Расшифруй пословицы о добрых словах

Обновлено: 07.11.2024

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Ласковое имя (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Комплименты (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Путаница (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

Поменяйтесь местами (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Встаньте те, у кого… (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:

В одежде есть синий цвет

Пишет левой рукой

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Лицом к лицу (для детей с 5 лет)

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды, дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу».

Игра «Угадай меня» ( для детей с 5 лет )

Цель: сплочение детского коллектива, установление доверительного контакта

Дети сидят на стульчиках. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, кладет руки на плечи сидящих и угадывает, кто это. Если он угадал правильно, тот кого он угадал говорит: «Да, это я (свое имя)» .

После того как водящему завязали глаза, дети могут тихонечко поменяться местами на стульях.

Дракон (для детей с 5 лет)

Цель: развитие групповой сплоченности, снятие напряженности, создание положительной атмосферы

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. Игру рекомендуется проводить в конце занятия.

ИГРЫ-МИРИЛКИ

Если бы я был тобой

Такая игра-мирилка подойдет больше детям старшего дошкольного возраста. Предложите поссорившимся ребятам поменяться местами и представить себя на месте друга. Задача детей - не отстаивать собственную правоту, выдавая свои действия за желаемое поведение друга, а полностью повторить то, что делал товарищ, и попытаться объяснить такое поведение. Скорее всего, дети быстро найдут компромисс, так как посмотрят на себя со стороны.

Ты такой…

Когда ссоришься с другом, кажется, что он такой плохой, что никогда больше с ним водиться не надо. А ведь в каждом человеке есть положительные стороны. Научите ребенка говорить комплименты. Посадите двух поссорившихся друг напротив друга, сами расположитесь рядом. Возьмите какую-нибудь игрушку и со словами: «Ты такой добрый», – отдайте ее ребенку, который сидит рядом. Теперь его очередь сказать комплимент соседу и передать игрушку. В такой игре-мирилке дети постепенно поймут, что хороших черт у друга гораздо больше, чем плохих, и ссора забудется.

Я исполню твое желание

Эта игра-мирилка для настоящих друзей. Как бывает: поссорились, на душе остался осадок, так и хочется подойти и сказать: «Не обижайся, хочешь, я сделаю что-нибудь для тебя». Часто гордость не позволяет нам подойти первому. Сделаем это в игре! Найдите дома какую-нибудь шляпу и сделайте мантию. Наденьте их на одного из «бывших» друзей, пусть он сейчас будет волшебником. Магическим голосом ребенок произносит: «Я исполню твое любое желание». Второй участник игры говорит, что бы хотел, только заранее договоритесь просить то, что можно исполнить. В основном дети загадывают шуточные желания. Такая игра учит ребят прислушиваться к друзьям.

Такая игра подходит замкнутым деткам, которые стесняются обговаривать сложные жизненные ситуации, а мириться все же надо. Предложите поссорившимся нарисовать то, что произошло, а потом сравните картинки. Наверняка дети будут рассматривать рисунки друг друга и вступят в диалог.

В такое играли все. Вспомним незатейливые стишки или придумаем их сами.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

Я буду ругаться.

Но ругаться нам нельзя,

Ведь мы с тобой друзья.

Пальчик, пальчик - выручай!

Помирить нас обещай!

Мизинчик с мизинчиком обнимитесь!

Саша с Катей (вставляете свои имена) помиритесь!

Дай скорей мизинчик свой.

Зацепи его за мой.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы друзья с тобой опять!

Такие игры-мирилки нужны порой не только детям, но и взрослым. Это же так просто – миримся мизинцами и забываем все проблемы. Вы же тоже ссоритесь с малышом? Так миритесь с ним подобным образом.

Следующая пословица


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая пословица

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая пословица


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: