Пословицы к рассказу совесть гайдар
Обновлено: 24.12.2024
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая пословица
Конечно же, автор осуждает лентяев и прогульщиков. Героиня его рассказа Нина Карнаухова прогуляла уроки, и читателям ясно, что это нехорошо. Но это не всё. Нина, увидев малыша в роще, который боялся собаки и потому там очутился, решила, что и он тоже не пошёл в школу, т.е. прогулял. Девочка называет мальчика прогульщиком, хотя она сама такая. Нина судит о нём по себе. Но не все же такие. А. Гайдар осуждает такую черту характера. Мало того, что прогуляла, ещё и малыша обидела ни за что, ни про что. Лучше бы она на свои недостатки внимание обратила. Хорошо ещё, что у Нины есть совесть, ей становится стыдно, когда она понимает свою ошибку, и тогда девочка проводит малыша. Сразу несколько уроков может дать эта история внимательному читателю: не будь лентяем, ищи и исправляй недостатки в себе, а не в других людях, никогда не поздно начать жить и действовать так, как подсказывает тебе твоя совесть.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ninaa rc [386K] 3 года назадВ рассказе Гайдара "Совесть" мы знакомимся с девочкой Ниной, прогулявшей школу. Она пошла в рощу, чтобы её никто не увидел и повстречала там мальчика, который держал в руках букварь. Букварь навел её на мысль, что малыш тоже прогуливает занятия, но мальчик, как оказалось, просто заблудился. Он шел в школу, но испугался собаки и убежал от неё, а дорогу найти не смог.
Нина в начале повествования выглядит вполне счастливой: она гоняется за бабочкой и никакие угрызения совести её не беспокоят. В конце рассказа мы видим другую Нину, плачущую и переживающую за свой проступок. А это свидетельствует о том, что она осознала, что её действия не были правильными.
Рассказ учит нас стараться не совершать поступков, о которых можно позже пожалеть. Наша совесть не дремлет и обязательно будет напоминать нам о наших ошибках. Совесть должна быть спокойна, а для этого нужно стремиться жить с ней в согласии. Именно переживания о совершенных действиях помогают нам осознать свою вину, а это уже шаг к тому, чтобы кое-что изменить в себе в лучшую сторону.
Следующая пословица
Рассказ Аркадия Гайдара "Совесть". Какие пословицы можно подобрать к рассказу?
Ответить Комментировать 2 ответа: Ninaarc [300K] 1 год назадГлавной героиней рассказа Гайдара "Совесть" является Нина Карнаухова, прогулявшая занятия в школе. Девочка решила провести время в роще и сначала она беспечно бегала за бабочкой, не ощущая никаких мук совести.
Маленький мальчик, которого Нина встретила в роще, изменил её душевное состояние. Девочка приняла мальчика за прогульщика, то есть сначала оценила его в соответствии со своими понятиями. Но мальчик просто заблудился по дороге в школу, которую прогуливать и не собирался. После этого Нина загрустила и даже плакала, а все потому, что ей стало стыдно. Поэтому приведем пословицу о совести и об очищающих душу слезах:
Думаю, Нина осознала свою вину и больше не будет прогуливать занятия. Ведь она не захочет больше испытывать угрызения совести. Можно привести следующие пословицы о совести, которые прекрасно отражают суть рассказа Гайдара:
Стрымбрым [300K] 1 год назад
В этом поучительном рассказе Аркадия Гайдара повествуется о том, как школьница Нина Карнаухова не выучила уроков и по этой причине не пошла в школу. Встретив малыша с букварём и тетрадкой, она посчитала его тоже прогульщиком и начала отчитывать. Но оказалось, что мальчик просто заблудился, испугавшись собаки. Тогда Нине стало стыдно и она раскаялась в своём поступке.
Полагаю, что к этому рассказу могут подойти следующие пословицы:
Для меня оказалось неожиданно сложно подобрать сказку, которая бы по своей теме отвечала данной пословице. Смысл ее понятен - не надо торопиться что-то делать, лучше сделать не спеша, но качественно. Однако никакая сказка на ум не шла. Отдельные эпизоды еще можно было трактовать как соответствующие этой пословице, например в сказке "Царевна Лягушка", когда Василиса премудрая последки, да косточки в рукава складывала, а золовки попытались повторить этот фокус. Но это больше подходило к пословице про дело мастера боится.
А так все вспоминались мультфильмы "Вовка в тридевятом царстве", да "Так сойдет" про зайца-весельчака.
Наконец сказка Одоевского "Городок в табакерке" показалась мне подходящей - там рассказывается о том, как все гармонично устроено и что поспешно что-то менять нельзя.
Но вот потом вспомнилась сказка Михалкова "Три поросенка", в которой два поросенка наспех соорудили себе соломенную избушку и избушку из прутьев, которые волк легко сдул. А вот обстоятельный строитель Наф-Наф не спеша построил кирпичный дом, об который волк обломал зубы и когти. Эта сказка идеально подходит к этой пословице.
1 год назад
Небольшой рассказик из жизни Аленки
Аленка очень ответственная девочка. Она делает все, что ей мама говорит. Посуду моет, в комнате игрушки по местам расставляет, носочки свои стирает, пирожки лепить помогает, в общем, не лентяйка. Одна беда - хвастаться любит.
Однажды отправила ее мама в магазин хлеба купить. Вышла девочка из дома, а навстречу ей соседка. Идет соседка и спрашивает:
- - Леночка, куда это ты собралась?
- - Хлеба купить, - отвечает девочка, - я ведь трудолюбивая девочка, не то, что другие ребята.
Соседка только головой покачала на такие слова Аленки. Идет девочка дальше, тут ее подружки заприметили и позвали в прятки играть. Аленка, как услышала это, так вмиг просьбу мамы забыла, сумку бросила и прятаться начала. Спряталась за углом дома, и опять с бабушкой-соседкой столкнулась. А та увидев Аленку, снова ее спросила:
- - Леночка, ты уже успела в магазин сбегать? Ой, какие ножки у тебя шустрые, не то что мои старенькие.
Стыдно тут стало Аленке, что она раньше времени себя нахваливала и незаслуженно от бабушки еще одну похвалу получила. Призналась, что ее подружки сманили поиграть, подняла авоську с газона и в магазин побежала, мамино поручение выполнять.
Следующая пословица
10 вопросов по содержанию рассказа "Дальние страны" Гайдар?
Вопросы на содержание "Дальние страны" Гайдар?
Ответить Комментировать 1 ответ: Батура [88.5K] 1 год назад
- В каком году был написан рассказ "Дальние страны" Аркадием Гайдаром?
- О чем в нем рассказывается?
- Кто такие кулаки, чем они отличаются от зажиточных крестьян и рабочих, почему препятствуют созданию колхоза?
Кулаки живут за счет наемного труда, если крестьяне войдут в колхоз, они не будут батрачить на кулаков и покупать у них за дорого телок и прочее. Кулацкие хозяйства рухнут.
- На что готовы кулаки, чтобы помешать созданию колхоза?
На убийство и подлость. Им мало было просто убить председателя, им надо еще очернить его имя, чтобы не только лишить колхоз необходимой суммы денег, но подорвать у крестьян доверие к идее колхоза в целом и к людям, которые пропагандируют колхозы.
- У кого Петька украл компас?
Это были геологи, они искали алюминий.
- Почему Петька не смог незаметно вернуть компас, как собирался?
Ему было страшно, потому что он обнаружил место убийства председателя и понял, кто его убил.
- Почему мужики Алёшина поверили в то, что председатель Егор нечестный человек?
Он был прислан "из района", то есть был не их среды и ходили слухи, что в городе у него есть невеста, ради которой он мог украсть колхозные деньги.
- Каким человеком был Егор Михайлович на самом деле?
Он был смелым и честным человеком.
- Как ты понимаешь название "Дальние страны"?
Аллегория мчащегося в дальние страны поезда означает стремительное приближение новой необычной жизни на маленький разъезд.
- Почему на празднике музыка вдруг заиграла траурный марш, а на похоронах докладчик сказал, что сегодня праздник?
Потому что без потерь нельзя построить новую светлую жизнь и все люди, на заводе и в колхозе, ощущали себя единым целым, принимали как свое и горе и радость других людей.
В этом поучительном рассказе Аркадия Гайдара повествуется о том, как школьница Нина Карнаухова не выучила уроков и по этой причине не пошла в школу. Встретив малыша с букварём и тетрадкой, она посчитала его тоже прогульщиком и начала отчитывать. Но оказалось, что мальчик просто заблудился, испугавшись собаки. Тогда Нине стало стыдно и она раскаялась в своём поступке.
Полагаю, что к этому рассказу могут подойти следующие пословицы:
1 год назад
1 год назад
- Почему Артем не хочет идти в школу? (Он на самом деле не хочет расставаться с матерью, без нее ему тревожно и даже страшно, но он "перепоручает" эти чувства матери, говорит, чтобы мать без него не плакала. Мать, впрочем, скучает тоже).
- Кто напал на Артема по пути в школу? (Артема больно ущипнул гусь).
- Как отреагировала учительница, когда Артем сказал, что он хочет к маме? (Она ему сказала, что в школе она будет мамой, взяла его на руки (!) и понесла (!) в класс. А в классе, когда он боялся, посадила его себе на колени (!) и проводила урок с Артемом на руках).
- Почему Артем боялся, что мама умрет в его отсутствие? (У него внезапно умерла бабушка Дарья, это произвело глубокое впечатление на ребенка, что отражается вот в этих его страхах).
- Почему Артем не слушал учительницу на уроке? (Боялся смерти мамы, боялся пожара).
- Где жила учительница? (В комнатах при школе).
- Зачем учительница взяла мальчика домой? (Перевязать укус гуся и позаниматься, догоняя материал).
- Кто заглянул в окно и напугал Артем? (Бык).
- Зачем заходил погонщик быков? (Просил напиться).
- Что отвечает погонщик быков на утверждение учительницы, что быки представляют опасность для детей? (Он говорит: "Детей я уберегу", то есть показано, что и погонщик быков готов позаботиться о детях).
- Почему на следующее утро Артем рано собрался в школу? (Соскучился по учительнице, но в свойственной ему манере сказал, что это учительница, наверное, по нему соскучилась).
- Почему учительница утверждает, что она Артему "еще мама"? (Собственно ответ есть в тексте. У Артема, по словам учительницы, много мам, вся страна ему мама. То есть много людей, которые о нем позаботятся. И первые слова, которые Артем научился писать в школе, это "мама" и "Родина", и родина - тоже мать).
Повесть Н.М. Карамзина "Бедная Лица", в настоящее время изучают в средней школе в 9 классе.
По этому считаю, что для того чтоб проверить учениками знание текста, им можно задать следующие вопросы по повести "Бедная Лица:
- Какими цветами торговала девушка Лиза?
- Где проживала девушка Лиза?
- Какой монастырь был рядом с тем местом, где проживала Лиза?
- Какого цвета глаза у Лизы?
- Сколько лет было девушке Лизе?
- Кем был отец Лизы?
- Кто работал в семье Лизы?
- В каком городе Лиза встретила Эраста?
- Что так сильно привлекало Эраста в девушке Лизе?
- Где произошло первое свидание Эраста и Лизы?
- Сколько денег Эраст предложил Лизе за цветы?
- Как Эраст называл Лизу?
- Куда уезжал Эраст на несколько месяцев?
- Что произошло с Эрастом на войне?
- Почему Эраст женился на богатой вдове?
- Что сделала Лиза узнав об измене Эраста?
- К какому сословию принадлежал Эраст?
- Какие книги читал Эраст?
- К какому сословию принадлежит Лиза?
- Чему учили Лизу её отец и мать?
- Что умела вязать Лиза?
- Назовите основные особенности характера Эраста?
Вопросы для анализа произведения Карамзина Н.М. по повести "Бедная Лиза" можно задать следующие:
1 год назад
- Какие признаки сентиментализма присущи произведению “Бедная Лиза”?
- В чем проявляется противопоставление главных героев и общества в повести "Бедная Лиза"?
- В каком году было написано произведение "Бедная Лиза"?
- Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы?
"Девочка на шаре" Драгунского - очень трогательный рассказ про первую любовь.
1 год назад
- Главный герой идет с классом в цирк, это будет его первый раз в цирке? (Нет, второй, но в первый раз он был еще маленьким).
- Понравился ли герою номер жонглера? (Судя по тому, что лучше всего запомнилось и порадовало, как мяч попал красивой тетеньке в прическу, не очень).
- Кто выступал вторым номером? (Девочка на шаре).
- Какое впечатление произвела на героя девочка? (Она поразила его до глубины души, он ее описывает как особенную и необыкновенную).
- Кто выступал третьим номером? Понравился ли герою этот артист? (Третьим номером был клоун, но главный герой закрыл глаза, чтобы не отвлекаться от впечатления, которое произвела девочка на шаре).
- Понравились ли герою другие номера и артисты? (Нет, девочка на шаре была очень сильным впечатлением, все остальные поблекли на ее фоне).
- О чем попросил главный герой родителей? (Вернуться в цирк на следующей неделе чтобы увидеть девочку еще раз).
- Получилось ли пойти в цирк на следующей неделе? (Нет, только через две недели).
- Почему так получилось, что девочку на шаре мальчик больше не увидел? (Она уехала во Владивосток).
- Как отреагировал на это мальчик? (Он был очень опечален, досматривать программу не стал).
Отзыв на рассказ Гайдара "Совесть"
Мне очень понравился этот рассказ, в котором девочка Надя прогуливает уроки, но случайная встреча с маленьким мальчиком заставляет ее испытать раскаяние и муки совести.
Мне понравилась эта девочка, несмотря на то, что в начале рассказа мы узнаем, что Надя не приготовила уроки, а потому вместо школы отправилась в рощу и принялась ловить бабочек. Но зато в конце рассказа Надя сильно переживает по поводу своего поступка. Она понимает, что поступила очень плохо и вряд ли когда-нибудь поступит так еще.
Надя нашла в себе силы признать свои ошибки и это очень здорово.
Мне также понравилась сцена и мальчиком, когда Надя начинает его обвинять в том, что тот прогульщик, а мальчик просто отвечает, что испугался собаки. Мальчик выглядит таким примерным, таким хорошим, что это полностью обезоруживает Надю и она отправляется провожать мальчика в школу. Не будь этой встречи, может быть Надя и не поняла бы так быстро свои ошибки.
Читайте также: