Прочитайте пословицы спишите вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу слова
Обновлено: 24.12.2024
Спишите пословицы, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Укажите падеж всех имён существительных.
1 . Дер..во см..три в пл..дах, а ч..ловека — в д..лах. 2 . Март — с в..дой, апрель — с тр..вой, а май — с цв..тами. 3 . Апрельский цв..ток л..мает сн..жок. 4 . В..сна кр..сна цв..тами, а ос..нь — сн..пами. 5 . Ябл..ч..ко от ябл..ни нед..леко падает. 6 . Радость не веч..на, и печаль не бесконеч..на. 7 . Одна ласточ..ка в..сны не делает. 8 . На языке мё. а под языком лё.. . 9 . Не бойся перв..й оши..ки, избегай вт..рой. 10 . Дога..ка не хуже разума. 11 . Ко..ке — игру..ки, а мы..ке — слё..ки.
Решение
1 . Дерево (В.п.) смотри в плодах (П.п.), а человека (Р.п.) — в делах (П.п.).
2 . Март (И.п.) — с водой (Т.п.), апрель (И.п.) — с травой (Т.п.), а май (И.п.) — с цветами (Т.п.).
3 . Апрельский цветок (И.п.) ломает снежок (В.п.).
4 . Весна (И.п.) красна цветами (Т.п.), а осень (И.п.) — снопами (Т.п.).
5 . Яблочко (И.п.) от яблони (Р.п.) недалеко падает.
6 . Радость (И.п.) не вечна, и печаль (И.п.) не бесконечна.
7 . Одна ласточка (И.п.) весны (Р.п.) не делает.
8 . На языке (П.п.) мёд (И.п.), а под языком (П.п.) лёд (И.п.).
9 . Не бойся первой ошибки (Р.п.), избегай второй.
10 . Догадка (И.п.) не хуже разума (Р.п.).
11 . Кошке (Д.п.) — игрушки (И.п.), а мышке (Д.п.) — слёзки (И.п.).
Следующая пословица
Ученье свет, а неученье - тьма.
Честь лучше бесчестья.
Курить - здоровью вредить .
Друзья познаются в беде.
Ученье свет, а неученье - тьма. Образование ведёт к просвещению, а неученье - к невежеству, отсталости.
Честь лучше бесчестья. Нужно жить по совести.
Курить - здоровью вредить. Нужно бороться с вредными привычками.
Друзья познаются в беде. В трудной ситуации можно понять, кто тебе настоящий друг.
Следующая пословица
Диктант с подготовкой. Прочитай загадки и пословицы. Как ты понял смысл пословиц? Нужно ли писать букву ь на месте пропусков? Для чего? Объясни. Вставь, где это нужно, ь простым карандашом. Какие ещё знакомые орфограммы ты увидел в словах? Подчеркни их, объясни написание.
Один л_ёт, другой п_ёт, третий растёт.
Сидит Федос_я, распустивши волос_я. Ма-
лен_кий, удален_кий сквоз_ землю прошёл,
красну шапоч_ку нашёл. Кон_ стал_ной, хвост
л_няной.
Пет_ хорошо вместе, а говорит_ – вроз_. Где
хотен_е, там и умен_е.
Закрой учебник. Напиши под диктовку. Подчеркни все знакомые орфограммы. Проверь себя по учебнику.
Следующая пословица
1. Запишите поговорки, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
1) Так врёт, что уши вян..т. 2) Кто много леж..т, тот бока отлеж..т. 3) Наш пострел везде поспел. 4) (На) говорит сто вёрст (до) небес и всё лесом. 5) Сапоги в гр..зи, галстук как сито, а л..цо н..делю (не) мыто.
2. Объясните, как вы понимаете эти поговорки, подобрав + для них подходящие по смыслу слова из данного ниже списка.
3. Выпишите два глагольных словосочетания и выполните их синтаксический разбор.
Читайте также: