Пословицы о хлебе презентация

Обновлено: 07.11.2024

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз.

Этапы работы с мнемотаблицей:1. Рассматривание таблицы и разбор изображений.2. Разбор закодированной информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.3. Заучивание материала по готово.

Презентация «Развитие познавательного восприятия через дидактические игры с использованием нетрадиционного оборудования».


Презентация «Дидактические игры с использованием Лего-конструктора для детей дошкольного возраста».

Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. Каждый день, каждый час ребёнок открывает для себя новое: знакомитс.


Презентация "Дидактические игры с использованием ИКТ "Наши игрушки"

Дидактические игры с использованием ИКТ "Наши игрушки".


Презентация "Дидактическая игра по экологии "Отгадай пословицы о лете"

Фомировать интерес к устному народному творчеству, понимать смысл пословиц и поговорок о лете.Развивать умение по картинкам отгадывать слова и из слов составлять пословицу.


Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Заколдованная пословица».

Дидактическая игра «Заколдованная пословица» с использованием технологии ОТМС-ТРИЗ , для закрепления детьми, творчески мыслить, применяя символическую аналогию к об.

Подписи к слайдам:

Хлеб-всему голова Материал к лексической теме «Хлеб» для старшей логопедической группы.

Каким путем хлеб попадает к нам на стол Весной с помощью техники люди вспахивают землю и засевают в нее зерно Вскоре, зерна прорастают, и появляются дружные всходы.

За лето из маленьких ростков вырастают тяжелые, золотые колосья Каждый колос несет с себе множество маленьких зерен , поэтому такие растения называют зерновые

Пшеница и рожь Это -пшеница. Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб Это –рожь. У ее колосьев есть длинные усы . Хлеб из ржи называется ржаной хлеб .

Уборка зерновых культур Сейчас в уборке зерновых людям помогает техника : комбайны и грузовые машины

Раньше люди обходились без машин. Колосья косили серпом и связывали их в небольшие пучки, которые называли снопы . В снопах колосья сохли. Снопы пшеницы Серпы

Что значит молотить хлеб? Молотить хлеб – это значит отделять съедобные зерна от несъедобной части колоса . Раньше люди молотили колосья вручную, а теперь это делают машины. Вот и получилось зерно, н о это еще не все.

Зерна надо молоть (превращать в муку) Раньше это делали на мельницах , а сейчас на мукомольных заводах

Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий Мука поступает в магазины , пекарни и хлебозаводы . Вот теперь можно печь. Соединяем молоко, муку, соль , д рожжи и замешиваем тесто Тесто

Виды хлебобулочных изделий Батон Каравай Буханка Бублики Крендель Баранки

Калач Пряники Сухари Печенье Пироги Соломка

Загадки Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (тесто) Он на солнышке стоит И усами шевелит. Разомнешь его в ладони – Золотым зерном набит. (колос) Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) Деревянная темница — А в ней хлеб всегда хранится. (Хлебница)

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик) Парикмахер необычный Гладко чуб стрижет пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос. (Комбайн) Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, До красна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь) Из меня пекут ватрушки. И оладьи и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (мука)

Речевое упражнение «Назови ласково» Хлеб -… (хлебушек); Пирог –… (пирожок); Калач - … (калачик); Блин -…(блинчик); Булка - … (булочка); Батон - …(батончик); Пряник - …(пряничек); Торт - … (тортик); Лепешка – (лепешечка); Баранка - …( бараночка ); Ватрушка - … (ватрушечка); Бублик - …( бубличек ); Цель: практиковаться в применении уменьшительно-ласкательной формы существительного

Пословицы о хлебе Цель: знакомиться с народной мудростью, воспитывать уважение к труду людей, учиться видеть скрытый смысл в пословицах Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска. У кого хлебушко, у того и счастье. Хлеб — всему голова . Без хлеба сыт не будешь. Покуда есть хлеб да вода вс e не беда . Хлеб бросать-труд не уважать.

Следующая пословица

для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит

ВложениеРазмер
hleb_prezentatsiya.zip 2.49 МБ
hleb_prezentatsiya.zip 2.49 МБ

Презентация на тему: " «ЛИТЕРАТОРЫ» Группа: пословицы поговорки считалки чистоговорки заклички загадки частушки Русский народ придумывал о хлебе:" — Транскрипт:

3 пословицы поговорки считалки чистоговорки заклички загадки частушки Русский народ придумывал о хлебе:

5 Пословицы о хлебе Посей впору- будешь иметь хлеба гору. Много снега- много хлеба. Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре. Хлеб да вода - богатырская еда. Хлеб - батюшка, вода - матушка. Хлебушко - калачу дедушка. Худ обед, когда хлеба нет. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

6 Чтение рассказов, сказок и стихотворений про хлеб; Сказки: Легкий хлеб. Ячменное зернышко. Петушок и бобовое зернышко. Лисичкин хлеб. Теплый хлеб. Сказка о волшебном зернышке. Маша и медведь. Петушок и урочка. Легенда, о том, как появился кекс.

7 Чтение рассказов, сказок и стихотворений про хлеб; Рассказы: Ю.Яковлев «Цветок хлеба» И.Сенченко «Хлеб святой»

8 Многие поэты и писатели воспевали в своих произведениях хлеб. В честь хлеба слагали гимны, стихи, пословицы, поговорки. Давайте соберём на нашем хлебном поле пословицы.

9 Собери пословицы.. Без краюшки - все не беда. Покуда есть хлеб да вода - Какова земля, Хлеба ни куска, так и в тереме тоска; не прожить и седой старушке. а хлеба край, так и под елью рай. таков и хлеб.

Следующая пословица

Материал для лексической темы "Хлеб" старшей группы детского сада. Содержит информацию о выращивании зерновых и производстве хлеба.

ВложениеРазмер
hleb-vsemu_golova_jm.pptx 1.99 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц «Собери пословицу и примету о хлебе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области» Составила Мещанинова Т.В. Воспитатель МДОУ №8 « Вишенка»

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Этапы работы с мнемотаблицей : 1. Рассматривание таблицы и разбор изображений. 2. Разбор закодированной информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Заучивание материала по готовой мнемотаблице . Из приведенных ниже мнемотаблиц можно получить познавательную игру –лото. При помощи этой игры дети повторят русские народные приметы , научатся подбирать части примет, объяснять смысл примет .

Дидактическую игру можно использовать в совместной работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о хлебе. После того, как дети научились узнавать пословицу и примету называть ее, предлагаем им поиграть в новую игру-лото «Собери пословицу и примету о хлебе» (карточки вырезаются из мнемотаблиц )

Варианты правил игры: 1 вариант: Педагог называет примету, дети находят соответствующую мнемотаблицу . Запоминают ее, и составляют из предложенных ему карточек эту примету. 2. вариант. Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Потом то же самое делает другой игрок. Победитель тот, кто быстрее соберет примету. 3. Вариант. Педагог выкладывает карточками первую или вторую часть пословицы, ребенок дополняет недостающими карточками пословицу, назвав полученную пословицу. 4. Вариант . .Предложить детям составить свою пословицу или примету.

Хлеб всему голова

Пшеницу сей, когда зацветёт черёмуха

Хлеба ломоть – и руками подержаться, и в зубах помолоть

Где ковыль, там и хлеб

В мае дождь, так будет рожь

Много снега – много хлеба

Хлебушко - калачу дедушка

Хочешь есть калачи - не сиди на печи

Список использованной литературы: 1. Большая книга о природе: Стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы /Художник В. Дугин. – М. : Дрофа-Плюс, 2006. – 208с. ил. 2. Месяцеслов. Рассказ о 12 месяцах года. Народные приметы. // Детская энциклопедия. - №10 – 2003. 3. «Народный месяцеслов». Пословицы, поговорки, приметы. Составитель Георгий Дмитриевич Рыженков. 4. Народные приметы и календарь. Л. С. Хренов. 5. Пословицы, поговорки, ребусы. В. Волина.

Спасибо за внимание!

Следующая пословица

Презентация на тему: " ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО ХЛЕБ Подобрала и составила Прокушева И.И. ГБОУ СОШ 633 СПДО 2." — Транскрипт:

1 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО ХЛЕБ Подобрала и составила Прокушева И.И. ГБОУ СОШ 633 СПДО 2

2 ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА ХУДОЙ ОБЕД ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ У КОГО ХЛЕБ РОДИТСЯ, ТОТ И ВЕСЕЛИТСЯ ХЛЕБ В ЗАКРОМАХ – СЧАСТЬЕ В ДОМАХ ХЛЕБ ДА ВОДА – БОГАТЫРСКАЯ ЕДА БУДЕТ ХЛЕБ – БУДЕТ И ОБЕД КАК ХЛЕБ НА СТОЛ, ТАК И СТОЛ ПРЕСТОЛ, А КАК ХЛЕБА НИ КУСКА, ТАК И СТОЛ ДОСКА ПОКА ЕСТЬ ХЛЕБ ДА ВОДА – ВСЕ НЕ БЕДА МНОГО СНЕГА – МНОГО ХЛЕБА

3 ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ – ОТЕЦ НАШ РОДНОЙ БЕЗ СОЛИ НЕВКУСНО, БЕЗ ХЛЕБА НЕСЫТНО И ОБЕД НЕ В ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА НЕТ НА ЧУЖОЙ КАРАВАЙ РОТ НЕ РАЗЕВАЙ, А ПОРАНЬШЕ ВСТАВАЙ, ДА СВОЙ ЗАТЕВАЙ ЛЮДИ ХЛЕБ ЛЕЛЕЮТ, СИЛ ДЛЯ ХЛЕБА НЕ ЖАЛЕЮТ НЕ ВЕЛИК КУСОК ПИРОГА, А СТОИТ МНОГО ТРУДА

4 ПОТ НА СПИНЕ – ТАК И ХЛЕБ НА СТОЛЕ РАЗГОВОРОМ СЫТ НЕ БУДЕШЬ, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕ ДОБУДЕШЬ БЕЗ СОЛИ, БЕЗ ХЛЕБА – ПОЛОВИНА ОБЕДА ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ ОДНО ЗЕРНО ГОРСТЬ ДАЕТ ЗЕРНЫШКО К ЗЕРНЫШКУ – БУДЕТ МЕШОК НЕ ВСЯК ПАШНЮ ПАШЕТ, А ВСЯК ХЛЕБ ЕСТ

5 КТО ТРУДИТЬСЯ РАД, ТОТ БУДЕТ ХЛЕБОМ БОГАТ НЕ УДОБРИШЬ РОЖЬ – СОБЕРЕШЬ ХЛЕБА НА ГРОШ ЛУЧШЕ ХЛЕБ С ВОДОЙ, ЧЕМ ПИРОГ С БЕДОЙ ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЕТ, А ХЛЕБ – МЕРУ ДОПЛЯСАЛИСЬ, ЧТО БЕЗ ХЛЕБА ОСТАЛИСЬ ДОЖИЛИ ДО КЛЮКИ, ЧТО НИ ХЛЕБА, НИ МУКИ

6 РАБОТАЙ ДО ПОТУ, ПОЕШЬ ХЛЕБА В ОХОТУ КАРАВАЙ ХЛЕБА НЕ СВАЛИТСЯ С НЕБА НЕ НАДО ХВАЛИТЬСЯ, КОЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ХЛЕБ РОДИТСЯ ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ – ХОТЬ ЧЕРНЫЙ, ДА ВКУСНЫЙ ХЛЕБ – ОТ ЗЕМЛИ, СИЛА – ОТ ХЛЕБА ХЛЕБ В ПУТИ НЕ ТЯГОСТЬ ГОРЬКА РАБОТА, ДА ХЛЕБ СЛАДОК

Подписи к слайдам:

Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц «Собери пословицу и примету о хлебе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области» Составила Мещанинова Т.В. Воспитатель МДОУ №8 « Вишенка»

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Этапы работы с мнемотаблицей : 1. Рассматривание таблицы и разбор изображений. 2. Разбор закодированной информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Заучивание материала по готовой мнемотаблице . Из приведенных ниже мнемотаблиц можно получить познавательную игру –лото. При помощи этой игры дети повторят русские народные приметы , научатся подбирать части примет, объяснять смысл примет .

Дидактическую игру можно использовать в совместной работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о хлебе. После того, как дети научились узнавать пословицу и примету называть ее, предлагаем им поиграть в новую игру-лото «Собери пословицу и примету о хлебе» (карточки вырезаются из мнемотаблиц )

Варианты правил игры: 1 вариант: Педагог называет примету, дети находят соответствующую мнемотаблицу . Запоминают ее, и составляют из предложенных ему карточек эту примету. 2. вариант. Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Потом то же самое делает другой игрок. Победитель тот, кто быстрее соберет примету. 3. Вариант. Педагог выкладывает карточками первую или вторую часть пословицы, ребенок дополняет недостающими карточками пословицу, назвав полученную пословицу. 4. Вариант . .Предложить детям составить свою пословицу или примету.

Хлеб всему голова

Пшеницу сей, когда зацветёт черёмуха

Хлеба ломоть – и руками подержаться, и в зубах помолоть

Где ковыль, там и хлеб

В мае дождь, так будет рожь

Много снега – много хлеба

Хлебушко - калачу дедушка

Хочешь есть калачи - не сиди на печи

Список использованной литературы: 1. Большая книга о природе: Стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы /Художник В. Дугин. – М. : Дрофа-Плюс, 2006. – 208с. ил. 2. Месяцеслов. Рассказ о 12 месяцах года. Народные приметы. // Детская энциклопедия. - №10 – 2003. 3. «Народный месяцеслов». Пословицы, поговорки, приметы. Составитель Георгий Дмитриевич Рыженков. 4. Народные приметы и календарь. Л. С. Хренов. 5. Пословицы, поговорки, ребусы. В. Волина.

Спасибо за внимание!

Читайте также: