Пословицы про макароны для детей

Обновлено: 08.05.2024

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас ребенка.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает детям сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: макароны, пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать сенсорные основы познания, формировать умения детей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Занятия по данной теме проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты такие психические функции, речь.

Технологическая карта проекта

«Макароны-макарошки - раскатились по дорожке»

Паспорт проекта.

Тип проекта: практический.

По длительности: краткосрочный.

По содержанию: творческий.

По количеству участников детей: коллективный.

Срок реализации: вторая неделя февраля.

Участники: дети, воспитатель.

Итоговый продукт: фоторамка из макарон.

Цели проекта:

- Формирование навыков работы с макаронами и расширение кругозора детей о декоративном оформлении рамочек для фотографий;

- развитие умения работать с кисточкой;

- развитие речи, мышления, мелкой моторики пальцев рук, воображения;

- закрепление умения собирать целое из частей.

Задачи проекта:

1) Формировать представления детей о технологии изготовления, многообразии видов рамочек для фотографий.

2) Формировать умения координировать работу рук со зрительным восприятием и воплощать свои идеи в художественный образ.

3) Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

4) Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду; Воспитывать эстетические качества воспитанников.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Дети познакомятся с разными видами и способами создания художественного образа своего изделия. У них сформируются умения продумывать, планировать и изображать посредством эскиза будущую рамочку. Повысится уровень самостоятельности и самоорганизации в проведении творческой работы; появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.

Оборудование.

Эскизы рамочек для фотографий, макароны разного вида, шаблоны из цветного и белого картона, клей ПВА, акварельные краски, кисточки для клея и для красок, салфетки.

Подготовительный этап.

«Что такое фоторамочки и зачем они нужны?»

Цель. Познакомить детей с фоторамочками. Рассказать из чего они могут быть сделаны. Обогатить и активизировать словарь по теме. Формировать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать чувство красоты.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный мешочек, который заранее кладет на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит в волшебном мешочке? Что бы вы быстрее смогли угадать содержимое, послушайте загадку:

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Воспитатель: Правильно. Конечно это макароны.

(Берет макароны в руки. Дети садятся на стульчики).

Воспитатель демонстрирует детям различные виды макарон, поочередно доставая их из волшебного мешочка.

Воспитатель: Ребята, а какие макароны вам понравились?

Дети: Цветные, в виде бантиков и. т. д.

Воспитатель: Потрогайте их пальчиками. Какие они на ощупь?

Дети: твердые, круглые…

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое макароны?

Дети: это высушенное тесто в виде трубочек.

Воспитатель: верно, а что является основным составом для макарон, из чего они состоят?

Дети: из пшеничной муки.

Воспитатель: хорошо. А какие макаронные изделия вы знаете?

Дети: рожки, ракушки, гребешки, спагетти, улитки…

Воспитатель: А знаете ли вы что, макароны используют не только в пищу, но и делают из них различные поделки и различные фото рамочки?

Воспитатель: А вы хотите сделать фоторамочку?

Воспитатель: Посмотрите какие разные могут быть рамочки (показывает эскизы фото рамочек).

Воспитатель: Вам нравится? Красиво? Давайте и мы сделаем красивые фото рамочки.

Воспитатель: отлично. Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Я предлагаю вам игру «Быстро возьми».

Цель: формировать умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!»

- каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

Основной этап.

1. Развитие речи. (08.02.2016г.)

Тема: «Макаронная фантазия»

(составление описательного рассказа по собственному эскизу).

2. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром. (08.02.2016г.)

Тема: «Макарония – чудесная страна» (систематизация представления об изготовлении макарон, их видах).

3. ФЭМП (09.02.2016г.)

«Раз ракушка, два ракушка…» - Составление из макарон геометрических фигур

(систематизация представлений о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.

4. Развитие речи. (10.02.2016г.)

«Рассказ по сюжетным картинкам» (виды макаронных изделий).

Рассказ из личного опыта: «Как мы используем макароны в семье?»

5. ФЭМП (11.02.16г.) «Раз ракушка, два ракушка…»

(решение арифметических задач на сложение и вычитание, порядковый счет до 20)

6. Аппликация (11.02.16г.) «Фоторамочка» - изготовление фоторамочки из макарон

7. Рисование (12.02.2016г.) – раскрашивание фоторамочки акварельными красками

(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

1. Наблюдение за процессом работы в технике аппликации

2. Рассматривание сюжетных картин о макаронах, их видах и способах применения.

3. Чтение художественной литературы:

-В. Крупинина «Отцовское поле»

-загадывание загадок о макаронных изделиях.

- Пословицы и поговорки про муку

4. Д/и «Запомни и воспроизведи» (развитие внимания, зрительной памяти)

Самостоятельная деятельность

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Для чего еще можно применить макароны»

2. Материалы для детского творчества: раскраски на тему «Макароны»

3. Дидактические игры: «Сортируем макароны»; «Волшебный мешочек».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин макаронных изделий».

Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями.

1. Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук - Брошюра "Упражнения для развития мелкой моторики и речи".

2. Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики».

3. Папка передвижка по теме проекта.

4. Подбор фотографий для фоторамочек.

5. Оформление альбома: «Макароны-макарошки - раскатились по дорожке»

Заключительный этап.

- создание альбома «Макароны-макарошки - раскатились по дорожке»

- презентация, её представление на педагогическом совете.

Заключение.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, с играми из разнообразных видов макарон, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук с использованием макаронных изделий. Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным.

Проект «Макароны-макарошки — раскатились по дорожке» по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Публикации по теме:

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. •слабое развитие мелкой моторики у детей с тяжелым нарушением речи; •необходимость развития точности координации движений.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!» Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!» Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой.

Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород»

Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород» Цель проекта: развитие всех сторон речи, психических процессов: эмоционально волевой сферы и мелкой моторики. Задачи проекта: развитие связной.

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» для детей с нарушением интеллекта Тип проекта: Игровой, творческий Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Умные ручки». Часть 1 Часть 2 Проект ««Умные ручки» (развитие мелкой моторики рук) Актуальность. Проблема развития мелкой моторики у детей с недоразвитием речи,.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Умные ручки». Часть 2 Часть 1 Схема реализации проекта «Умные ручки» через разные виды деятельности Развивающая среда Подобрано оборудование для реализации поставленных.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Веселые ручки» в средней группе Проект «Веселые ручки» в средней группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук» Вид проекта: образовательный, игровой, краткосрочный.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета.

Следующая пословица

И слепой голубь находит зерно
Матушка-рожь кормит всех подряд, а пшеничка - по выбору
Медведь по корове съедает, да голоден бывает, а курица по зерну клюет - и сыта живет
Не гони коня кнутом, а гони овсом
Вор горох: воду оставил, а сам ушел (т. е. жидок)
Все хорошо, да не как толокно
Горе наше — гречневая каша: есть не хочется, да и покинуть жаль
Гречневая (солома? ) кривая, ячная смачная, пшеничная пышная (калуж. )
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной
Матушка-рожь кормит всех дураков сплошь, а пшеничка по выбору
Не лошадь везет, а овес
Ныне толокно, завтра толокно, да как всякий день одно, так прискучит оно
Овесец и чистит и гладит
Одна майская роса лучше овса
Хлеб да крупы на здоровье лупи
Хорош бы суп, да без круп
Не смейся, горох, над бобами, сам будеш валяться под ногами.
Из-под Костромщины шли четверы мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.
Крупа-то моя, да горшок чужой.
Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
Каша – кормилица наша.
Русского мужика без каши не накормишь.
Кашу маслом не испортишь.
Щи да каша – радость наша.
Каша-то густа, да чашка пуста.
Где щи да каша – там и наши
Хозяйка красна, а каша вкусна.
В семье и каша гуще.
Без каши обед не обед.
Борщ без каши вдовец,
Каша без борща - вдова.
Гречневая каша – матушка наша.
А хлебец ржаной – отец наш родной.
Хлеб да крупы на здоровье лупи.

Крупа-то моя, да горшок чужой
ХОДИТ ДА ПОХОДЯ БОБЫ РАЗВОДИТ.
ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ, ДА ВО РТУ РОСЛИ БОБЫ — БЫЛ БЫ НЕ РОТ, А ОГОРОД.
КОГДА ЖАРЕНЫЕ БОБЫ ЗАЦВЕТУТ.
ТИШЕ ПЫЛИ: НЕ ТВОИ БОБЫЛИ.

Следующая пословица

Не бойтесь, тут не патроны -
Тут просто едят макароны!

И подпись: "МАКАР ОН".

Остальные ответы на работу возьмешь?)) Мне нужен вертолет и пару лямов баксов мелкими купюрами.

Стихи о любви- Коллекции стихов
05.10.2015 06:24
0
Стихи про макароны, спагеттиМакароны - знаем точно,
Нужно правильно сварить,
Сыром сверху всё посыпать,
Красным кетчупом полить.
Даже каждый итальянец
Дома макароны ест
И сегодня мы всем классом
Их съедим в один присест.
И теперь, когда в квартире
Не окажется котлет
Мы сумеем приготовить
Макароны на обед.

Макароны разбежались,
Как живые, по столу.
Я стою и улыбаюсь,
И проворно их ловлю.
У сыночка день рожденья.
И расцвёл уже букет.
Иль достойны удивленья
Макароны на обед?
Это паста "итальяно".
А куриное филе,
Сливки, лук немного пьяны.
В белом тушатся вине.
А банкет уже означен,
Сын экзамены лишь сдаст.
Вот тогда шашлык на даче
Всей семьёй, и ноги - в пляс!
Сын порезал лук и мясо.
Маме помощь оказал.
По щеке, куда деваться,
Покатилася слеза.
Был проказник, непоседа.
А уже двадцать один.
- Чтобы горя ты не ведал.
Господи тебя храни!

Прекрасны макароны с сыром,
Когда готовишь их с любимым.
Их можно накрутить на вилку,
Посыпав сыра на тарелку.
Под свет луны,
С развязною улыбкой, как плуты.
Довольные ложитесь спать,
Друг друга не успев поцеловать.

Это гимн самому простому из еды,
Что бы не мучались отвечу - макароны.
Проще может быть только раз два три.
Надо не много соль и воды пол кастрюли.
Ну конечно не забыть закинуть их,
Разных по модели и марке, но полюбому вкусных.
Рожки, вермишель, спагетти или ракушки
Бабушкины макарошки, это лапша после сушки.
В Италии этому продукту уважение и респект.
Пасту за обе щеки вместо котлет.
Для любого из блюд универсальный гарнир,
Еще вкусней, если добавить тертый сыр.

Макароны понарошке
назывались "макарошки".
Макароны-макарошки
раскатились по дорожке.
Собралась большая рать
макарошки собирать:
Мышка, Кошка, пёс Тимошка,
мушка Нюшка,
Жук Чернушка и какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке,
Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке
И Чернушке (Так же как чужой лягушке)
Макарошки не нужны, макарошки им смешны
И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пёс Тимошка любит суп.
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днём и ввечеру
жук Чернушка ест кору.
- Ну, а чем, - спросила Мушка, -
Чем питается лягушка?
А лягушка ей в ответ:
- Приходите на обед!
И ушла к себе в болото,
За собой закрыв ворота.

Первоклассник, мальчик Дюша,
Мама, так звала Андрюшу,
Очень любит вкусно кушать.
Вафли, торты и пирожное,
И ванильное мороженое,
Шоколадки и печенье и
Клубничное варенье.

Но, пришло обедать время,
И капризы начались.
"Внук любимый, мой
Андрюша, макароны будешь
кушать?", спросит бабушка, его.
Ну, а Дюша, закрыв уши,
Ей твердит: "Не буду, кушать,
Ненавижу макароны,
Макаронищи!".

Начинал, ногами топать,
И в ладоши громко хлопать,
"Макароны, есть, не буду,
Дайте мне печенье, вкусное
Варенье!".
Плохо поступал Андрюша,
Маму, бабушку не слушал.

Как-то раз, уснул Андрюша,
И приснился сон ему.
Оказался мальчик Дюша
Тот, который всех не
Слушал, такая вот
Ирония — в стране
Макаронии.

Макароны окружили,
А потом и закружили.
И запели макароны:
"Ты, не любишь нас
Андрюша, и не хочешь,
Нас ты кушать.
Обижаешь всех ты Дюша,
Ты не хочешь маму
Слушать".

Тут проснулся наш Андрюша,
Говорит, хочу я кушать,
Буду маму с бабой слушать.
До чего хорош, наш Дюша,
Любит макароны кушать!

По утрам сестрёнку Дашу,
Заставляют кушать кашу,
А она ещё спросонок,
Просит только - макаронок!
Кашу нужно кушать с ложки
Не спеша и понемножку.
То ли дело макароны,
Можно есть руками.
Сколько время экономит -
Бабушке и маме!
Папа с дедушкой довольны,
Мама успокоилась,
Только бабушка сказала:
"О, намакаронилась!"

Мама ушла, мы остались
С папой остались вдвоем
И мы скучать не старались -
Скучно – пойдем, чай нальем?
Мама дала нам ра

Следующая пословица

Возраст участников проек та: дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной гру ппы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проект а: Краткосрочный, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Проблема прое кта: Можно ли продукты питания использовать в творческой работе?

Цель проек та: Показать, как можно сделать своими руками поделки из нетрадиционных материалов.

Задачи проек та:

1. Узнать в литературе, как появились макароны и из чего их делают

2. Выяснить, какие существуют виды макаронных изделий

3. Изучить различные источники с целью выбора различных идей изготовления поделок из макарон

4. Подобрать материал и инструменты для изготовления изделий из макарон

5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской и творческой деятельности. 6. Воспитывать аккуратность, дружелюбие, чувство взаимопомощи

7. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

8. Подвести итоги в виде презентации проекта.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развит ие:

1. Создавать педагогические ситуации, при которых дети могут проявить свои качества: терпение, дружелюбие, совершенствовать навыки сотрудничества.

2. Формировать умение выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания, умение договариваться о распределении работы, добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Формировать положительно-эмоциональный настрой детей на коллективную деятельность.

5. Формировать навыки безопасного поведения во время выполнения задания.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь.

Побуждать и поощрять речевую активность детей в процессе выполнения заданий, наблюдений, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развити е:

Способствовать развитию творческих способностей у детей через создание детских работ, их вариативность (лепка, рисование, аппликация).

Развивать воображение, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Познавательное развит ие:

Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования.

Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания. Расширять представления детей о профессиях.

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения ;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать. ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Работа с родителями и детьми.

1. Сделать подборку стихов, загадок про макароны, зерно, муку, рецептов блюд из макарон, презентации, картинки поделок из макарон для создания альбома.

2. Консультация на тему «Математика на кухне».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – макароны разных сортов и форм, муку и спей.

3. Домашнее задание – с детьми подобрать материал по теме проекта (доклад, презентация, картинки, придумать сказку о макаронах, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся добывать информацию из различных источников, изготавливать игры и поделки самостоятельно.

2. У детей сформируются знания о том, какой большой путь проходит от зерна до макарон.

Гипотез а: Предполагаем, что изделия из макарон не только продукт питания, но и экологически чистый продукт для творческо-познавательной деятельности дошкольников.

Проектная идея:

Ожидаемые результат ы.

1. Дети научатся использовать в работе нетрадиционные материалы

2. У детей сформируются знания (информация полученная из различных источников) и умения в работе с нетрадиционными материалами.

Актуальность проект а: Расширение знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о возможности использовать в своей творческой работе нетрадиционные материалы (макароны).

В детском возрасте необходимо создать условия для творческой и познавательной деятельности. Простор фантазии для изготовления поделок своими руками практически неограничен. Сделать оригинальные и полезные вещи можно из любых подручных предметов. Для своей творческой деятельности мы выбрали макароны. Именно макароны, потому что эти изделия кулинарии, имеют различную причудливую форму, а так же они имеются практически в каждом доме и подходят не только для еды, но и являются отличным экологически чистым материалом для оригинальных изделий. Оригинальные поделки из макарон станут отличным украшением для домашнего интерьера или подарком к празднику. Для этого нужно совсем не много: дать волю своей фантазии и не ограничиваться обычными формами работы.

Актуальность и реализация проекта.

В своей работе я не придерживаюсь штампов, выискиваю и придумываю новые и интересные идеи. Макароны – идеальный «строительный» материал для детского творчества. Большое разнообразие макаронных изделий, продаваемых на сегодняшний день в магазинах, позволяет использовать их в качестве исходного материала для изготовления декоративных поделок.

Однажды, когда в очередной раз, детям на завтрак подали безмолочные макароны, дети обратили внимание, что «Макароны можно использовать не только, как продукт питания»

Предложила обсудить следующие вопросы :

Что мы знаем о макаронах?

Что нового можем узнать?

С помощью чего мы можем получить новые знания?

Прочитать книги, посмотреть в интернете.

Макароны бывают разные: по цвету, по форме, по размеру, по вкусу.

Из чего делают макароны?

Как можно сделать цветные макароны?

Можно ли сделать макароны в домашних условиях?

Какие поделки можно сделать своими руками из макарон?

Проект рассчитан на 1 неделю.

1 этап - подготовительный .

Подбор и изучение литературы.

Подобрали художественную литературу: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки и мультфильмы по теме проекта.

Подбор литературы для проведения образовательной деятельности. Воспитатель.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания зерновых культур.

Создание предметно- развивающей среды по теме проекта.

В группе детского сада устроили выставку работ из макарон.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Чудеса из макарон»» - воспитатель группы, родители. Приобретение необходимого оборудования: макароны различной формы и качества, красители (пищевые и сок из овощей, мука, специи - родительский комитет.

Домашнее задание – подобрать материал по теме проекта, составить рассказ, презентацию, или написать сказку о макаронах или зерновых культурах.

Презентация проекта - дети, воспитатели.

2 этап - исследовательский.

Дети проводили эксперименты. Устанавливали связи: влияние составляющих ингредиентов, на вкусовые качества продукта (макарон).

Результаты экспериментов фиксировали в фотографиях. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о макаронах, пшенице, ржи: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Изготавливали дидактические игры.

Проводили социологический опрос. «Макароны – еда или материал для творчества?»

Дети, воспитатели группы.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Качество макарон», «Цветные бантики своими руками», «Влияние составных частей теста, на вкусовые качества макарон». Воспитатели и дети группы.

Занятия с детьми: «Путешествие зернышка», «Математика на кухне», «» (воспитатель группы).

В течение всего проекта изготовление и проведение дидактических игр:

«Узнай на ощупь», «Весёлые макароны», «Собери картину – цветы для мамы», «Геометрические фигуры», «Цветные стаканчики» (воспитатель группы).

В течение всего проекта просмотр мультфильмов и видеороликов:

«Домашние макароны. Поиграем приготовим», «Фиксики на кухне», «Невероятные приключения макарон».

Творческая мастерская: «Фото рамка», «Золотая рыбка», «Бусы для мамы», «Чудесная птица». Воспитатели и дети группы.

Консультация для родителей: «Математика на кухне».

Воспитатели группы. В течение всего проекта

В течение всего проекта:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением макарон (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы.

В течение всего проекта:

ОД: Развитие речи «Чудеса из макарон» составление рассказа

Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим миром «Путешествие зернышка»

«Экскурсия по макаронной фабрике» (систематизация представления об изготовлении макарон и их видах)

ФЭМП «Поиграем – посчитаем» (решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, «Арифметика из кухни» (систематизация знаний детей о геометрических фигурах

Беседы о том, как выращивают зерновые культуры необходимые для производства макарон. Воспитатели группы. В течение всего проекта.

Представление полученной информации по проекту. Дети

3 этап – заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку поделок на тему «Макароны - макарошки», где дети представили на обозрение родителям своё творчество, подготовили и рассказали о том, что нового они узнали в результате работы над проектом. На празднике посвященном «Дню матери» провели конкурсы «Чудесный мешочек», «Создай шедевр». Завершился праздник веселым чаепитием, на котором дети подарки мамам (бусы сделанные своими руками).

По итогам реализации проекта была представлена презентация о проделанной работе.

СКАЗКА О МАКАРОНАХ.

Жили-были макароны в кастрюле. Пока они варились - болтались в воде вперемежку. Но вот огонь выключили и стало ясно, кто попроще, а кто поглавней. А та макаронина, что сверху оказалась, и вовсе зазнаваться стала. - Я, - говорит, - высоко сижу, далеко гляжу, и мне как день ясно: там, пониже, в серединке, непорядки у вас. Потише будьте, посмирней. А вы, которые на дне, вообще помалкивайте. Указаний ждите. Но тут мама Люда откинула макароны в дуршлаг. Главная макаронина очутилась в самом низу и прилипла к стенке. Тех, что были раньше на дне, а теперь оказались сверху, положили в тарелку любимой доченьке Машеньке. Была она девочка послушная, и хоть макароны не очень любила, но кетчупом их полила и скушала все. Тех, что были в серединке, так в серединке и остались. Мама их папе положила. А себе - последние. А про главную макаронину забыли. Так она вместе с дуршлагом очутилась сначала в мойке, а потом и в помойке. Вот какие бывают заносчивые макароны. С тех пор среди макарон никто не командует, ждут до времени: как-то ещё жизнь повернётся?

Читайте также: