Пословицы к рассказу совесть гайдар

Обновлено: 02.07.2024

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

Конечно же, автор осуждает лентяев и прогульщиков. Героиня его рассказа Нина Карнаухова прогуляла уроки, и читателям ясно, что это нехорошо. Но это не всё. Нина, увидев малыша в роще, который боялся собаки и потому там очутился, решила, что и он тоже не пошёл в школу, т.е. прогулял. Девочка называет мальчика прогульщиком, хотя она сама такая. Нина судит о нём по себе. Но не все же такие. А. Гайдар осуждает такую черту характера. Мало того, что прогуляла, ещё и малыша обидела ни за что, ни про что. Лучше бы она на свои недостатки внимание обратила. Хорошо ещё, что у Нины есть совесть, ей становится стыдно, когда она понимает свою ошибку, и тогда девочка проводит малыша. Сразу несколько уроков может дать эта история внимательному читателю: не будь лентяем, ищи и исправляй недостатки в себе, а не в других людях, никогда не поздно начать жить и действовать так, как подсказывает тебе твоя совесть.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ninaa­ rc [386K] 3 года назад

В рассказе Гайдара "Совесть" мы знакомимся с девочкой Ниной, прогулявшей школу. Она пошла в рощу, чтобы её никто не увидел и повстречала там мальчика, который держал в руках букварь. Букварь навел её на мысль, что малыш тоже прогуливает занятия, но мальчик, как оказалось, просто заблудился. Он шел в школу, но испугался собаки и убежал от неё, а дорогу найти не смог.

Нина в начале повествования выглядит вполне счастливой: она гоняется за бабочкой и никакие угрызения совести её не беспокоят. В конце рассказа мы видим другую Нину, плачущую и переживающую за свой проступок. А это свидетельствует о том, что она осознала, что её действия не были правильными.

Рассказ учит нас стараться не совершать поступков, о которых можно позже пожалеть. Наша совесть не дремлет и обязательно будет напоминать нам о наших ошибках. Совесть должна быть спокойна, а для этого нужно стремиться жить с ней в согласии. Именно переживания о совершенных действиях помогают нам осознать свою вину, а это уже шаг к тому, чтобы кое-что изменить в себе в лучшую сторону.

Следующая пословица

Рассказ Аркадия Гайдара "Совесть". Какие пословицы можно подобрать к рассказу?

Ответить Комментировать 2 ответа: Ninaarc [300K] 1 год назад

Главной героиней рассказа Гайдара "Совесть" является Нина Карнаухова, прогулявшая занятия в школе. Девочка решила провести время в роще и сначала она беспечно бегала за бабочкой, не ощущая никаких мук совести.

Маленький мальчик, которого Нина встретила в роще, изменил её душевное состояние. Девочка приняла мальчика за прогульщика, то есть сначала оценила его в соответствии со своими понятиями. Но мальчик просто заблудился по дороге в школу, которую прогуливать и не собирался. После этого Нина загрустила и даже плакала, а все потому, что ей стало стыдно. Поэтому приведем пословицу о совести и об очищающих душу слезах:


Думаю, Нина осознала свою вину и больше не будет прогуливать занятия. Ведь она не захочет больше испытывать угрызения совести. Можно привести следующие пословицы о совести, которые прекрасно отражают суть рассказа Гайдара:



Стрымбрым [300K] 1 год назад

В этом поучительном рассказе Аркадия Гайдара повествуется о том, как школьница Нина Карнаухова не выучила уроков и по этой причине не пошла в школу. Встретив малыша с букварём и тетрадкой, она посчитала его тоже прогульщиком и начала отчитывать. Но оказалось, что мальчик просто заблудился, испугавшись собаки. Тогда Нине стало стыдно и она раскаялась в своём поступке.

Полагаю, что к этому рассказу могут подойти следующие пословицы:


Для меня оказалось неожиданно сложно подобрать сказку, которая бы по своей теме отвечала данной пословице. Смысл ее понятен - не надо торопиться что-то делать, лучше сделать не спеша, но качественно. Однако никакая сказка на ум не шла. Отдельные эпизоды еще можно было трактовать как соответствующие этой пословице, например в сказке "Царевна Лягушка", когда Василиса премудрая последки, да косточки в рукава складывала, а золовки попытались повторить этот фокус. Но это больше подходило к пословице про дело мастера боится.

А так все вспоминались мультфильмы "Вовка в тридевятом царстве", да "Так сойдет" про зайца-весельчака.

Наконец сказка Одоевского "Городок в табакерке" показалась мне подходящей - там рассказывается о том, как все гармонично устроено и что поспешно что-то менять нельзя.

Но вот потом вспомнилась сказка Михалкова "Три поросенка", в которой два поросенка наспех соорудили себе соломенную избушку и избушку из прутьев, которые волк легко сдул. А вот обстоятельный строитель Наф-Наф не спеша построил кирпичный дом, об который волк обломал зубы и когти. Эта сказка идеально подходит к этой пословице.


1 год назад

Небольшой рассказик из жизни Аленки

Аленка очень ответственная девочка. Она делает все, что ей мама говорит. Посуду моет, в комнате игрушки по местам расставляет, носочки свои стирает, пирожки лепить помогает, в общем, не лентяйка. Одна беда - хвастаться любит.

Однажды отправила ее мама в магазин хлеба купить. Вышла девочка из дома, а навстречу ей соседка. Идет соседка и спрашивает:

  • - Леночка, куда это ты собралась?
  • - Хлеба купить, - отвечает девочка, - я ведь трудолюбивая девочка, не то, что другие ребята.

Соседка только головой покачала на такие слова Аленки. Идет девочка дальше, тут ее подружки заприметили и позвали в прятки играть. Аленка, как услышала это, так вмиг просьбу мамы забыла, сумку бросила и прятаться начала. Спряталась за углом дома, и опять с бабушкой-соседкой столкнулась. А та увидев Аленку, снова ее спросила:

  • - Леночка, ты уже успела в магазин сбегать? Ой, какие ножки у тебя шустрые, не то что мои старенькие.

Стыдно тут стало Аленке, что она раньше времени себя нахваливала и незаслуженно от бабушки еще одну похвалу получила. Призналась, что ее подружки сманили поиграть, подняла авоську с газона и в магазин побежала, мамино поручение выполнять.

Следующая пословица

10 вопросов по содержанию рассказа "Дальние страны" Гайдар?

Вопросы на содержание "Дальние страны" Гайдар?

Ответить Комментировать 1 ответ: Батура [88.5K] 1 год назад
  • В каком году был написан рассказ "Дальние страны" Аркадием Гайдаром?
  • О чем в нем рассказывается?
  • Кто такие кулаки, чем они отличаются от зажиточных крестьян и рабочих, почему препятствуют созданию колхоза?

Кулаки живут за счет наемного труда, если крестьяне войдут в колхоз, они не будут батрачить на кулаков и покупать у них за дорого телок и прочее. Кулацкие хозяйства рухнут.

  • На что готовы кулаки, чтобы помешать созданию колхоза?

На убийство и подлость. Им мало было просто убить председателя, им надо еще очернить его имя, чтобы не только лишить колхоз необходимой суммы денег, но подорвать у крестьян доверие к идее колхоза в целом и к людям, которые пропагандируют колхозы.

  • У кого Петька украл компас?

Это были геологи, они искали алюминий.

  • Почему Петька не смог незаметно вернуть компас, как собирался?

Ему было страшно, потому что он обнаружил место убийства председателя и понял, кто его убил.

  • Почему мужики Алёшина поверили в то, что председатель Егор нечестный человек?

Он был прислан "из района", то есть был не их среды и ходили слухи, что в городе у него есть невеста, ради которой он мог украсть колхозные деньги.

  • Каким человеком был Егор Михайлович на самом деле?

Он был смелым и честным человеком.

  • Как ты понимаешь название "Дальние страны"?

Аллегория мчащегося в дальние страны поезда означает стремительное приближение новой необычной жизни на маленький разъезд.

  • Почему на празднике музыка вдруг заиграла траурный марш, а на похоронах докладчик сказал, что сегодня праздник?

Потому что без потерь нельзя построить новую светлую жизнь и все люди, на заводе и в колхозе, ощущали себя единым целым, принимали как свое и горе и радость других людей.

В этом поучительном рассказе Аркадия Гайдара повествуется о том, как школьница Нина Карнаухова не выучила уроков и по этой причине не пошла в школу. Встретив малыша с букварём и тетрадкой, она посчитала его тоже прогульщиком и начала отчитывать. Но оказалось, что мальчик просто заблудился, испугавшись собаки. Тогда Нине стало стыдно и она раскаялась в своём поступке.

Полагаю, что к этому рассказу могут подойти следующие пословицы:


1 год назад
  1. Почему Артем не хочет идти в школу? (Он на самом деле не хочет расставаться с матерью, без нее ему тревожно и даже страшно, но он "перепоручает" эти чувства матери, говорит, чтобы мать без него не плакала. Мать, впрочем, скучает тоже).
  2. Кто напал на Артема по пути в школу? (Артема больно ущипнул гусь).
  3. Как отреагировала учительница, когда Артем сказал, что он хочет к маме? (Она ему сказала, что в школе она будет мамой, взяла его на руки (!) и понесла (!) в класс. А в классе, когда он боялся, посадила его себе на колени (!) и проводила урок с Артемом на руках).
  4. Почему Артем боялся, что мама умрет в его отсутствие? (У него внезапно умерла бабушка Дарья, это произвело глубокое впечатление на ребенка, что отражается вот в этих его страхах).
  5. Почему Артем не слушал учительницу на уроке? (Боялся смерти мамы, боялся пожара).
  6. Где жила учительница? (В комнатах при школе).
  7. Зачем учительница взяла мальчика домой? (Перевязать укус гуся и позаниматься, догоняя материал).
  8. Кто заглянул в окно и напугал Артем? (Бык).
  9. Зачем заходил погонщик быков? (Просил напиться).
  10. Что отвечает погонщик быков на утверждение учительницы, что быки представляют опасность для детей? (Он говорит: "Детей я уберегу", то есть показано, что и погонщик быков готов позаботиться о детях).
  11. Почему на следующее утро Артем рано собрался в школу? (Соскучился по учительнице, но в свойственной ему манере сказал, что это учительница, наверное, по нему соскучилась).
  12. Почему учительница утверждает, что она Артему "еще мама"? (Собственно ответ есть в тексте. У Артема, по словам учительницы, много мам, вся страна ему мама. То есть много людей, которые о нем позаботятся. И первые слова, которые Артем научился писать в школе, это "мама" и "Родина", и родина - тоже мать).
1 год назад

Повесть Н.М. Карамзина "Бедная Лица", в настоящее время изучают в средней школе в 9 классе.


По этому считаю, что для того чтоб проверить учениками знание текста, им можно задать следующие вопросы по повести "Бедная Лица:

  1. Какими цветами торговала девушка Лиза?
  2. Где проживала девушка Лиза?
  3. Какой монастырь был рядом с тем местом, где проживала Лиза?
  4. Какого цвета глаза у Лизы?
  5. Сколько лет было девушке Лизе?
  6. Кем был отец Лизы?
  7. Кто работал в семье Лизы?
  8. В каком городе Лиза встретила Эраста?
  9. Что так сильно привлекало Эраста в девушке Лизе?
  10. Где произошло первое свидание Эраста и Лизы?
  11. Сколько денег Эраст предложил Лизе за цветы?
  12. Как Эраст называл Лизу?
  13. Куда уезжал Эраст на несколько месяцев?
  14. Что произошло с Эрастом на войне?
  15. Почему Эраст женился на богатой вдове?
  16. Что сделала Лиза узнав об измене Эраста?
  17. К какому сословию принадлежал Эраст?
  18. Какие книги читал Эраст?
  19. К какому сословию принадлежит Лиза?
  20. Чему учили Лизу её отец и мать?
  21. Что умела вязать Лиза?
  22. Назовите основные особенности характера Эраста?

Вопросы для анализа произведения Карамзина Н.М. по повести "Бедная Лиза" можно задать следующие:

  1. Какие признаки сентиментализма присущи произведению “Бедная Лиза”?
  2. В чем проявляется противопоставление главных героев и общества в повести "Бедная Лиза"?
  3. В каком году было написано произведение "Бедная Лиза"?
  4. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы?
1 год назад

"Девочка на шаре" Драгунского - очень трогательный рассказ про первую любовь.

  1. Главный герой идет с классом в цирк, это будет его первый раз в цирке? (Нет, второй, но в первый раз он был еще маленьким).
  2. Понравился ли герою номер жонглера? (Судя по тому, что лучше всего запомнилось и порадовало, как мяч попал красивой тетеньке в прическу, не очень).
  3. Кто выступал вторым номером? (Девочка на шаре).
  4. Какое впечатление произвела на героя девочка? (Она поразила его до глубины души, он ее описывает как особенную и необыкновенную).
  5. Кто выступал третьим номером? Понравился ли герою этот артист? (Третьим номером был клоун, но главный герой закрыл глаза, чтобы не отвлекаться от впечатления, которое произвела девочка на шаре).
  6. Понравились ли герою другие номера и артисты? (Нет, девочка на шаре была очень сильным впечатлением, все остальные поблекли на ее фоне).
  7. О чем попросил главный герой родителей? (Вернуться в цирк на следующей неделе чтобы увидеть девочку еще раз).
  8. Получилось ли пойти в цирк на следующей неделе? (Нет, только через две недели).
  9. Почему так получилось, что девочку на шаре мальчик больше не увидел? (Она уехала во Владивосток).
  10. Как отреагировал на это мальчик? (Он был очень опечален, досматривать программу не стал).
1 год назад

Отзыв на рассказ Гайдара "Совесть"

Мне очень понравился этот рассказ, в котором девочка Надя прогуливает уроки, но случайная встреча с маленьким мальчиком заставляет ее испытать раскаяние и муки совести.

Мне понравилась эта девочка, несмотря на то, что в начале рассказа мы узнаем, что Надя не приготовила уроки, а потому вместо школы отправилась в рощу и принялась ловить бабочек. Но зато в конце рассказа Надя сильно переживает по поводу своего поступка. Она понимает, что поступила очень плохо и вряд ли когда-нибудь поступит так еще.

Надя нашла в себе силы признать свои ошибки и это очень здорово.

Мне также понравилась сцена и мальчиком, когда Надя начинает его обвинять в том, что тот прогульщик, а мальчик просто отвечает, что испугался собаки. Мальчик выглядит таким примерным, таким хорошим, что это полностью обезоруживает Надю и она отправляется провожать мальчика в школу. Не будь этой встречи, может быть Надя и не поняла бы так быстро свои ошибки.

Читайте также: