Сказка на одном бревне какая пословица подходит
Обновлено: 24.12.2024
учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс, конверты с заданиями для групповой работы, карточки с пословицами для парной работы, цветные карандаши.
I. Организационный этап
1. Эмоциональный настрой на урок.
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
- Каким вы хотите видеть наш урок?
- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
2. Начинаем урок с дыхательной разминки.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим,
- спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот);
- надуваем воздушный шар;
- дуем на кипящее молоко;
3. Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка).
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.
Ру-ру-ру - начинаем мы игру.
ΙI. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
1. Проверка домашнего задания.
- Над каким разделом мы сейчас работаем? ( «О наших друзьях – животных)
- С каким произведением из этого раздела мы познакомились? Кто автор?
2. Чтение стихотворения А. Барто «Жук» наизусть.
III. Этап усвоения знаний и способов действий.
1. Введение в тему урока.
- Сегодня тему «О наших друзьях – животных» продолжит произведение Н. Сладкова.
– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут его герои ?
- Отгадав загадки, вы узнаете о ком мы сегодня будем читать.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Посмотрите-ка какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
Непоседа пёстрая,
птица длиннохвостая,
птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
2. Работа в парах.
- Ребята, у вас на столе карточки. Соедините стрелочками животных и качества, которые им приписывают.
- Какие поличились зайцы? Лисы? Сороки?
- Какие качества не подходят никому из животных?
– Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, что произошло с животными. Как вы думаете, почему так произошло? (Предположения детей).
- Как вы думаете, о чем будет текст? Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?
- Какую задачу поставим перед собой на уроке?
- Что будем делать для этого?
3. Первичное чтение.
Сказку начинает читать учитель, а продолжают хорошо читающие ученики.
- Подтвердились ли наши предположения? Обмен впечатлениями о прочитанном.
- Что можно сказать о героях произведения?
ΙV. Этап первичной проверки понимания изученного
2.Моделирование первой страницы обложки.
- Определите жанр произведения. (сказка). Почему вы так решили? Докажите.
-Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку.
-Подумайте, о ком эта сказка?
-Покажите это на своих моделях.
(Учащиеся выполняют модель обложки в тетрадях).
-Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку?
- Значит, какая это сказка?
-Укажите на модели фамилию автора.
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться ( кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться ( потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть ( движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый ( руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! ( развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх). / А. Барто/
- Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно? Как вы понимаете значение слова «зловредная»?
- Кто главные герои в сказке?
- Когда происходила эта история и где? Прочитайте.
- Как вели себя животные? Кто их хотел посорить? Как? Прочитайте.
- Как вы думаете, зачем сорока хотела поссорить лису с зайцем?
- Как вы понимаете слова «сорока ни с чем улетела»?
3. Работа с произведением (углубленное прочтение, выделение законченных смысловых частей, составление плана).
- Зачем составляют план?
4. Работа по группам
Найди ошибку в плане, расставь номера по порядку, дополни план (дифференцированное задание по группам )
4. Работа с пословицами. Работа в парах.
- Соедините линией начало пословицы с её окончанием. Проверьте себя по учебнику. (с. 105)
- Какая из этих пословиц подходит к сказке Сладкова? Докажите.
- Ребята, какая же главная мысль у этой сказки, чему она нас учит?
V. Этап подведения итогов
- Какие выводы можно сделать по прочитанному?
- Чему учит рассказ?
- Какие задачи ставили перед собой?
- Удалось ли их решить?
VI. Этап рефлексии
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– А как бы вы оценили свою работу? Почему?
Домашнее задание по выбору:
- с. 103 – 104 подробный пересказ
- придумать продолжение сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мудрость сказки в пословицах и поговорках
Пословицы и поговорки - сокровища народной мудрости. Но детям сложно понять смысл пословиц. В этом нам на помощь приходят сказки. Ведь сказка простым и доступным языком объясняет такие понятия, как до.
НОД «Пословицы, поговорки, сказки» для детей 3-4 лет
НОД «Пословицы, поговорки, сказки»Воспитатель: Бирюкова О.А.МБДОУ №14 «Белочка» Занятие№1 Цель: Познакомить детей с понятием «фольклор». Закрепить знание о русских народных сказк.
Средства народной педагогики и возможности их использования в системе дошкольного образования: сказки, пословицы.
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Особенность этого периода - он обеспечивает именно общее развитие, слу.
Конспект сказки - инсценировки, с использованием пословиц ,"Курочка Ряба".Материал для проведения инсценирования в детском саду.
Сказки к пословицам.
Подборка сказок к пословицам.
Пословицы, поговорки, сказки
Воспитательный потенциал народных сказок, пословиц, поговорок.Одним из наиболее действующих средств народной педагогики являются сказки, половицы и поговорки.
Картотека экспериментов по загадкам, пословицам и сказкам.
Следующая пословица
• Умный ошибётся и исправится.
• Ссора до добра не доводит.
• Куда ни придёт, ссору заведёт.
Прочитай пословицы. Как ты их понимаешь? Объясни.
Какая из них подходит к сказке Николая Ивановича Сладкова «На одном бревне»? Докажи.
-->Рейтинг : 5.0 / 1 Порядок вывода комментариев: Olediva11.11.2017 оставил(а) комментарий:
Какая из них подходит к сказке Николая Ивановича Сладкова «На одном бревне»? Докажи.
К сказке подходят все три пословицы: первая и вторая — к лисе и зайцу; третья — к сороке.
Лиса и заяц чуть не погибли, когда поссорились. Но вовремя остановились и решили друг друга не обижать. Звери оказались умнее, чем думала сорока. А сорока, едва присев на бревно, уже успела поссорить лису и зайца. Где бы ни появилась сорока — добра не жди.
Следующая пословица
Цель: Формирование умения договариваться, воспитывать моральную готовность противостоять злу.
Расположение учащихся: группами.
Оборудование: Текст по рассказу Н. Сладкова « На одном бревне», Карточка с изображением животных и эмоций, загадки, пословицы, альбомные листы, цветные карандаши.
1. Индивидуально.
Сегодня с вами мы познакомимся с рассказом, который называется «На одном бревне». Можно по нему определить, кто будут его герои?
(выслушиваю предположения детей)
Постарайся нарисовать, о каких животных и птицах пойдёт речь (Ребята зарисовывают на листе бумаги свои предположения).
2 . Работа в группах.
Выберите из всех рисунков 2х животных и птицу, по вашему мнению, которые могут присутствовать в рассказе.
3 . Афиширование. На доске вывешиваем нарисованные картинки. Узнаем, совпадают ли ваши рисунки с рассказом.
- Отгадав загадки, вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Посмотрите-ка какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
Непоседа пёстрая,
птица длиннохвостая,
птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
4. Социализация. Ребята, у вас на столе карточка. Соедините стрелочками животных и качества, которые им приписывают.
- Какие получились зайцы? Лисы? Сороки?
- Какие качества не подходят никому из животных?
5. Рассматривание иллюстрации по сказке «На бревне»
Расскажите, что произошло с животными. Как вы думаете, почему так произошло? (Предположения детей).
- Как вы думаете, о чем будет текст?
6. Первичное чтение.
Сказку читает воспитатель.
- Подтвердились ли наши предположения? Обмен впечатлениями о прочитанном.
- Что можно сказать о героях произведения?
- Кто главные герои в сказке?
- Как вели себя животные? Кто их хотел поссорить?
- Как вы думаете, зачем сорока хотела поссорить лису с зайцем?
7. Работа с пословицами.
• Умный ошибётся и исправится.
• Ссора до добра не доводит.
• Куда ни придёт, ссору заведёт.
- Какая из этих пословиц подходит к сказке?
- Ребята, какая же главная мысль у этой сказки, чему она нас учит?
8. Этап рефлексии
- Как бы вы повели себя на месте лисы или зайца?
- Чему научил меня рассказ?
- Для меня самым важным было…
Я. Сладков «На одном бревне»
Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. А вода всё прибывает, вот-вот остров затопит. Плывёт мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоём.
Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит: «Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом. » Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на своё место. А сорока уже зайцу нашёптывает: «Съест тебя лиса. Толкай её в воду». Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться.
Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается. «Давай мирно сидеть», — говорит лиса. «Давай», — соглашается заяц. Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери
Следующая пословица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" ФГОС СКОРОГОВОРКИ
Этот урок литературного чтения во 2 классе, где школьники узнают жанровые признаки скороговорки, но для получения новой информации есть много способов. и ребята использут некоторые из них.
Методическая разработка урока литературного чтения в современной начальной школе в свете ФГОСаКонспект урока литературного чтения в 3-ем классе (УМК «Школа 2100»)Тема урока: Бальмонт К.Д. «Снежинка»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: читательское освоение обучающимися литерат.
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 . Тема урока: корейская сказка "Честный мальчик".
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОСРабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос.
Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»
Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Коррекционная направленность основных общеобразовательных уроков (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир) по ФГОС в классе слабовидящих детей
Коррекционная направленность основных общеобразовательных уроков (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир) по ФГОС в классе слабовидящих детей.
Читайте также: