Сказка на одном бревне какая пословица подходит

Обновлено: 18.05.2024

учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс, конверты с заданиями для групповой работы, карточки с пословицами для парной работы, цветные карандаши.

I. Организационный этап

1. Эмоциональный настрой на урок.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

2. Начинаем урок с дыхательной разминки.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим,

- спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот);

- надуваем воздушный шар;

- дуем на кипящее молоко;

3. Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка).

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у мальчиков шары.

Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру - начинаем мы игру.

ΙI. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

1. Проверка домашнего задания.

- Над каким разделом мы сейчас работаем? ( «О наших друзьях – животных)

- С каким произведением из этого раздела мы познакомились? Кто автор?

2. Чтение стихотворения А. Барто «Жук» наизусть.

III. Этап усвоения знаний и способов действий.

1. Введение в тему урока.

- Сегодня тему «О наших друзьях – животных» продолжит произведение Н. Сладкова.

– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут его герои ?

- Отгадав загадки, вы узнаете о ком мы сегодня будем читать.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)

Посмотрите-ка какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)

Непоседа пёстрая,
птица длиннохвостая,
птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)

2. Работа в парах.

- Ребята, у вас на столе карточки. Соедините стрелочками животных и качества, которые им приписывают.

- Какие поличились зайцы? Лисы? Сороки?

- Какие качества не подходят никому из животных?

– Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, что произошло с животными. Как вы думаете, почему так произошло? (Предположения детей).

- Как вы думаете, о чем будет текст? Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?

- Какую задачу поставим перед собой на уроке?

- Что будем делать для этого?

3. Первичное чтение.

Сказку начинает читать учитель, а продолжают хорошо читающие ученики.

- Подтвердились ли наши предположения? Обмен впечатлениями о прочитанном.

- Что можно сказать о героях произведения?

ΙV. Этап первичной проверки понимания изученного

2.Моделирование первой страницы обложки.

- Определите жанр произведения. (сказка). Почему вы так решили? Докажите.

-Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку.

-Подумайте, о ком эта сказка?

-Покажите это на своих моделях.

(Учащиеся выполняют модель обложки в тетрадях).

-Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку?

- Значит, какая это сказка?

-Укажите на модели фамилию автора.

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться ( кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться ( потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть ( движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый ( руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! ( развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх). / А. Барто/

- Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно? Как вы понимаете значение слова «зловредная»?

- Кто главные герои в сказке?

- Когда происходила эта история и где? Прочитайте.

- Как вели себя животные? Кто их хотел посорить? Как? Прочитайте.

- Как вы думаете, зачем сорока хотела поссорить лису с зайцем?

- Как вы понимаете слова «сорока ни с чем улетела»?

3. Работа с произведением (углубленное прочтение, выделение законченных смысловых частей, составление плана).

- Зачем составляют план?

4. Работа по группам

Найди ошибку в плане, расставь номера по порядку, дополни план (дифференцированное задание по группам )

4. Работа с пословицами. Работа в парах.

- Соедините линией начало пословицы с её окончанием. Проверьте себя по учебнику. (с. 105)

- Какая из этих пословиц подходит к сказке Сладкова? Докажите.

- Ребята, какая же главная мысль у этой сказки, чему она нас учит?

V. Этап подведения итогов

- Какие выводы можно сделать по прочитанному?

- Чему учит рассказ?

- Какие задачи ставили перед собой?

- Удалось ли их решить?

VI. Этап рефлексии

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– А как бы вы оценили свою работу? Почему?

Домашнее задание по выбору:

  1. с. 103 – 104 подробный пересказ
  2. придумать продолжение сказки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мудрость сказки в пословицах и поговорках

Пословицы и поговорки - сокровища народной мудрости. Но детям сложно понять смысл пословиц. В этом нам на помощь приходят сказки. Ведь сказка простым и доступным языком объясняет такие понятия, как до.


НОД «Пословицы, поговорки, сказки» для детей 3-4 лет

НОД «Пословицы, поговорки, сказки»Воспитатель: Бирюкова О.А.МБДОУ №14 «Белочка» Занятие№1 Цель: Познакомить детей с понятием «фольклор». Закрепить знание о русских народных сказк.


Средства народной педагогики и возможности их использования в системе дошкольного образования: сказки, пословицы.

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Особенность этого периода - он обеспечивает именно общее развитие, слу.

Конспект сказки - инсценировки, с использованием пословиц ,"Курочка Ряба".

Материал для проведения инсценирования в детском саду.


Сказки к пословицам.

Подборка сказок к пословицам.


Пословицы, поговорки, сказки

Воспитательный потенциал народных сказок, пословиц, поговорок.Одним из наиболее действующих средств народной педагогики являются сказки, половицы и поговорки.


Картотека экспериментов по загадкам, пословицам и сказкам.

Следующая пословица

• Умный ошибётся и исправится.
• Ссора до добра не доводит.
• Куда ни придёт, ссору заведёт.

Прочитай пословицы. Как ты их понимаешь? Объясни.

Какая из них подходит к сказке Николая Ивановича Сладкова «На одном бревне»? Докажи.

-->Рейтинг : 5.0 / 1 Порядок вывода комментариев: Аватар
Olediva
11.11.2017 оставил(а) комментарий:

Какая из них подходит к сказке Николая Ивановича Сладкова «На одном бревне»? Докажи.
К сказке подходят все три пословицы: первая и вторая — к лисе и зайцу; третья — к сороке.
Лиса и заяц чуть не погибли, когда поссорились. Но вовремя остановились и решили друг друга не обижать. Звери оказались умнее, чем думала сорока. А сорока, едва присев на бревно, уже успела поссорить лису и зайца. Где бы ни появилась сорока — добра не жди.

Следующая пословица

Цель: Формирование умения договариваться, воспитывать моральную готовность противостоять злу.

Расположение учащихся: группами.

Оборудование: Текст по рассказу Н. Сладкова « На одном бревне», Карточка с изображением животных и эмоций, загадки, пословицы, альбомные листы, цветные карандаши.

1. Индивидуально.

Сегодня с вами мы познакомимся с рассказом, который называется «На одном бревне». Можно по нему определить, кто будут его герои?

(выслушиваю предположения детей)

Постарайся нарисовать, о каких животных и птицах пойдёт речь (Ребята зарисовывают на листе бумаги свои предположения).

2 . Работа в группах.

Выберите из всех рисунков 2х животных и птицу, по вашему мнению, которые могут присутствовать в рассказе.

3 . Афиширование. На доске вывешиваем нарисованные картинки. Узнаем, совпадают ли ваши рисунки с рассказом.

- Отгадав загадки, вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)

Посмотрите-ка какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)

Непоседа пёстрая,
птица длиннохвостая,
птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)

4. Социализация. Ребята, у вас на столе карточка. Соедините стрелочками животных и качества, которые им приписывают.

- Какие получились зайцы? Лисы? Сороки?

- Какие качества не подходят никому из животных?

5. Рассматривание иллюстрации по сказке «На бревне»

Расскажите, что произошло с животными. Как вы думаете, почему так произошло? (Предположения детей).

- Как вы думаете, о чем будет текст?

6. Первичное чтение.

Сказку читает воспитатель.

- Подтвердились ли наши предположения? Обмен впечатлениями о прочитанном.

- Что можно сказать о героях произведения?

- Кто главные герои в сказке?

- Как вели себя животные? Кто их хотел поссорить?

- Как вы думаете, зачем сорока хотела поссорить лису с зайцем?

7. Работа с пословицами.

• Умный ошибётся и исправится.

• Ссора до добра не доводит.

• Куда ни придёт, ссору заведёт.

- Какая из этих пословиц подходит к сказке?

- Ребята, какая же главная мысль у этой сказки, чему она нас учит?

8. Этап рефлексии

- Как бы вы повели себя на месте лисы или зайца?

- Чему научил меня рассказ?

- Для меня самым важным было…

Я. Сладков «На одном бревне»

Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. А вода всё прибывает, вот-вот остров затопит. Плывёт мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоём.

Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит: «Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом. » Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на своё место. А сорока уже зайцу нашёптывает: «Съест тебя лиса. Толкай её в воду». Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться.

Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается. «Давай мирно сидеть», — говорит лиса. «Давай», — соглашается заяц. Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери

Следующая пословица

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.


Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" ФГОС СКОРОГОВОРКИ

Этот урок литературного чтения во 2 классе, где школьники узнают жанровые признаки скороговорки, но для получения новой информации есть много способов. и ребята использут некоторые из них.

Методическая разработка урока литературного чтения в современной начальной школе в свете ФГОСа

Конспект урока литературного чтения в 3-ем классе (УМК «Школа 2100»)Тема урока: Бальмонт К.Д. «Снежинка»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: читательское освоение обучающимися литерат.


Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 . Тема урока: корейская сказка "Честный мальчик".

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос.


Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»

Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.


Коррекционная направленность основных общеобразовательных уроков (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир) по ФГОС в классе слабовидящих детей

Коррекционная направленность основных общеобразовательных уроков (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир) по ФГОС в классе слабовидящих детей.

Читайте также: