Пожарные собаки толстой пословица
Обновлено: 22.11.2024
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях.
- познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Пожарные собаки»;
- познакомить с работой пожарной службы;
-составить с детьми алгоритм действия при пожаре.
Развивающие:
-учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя;
- учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы;
-учить правильным действиям во время пожара;
- учить детей пользоваться телефоном при вызове спасателей;
-закреплять умение детей пересказывать текст, отвечать на вопросы;
-совершенствовать умение детей получать информацию из видеосюжета, делать выводы из полученной информации;
-закрепить знания об адресе проживания детей, фамилию, имя, отчество;
-закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности;
-воспитывать уважение к труду пожарных;
-развивать любознательность, активность.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Используемые приемы, методы,технологии обучения: использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеосюжета, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, пересказы детей, чтение художественной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, здоровьесберегающая технология.
Используемые формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материал: ноутбук, хрестоматия, картинный материал –пожарник, пожарная машина, телефонный аппарат
Следующая пословица
Задачи : познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
Обучение УУД: умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.
Находить на выставке нужную книгу.
Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).
Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.
Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста
Оборудование:
1. Портрет Л.Н.Толстого.
2. Выставка книг.
3. Компьютерная презентация.
Задачи урока:
Образовательные:
Дополнять информацию об авторе.
Читать художественный текст и делать его анализ (название, жанр, тема, герои).
Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.
Пересказывать текст на основе опорных слов.
Развивающие:
Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Совершенствовать культуру речи учащихся.
Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
Формировать интерес к изучению литературного чтения.
Организационный момент.
Учитель. Начинаем урок с такими красивыми стихотворными строчками.
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума. (Слайд 1)
- Что мы должны узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения?
- Какие правила будем соблюдать, работая на уроке?
- Кто пришёл на урок в отличном настроении. Поднимите руки.
У кого просто хорошее настроение – поднимите руки.
Кто не может определить, какое у него настроение, пусть поднимет руки.
-Желаю вам удачи и узнать много интересного на уроке.
Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Учитель: Внимание на экран! Сейчас мы проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы. Вы – внимательно слушайте и отвечайте на них. Как называется произведение?
Вопросы викторины.
У Вари был чиж.Чиж был в клетке и ни разу не пел.Варя пришла к чижу. (Варя и чиж)(Не мучить животных)
Умерла у Кати мать, умер и отец: осталась Катя круглою сиротою. Только и было у Кати родных,что дядя с теткой. (Богач)
Мальчик выпросил у матери орехов. Орехи были в кувшине. Мальчик запустил руку в кувшин. А горлышко у кувшина узкое. (Мальчик и орехи)
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня».(Обходиться добром со всяким)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Учитель: Какое произведение было лишним? (Ответы детей. У лукоморья . Автор Пушкин.а у остальных Л. Толстой).
Оценка деятельности.
Посмотрите на таблицу, которая лежит у вас на парте. Напишите своё имя. Если вы считаете, что правильно ответили на все вопросы викторины, то поставьте (!), если вы немного ошиблись, поставьте (+), если вы почти ничего не угадали (?).
Определение темы урока.
Учитель: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).
(Учитель открывает доску. На ней написано Лев Николаевич Толстой).
Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.
- Постарайтесь определить, о чём и о ком писал Лев Толстой. Для этого посмотрите на слайд .(слайд )
Оцените свою работу. Поставьте нужный знак в таблицу.
- Название произведения Л.Толстой, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд ).
- Как называется это произведение? (Пожарные собаки).
Какова же тема урока? (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки).( слайд ).
Работа в парах.
Учитель: Предлагаю поработать в парах. Нам надо составить план урока. Возьмите конверты. Разложите карточки в нужном порядке.
(Учащиеся выполняют задание – составляют план урока, выбирают порядок деятельности при помощи карточек с надписями: Знакомство с писателем. Знакомство с произведением. Ответы на вопросы. Закрепление нового материала.) два-три ученика читают получившийся план.
Учитель: Вы хорошо потрудились, оцените свою работу. Поставьте в таблицу знак (!), если вы без ошибок составили план работы. Поставьте знак (+), если вы немного ошиблись. Если вы не смогли составить план урока, поставьте знак (?).
4. Учебно – познавательная деятельность.
Слово об авторе (знакомство с писателем).
Учитель: Вы уже обратили внимание на небольшую выставку книг. Эти книги из нашей школьной библиотеки. Я предлагаю вам их прочитать.
Учитель: Какой пункт плана мы уже выполнили? Что мы будем делать дальше?
(Знакомиться с произведением)
Учитель: Откройте учебник на стр. 26.
-Как можно узнать, о чём будет произведение?
( Ответы детей: можно догадаться по названию. Можно догадаться по иллюстрации).
Учитель: На какие же мысли вас наводит название произведения и иллюстрация?
-Что означает слово быль?
-Отчего бывает пожар? (ответы детей)
-Какие собаки бывают по служебному назначению?
Сегодня вы узнаете еще об одной работе наших самых верных помощников. Давайте сначало отдохнем.
Физкультминутка. (слайд)
Продолжение учебно-познавательной деятельности.
Давайте прочитаем произведение Л.Н. Толстого «Пожарные собаки». Внимательно слушайте и следите.
Проверка первичного восприятия.
-Кто главный герой рассказа?
Как чаще всего ведут себя дети во время пожара? (прячутся)
В каком городе происходили события?(Лондоне)
Как звали собаку, о которой написал Л.Н. Толстой?(Боб)
Зачем собака вернулась в дом?(за куклой)
VII . Продолжение работы по теме урока.
Вторичное воспроизведение и анализ текста.
Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).
-Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
-Как Боб спас двухлетнюю девочку?
-Как пожарные относились к собаке? Докажите свой ответ строчками рассказа.
Ход занятия
1. Погружение в тему.
-Что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? (Горит дом или квартира, языки пламени, дым, люди зовут на помощь в страхе)
-Какие чувства у вас вызывает это слово? (Страх, сострадание к потерпевшим, горе, плач, отчаяние, печаль)
- Пожарные – это специально обученные и подготовленные люди.
- Давайте посмотрим на людей этой профессии. (Дети рассматривают фото с изображением пожарников)
- Во что они одеты?
-Какие пожарные? (Мужественные, целеустремленные, решительные, сильные, находчивые, ловкие)
-Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)
-Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы было легко дышать при задымлении)
-Давайте рассмотрим современную пожарную машину?
- Ребята, пожарным помогают специально обученные собаки- помощники человека. Вот о таких собаках- пожарных я прочитаю вам рассказ – быль
Л. Толстого «Пожарные собаки»
2. Знакомство с произведением.
Воспитатель читает рассказ- быль и поясняет, что Лондон – это город в другой стране, в Англии.
Пожарные собаки
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним подбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее- не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто – нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла,то все расхохотались: она несла большую куклу.
3. Анализ произведения, пересказ произведения детьми.
Беседа после чтения произведения:
-Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?
-Почему собак называли «пожарными»?
-Что делали собаки?
-Какие собаки?
- Как пожарные отнеслись к собаке – спасателю?
-Что произошло однажды в Лондоне?
-Чем закончился рассказ?
Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой,кто что будет рассказывать: первый – о пожарных собаках, второй – о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.
Воспитатель выслушивает два- три пересказа и задает вопросы:
- Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме (она плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная)
- Какая мама стала, когда увидела, что ее девочка жива? (Радостная, веселая, оживленная, довольная, счастливая)
-Сейчас мы с вами на минутку представим, что мы пожарные.
Дыхательная гимнастика «Пожарные»
Дыхательное упражнение «Насос»
5. Связь с социумом.
-Ребята, а как вы думаете, в наше время много случается пожаров?
-Нашим пожарным тоже часто помогают обученные собаки.
- Кто знает, что надо делать, если возник пожар, а взрослых дома нет?
- Я вам предлагаю посмотреть видеосюжет на эту тему. (Дети просматривают фильм (2-3 минуты)
- А теперь давайте составим алгоритм действия при пожаре. (Дети с воспитателем поэтапно рассматривают сюжет и составляют алгоритм действия при пожаре)
- По какому номеру можно вызвать пожарных? (01- с домашнего телефона, 112- единая служба спасения)
-Для того, чтобы вызвать пожарных на помощь,необходимо:
-сообщить место и объект горения (дом, во дворе куча мусора, в квартире телевизор и т. д.
- сообщить, есть ли опасность для людей; (если диспетчер попросит, то уточнить номер подъезда, этаж, удобный подъезд к дому)
-сообщить свою фамилию, имя, отчество и номер телефона;
-говорить по телефону четко и спокойно, не торопиться.
- Воспитатель предлагает взять телефон и обыграть ситуацию вызова пожарных. (2-3 ребенка)
5. Подведение итогов.
- Чем мы занимались сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?
-Чем бы вы поделились с родителями, с друзьями?
Публикации по теме:
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи «О чем загрустила осень» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и изобразительной деятельности для детей старшей группы. Программное.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: - учить внимательно рассматривать.
Конспект комплексного занятия по развитию речи, конструированию Конспект комплексного занятия по развитию речи, конструированию «Цирковой клоун» (младшая группа)Программное содержание: Учить детей отвечать.
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Чьи бусы?» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по развитию речи. Программное содержание: -Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.
Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища» Цели и задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». 2. Формировать умение понимать мораль.
Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» Интеллектуально – развивающее занятие в подготовительной группе – 2015-2016 учебный год Вид: речевое развитие Форма проведения: путешествие.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб» П\С: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность.
Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.
Следующая пословица
Цели и задачи: Учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, активизировать словарь детей; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью, развивать речь, память; воспитывать умение понимать смысл пословиц. Закрепить правила безопасности при пожаре.
1ч. -Я загадаю вам загадку,а вы мне скажите отгадку: «Гладишь – ласкается,
разнишь – кусается»(ответы детей) Почему вы так думаете?
-У кого дома есть собака? Как её зовут? Кто с ней гуляет? Что больше всего любит кушать твоя собака? Где она спит? Какие породы собак вы знаете? А как вы думаете, чем одна порода собак отличается от другой (свободные ответы детей)
-Мы недавно с вами отмечали праздник…какой? (День защитников Отечества)
-Чей это праздник? (военных, защищавших и защищающих мир и покой на рубежах родной страны)
- Как называют этих военных (пограничники)
-Кто же помогает пограничникам в их нелегкой службе (собаки)
-Подумайте, людям каких профессий ещё необходимы такие помощники?
-Что это за машина? (ответ)
-А это кто? (пожарник)
-Собаку называют другом человека. Почему так говорят?
-Как вы думаете, есть у собак профессии? Как называют собаку, которая сторожит дом? (сторожевая)
-Как называют собаку, которая ходит на охоту (охотничья)
-А собаку, которая пасет овец (пастушья)
-Собаку, спасающую заблудившегося в горах (Спасатель)
-Собаку, которая ведет слепого человека (поводырь)
-Как называют собаку, которая вытаскивает из огня людей? (пожарная собака)
-Видите, сколько разных профессий есть у собак. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого о собаках-пожарных. (чтение рассказа)
Вопросы по содержанию:
-Как начинается рассказ?
-Для чего нужны пожарные собаки?
-Что произошло однажды в Лондоне?
-О чем узнали пожарные, когда приехали тушить пожар?
-Как спасли девочку?
-Чем закончилась история?
-Что можно сказать о Бобе? Какой он?
«Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь на место сели».
2ч. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. (пересказ возможен по частям – о пожарных собаках; о собаке, спасающей девочку и куклу…
-Подходит ли к рассказу пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».(ответы)
-Что было бы, если бы собака струсила и не побежала в горящий дом? Назовите
ачества собаки (смелая, отважная, ответственная, готовая пройти огонь и воду – всегда придти на помощь, храбрая и т. п.)
3ч. Беседа о правилах безопасности при пожаре по картинкам. Напомнить и
овторить правила безопасности. В нашем городе есть памятник Пожарным и Спасателям на улице Дзержинского.
4ч. Выучить скороговорку о собаке: «Палку толкал лапкой Полкан»(громко, умеренно, тихо, медленно, быстро, шепотом….)
Публикации по теме:
Фотоотчет занятия по математике Цель: Закреплять представление детей об образовании чисел 6. 7. 8 – используя инейку, открывать на ерхней полоске и нижней соответствующее.
Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».
Следующая пословица
Рассказ про собак, которые во время пожара ищут испуганных и спрятавшихся детей. Однажды пожарный пес Боб нашел и спас двухлетнюю девочку. Но потом он опять начал рваться в дом, его отпустили, и он вынес куклу, чем рассмешил народ.
Пожарные собаки читать
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Читайте также: