритмической форме;
3) стихотворение в) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее
4) пословица г) скрытое сравнение;
5) поэзия д) один из популярных жанров фольклора; вид повествования
с фантастическим вымыслом;
6) сказка е) прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место м м ежду романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету ;
7) повесть ж) произведение, написанное специально для постановки на театральной с сцене;
4. Что за средство художественной выразительности, представляют выделенные слова в стихотворениях Ф.И. Тютчева:
А) Весна идет, весна идет!
И тихих , теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
________________________________(ответ)_
Б) Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит .
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
___________________________________(ответ)
Определите размер и способ рифмовки в данных строках
Размер__________________________ Способ рифмовки______________________________
5 . Соотнесите автора и название произведения:
1) В.Г. Распутин А) «Три пальмы»
2) Н.С. Лесков Б) «Уроки французского»
3) Д.С. Самойлов В) «Критики»
4) И.С. Тургенев Г) «Левша»
5) А.С.Пушкин Д) «Мелколесье. Степь и дали…»
6) М.Ю.Лермонтов Е) «Сороковые роковые…»
7) В.М. Шукшин ж) «Повести покойного И.П.Белкина»
7) С.А.Есенин з) «Бежин луг»
6. Расшифруйте имя и отчество писателя:
а) Распутин В.Г..______________________________________________________;
б) Лермонтов М.Ю.___________________________________________________;
в) Крылов И.А._______________________________________________________;
г) Толстой Л.Н._______________________________________________________;
д) Чехов А.П._____________________________________________________ .
7. Кто является родоначальником жанра басни?
а) Эзоп ; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен.
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади…»
а) А.И. Куприн «Чудесный доктор» б) И.С. Тургенев «Бежин луг» в) А.П. Платонов «Корова»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я любил его».
а) В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» б) А.С. Грин «Алые паруса » в) А.И. Куприн «Чудесный доктор»
10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось»
а) В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» б) А.С. Пушкин «Дубровский» в) И.С. Тургенев «Бежин луг»
11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год, Станислава имею. Жалованье плохое… ну да бог с ним! Жена уроки музыки дает…».
а) А.С. Пушкин «Дубровский» б) А.П. Чехов «Толстый и тонкий» в) А.И. Куприн «Чудесный доктор»
12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Началось у них пари еще в Твердиземном море, и пили они до рижского Динаминде, но шли всё на равнее и друг другу не уступали…».
а) А.С. Грин «Алые паруса » б) А.П. Чехов «Толстый и тонкий» в) Н.С. Лесков «Левша»
13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали макароны… ».
В.Г. Распутин «Уроки французского» б) А.П. Чехов «Толстый и тонкий» в) А.И. Куприн «Чудесный доктор»
14.Напишите на каждый жанр по одному примеру, произведения, прочтенного в этом учебном году, указав название и автора,
15. Распределите (пронумеруйте) последовательно элементы композиции литературного произведения:
завязка; развязка; эпилог; развитие действия; экспозиция; кульминация.
16. Запишите все известные вам средства художественной выразительности:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Запишите 2-3 пословицы о труде
18. Дайте развернутый ответ, на вопрос: «Какое произведение, на ваш взгляд, будет интересным и актуальным всегда?», аргументируйте свой ответ.
Следующая пословица
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Васян Коваль
более месяца назадСледующая пословица
Задания 1-5
Тесты закрытого типа (с 1 вариантом ответа).
1. Как переводится слово «фольклор»?
А) индивидуальное поэтическое творчество
Б) народное знание, народная мудрость
В) авторское произведение
Г) старинное творчество
2. Кто является автором фольклорных произведений?
3. Укажите фольклорную сказку.
В) "По щучьему велению"
Г) "Сказка о рыбаке и рыбке"
4. На какие группы делятся сказки?
А) исторические, фантастические, бытовые
Б) волшебные, о животных, бытовые
В) о животных, волшебные, юмористические
Г) бытовые, о животных, романтические
5. Укажите признак, который не относится к волшебной фольклорной сказке.
А) волшебные предметы
Б) волшебные помощники
В) троекратный повтор
Г) наличие автора
Тесты на соответствие.
6. Какой литературный прием используется в выражениях?
А)…вышла Василиса Премудрая - сама, как солнце ясное, светиться.
Б) Скатерти узорчатые, синее море, тугой лук, красное солнце
В) Стоит дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в земле раскинул.
7. Соотнесите понятие и определение
А) устное народное творчество, народная мудрость;
Б) один из популярных жанров фольклора; вид повествования;
3) сказка с фантастическим вымыслом
В)особая, специфически организованная речь, выражающая
чувства в стихотворной, ритмической форме;
Г) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее
8. Соотнесите группу героев и героя, который входит в нее:
Группа героев
2. Волшебные предметы
Б) Кощей Бессмертный
3. Положительные герои
В) заяц, селезень
4. Отрицательные герои
Задание 9. Восстановите последовательность событий.
1. Три брата собираются на битву с чудом-юдом.
2. Первая ночь на калиновом мосту.
3. Встреча со стариком.
4. Подслушанный разговор.
5. Вторая битва Ивана.
6. Вторая ночь в дозоре.
7. Иван спасает братьев от козней жён чуда-юда.
8. Первая битва Ивана с чудом-юдом.
9. Иван при помощи братьев одолевает чудо-юдо.
10. Счастливое возвращение.
Задание 10. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Какие особенности народных сказок кажутся вам наиболее важными?
Класс 5. Тема: Из устного народного творчества
Задания 1-5
Тесты закрытого типа (с 1 вариантом ответа).
1. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?
2. Какой из перечисленных жанров не относится к фольклору?
3. Какой из перечисленных жанров не относится к малым жанрам фольклора?
4. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван –
крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибочный вариант:
А) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-крестьянский сын.
Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой.
В) Тут Иван-крестьянский сын выскочил из кузнецы, поднял змеиху да со всего размаху ударил ее о сырую землю.
Г) Его смерть – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец - на вершине старого дуба.
5. Сказка «Журавль и цапля»:
А) бытовая;
Тесты на соответствие.
6. Соотнесите термины и приведенные примеры из сказок
1) Постоянный эпитет
А) «Другой подобной красавицы во всём свете не бывало!», «рукавица крышу пробила», «Приезжают к реке Смородине – по всему берегу лежат кости человеческие, по колено навалено! »
Б) «Как хорошее тесто на опаре поднимается, так и они вверх тянутся», «Никто палки за один конец поднять не может, а Иван – царевич, да Иван – кухаркин сын, да Иван – Быкович её
поворачивают, словно перо гусиное», «…сама, как солнце ясное, светится»
В) «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
4) Сказочная формула
Г) Уста сахарные, девица красная, ветры буйные
7. Соотнести термины и определения
А) Стилистический прием состоит в повторении слова, выражения, действия
Б) Художественное преувеличение, речевой приём, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмоциональное воздействие
В) Изобразительный прием, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением или понятием с целью выделить какой-либо особо важный в художественном отношении признак объекта.
Г) Образное определение предмета, выраженное чаще всего прилагательным
8. . Определите жанры фольклора
А) Ходит сон по лавке, а дремота по избе,
Ищет – поищет деточку мою,
Где найдет, тут и спать укладет
Б) Дождик дождик, пуще,
Я насею гущи
Цельну кадушку,
Сверху лягушку!
В) Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей,
Две поплоще
Несли по два гроша.
Г) Зимою греет,
Весною тлеет,
Летом умирает,
Зимою оживает
Задание 9. Восстановите последовательность событий.
1. Сватовство старших братьев.
2. Наказ царя сыновьям.
3. Встреча Ивана-царевича с мудрым старичком.
4. Приказ царя невесткам: явиться на пир.
5. Приказ царя невесткам: соткать ковры.
6. Приказ царя невесткам: испечь хлеб.
7. Ивану-царевичу помогают животные.
8. Иван-царевич у Бабы-яги.
9. Стрела Ивана-царевича – у лягушки.
10. Василиса Премудрая на пиру у царя.
11. Иван-царевич сжигает лягушечью кожу.
12. Возвращение домой.
Задание 10. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков?
Лучший ответ:
Энджелл
1.Жанр фольклора, краткое изречение с назидательным содержанием-Пословица.
2.Описание природы в литературном произведении-Пейзаж.
3.Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательно но содержания-Басня.
Следующая пословица
Задания 1-5
Тесты закрытого типа (с 1 вариантом ответа).
1. Как переводится слово «фольклор»?
А) индивидуальное поэтическое творчество
Б) народное знание, народная мудрость
В) авторское произведение
Г) старинное творчество
2. Кто является автором фольклорных произведений?
3. Укажите фольклорную сказку.
В) "По щучьему велению"
Г) "Сказка о рыбаке и рыбке"
4. На какие группы делятся сказки?
А) исторические, фантастические, бытовые
Б) волшебные, о животных, бытовые
В) о животных, волшебные, юмористические
Г) бытовые, о животных, романтические
5. Укажите признак, который не относится к волшебной фольклорной сказке.
А) волшебные предметы
Б) волшебные помощники
В) троекратный повтор
Г) наличие автора
Тесты на соответствие.
6. Какой литературный прием используется в выражениях?
А)…вышла Василиса Премудрая - сама, как солнце ясное, светиться.
Б) Скатерти узорчатые, синее море, тугой лук, красное солнце
В) Стоит дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в земле раскинул.
7. Соотнесите понятие и определение
А) устное народное творчество, народная мудрость;
Б) один из популярных жанров фольклора; вид повествования;
3) сказка с фантастическим вымыслом
В)особая, специфически организованная речь, выражающая
чувства в стихотворной, ритмической форме;
Г) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее
8. Соотнесите группу героев и героя, который входит в нее:
Группа героев
2. Волшебные предметы
Б) Кощей Бессмертный
3. Положительные герои
В) заяц, селезень
4. Отрицательные герои
Задание 9. Восстановите последовательность событий.
1. Три брата собираются на битву с чудом-юдом.
2. Первая ночь на калиновом мосту.
3. Встреча со стариком.
4. Подслушанный разговор.
5. Вторая битва Ивана.
6. Вторая ночь в дозоре.
7. Иван спасает братьев от козней жён чуда-юда.
8. Первая битва Ивана с чудом-юдом.
9. Иван при помощи братьев одолевает чудо-юдо.
10. Счастливое возвращение.
Задание 10. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Какие особенности народных сказок кажутся вам наиболее важными?
Класс 5. Тема: Из устного народного творчества
Задания 1-5
Тесты закрытого типа (с 1 вариантом ответа).
1. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?
2. Какой из перечисленных жанров не относится к фольклору?
3. Какой из перечисленных жанров не относится к малым жанрам фольклора?
4. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван –
крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибочный вариант:
А) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-крестьянский сын.
Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой.
В) Тут Иван-крестьянский сын выскочил из кузнецы, поднял змеиху да со всего размаху ударил ее о сырую землю.
Г) Его смерть – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец - на вершине старого дуба.
5. Сказка «Журавль и цапля»:
А) бытовая;
Тесты на соответствие.
6. Соотнесите термины и приведенные примеры из сказок
1) Постоянный эпитет
А) «Другой подобной красавицы во всём свете не бывало!», «рукавица крышу пробила», «Приезжают к реке Смородине – по всему берегу лежат кости человеческие, по колено навалено! »
Б) «Как хорошее тесто на опаре поднимается, так и они вверх тянутся», «Никто палки за один конец поднять не может, а Иван – царевич, да Иван – кухаркин сын, да Иван – Быкович её
поворачивают, словно перо гусиное», «…сама, как солнце ясное, светится»
В) «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
4) Сказочная формула
Г) Уста сахарные, девица красная, ветры буйные
7. Соотнести термины и определения
А) Стилистический прием состоит в повторении слова, выражения, действия
Б) Художественное преувеличение, речевой приём, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмоциональное воздействие
В) Изобразительный прием, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением или понятием с целью выделить какой-либо особо важный в художественном отношении признак объекта.
Г) Образное определение предмета, выраженное чаще всего прилагательным
8. . Определите жанры фольклора
А) Ходит сон по лавке, а дремота по избе,
Ищет – поищет деточку мою,
Где найдет, тут и спать укладет
Б) Дождик дождик, пуще,
Я насею гущи
Цельну кадушку,
Сверху лягушку!
В) Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей,
Две поплоще
Несли по два гроша.
Г) Зимою греет,
Весною тлеет,
Летом умирает,
Зимою оживает
Задание 9. Восстановите последовательность событий.
1. Сватовство старших братьев.
2. Наказ царя сыновьям.
3. Встреча Ивана-царевича с мудрым старичком.
4. Приказ царя невесткам: явиться на пир.
5. Приказ царя невесткам: соткать ковры.
6. Приказ царя невесткам: испечь хлеб.
7. Ивану-царевичу помогают животные.
8. Иван-царевич у Бабы-яги.
9. Стрела Ивана-царевича – у лягушки.
10. Василиса Премудрая на пиру у царя.
11. Иван-царевич сжигает лягушечью кожу.
12. Возвращение домой.
Задание 10. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков?
Читайте также: