Собери пословицу по пиктограммам

Обновлено: 07.11.2024

В 1982 году профессор Скотт Фалман предложил использовать двоеточие, дефис и закрывающую скобку подряд, чтобы обозначать «улыбающееся лицо» в тексте. Думаю, мало кто тогда догадывался, насколько популярным станет этот символ, сколько новых интерпретаций появится и что предложение без смайла в конце будет восприниматься чуть ли не как ругательство :-)

А теперь задания. Загадки с фильмами все уже не раз видели, решила сделать что-то более оригинальное. Тут зашифрованы пословицы и поговорки (не воспринимайте каждый смайл буквально!).

Другие работы на Конкурс детского рисунка. Февраль 2014. Дошкольники


Военный катер
"Кто живёт в лесу"
В гости к мишки
Городские птицы
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зима» Цель: систематизирование знаний детей о зиме и зимних явлениях. Задачи: Обучающие: расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический.

Рассматривание картины Ф. В. Сычкова «Зима в деревне». Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе МБДОУ « Лямбирский д/с №3 комбинированного вида» Конспект нод по изодеятельности в подготовительной группе «Рассматривание репродукции картины Ф. В. Сычкова «Зима.

Развлечение для старших групп «Эх, хороша зимушка-зима» Цель: формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игру, конкурсы. Развивать ловкость, выносливость; закрепить знание о зимнем времени года.

Следующая пословица

2. Разбор закодированной информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3. Заучивание материала по готовой мнемотаблице.

Из приведенных ниже мнемотаблиц можно получить познавательную игру –лото. При помощи этой игры дети повторят русские народные пословицы, научатся подбирать части пословиц, объяснять смысл пословиц.

Дидактическую игру можно использовать в совместной работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Данная дидактическая игра была изготовлена, при работе над творческим проектом «Пословицы глазами детей». Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о приметах осени, о природных явлениях.

После того, как дети научились узнавать пословицу и называть ее, предлагаем им поиграть в новую игру-лото «Собери пословицу». (карточки вырезаются из мнемотаблиц)

Есть варианты правил игры: 1 вариант:

Педагог называет пословицу, дети находят соответствующую мнемотаблицу. Запоминают ее, и составляют из предложенных ему карточек эту пословицу.

2. вариант. Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Потом то же самое делает другой игрок. Победитель тот, кто быстрее соберет пословицу.

Педагог выкладывает карточками первую или вторую часть пословицы, ребенок дополняет недостающими карточками пословицу, назвав полученную пословицу

3. Предложить детям на основе наблюдений в природе и полученных знаний, составить свою пословицу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери домик» Дидактическая игра «Собери домик». В комплект игры входят картинки с изображением продуктов: «А»- куриное яйцо, сливочное масло, морковь,.

Следующая пословица

Цель: развитие внимания, мышления, речи.

Описание. Каждая пара (группа) детей получает распечатку карточки. Требуется соединить стрелками пословицы (левый столбик) с их значениями (правый столбик).

Вариант 1

Всё делай вовремя.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Нехорошо заглядываться на чужое.

На чужой стог вилами не указывай.

Другому человеку не запретишь говорить.

Вариант 2

Рыбак рыбака видит издалека.

И маленькое существо может за себя постоять.

И Москва не вдруг строилась.

Люди, интересующиеся одним делом, хорошо понимают друг друга.

Мал ёрш, да колюч.

В любом деле нужен опыт, который приобретается постепенно.

Вариант 3

Конь корове не товарищ.

Разные люди друг друга не понимают.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Каждый желает получить то, чего у него нет.

Слепой всегда о глазах мечтает.

Чтобы чего-то достигнуть, надо сначала потрудиться.

Вариант 4

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Ища выход из сложной ситуации, человек пробует различные варианты, даже самые безнадёжные.

Утопающий и за соломинку хватается.

Сделать хорошо два дела одновременно не удастся.

На словах и так и сяк, а на деле никак.

Некоторые люди очень хорошо о каком-либо деле говорят, да при этом ничего не делают.

Вариант 5

На языке мёд, а под языком лёд.

Всё нужно делать вовремя.

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Сам натворил беду, сам и ищи выход из неё.

Дорога ложка к обеду.

Двуличный человек говорит о ком-либо хорошо, а думает при этом плохо.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ. А ГДЕ КОНЕЦ?

Цель: развитие внимания, мышления, речи. Описание. Каждая пара (группа) детей получает распечатку карточки. Требуется соединить стрелками начало пословицы (левый столбик) с её концом (правый столбик).

Следующая пословица

"Зима не лето в семь шуб одета"

Название: "Зима не лето в семь шуб одета"
Куратор: Зотина Марина
Автор работы: Безручкина Валерия Возраст автора: 6 лет Описание работы: МДОУ детский сад "Ромашка" комбинированного вида Нижегородская область
Конкурс детского рисунка. Февраль 2014. Дошкольники
Все детские творческие конкурсы

Публикация ««Времена года. Осень, зима, весна, лето». Конспект занятия для детей с ОВЗ I ступени»

Подробнее. Тема: Времена года. Осень, зима, весна, лето. Цель: Формирование у воспитанников основных признаков времён года. Формирование представлений о том, что каждое время.


Дидактическая игра в средней группе «Укрась цветом зиму и лето» Цель: сформировать представления о "холодных" и "тёплых" оттенках цвета. Описание: На прозрачных основах-листах изображены 2 времени года: лето и зима; вложены.

Статья «Фоторепортаж «Где живет зима летом?»»


За окном зима, а на подоконнике лето! Конкурс огородов на подоконнике Вот в нашем детском саду проходил конкурс огородов на подоконнике. Дети с удовольствием принимали участие в посадке и уходе за огородом, отмечали в календаре наблюдений.

Мои стихи. Зима. Лето. ЗИМАЗимой холодной, словно в сказке Деревья в серебре Дома одеты в белы шапки Стоят, притихли в тишине. Мороз трескучий всем под утро Узор рисует на окне А снега.

Коллективно-творческие работы на тему: «Рисовать дружно весну, лето, зиму нужно» Как то с прогулки мы с ребятами в группу принесли несколько букетов осенних листочков. Мы подумали с ребятами и решили нарисовать "Осень" этими листочками. Лицо"Осени".

Читайте также: