Придумать диалог с пословицей лучше споткнуться

Обновлено: 07.11.2024

- Беда ходит не по лесу, а по людям.
- Вместе и горе легче переносится.
- Кулик да гагара меж собой не пара.
- С кем поведешься, того и наберешься.
- Не любо-не знайся, не хочешь-не водись.
- С кем мир да лад, тот мне и брат.
- На двух якорях корабль крепче держится.
- Друга ищи, а найдешь-береги.
- Не имей сто рублей. а имей сто друзей.
- На товарища надейся-сам его выручай.

Источник: так можно до бесконечности.

Остальные ответы

Диалог учащегося и учителя на экзамене.
Учитель: Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
Ученик: Не для знания, а для экзамена.
Учитель: Знание лучше богатства.
Ученик: Учи показом, а не рассказом
Учитель: Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Ученик: Много ученых, мало смышленых.
Учитель: Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Ученик: За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
Учитель: Наука учит только умного.
Ученик: Без муки нет и науки.
Учитель: Без терпенья нет ученья.
Ученик: Кто много знает, с того много и спрашивается.
Учитель: Мудрым никто не родился, а научился.
Ученик: Не хочу учиться, а хочу жениться.

Следующая пословица

Задания по литературе для 2 класса Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Добрый человек добру и учит.

Ответить Комментировать 3 ответа: Odessitka [103K] 1 год назад

Разберем сперва первую пословицу: Хорошо поступать, чем хорошо говорить.

В этой пословице заложена народные наблюдения о том, что когда человек много и красиво говорит, он при этом почему-то старается ничего не делать. как будто красивые слова уже сделали за него всю работу. Однако это не так и хорошо поступает лишь тот, кто хоть молча, хоть с разговорами но свое дело делает и делает его хорошо.От слов и от дела должна быть польза.

Вторая пословица, Добрый человек учит добру, говорит о том, что если человек сам ведет правильный образ жизни, не делает другим зла, старается приносить пользу, то на его примере можно научиться только хорошим делам - ведь плохого он не делает.

Диалог на тему пословицы "Лучше хорошо поступать":

-Маша, что значит хорошо поступать?

-Это, Даша, значит приносить пользу не только себе, но и другим людям.

-А что тогда значит хорошо говорить?

-Это значит играть словами, говорить красивые фразы.

-Это хорошо или плохо?

-Это никак, если слова не подтверждаются делом. Надо не просто говорить, но и дело хорошее делать.

Сирежка [7.2K] 1 год назад

Лучше хорошо поступать - чем хорошо говорить.

Разбираете пословицу. Пословица, это короткий вывод народа, его мудрость, приметливость и смекалистость. Хорошо говорить можно хоть неделю, а одними лишь словами дела не делаются. Следовательно лучше хорошо поступить, то есть сделать какое либо дело. Чем сто раз про него говорить но так и не выполнить его.

Добрый человек добру и учит. Добрым человек слывёт тот, который совершает хорошие добрые дела. Следовательно плохих дел он не делает, а следовательно плохим делам и не научит, только хорошим. Значит следует у хорошего человека учиться хорошим делам.

lady v [623K] 1 год назад

Начнем наверное с диалога в котором можно легко раскрыть и смысл приведенных пословиц. Беседуют два друга-мальчика:

Первый: Как ты думаешь, что значит пословица


Второй: Наверное это значит, что от разговора дело не делается и сколько не говори красивых слов ничего не изменится. А вот если самому что-то сделать полезное, пусть даже молча, то всем будет польза.

Первый: Я тоже так думаю. Надо дело делать, а не болтовней заниматься.

Второй: А вот как ты понимаешь смысл пословицы


Первый: Это хитрая пословица. Вот наш учитель он добрый человек?

Второй: Если уроки выучишь - добрый.

Первый: Вот когда он добрый, то и учит нас доброму. А как ты уроки не выучишь, станет учитель злым, так только кричит и ругается, а в этом ничего доброго нет.

Второй: Это точно. Но любой добрый человек не станет учить дурному, вот наверное в чем смысл пословицы.

Сюжет сказки "Серая звездочка" Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.

Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.

Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.

1 год назад

Если я вас правильно поняла, то вы ищите ответы (ГДЗ - готовые домашние задания) к тетради

по литературному чтения для 2 класса автора Кац Э.Э. ? Не саму тетрадь?

Если ответы, то вот вам ссылка, там две части.

Первая часть ГДЗ 2 класс:


Вторая часть ГДЗ Литературное чтение 2 класс:

Это тетради с ответами, выглядят вот так:


Надеюсь, это именно те, ГДЗ что вы искали.

1 год назад

Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.

Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.

По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.

Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.


Например, такими являются: "Репка", "Каша из топора", "Как мужик гусей делил", "Вершки и корешки", "Болтливая баба", "Как Иван-дурак дверь стерёг", "Как старик домовничал", "Жена-спорщица" и др.

1 год назад

Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.

Эти произведения можно разделить условно на три группы. Басни, Были и Рассказы. Но на самом деле различие между этими произведениями не велико - все они носят назидательный характер и учат маленького человека научиться совершать правильные поступки.

В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.

Вот некоторые из произведений включенных в эту книгу:


1 год назад

Героями сказки хитрая лиса являются сама лиса - это главный герой корякской народной сказки. Второстепенные герои сказки это тюлень и другие морские животные. Характеристика лисы: лиса в сказке изображена - очень хитрой, но в тоже время немного глупой. В начале сказки лиса хочет поймать рыбы и садится на бревно и уплывает далеко в море, её уносит ветер. В этом и состоит глупость лисы. Но в тоже время, она очень хитрая и найдет выход из любой ситуации в которую попадает. Попав на середину моря она не унывает, и своей хитростью пытается выйти из сложного положения. Лиса разговаривает с тюленем и договаривается с ним, что звери всплывают на поверхность моря и она их пересчитает. В этом состоит хитрость лисы. Таким образом оно добирается до берега. Там лиса начинает сушить свою шубу и хвост и глаза. Здесь лиса показана немного рассеянной. Сорока уносит её глаз и лиса остаётся без него. Лиса ищет замену своему глазу и подходит на эту роль льдинка. Но эта льдинка начинает таять и у лисы образуются слёзы. И в этой ситуации лиса находит пользу. Встречает других других животных она начинает жаловаться что плачет от голода. И добрые животные начинают жалеть её и кормят. Вот такой вот показана лиса хитрой смекалистой, которая найдет выход из любой сложной ситуации.

Следующая пословица

4. Представь, что ребята играют в волейбол, мяч улетел за пределы волейбольной площадки и оказался рядом со скамейкой. В одном случае на скамейке сидит девочка, а в другом - две женщины. Ребятам нужно спросить, не могут ли им подать мяч. Разыграйте возможные диалоги.

Диалог с девочкой

Дети: Привет! Подай мяч, пожалуйста!

Девочка: Хорошо, ловите!

Девочка: Не за что!

Диалог со взрослыми

Дети: Извините, подайте мяч, пожалуйста!

Дети: Спасибо большое!

5. Познакомься с ответами ребят. Придумай вопросы, на которые они отвечали. Сравни свои вопросы с вопросами одноклассников.

Чем вы занимались на уроке? - На уроке мы познакомились с главными членами предложения.

Что вы видели в музее? - В музее мы видели картины русских художников.

Что ты подаришь маме на 8 марта (на день рождения)? - Я подарю маме вышивку.

СТРАНИЦА 78

Твой брат пойдёт на экскурсию? - Мой брат не пойдёт на экскурсию, потому что у него болит горло.

Чем вы занимались в гостях? - Мы смотрели очень интересный фильм про космическое путешествие.

6. Придумайте диалог, соблюдая два условия: в вашем диалоге обязательно должны быть вопросы и одна из данных ниже пословиц.

- Почему ты поругался с Кириллом?

- Он сказал, что я сломал его машинку. Мне стало очень обидно. Ведь я уже просил у него прощение и мы помирились. А он опять напомнил мне о машинке. Я обозвал его, а он меня. Вот и поругались.

- Эх вы. Никак не запомните, что лучше споткнуться ногой, нежели словом.

- Посмотри, какую красивую картину я нарисовал!

- Ну да, я бы тоже мог так нарисовать.

- Ты завидуешь, вот тебе и не понравилась моя картина!

- Ты не понял, я хотел сказать, что тоже мог бы тоже нарисовать такую картину, но у меня так хорошо не получилось бы.

- Ладно, прощаю. Но больше не позволяй твоему языку опережать твою мысль.

- Мама, я так старался и собрал из конструктора красивую башню. Потом разозлился на Ваню и сломал башню.

- Почему же ты сломал свою башню?

- Ваня сказал, что она вся кривая, что я не правильно ее собрал.

- Ваня, скажи честно, башня была красивая?

- Да! Извини Саша. Я не смог собрать такую башню, поэтому и сказал, что она у тебя некрасивая.

- Ваня, Ваня! Доброе слово дом построит, а злое разрушит. Вот ты и разрушил башню своим злым словом.

Может ли заголовок текста указывать на тему текста?

Да, может. По названию уже можно понять о чем рассказ.

А может ли заголовок передавать основную мысль текста?

Нет, основную мысль текста можно понять только после прочтения текста.

1. Проанализируйте названия рассказов и сказок. Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.

СТРАНИЦА 79

Название книги "Сказки и рассказы о животных" говорит нам о том, что в этой книги есть сказки и рассказы только о животных и природе.

Названия самих сказок и рассказов говорят о том, что из них мы узнаем о жизни зеленого пруда и его обитателей, о муравье, о зайце, о кукушонке, об отношениях лисы и мышей, о том, как звери и птицы переносят наводнение в лесу, о жизни сов, о том, какие хвосты бывают и для чего.

Название книги "Что бывало" дает нам понять, что из книги можно узнать о чем-то, что давно уже прошло.

Из названий рассказов этого сборника становится понятно, что речь в рассказах идет о цветке, пожаре, о том, как затонул и был поднят со дна реки пароход, о льдинах, о наводнении.

2. Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.

Я бы хотела написать рассказ о моей любимой кошке Мусе. Я бы назвала его "Наша любимица Муся", "Кошечка Мусенька", "Моя любимая Муся".

3. В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто формулируется в виде вопроса. Например:

Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.

Дети очень любят задавать вопросы и получать на них ответы. Заголовки в таких книгах делают в виде вопросов, чтобы ребенок понял, что в книге найдет ответы на многие вопросы, которые его интересуют.

Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.

Следующая пословица

3994 1 Жалоба Комментарии (0) По дате По дате Популярные Нет комментарий Войдите, чтобы комментировать
Последующие ответы будут показываться без ожидания.


Рейтинг Оцените Оценить

-Папа, я стану хорошим человеком?

-Станешь, если действительно захочешь.

-А что делать для этого?

-Языком не спеши, а делами не смеши.

-То есть ничего не сказать, ничего не делать?

-То есть будь с собой.Делай то, что твое сердце велит тебе делать.Скажи то, что принесет добро всем.Будь человеком.

Читайте также: