Прочитай пословицы какие советы в них содержатся

Обновлено: 22.11.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Следующая пословица

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

Прочитай пословицы . Какие советы в их содержатся? За великим подъемом и спуск большой . Не разгрызёшь ореха- не съешь и ядрышка. Объясни употребление разделительного твёрдого знака в словах. Какие ещё орфограммы в словах пословиц ты можешь обьяснить ?

  • Амелия Захлестина
  • Русский язык
  • 2019-01-27 12:26:15
  • 10
  • 1
1 ответ Максим Харлампьев 2019-01-27 12:34:44

1. За великим подъёмом и спуск великий. - На данный момент тяжело и трудно, позже будет легче, ибо идти в гору сложнее, чем позже с горы.
2. Не разгрызёшь ореха - не съешь и ядрышка. - Чтоб что-то получить, обязательно надобно попытаться.

подЪёмом, съешь - разделительный твёрдый знак. В российском языке есть правило, которое надо знать. "Разделительный Ъ пишется между приставкой и корнем после приставок, заканчивающихся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я "

Так же здесь орфограммы: не разгрызёшь, не съешь (не с глаголами пишется отдельно, слитно пишется в том случае если глагол без не не употребляется). Ещё есть (проверяемые) орфограммы в корнях слов: великим, великой - бОльше. И ещё одна орфограмма в приставке подъёмом (падъёмом), здесь всё просто, приставки пАд не посещает либо не существует.

среда, 8 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу "Жизнь дана на добрые дела" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 46-47.

Раздел "Жизнь дана на добрые дела"

УКМ "Перспектива"

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомните, что мы называем юмористическим рассказом.

Юмористический рассказ - это рассказ о смешном событии или случае. Его герой попадает в нелепую, смешную ситуацию. Этот рассказ вызывает смех читателя.

2. К какому жанру относятся рассказы из раздела "Жизнь дана на добрые дела"? Обоснуйте.

Это юмористические рассказы.

В них описываются смешные ситуации, в которых оказывались герои из-за собственных ошибок. Эти рассказы вызывают смех, но несут в себе поучительный смысл.

3. Вспомните, для чего составляется план.

План составляется, чтобы не забыть содержание текста; лучше пересказывать, не пропуская событий; лучше понять текст; соблюсти при пересказе правильный порядок событий.

4. Как вы понимаете, что такое подробный пересказ?

Подробный пересказ это детальный пересказ, близкий к тексту., без отступлений от событий.

5. Что нужно делать, если учитель предлагает пересказать какое-то одно событие, то есть сделать выборочный пересказ?

Выбрать из текста предложения о данном событии, составить план.

6. Как вы понимаете смысл высказывания "Жизнь дана на добрые дела"? Как можно было иначе назвать этот раздел?

Смысл этого высказывания в том, что человек должен делать добро другим людям и тогда его жизнь окажется прожита не зря.

Я бы назвала этот раздел "Смешно о серьёзном", ведь в каждом рассказе раздела затронуты важные, серьёзные темы.

7. Прочитайте пословицы. Подумайте над их смыслом. Почему они живут в народной памяти многие века?
Доброму человеку весь мир свой дом. Доброе дело на века. Лихо помнится, а добро не забудется. Своё добро сею, вею, чужое - жну, пожинаю. Взял, да не сказал, всё равно, что украл. Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Это пословицы о доброте, о том, что каждый должен творить добро и не делать плохого.

Эти пословицы живут в народной памяти потому, что являются краткими наставлениями, которые учат каждое новое поколение. Это своего рода народный устный учебник.

8. Вспомните произведения, которые можно сопоставить с пословицами:

Лень до добра не доводит. ("Сочинение", "Трудная задача")

Не ищи правды в других, коли её в тебе нет. ("Огурцы", "Не надо врать", "Через 30 лет")

Правда, что шило - в мешке не утаишь. ("Не надо врать", "Через 30 лет")

На обмане далеко не уедешь. ("Огурцы", "Не надо врать", "Через 30 лет")

9. Представьте, что вы друг Лены из рассказа Каминского "Сочинение". Что бы вы ей посоветовали, объяснили? Какой диалог мог бы состояться между вами?

Я бы посоветовала Лене не выдумывать, а взять и помочь маме. Я бы объяснила ей, что дети обязаны помогать родителям, должны иметь свои обязанности.

Диалог между мной и Леной из рассказа "Сочинение"

- Юля! Смотри, какое я хорошее сочинение написала!

- Лена! Но ты же ничего этого не делаешь!

- Но это же сочинение, вот я и сочиняла!

- Лена! Но ведь можно просто помочь маме и потом написать сочинение ничего не выдумывая.

- У меня нет времени помогать! Нам столько уроков задают!

- Каждый должен иметь обязанности по дому. Пусть самые небольшие. Тебе, Лена, должно быть стыдно, что ты все домашние дела бросила на маму!

10. Расскажите о том, что вы прочитали в разделе "Жизнь дана на добрые дела" по предложенному плану: названия произведений, авторы произведений, какой рассказ больше всего понравился, какие интересные эпизоды запомнились, с кем из героев вы хотели бы подружиться?

Рассказ о прочитанном в разделе "Жизнь дана на добрые дела" для 3 класса

В этом разделе я прочитала рассказы "Огурцы", "Не надо врать", "Сочинение", "Через тридцать лет", "Трудная задача" и "Где это видано, где это слыхано".

Авторами этих рассказов являются писатели Николай Носов, Михаил Зощенко, Леонид Каминский и Виктор Драгунский.

Больше всего мне понравился рассказ Носова "Трудная задача". Он показался мне самым смешным. Его герой, мальчик Федя не мог решить задачу, потому что одновременно решал и слушал концерт.

Больше всего мне запомнился эпизод другого рассказа Носова "Огурцы", когда мама объясняла Котьке о том, как плохо брать чужое.

Я бы хотела подружиться с героями рассказов Зощенко Минькой и Лёлей. Мне они показались очень хорошими ребятами, которые могут ошибаться, но делают правильные выводы.

Читайте также: