Прочитайте пословицы вставьте пропущенные буквы

Обновлено: 17.05.2024

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

Диктант с подготовкой. Прочитай загадки и пословицы. Как ты понял смысл пословиц? Нужно ли писать букву ь на месте пропусков? Для чего? Объясни. Вставь, где это нужно, ь простым карандашом. Какие ещё знакомые орфограммы ты увидел в словах? Подчеркни их, объясни написание.

Один л_ёт, другой п_ёт, третий растёт.
Сидит Федос_я, распустивши волос_я. Ма-
лен_кий, удален_кий сквоз_ землю прошёл,
красну шапоч_ку нашёл. Кон_ стал_ной, хвост
л_няной.
Пет_ хорошо вместе, а говорит_ – вроз_. Где
хотен_е, там и умен_е.

Закрой учебник. Напиши под диктовку. Подчеркни все знакомые орфограммы. Проверь себя по учебнику.

Следующая пословица

Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо. Объясните, как вы определили, какие буквы нужно вписать в окончания глаголов.

1. Смелость города берёт. 2. Кротк..е слово гнев побежда..т. 3. Слово — ветер, а бумага — грунт. 4. Трус и тени боит..ся. 5. Всякая сорока от своего языка погиба..т. 6. Рус..кий человек хлеб-соль водит. 7. Добр..й человек лучше каменного моста. 8. Слово — сер..бро, молчание — золото. 9. Бездонную боч..ку водой не наполи..шь.

Найдите имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже. Что помогает их различить? Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. Разберите каждое выделенное слово как часть речи.

Следующая пословица

Стр. 61
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

141. Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы.

1. От волка (Р.п.) бежал, да на медведя (В.п.) напал.
2. Без хозяина (Р.п.) дом сирота.
3. Рыбак рыбака (В.п.) видит издалека.

Укажите падеж выделенных имен существительных.

142. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Инженер, агроном, герой, солдат, шофер, учитель, мальчик, заяц, медведь, петух.

Составьте предложение, употребив в нем любое из данных имен существительных в родительном падеже. Запишите предложение.

Мальчика послали в магазин за хлебом.

143. Прочитайте скороговорку.
Кота (В.п.) Потап (И.п.) по лапе (П.п.) хлопал,
И от Потапа (Р.п.) кот (И.п.) утопал.
В. Данько

Как различить падеж выделенных имен существительных?
По предлогу.

Укажите падеж над каждым именем существительным.

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube - Мое гнездо !

Читайте также: